Дело о невидимых флагах

Oct 11, 2020 00:23



Между ГП Португалии 89 и Испании 89 была всего неделя, что недостаточно, что бы разобраться в причинах и следствиях столкновения Мэнселла и Сенны. Была стойкая, конспирологическая теория о том, что Найджел видя черные флаги и понимая, что гонка для него закончена, специально подставился под Айртона и закончил ему гонку и почти борьбу в чемпионате. Теперь чемпионская единица уходила с Простом в Феррари, чего не было с 1980 года. Зачем это Мэнселлу? На это у конспирологов, как это обычно и бывает, нет ответа. Но, то, что Найджел дисквалифицирован, вроде бы подтверждает их правоту. Феррари подает жалобу, Мэнселл приезжает в Херес с надеждой, что ему дадут выступить. Возможно, я в последний раз разговариваю с вами в качестве пилота, вздыхает Найджел на пресс-конференции. Если рукводство FISA, считает, что я не остановился видя черный флаг, значит мне нужно уходить из Ф1. Те временем Рон Дэннис утверждает, что у него есть некие кадры, явно подтверждающие, что в столкновении не было вины Сенны и он готов показать их всем желающим. Это, скорее всего, он-борд Мэнселла, не попавший в эфир. Вины своих механиков в инциденте на пит-стопе он так же не видит. Найджел прибыл на пит-лейн на скорости в 150 км/ч ,не удивительно, что он проехал мимо остановки. И я не верю, что он не видел флаг. Он видел. Конец истории.  Найджел в ответ начинает вспоминать какие то стародавние случаи, как на новогодней вечернике, механики МакЛарен передразнивали его, изображая Мэнселла-гориллу. Все это интересно, но по всей видимости мимо Испании Мэнселл пролетает, жалобу Феррари на его дисквалификацию не успеют рассмотреть. Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. У нас Херес.



Айртон Сенна старается держаться в стороне от всего этого и никак не комментирует. У него цель удержать корону, которую он может потерять уже здесь в Испании. Задача сложная Сенне нужно выиграть все три оставшиеся гонки, после чего в ход пойдет сложная математика с учетом вторых и третьих мест. Прост правда уже начал терять очки, перебрав их лимит и Сенна готовится к великой битве в Австралии. Прибыв в Испанию Прост с удивлением узнал что теперь запасная машина всегда будет настроена под Сенну. Здесь царит невыносимая атмосфера горячится Ален Деннис решил разыграть карту Сенны, он может это сделать. Я иду своим путем и рассчитываю на удачу, чтобы получить очко, то есть третье место. Удача мне очень помогла в этом году.
Объявление о приходе Алена Проста в Ferrari несколько расстроило планы Джона Барнарда. Готовый подписать контракт с Benetton, он дал себе время подумать, потому что идея снова поработать с французом, ему очень понравилась. И Пьеро Фузаро с Чезаре Фиорио готовы и дальше работать с Барнардом, но если тот переберется в Маранелло. Но Джон перебираться в Италию не хочет и в итоге было объявлено, что контракт продлен не будет. Джона заменит аргентинец Энрике Скалаброни, экс сотрудник Williams. А помогать ему будет Стив Николс, уходящий от Маков вместе с Простом.
Ну а Барнард готовится к приходу в Бенеттон Мне трудно описать свой период Ferrari в двух словах. Я встретил Коммендаторе три года назад. Он попросил меня помочь его команде, я согласился. Сегодня считаю, что свою миссию я выполнил. Ferrari будет хорошей командой в 90-е. Бенеттон при этом сохранил Рори Бирна, тот несколько понизится в звании и будет возглавлять отдел аэродинамики. У Бенеттон так же в планах с помощью Бира, Барнарда и Форда запустить суперкар.

Херес трасса сложная в плане пилотажа и не очень любимая пилотами. У нас нет ни минуты передышки, - объясняет Сатору Накадзима. Это череда поворотов, не очень интересных, и заканчиваются ужасно ухабистыми прямыми. Мы тратим время на вращение рулем и переключение передач!

Жан Алези стал чемпионом Ф3000 (опередив Комаса за счет числа побед) и поедет во всех оставшихся гонках.

В Rial пути дорог Кристиана Даннэра и Гюнтера Шмидта разошлись, после того, как Шмидт обвинил Даннэра и его менеджера в краже спонсорских денег. Немца заменит Грегори Фойтек и деньги его отца. В Arrows отсутствует Росс Броун, официально он остался на заводе, работать над машиной 90 года, не официально ведет переговоры с Ги Лижье.

Квалификация проходит при сухой погоде, но мешают резкие порывы ветра. Автор подиума в Португалии - Стефан Йоханссон упаковывает чемоданы уже после предквалификации  - отказ двигателя. Зато дальше прошел Джей Джей Лехто.


Какое давление! Мы так напуганы и взволнованы, что почти невозможно сосредоточиться на вождении! вздыхаем молодой финн. Вместе с ним, благодаря шинам Пиррелли проходят обе Озеллы - Ларини и Гинзани. И Филипп Алльо. Его напарника Альборето выбил сбой электроники. Также выбывают Дальмас (вылет с трассы), Таркуини (помешал Йоханссон), Морено, Бертаджия, Ларраури, Шнайдер и Сузуки.

Сенна легко берет сороковой поул с 1'20'291 он на секунду опережает Проста (3-й)



Бразильца, правда, оштрафовали на 20 000 долларов за то, что он не остановился после красных флагов из-за вылета Фойтека. И тут вопрос, Сенна проехал 8 кругов под красным флагом и был оштрафован на 20 000, Мэнселл проехал три круга в борьбе, под черным флагом и был оштрафован на 50 000 и лишен возможности выступит в гонке. Да Найджел в итоге поучаствовал в столкновении, но Айртон рисковал сбить на трассе не расторопных маршалов или медиков помогавших Фойтеку. Выходит правила не едины для всех ?
Бергер, благодаря сбалансированному шасси, 2-й. Как и в Португалии Мартини выдает отличное 4- время, благодаря супер-софту от Пирелли. Мартини показал второе время в пятницу, но вечером оступился на лестнице трейлера, подвернул лодыжку и не смог улучшить Его приятель Перес-Сала, дома не блещет (20-й). Алльо произвел фурор 5-м местом, лучшим для движков Ламборгини. Патрезе выплыл на 6-м месте, но он на старой машине, Бутсен же утонул на свежем FW13 (21-й), болид страдает от кочек.















































































10

Emanuele Pirro


Benetton B189
Ford Cosworth HB1 3.5 V8 G

9

Jean Alesi

Tyrrell 018
Ford Cosworth DFR (L&P) 3.5 V8 G

8

Martin Brundle


Brabham BT58
Judd CV 3.5 V8 P

7

 Nelson Piquet


Lotus 101
Judd CV 3.5 V8 G

6

 Riccardo Patrese


Williams FW12С
Renault RS1 3.5 V10 G

5

Philippe Alliot


Lola LC89
Lamborghini 3512 3.5 V12 G

4

Pierluigi Martini


Minardi M189
Ford Cosworth DFZ (Mader) 3.5 V8 P

3

Alain Prost


McLaren MP4-5
Honda RA109E 3.5 V10 G

2

Gerhard Berger


Ferrari F1-89 (640)
Ferrari 035/5 3.5 V12 G

1

Ayrton Senna


McLaren MP4-5
Honda RA109E 3.5 V10 G

Brabham (Брандл 8-й, Модена 12-й) показывает потенциал на этой извилистой трассе, как и Тиррелл (Алези 9-й, Палмер 13-й). Benetton разочаровал, но Пирро 10-й, опередил Наннини 14-й. Римлянин, однако жалуется, что кокпит так и не переделали после Херберта. Благодаря Пирелли Ларини оказался на 11-м месте, Гинзани 25-й и оба очень довольны.  Даллара (15-е место де Чезариса, 23-е Каффи) совсем не готовы, как и Arrows (16-й Уорвик, 22-й Чивер). Лехто выдал 17-е время на Ониксе. Как обычно множество поломок у March: Капелли (19-й) сжег двигатель, Гужелмин (26) разбил машину. Ну и Гроллу вывел Лижье в гонку (24-й)
В пятницу у Грегори Фойтека оторвало заднее крыло в быстром повороте и он разбил машину об барьер из шин.




Швейцарец не пострадал, но Гюнтеру Шмидту хватило разума снять обе машины, пока причины поломки не будут установлены.



Это Гран При - коммерческий провал, трибуны пусты, что не идет в никакое сравнение с этапом Мото ГП что был тут в апреле. В обед над трассой прошла гроза, но к старту опять выглянуло солнце и понялся ветер. Все стартуют на софте, кроме Палмера у того хард справа.
Смотрим

image Click to view


Старт, нам решают показать с точки зрения Проста в итоге режиссеры профукали небольшой завал. Кто-то развернуло Накадзиму, в которого приехал Капелли. Гроллу по обочине объезжает эту сцепку. У японца сломана подвеска, Капелли поехал за ремонтом в боксы.

После первого круга
1. Сенна

2. Бергер

3. Прост

4. Патрезе

5. Мартини

6. Алльо

7. Брандл

8. Пирро

9. Алези
10. Пике



Бергер следует за Сенной, Прост и ко несколько подотстали.
9.00 Иван Капели вернулся на трассу
Пелотон разбивается на группки: Группа Сенны, группа Мартини, группа Брандла


11.00 Разбита машина Ларини, он стал жертвой поломки подвески.
Наннини отбирает 9-е место у Пике. У Брандла быстро ушла резина и его обошел Пирро.
15.00 Бергер очень активен позади Сенны
16.00 Гинзани переобувается и заодно проверят подвеску, после случая с Ларини
18.00 Алези пытается пройти Брандла. Мартин отбивается, парни соприкасаются колесами и Жан остается позади, едва не потеряв машину. Модена сходит с отказавшим движком
Застрявший позади Алези Наннини решил провести ранний пит-стоп. Пирро опережает Алльо.
22.00 Наннини развернуло и он увяз в песке. Сандро просил маршалов вытолкать его на трассу, но те отказались и это сход.
25.00 Пит-стоп Пике
Сенна с Бергером постепенно отрываются от Проста. Самый активный на трассе сейчас Эмануеле Пирро он готовится атаковать Мартини
29.00 Пит-стоп Каффи
30.00 Гинзани сходит с заблокированной коробкой
После 20 кругов
1. Сенна

2. Бергер
+ 0,9 сек.

3. Прост
+ 6,1 сек.
4. Патрезе
+ 9,7 сек.

5. Мартини
+ 23,8 сек.
6. Пирро
+ 24,5 сек.
7. Алльо
+ 26,3 сек.
8. Брандл
+ 30,5 сек.

9. Алези  + 30,8 сек.

10. Палмер + 43,1 сек.
Алези ведет упорную борьбу с Брандлом. Пирро проходит Мартини.
32.00 Алези, наконец-то, проходит Брандла, подтолкнув британца на обочину, когда тот попытался контратаковать.
Сенна начал отрываться от Бергера. Окрыленный Алези тут же прошел Алльо.
34.00 солидная группа де Чезарис - Уорик - Перес-Сала - Чивер и Бутсен
35.00 Лехто сходит из-за коробки. Брандл провел пит-стоп и выехал в группу де Чезариса, позади Уорика
36.00 Не очень удачный пит-стоп Мартини, потому что итальянец выехал в самом хвосте группы де Чезариса, где как раз Брандл опередил Уорика
38.00 Брандл атакует де Чезариса
39.00 Пит-стоп Проста. Он выезжает перед носом у Пирро.
40.00 Брандл проходит де Чезариса. Сменил шины и Перес-Сала и Патрезе. У Риккардо пит-стоп затянулся и он оказался между Алези и Алльо.
42.00 Бегер выезжает с пит-стопа. Механики Феррари хорошо справились и Герхард сделал хороший задел над Простом. Пит-стоп Алльо
43.00 Мартини зацепил бровку, его развернуло и двигатель итальянца на этом умер. Пит-стоп Сенны, он вернулся на трассу на две секунды перед Бергером.
44.00 Пирро на пит-стопе. Эмануеле выехал перед Патрезе. У Бергера из машины идет подозрительный дымок. На пит-стопе Бутсен.
 Чивер и Уорик умудрились столкнуться друг с другом, но продолжили гонку.
46.00 Пит-стоп де Чезариса
48.00 Уорик в боксах устраняет повреждения причиненные Чивером. Эдди заезжает следом и снова чуть не влетает в Дерека.
54.00 Сенна застрял за Пике, не собирающимся пускать на круг старого врага. Алези на пит-стопе, у него возникла заминка с передним колесом и француз откатился на 6-е место.
55.00 Гроллу сходит в боксах с помершим движком. Пике теперь не пускает Бергера
56.00 А сейчас Герхард уперся в борьбу Перес-Салы и Гужелмина с не заезжавшим на пит-стоп Палмером
После 40 кругов
1. Сенна
PitStop

2. Бергер
+ 5 сек. PitStop

3. Прост
+ 25,3 сек.  PitStop

4. Пирро
+ 47,2 сек. PitStop

5. Патрезе
+ 52,5 сек. PitStop

6. Алези  + 1 мин. 08 сек. PitStop

7. Брандл
+ 1 мин. 18 сек. PitStop
8. Алльо
+ 1 мин. 19 сек. PitStop

9. Гужелмин
+ 1 круг
10. Перес-Сала
+ 1 круг PitStop

01.01 Палмер все же вынужден заехать на пит-стоп, хотя у него была тактика с хардом.
Бутсен сходит с отказавшим топливным насосом. У Проста пробемы с коробкой. Алези догоняет Патрезе, у Риккардо поплыла передняя резина.
01.07 Алльо притормаживает Сенну в повороте и вынуждает "ворлшебника" махать кулаками.
Бергер сбросил скорость ибо машина сигналит об утечке масла (дым из мотора был не случаен). Пике столкнулся с Уориком и тот пробил экс чемпиону колесо, пришлось ехать на пит-стоп
01.12 Перес-Сала перестарался в борьбе с Гужелмином за 9-е место. Каталонец поднырнул во втором повороте, но бразилец перекрыл ему траекторию и оба вылетели в гравий с разбитыми машинами.
01.14 Сенна снова заперт Пике
Дым из машины Бергера все сильнее но австриец мчит вперед
01.18 Пробитый выхлоп расплавил Брандлу элементы подвески и британец вылетел в траву
Сенна ставит рекорд круга 1'25''779


Но вскоре у Сенны начали капризничать тормоза и он сбросил скорость. Феррари Бергера чадит но едет, в хорошем темпе.
01.26 Умер двигатель Каффи
01.29 машина Пирро завязла в гравии. Хорошая гонка закончилась из-за внезапной судороги правой ноги
01.33 Алези догнал Патрезе
01.34 В Пелуки Жан проходит пилота Уильямса, Риккардо тут же едет за свежими шинами.
01.37 Может Риккардо хотел догнать за 9 кругов Жана, но он застрял за Бергером и ловит в забрало шлейф масла от Феррари.
01.48 Последний круг Алези пристраивается за Сенной, что бы не ехать лишний круг и вдруг видит, что его догоняет Патрезе на свежих шинах. Риккардо не хватило буквально двух поворотов. Сенна пересек финишную черту


Это двадцатая победа Сенны. Отметим отличное 4-е место Алези и первые очки в ф1 двигателей Ламборгини


1. Ayrton Senna

2. Gerhard Berger
+ 27.051
3. Alain Prost
+ 53.788
4. Jean Alesi
+ 1 круг
5. Riccardo Patrese
+ 1 круг
6. Philippe Alliot
+ 1 круг
Ну на фоне всего яркого сезона Гран При оказался скучноват  (по нынешним меркам он не плох). Но он оказался довольно сложным для участников


Сенна Было очень тяжело! Я почувствовал боль в ребрах справа и в седалищном нерве. На трассе давление, оказываемое Бергером, не позволило мне сохранить шины, как я надеялся. Однако после моей остановки поведение резины значительно улучшилось. Но возникли три другие проблемы: очень слабая работа коробки передач, ослабленные тормоза и мой компьютер, который лишил меня какой-либо информации. Айртон так же прошелся по неуступчивым круговым поругав Алльо и де Чезариса но не трогая Пике.


Бергер Мой двигатель начал выплевывать масло после двадцати кругов. Я ожидал, что он сломается в ближайшее время ... И под конец, у меня в картере остается пара капель масла! Прост доволен тем, что занял третье место, место, которое он так жаждал. Я ехал четверть гонки, как на такси. Алези доволен 4-м местом. У меня был шанс обогнать Сенну, шутит он. Шампанское рекой в Лярруссе, где отмечают первые очки Ламборгинги.

Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок

Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Ален Прост 
-76 (81)
2. Айртон Сенна
-60
3. Найджел Мэнселл
-38
4. Риккардо Патрезе 
-30
5. Тьерри Бутсен
-24
6. Герхард Бергер
-21
7 Алесандро Наннини 
-17
8. Нельсон Пике
-9
9. Жан Алези 
-8
10. Микеле Альборето
-6
10.Эдди Чивер
-6
10. Стефан Йоханссон
-6
13. Дерек Уорик
-6
14. Джонни Херберт
-5
15. Маурисио Гужелмин
-4
15.Стефано Модена
-4
15. Андреа де Чезарис
-4
18. Алекс Каффи
-4
19. ПьерЛуиджи Мартини 
-4
20. Кристиан Даннэр
-3
21. Рене Арну 
-2
22. Мартин Брандл
-2
22. Джонатан Палмер 
-2
24. Габриеле Таркуини 
-1
24. Оливье Гроллу 
-1
24. Луис Перес-Сала 
-1
24. Филипп Алльо 
-1

1. McLaren Honda-141

2. Ferrari -59

3. Williams Renault-54

4. Benetton Ford -22

5. Tyrrell Ford-16

6. Arrows Megatron-12

7. Lotus Judd-9

8. Dallara Ford-8

9. Onyx Ford-6

10. Braham Judd-5

11. Minardi Ford-5

12. March Judd-4

13. Rial Ford-3

14. Ligier Ford-3

15. AGS Ford -1

15. Lola Lamborghini -1

В четверг состоялось рассмотрение жалобы Мэнселла. Найджел клянется, что на прямой на скорости в 280 км/ч, закрытый Сенной, он не мог видеть черного фланга. Было просмотрено видео-послание Сенны, где он сказал, что сразу увидел черный флаг. Феррари притащили знаменитого (в Италии) офтальмолога, заявившего, что на такой скорости человек не может различить цвета.
В конечном итоге из-за формальных нарушений дисквалификация Мэнселла была отменена и все остались в выигрыше, хотя Найджел и пропустил Гран При. Ну а нас ждет Сузука и как сказал тогда Альборето Там Айртон будет бороться сразу с тремя гонщиками Феррари.

Ну и продолжим с Эмануелле Пирро

Emanuele Pirro

Мы остановились на том, что в 1984 Пирро оказался в Ф2, в Ониксе, где бледно смотрелся на фоне чемпиона Майка Тэкуэлла. В 1985 году стартовала Формула 3000, и Майк Эрл привел меня в нее на March 85B.

Это было начало эры плоского дна, но March был крылатой машиной. Двигатель [подготовленный Мадером ]  был большим и громоздким, и поначалу машиной было не очень приятно управлять. Потребовалось время, чтобы найти подходящие настройки. Однако из первых пяти гонок Пирро выиграл две и был в лидерах чемпионата. Но я немного потерял концентрацию. Это началось, когда мне позвонил Майк Эрл и сказал: «Хорошие новости для тебя, плохие  для меня. Берни Экклстоун только что позвонил и спросил твой номер. Я стоял у телефона, тренируясь, как лучше всего сказать« Привет ». Зазвонил телефон, и голос сказал: «Это Бернард Экклстоун». Он не называл себя Берни, он сказал Бернар. "Я хочу поговорить с тобой. Когда ты сможешь к нам попасть? Я уже точно рассчитал, сколько времени потребуется, чтобы добраться от моей квартиры до Чессингтона, поэтому я сказал: «Я буду там через 36 минут". Вторым номером Брэбэма после Нельсона Пике в том сезоне был Франсуа Эну, и после четырех гонок, с одной аварией и одним не проходом квалификации, Берни решил заменить его. Я вошел в  офис, очень нервничая, но он был дружелюбен и очарователен. Он сказал мне, что хочет дать мне 2-е место в Brabham до конца сезона, и сказал: «Как вы думаете, вы готовы к Формуле-1?» Он не предлагал мне сначала тесты, он собирался отправить меня прямо на следующую гонку, в Монреаль, а затем на улицы Детройта, не на самые легких трассы для дебюта. И эти машины F1 с турбонаддувом были действительно дикими.

Я сказал: «Ну, мистер Экклстоун, честно говоря, я не знаю, потому что я никогда не водил машину F1. Я могу только стараться изо всех сил ». Конечно, я должен был сказать: «Конечно, я готов. Это просто машина с четырьмя колесами и двигателем ». Но он сказал: «Хорошо. Хорошо, иди в мастерскую и сделай сиденье. На самом деле мне удалось опробовать машину, потому что Оливетти, один из спонсоров, хотел провести рекламные съемки. Я проехал несколько кругов в Сильверстоуне и несколько тренировочных стартов, и все было нормально. Когда я собирался лететь в Северную Америку, Берни снова позвонил. «Эмануэль, мне нужно попросить тебя об одолжении. Наши результаты в этом сезоне не были хорошими, и наши отношения с BMW  не так хороши. Они хотят, чтобы мы пригласили их гонщика Марка Зурэ всего на пару гонок, и я хочу, чтобы они были довольны. Так что ты можешь начать с нами следующую гонку после этого, на Поль Рикар. Когда мы вернемся из Америки, я позвоню тебе ». Я все еще жду звонка ...
Тем временем мой хороший друг из картинга и F3, Роберто Равалья, который теперь ездил на автомобилях BMW, предложил меня БМВ. Я никогда не считал себя водителем туринговых автомобилей, но я всегда хочу пробовать что-то новое, поэтому я проехал 500 км за рулем 635 в Монце. Затем они предложили мне заводскую команду на 1986 год, чтобы совмещать с Ф3000


Это был хороший производитель, и это была зарплата. И я сохранил F3000 и в том году финишировал вторым в серии. Но я определенно не отказался от F1. На 1987 год я получил очень хорошее предложение от Тиррелла. У меня никогда не было менеджера, и я никогда не был хорошим менеджером самого себя. Тиррелл хотел, чтобы я принес 200000 долларов, и друг хотел одолжить их мне, потому что знал, что я их верну. Но это было неправильно, я не люблю давать деньги, и я этого не сделал. Потом мне позвонил Рон Деннис. McLaren заканчивал работу с двигателем TAG-Porsche, они заключили сделку с Honda, и Сенна присоединился к Просту, чтобы управлять MP4 / 4 в 1988 году. Рон хотел, чтобы я работал с Honda в Японии над разработкой двигателя. Я буду тестировать три дня раз в две недели на Сузуке, а когда не работал с Honda, я мог участвовать в гонках в Японии, что мне понравилось.


Я переехал в Японию. Это была очень масштабная операция, ее тестировали инженеры Honda и McLaren, включая Тима Райта и Нила Трандла. Тем временем я поехал в японской F3000, которая была очень конкурентоспособной, а затем на машинах Grand Champion, которые похожи на автомобили Can-Am с центральным сиденьем. Так что я был занят. Рон Деннис был очень откровенен со мной: он сказал, что с Сенной и Простом в команде вряд ли у меня когда-либо будет шанс, но работая вместе с этими двумя, я многому научусь. И они оба относились ко мне как к команде. Я помню, как однажды, когда мы тестировали в Хересе, я провел первые два дня, Ален провел следующие два, и он сказал: «Ты ехал очень хорошо. Чтобы побить твое время, мне пришлось сильно улучшить машину, а затем очень постараться ». Это много для меня значило.


Айртон всегда был вежливым. Когда я приводил родителей на тесты, он подходил к ним, здоровался с ними за руку. Я знал его по картингу: мы вместе провели два чемпионата мира. Не скажу, что он был другом. Когда он умер, внезапно все стали его друзьями, а дружба - громкое слово. Но я знал его, он знал меня. Затем в F3 Euroracing захотели, чтобы рядом со мной был еще один гонщик, и я предложил познакомить их с Айртоном. Я чуть не выстрелил себе в ногу! Я разговаривал с ним, но он сказал, что решил поехать в F3 в Англии. В McLaren мы говорили о машине, и особенно о схеме двигателя. Айртон был очень чувствителен к подаче мощности: в те времена это был механический дроссель, а не электродвигатель, и нужно было проделать много работы. В 1990 году, когда McLaren Сенны врезался в Ferrari Проста на Сузуке, Honda разработала для Сенны более горячий двигатель. К тому времени я выступал в Формуле 1 за Scuderia Italia, но все еще тестировал McLaren. До Японии Honda хотела, чтобы я проехал полную дистанцию ​​гонки в Эшториле, чтобы проверить, продержится ли новый двигатель эту дистанцию.
Они сказали:« Но ты должен водить машину, как Сенна ». Они показали мне его телеметрию. Двигатель взорвался при 13 500 об / мин, и на графике каждое его переключение на пониженную передачу приводило к оборотам точно между 13 200 и 13 400. Когда вы переключаетесь на пониженную передачу в Формуле 1, это происходит так быстро, что правильно рассчитать время, чтобы колеса приводили двигатель в соответствие с этой цифрой, ни больше ни меньше, невероятно сложно. Я сказал ребятам из Honda: «Дайте мне что-нибудь, что возможно в сделать человеку!» Это дает вам представление об уровне, на котором работал Сенна, о его внимании к деталям.
В 1988 году Ferrari предложила мне контракт, но он был для тестов, и у них была только возможность, в теории, дать мне участвовать в гонках. Я сказал им, что это не лучше, чем то, что у меня было в McLaren, и, поскольку Рон хорошо ко мне относился, я чувствовал к нему преданность. Поэтому я сказал «Нет» Ferrari, и я не думаю, что им это понравилось. В 1989 году Ляррусс пришел ко мне с контрактом. Я проверил машину и расписался, но Рон сказал: «Подожди. Не говори пока «да». Флавио Бриаторе пришел в Benetton, и Рон подумал, что там может быть что-то для меня.


Флавио хотел взять под свой контроль и проявить свою власть. Он уволил некоторых людей, включая Джонни Херберта, и подписал меня. Это была прекрасная возможность. Но я не дал результатов. Никаких оправданий, но может быть две причины. Во-первых, я был слишком высок для машины, созданной вокруг Алессандро Наннини и Джонни Херберта. Моя голова торчала из кабины, а в Хоккенхайме, когда я мчал третьим, моя голова так сильно тряслась, что я ударился о бортик. В Хересе, когда я был четвертым, мои ноги были так забиты, что защемило нерв, и они начали неметь. Я потерял чувствительность в правой ноге, больше не чувствовал ни педали газа, ни тормоза, и я вылетел. Вот как это было. К тому же я должен был быть в хорошей форме. Я так много путешествовал: Ф1 за Benetton, тесты для McLaren, все еще выступал в GT в Японии, и BMW тоже - я выиграл 24 часа Нюрбургринга и Веллингтон 500 в Новой Зеландии . В 1989 году я летал на самолете 109 раз.


В конце 1989 года Флавио не удосужился сообщить мне, что меня уволили, но я прочитал в журнале, что они подписали контракт с Нельсоном Пике и оставили Наннини. Это Ф1. Но Мальборо помог мне получить место в Scuderia Italia, где моим товарищем по команде был мой друг Андреа де Чезарис. Автомобиль был построен Далларой и, если говорить дипломатично, был консервативным.  В 1991 году моим товарищем по команде стал Джей Джей Лехто. Найджел Купертуэйт сконструировал хороший автомобиль, и у нас были двигатели Джадд. Я был шестым в Монако и седьмым в Спа, я квалифицировался седьмым в Венгрии, было еще несколько неплохих гонок. Но нам предстояло пройти предв-квалификацию, что было кошмаром.
Закончим на следующей неделе.

Формула 1, Испания, 1989, пилоты Ф1

Previous post Next post
Up