Время сыновей

Sep 05, 2020 22:00


Как я и говорил на прошлой неделе, в 1989 году, привлечение Фреда Бушелла к уголовной ответственности, привело к тому, что  Хейзел Чепмэн, заручившись поддержкой  General Motors владельцев Lotus Cars, решила наводить порядок в команде. И первой жертвой стал Питер Уорр, товарищ, удержавший команду Lotus, на плаву, в тот момент, когда умер Колин Чепмэн. Претензий много: потеря Сенны и Дюкаружа, потеря Хонды, отказ от программы электронной подвески. Но ведь и Сенна и Хонда и подвеска появились у команды благодаря Уорру, как правда и дорогой/бесполезный Пике. Поэтому многие думают, что Питер пал жертвой командных интриг и своего острого языка. В команду вернулся  Тони Радд. Человек в 60-е выведший на отличный уровень BRM, а потом в 70-х помогавший Чепмэну. Задача же Тони Радда не победы и кубки а подготовить и научить нового руководителя - Клайва Чепмэна, сына Колина и Хейзел, пока первая задача паренька сообщить Пике, что с ним продлять отношения не хотят. Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. У нас Хоккенхайм.
Перемены происходят и в Бенеттоне, президентом команды становится Алесандро Бенеттон, 25-летний сын Лучано Бенеттона. Главным менеджером команды же назначили Флавио Бриаторе. Высокий, кудрявый, разговорчивый бабник, не имел какого либо отношения к гонкам, а был партнером Лучано по покеру, но он добился хорошего успеха в продвижении бренда Бенеттон в США, наладил там сеть магазинов и к команде подошел с деловой хваткой бизнесмена. Ещё будучи росто наблюдателем со стороны, посоветовал избавиться от Херберта, а став менеджером настоял на увольнении Питера Коллинза, Херберта в команду пригласившего. У Бриаторе пока две задачи, сделать Кэмел основным спонсором команды, дабы не сильно тянуть деньги из семьи и привлечь в команду пилота способного стать лидером и увлечь людей, у Наннини это не получается.

Тем временем в McLaren продолжается разлад. Вот казалось бы Прост, техника тебя не подводит, в отличии от напарника, все хорошо. Но нет, француз продолжает гнуть линию о том, что Хонда поддерживает Сенну. Партнеры живут в разных моторхоумах и вообще не пересекаются. Рон Дэннис запретил своим сотрудника как либо комментировать дела команды. У Сенны же черная полоса. Серия сходов, он уже более двух  месяцев не может доехать до финиша, переживание по поводу здоровья  духовного наставника, все это вылилось, свою злость он начал вымещать на жене и брак дал трещину. Подлила масла в огонь и сестра, решившая приехать в Европу и повсюду сопровождать брата выискивая в его окружении врагов. Свои фанатичным отношением к гонкам и требовательности к людям. он сам добился всего этого. Он создал вокруг себя вакуум и теперь пожинает плоды. Написал один французский журналист и был, наверное прав.

К остальным. В пресс релизе Лижье сообщили, что с Рене Арну не продлили контракт. Сам, Рене, всех уверяет. что контакт продлен лично Ги, и он будет в команде в 1990, не смотря на все косяки и претензии других пилотов. Ги Лижье старательно прячется от Рене. Поговаривают, что на увольнении Арну настояли парни из Gitanes. пообещавшие дать Лижье денег на топового конструктора, чуть ли не на Джо Барнарда. И поэтому Ги и пошел на разрыв дружеских отношении с Рене.

Ходят слухи, что Кеке Росберг готов вернутся в Ф1, дескать заскучал финн на Ибице. Он вел переговоры с Бенеттон и Феррари и просит всего 3-4 миллиона в год. И вроде бы как Жан-Пьер ван Россем, босс Onyx-Moneytron, готов такие деньги платить.


Микеле Альборето в Larrousse. Миланец правда, в свое время не ужился в Феррари с создателем двигателей Ламборгини Мауро Форгьери, но его опыт в настройке движков должен помочь команде.

У команды Coloni большие финансовые трудности. Закончить сезон ей помогут только деньги выделенные Берни Экклстоуном. В этих условиях начал разбегаться технических персонал и первым умыл руки Кристиан Вандерплейн В таких условиях работать невозможно! Очень мало  тестов, практически никаких запчастей ... Это хлопотно. Лучше уйти, пока ситуация не отразилась на мне. Роберто Морено и Пьер-Анри Рафанелю видимо уже не удасться пройти сито предквалификации.

А это ребята новый ЕроБрун


Создал его Джордж Райтон, бывший помощник и ученик Джона Барнарда и болид интересен своей передней подвеской, полностью копирующей Ferrari 640. Барнард в ярости и обвинил Райтона в воровстве. Машина оранжевая в цветах вино-курни Jägermeister, давних партнеров Вальтера Бруна. В пятницу утром Чарли Уайтинг забраковал болид, так как его дно не соответствовало правилам, но ошибку быстро поправили.

Ferrari полегчала за счет амортизаторов от Пенске (в ФРГ мы их правда не увидим). Зато увидим Пирро в новом Бенеттоне, до этого, будущий король Ле-Манна ездил на прошлогоднем авто.

Первую предквалификацию с новым участниками в полном составе прошли Оникс и Ляррусс, но Альборето опередил AGS Дальмаса на одну тысячную. Янник при этом был на старой машине. Фойтеку не помог новый болид. AGS, Osella, Coloni и Zakspeed выбывают. Сузуки и Шнайдер отстали от Дальмаса на 3 секунды.

Поул достался Сенне. 1'42''300 время показанное в пятницу. не смотря на вылет в самом начале сессии. Это  36 поул бразильца


Прост второй и уступает Айртону более секунды.. Феррари (Мэнселл 3-й, Бергер 4-й) не могут конкурировать здесь с Макларенами, потому что крутящий момент их V12 ниже, чем у Honda. Williams-Renault (Патрез 5-й, 6-й Бутсен) не хватает сцепления на этой трассе, Тьерри квалифицировался на запасной машине. Наннини (7-й) дважды вылетал в субботу, Пирро (9-й) страдал от проблем с коробкой, меж ними Пике.

10

Jean Alesi

Tyrrell 018
Ford Cosworth DFR (L&P) 3.5 V8 G

9

Emanuele Pirro


Benetton B189
Ford Cosworth HB1 3.5 V8 G

8

 Nelson Piquet


Lotus 101
Judd CV 3.5 V8 G

7

Alessandro Nannini


Benetton B189
Ford Cosworth HB1 3.5 V8 G

6

 Thierry Boutsen


Williams FW12C
Renault RS1 3.5 V10 G

5

 Riccardo Patrese


Williams FW12C
Renault RS1 3.5 V10 G

4

Gerhard Berger


Ferrari F1-89 (640)
Ferrari 035/5 3.5 V12 G

3

 Nigel Mansell


Ferrari F1-89 (640)
Ferrari 035/5 3.5 V12 G

2

Alain Prost


McLaren MP4-5
Honda RA109E 3.5 V10 G

1

Ayrton Senna


McLaren MP4-5
Honda RA109E 3.5 V10 G

Алези снова показывает зубы молодого волка, выдав 10-е время, у Палмера сгорел двигатель и он 19-й. В Лижье Гроллу 11-й и снова много лучше Арну, тот 23-й, но его подвела коробка.  Braham (Брандл 12-й, Модена 16-й) страдает от недостатка сцепления. Минарди подвели генераторы, но Мартини легко проходит квалификацию (13-й), Перес-Сала выбывает (27-й). В March Гужелмин (14-й) хорошо настроил шасси в отличии от Капелли (22-й). У Лярруус множество технических проблем и если Алльо легко прошел (15-й), Альборето еле избежал вылета (26-й). Arrows - быстрые трассы не для них (Уорик 17-й, Чивер 23-й). то же самое у BMS (де Чезарис 21-й, Каффи 20-й). Йоханссон (24-й) проходит а Гашо нет. Два Rial очень медленные - Даннэр просто не проходит, Вайдле дисквалифицировали, так как механики помогали завести его заглохший болид за пределами боксов.
Айртон Сенна сославшись на недомогание, не пришел на пресс-конференцию после квалификации. Разозленный Берни требует МакЛарен принять меры к своей приме.
Мэнселл расстроен доминированием Маков Трасса как специально создана для них. Это одно место в течение года, которое действительно дает McLaren преимущество и отнимает у нас все. Мы недалеко по максимальной мощности, но на низких оборотах Honda имеет преимущество в 40-50 л.с. Я не шучу. Я думаю, все плохо.


В воскресенье небо затянуто и синоптики ожидают дождь. Все, кроме Йоханссона стартуют на харде с одним пит-стопом. Пике взял запасную машину, так как на основной отказал датчик температуры.
Смотрим

image Click to view


0.00 Старт. У Сенны, Проста, Мэнселла значительная пробуксовка. что позволяет Бергеру вырваться вперед. Йоханссон подтолкнул Алльо и Филиппа выкинуло на лужайку, но он смог вернуться на трассу.


1.00 Мощность моторов Хонда такова, что Бергер почти тут же пропустил оба МакЛарена вперед.
После первого круга
1. Сенна

2. Прост

3. Бергер

4. Мэнселл

5. Бутсен

6. Наннини

7. Пирро

8. Патрезе

9. Пике

10. Алези
Для Гроллу гонка уже закончилась - заблокированой коробкой.
2.00 Альборето съезжает в траву с отказавшей электроникой
Наннини обошел Бутсена.
5.00 Каффи сходит из-за короткого замыкания
Прост висит на хвосте у Сенны, но не делает попыток атаковать. Впервые парни так близки с ГП Франции 88.


Мэнселл в зеркалах у Бергера
8.00 Палмер заехал в боксы поправить оторвавшийся обтекатель крышки двигателя, пока Тиррелл ремонтируют, Джонатан выбрался из кокпита помассировать затекающую спину.
9.00 Бутсен на обочине, он стал жертвой атаки Пирро, подтолкнувшего бельгийца. Итальянец поехал дальше.
11.00 Наннин на пит-стопе, сломан датчик зажигания и это сход.
Сенна и Прост обмениваются быстрыми кругами, Феррари не сильно отстают.
16.00 Йоханссон сдается из-за поломки подшипника задней ступицы
После 10 кругов
1. Сенна

2. Прост
+ 0,7 сек.
3. Бергер
+ 3.3 сек.
4. Мэнселл
+ 4 сек.

5. Пирро
+ 16.8 сек.

6. Патрезе
+ 22.4 сек.

7. Пике
+ 27,5 сек.

8. Алези + 33,5 сек.

9. Модена
+ 39,5 сек.
10. Гужелмин
+ 40,3 сек.
Гужелмин и Накадзима вскоре обойдут Модену.
24.00 У Бергера лопается задняя шина в первой шикане. Герхард жестко подскакивает на пареблике, приземляется на асфальт, теряя нос и вылетает в траву. После того, как он выжил в Имоле, он считает, что может ходить по воде сказал один из механиков Феррари, видя эту аварию. А в британском Мотоспорте написали, что в Бергера вселился дух Вильнева.

image Click to view


31.00 Прост пошел на альтернативную тактику. Он первым сворачивает на пит-стоп. Увы плохо заблокированные тормоза не дают быстро открутить левое переднее колесо и пит-стоп получился долгим.
33.00 Пит-стоп Мэнселла, тоже с небольшой накладкой, британец вернулся позади Пирро и Проста. На пит-стопе так же побывали Патрезе, Бандл и Накадзима
34.00 У Палмера оборвался тросик газа. Сенна ныряет на пит-стоп и снова заминка с задним колесом, механик не уверен, что он его прикрутил.

23 секунды и Айртон выехал на трассу позади Проста.
35.00 Пирро так же на пит-стопе
После 20 кругов
1. Прост
PitStop
2. Сенна
+ 3,2 сек. PitStop

3. Мэнселл
+ 9,7 сек. PitStop

4. Пирро
+ 26,9сек. PitStop
5. Пике
+ 28,7 сек.

6. Гужелмин
+ 41,2 сек.
7. Патрезе
+ 43,4 сек. PitStop

8.  Уорик
+ 52,6 сек.

9. Модена
+ 57,1 сек.
10.  Мартини
+ 1 мин.

38.00 Алльо на пит-стопе. Та же побывал Алези
39.00 Алези на холодных шинах разворачивается в Сачкурве и застревает в гравии. (повтор на 40 минуте)
40.00 Горит машина Алльо. У Филиппа взорвался двигатель, горящее масло попало на обтекатели и загорелось. В повторе это выглядело очень пугающе.
Пике побывал на пи-стопе. Мэнселл, понимая, что не можеттдогнать Маки, сбросил газ.
47.00 Большая борьба за 9 место, где плотно сражаются де Чезарис, Модена, Мартини, Накадзима, Чивер и Капелли, меж них пробиваются МакЛарены и отстающий на круг Алези, вернувшийся на трассу.
48.00 Накадзима проходит Мартини
49.00 На входе на стадион разбита машина Пирро. Эмануелле зацепил бровку и снес панели из полистирола теряя оперение. Видимо разозленные за такой ущерб маршалы, не очень церемонились с итальянцем, вынимая его из кокпита.
51.00 Пирро окружен врачами и Сидом Уоткинсом, но его просто глушило одним из обломков .
53.00 Гужелмин на пит-стопе, хотя и не планировал, но его коробка застряла на 5-й передаче
После 30 кругов
1. Прост
PitStop
2. Сенна
+ 3,7 сек. PitStop

3. Мэнселл
+ 34,4 сек. PitStop

4. Патрезе
+ 1 мин. 22 сек. PitStop

5. Пике
+1 мин. 33 сек. PitStop

6.  Уорик
+ 1 мин. 42 сек.

7. Накадзима
+ 1 круг PitStop
8. де Чезарис
+ 1 круг
9. Капелли
+ 1 круг
10. Модена
+ 1 круг.

Интересная позиционная борьба, Прост и Сенна обмениваются быстрыми кругами. Айртон по чуть чуть выигрывает у "профессора"
01.01 Сходит Капелли, его двигатель заглох из-за забившейся пыли. Иван ещё ни разу не видел финиша в этом году
01.04 Сенна и Прост проходят на круг Пике, Мэнселл же  только только подъехал к группе Накадзимы. Найджел проигрывает Макам по 3 секунды на круге. Интервал между Простом и Сенной сократился до 2,7
01.07 Прост проходит на круг Патрезе
01.08 В первой шикане развернуло Накадзиму и двигатель японца заглох
01.10 Прямо перед капитанским мостиком взорвался двигатель Модены
Между Сенной и Простом 2 секунды и 5 кругов до конца гонки
Ален выдает очередной быстрый круг. Сенна отвечает 1'45''884


01.12 Маки промчались мимо очень медленного Арну, чей Лижье застрял на 4-е передаче
01.17 Маки проходят мимо умершего Arrows Чивера и Сенна обходит Проста! У Алена выпала 6-я передача и он не мог сопротивляться бразильцу. К счастью для Алена Мэнселл далеко и не успеет его догнать.
01.21 Сенна пересекает финишную черту


Прост не может скрыть разочарования Мы с Айртоном атаковали, не думая о тормозах, двигателе или шинах. Это была гонка, в которой нужно было побеждать ... К сожалению ... В тот момент, когда вылетела шестая передача, я подумал, что теряю все. Затем я осторожно переключал коробку, чтобы набрать 6 очков. Это важно.


Айртон Сенна Я не придерживался какой-либо конкретной стратегии. После моей особенно долгой остановки я очень быстрым шагом продвигался, чтобы оставаться очень близко к Просту. Я оставался очень сосредоточенным, потому что могло случиться что угодно, даже за три круга до финиша. Я ожидал технической проблемы, ошибки пилотирования. Что и произошло. За то, что я потерял так много времени во время пит-стопа за то, что взял немного сумасшедший темп, я в конечном итоге очень рад этой победе.


Увы сразу после подиума Сенне сообщили о смерти Армандо Ботельо Тейшейра, его учителя и друга. Армандо умер от рака печени. Потрясенная этой новостью, Сенна скрывается в задней части своего моторхоума с сестрой, чтобы помолиться. "Армандо был вторым отцом Айртона" пояснила журналистам его сестра Вивиан.


Эманулле Пирро отделался легким сотрясением, но то, как маршалы доставали его из кокпита. показало, что история Бразилии и Филиппа Штрейффа ничему не научила.
1. Ayrton Senna

2.  Alain Prost
+ 18.151
3. Nigel Mansell
+ 1:23.254
4. Riccardo Patrese
+ 1 круг
5. Nelson Piquet
+ 1 круг
6.  Derek Warwick
+ 1 круг

Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок

Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Ален Прост 
-53
2. Айртон Сенна
- 36
3. Найджел Мэнселл
-25
4. Риккардо Патрезе 
-25
5. Тьерри Бутсен
-13
6 Алесандро Наннини 
-12
7. Нельсон Пике
-8
8. Микеле Альборето
-6
9. Джонни Херберт
-5
9. Дерек Уорик
-5
11. Маурисио Гужелмин
-4
11.Стефано Модена
-4
11.Эдди Чивер
-4
11. Андреа де Чезарис
-4
14. Алекс Каффи
-4
16. Кристиан Даннэр
-3
16. Жан Алези 
-3
18. Рене Арну 
-2
18. Стефан Йоханссон
-2
18. ПьерЛуиджи Мартини 
-2
21. Джонатан Палмер 
-1
21. Мартин Брандл
-1
21. Габриеле Таркуини 
-1
21. Оливье Гроллу 
-1
21. Луис Перес-Сала 
-1

1. McLaren Honda-89

2. Williams Renault-38

3. Ferrari -25

4. Benetton Ford -17

5. Tyrrell Ford-10

6. Arrows Megatron-9

6. Dallara Ford-8

8. Lotus Judd-8

9. Braham Judd-5

10. March Judd-4

11. Rial Ford-3

12. Ligier Ford-3

12. Minardi Ford-3

14. Onyx Ford-2

15. AGS Ford -1

Ну и закончим с Роберто Морено.

Roberto Moreno


Остановились мы на том, что Морено чудным образом попал в Бенеттон в 1990. В 1991 он столь же чудным образом из него вылетел ради молодого Шумахера. История известная, сам Роберто её вспоминать не хочет, ну а мы про неё подробно поговорим в свое время. Год 1992 Роберто встретил в самой забавной и некоторыми любимой команде -  Андреа Мода, с напарником будущим Стигом - Перри МакКарти


С Перри у меня была история до этого.   Когда я выступал в Формуле 3000 и пытался собрать команду (Bromley Motorsport, 1988 год) с Гэри Андерсоном, Роном Солтом и парой механиков , мы двигались от гонке к гонке  и я выиграл в По, и чека от выигрыша было достаточно, чтобы довести нас до четвертой гонки в Сильверстоуне, а затем выигрыша от Сильверстоуна было достаточно, чтобы добраться до Монцы, а потом я получил контракт на тестирование в Ferrari, который позволил нам завершить сезон, потому что нас спонсировал Джон Хоган из Phillip Morris, так что вы видите меня в красном костюме с Мальборо. Как бы то ни было, в Сильверстоуне сразу после того, как я выиграл гонку, Перри пришел к Гэри Андерсону. Гэри, как добрый ирландец, выпивал несколько пинт пива в пабе паддока. Позже Гэри сказал мне, что Перри просил нанять его  в Bromley Motorsport, а не этого бразильца, который не умеет ездить! Так что это наполнило мою голову тревогой по поводу Перри. Я не особо думал о том, что он тогда сделал. Мы пытались найти достаточно денег, чтобы выжить, и пытались бороться за титул, который, как вы знаете, мы в конечном итоге выиграли, и вот кто-то пытался меня подсидеть! Однако я восхищался попытками Перри участвовать в гонках - его усилиями, он продал свой дом, подвергнул свою семью финансовому риску и так далее, просто чтобы собрать достаточно денег, чтобы участвовать в гонках, и в целом он мне нравится как человек.


Об Андреа Мода,  хорошо, что итог подвел, именно этот производитель обуви, парень , который решил пойти в Формулу 1. Машина была чрезвычайно хорошо спроектирована, но никогда не закончена должным образом! Люди, которые закончили машину, не были людьми, которые должны были ее закончить! Некоторые вещи были сделаны неправильно, и это касалось только одной машины. Со второй машиной ситуация была еще хуже, на нее не хватило денег, но команде пришлось выставить две машины, иначе их выкинули бы из Формулы 1 и оштрафовали. Итак, Перри оказался в ситуации, когда он и не должен был стартовать в Гран-при, если только крупный спонсор не придет, чтобы изменить ситуацию, который дал бы нам денег на доработку первой машины, а затем мы смогли бы доработать  вторую , в которой ездил Перри. К сожалению, Перри попал в такую ​​ситуацию, как я понял, ничего про неё не зная.


В Andrea Moda была куча хороших парней. Я не помню, чтобы Энцо Колони собирал машину, когда я был там, болид был разделен на две части,  английская и итальянская бригады пытались его собрать. Я пытался им помочь. Я поехал в Ferrari и Benetton за запчастями для машины. Например, пружины от Benetton, некоторые детали от Ferrari, все, что, как я думал, нам понадобится, от моих старых друзей из других команд. Они с радостью помогли мне, и было уважение, которое мне оказали, когда я смог квалифицироваться на машине в Монако. Когда я выехал на пит-лейн после попытки квалификации, большинство механиков и инженеров на пит-уолле Формулы-1 встали и аплодировали мне, когда я проезжал мимо них за то, чего я только что достиг. Вы помните ранее, когда я упоминал о том, чтобы наслаждаться успехом и достижениями, независимо от того, каким может быть реальный результат? Хорошо, это определенно был один из тех моментов. Это было уникальное ощущение, когда я преодолел огромный вызов, и это воспоминание останется в моей памяти навсегда.


Это было, наверное, мое лучшее достижение в гонках, сначала в предквалификации, а затем в квалификации на этой машины в Гран-при Монако. Но это были командные усилия, так как все ребята так много работали, но у нас было очень, очень мало денег от Сассетти. Я помню, что Elf  в то время делали специальное топливо для лучших своих команд,, и мне удалось убедить Бернарда Дудо и его помощницу, которая любила бразильцев и я ей уделил повышенное внимание - дать мне образцы особого топлива, поставляемого Эльфом, чтобы мы могли использовать его для автомобилей Andrea Moda и попытаться пройти квалификацию. Это, безусловно, помогло нам пройти квалификацию в Монако. Бернард подошел ко мне после квалификации и сказал: «Роберто, это одно из лучших достижений в гонках, которые я когда-либо видел». По сути, в течение всего сезона, проблема заключалась в том, что автомобиль перегревался уже через пять кругов из-за проблем с охлаждением, поэтому мне пришлось показать быстрый круг до того, как шины оказались бы в лучшем состоянии, которое обычно приходились на пятый и шестой круг. Знаете, по сути, это была хорошая машина, но у нас просто не было денег.


Мне немного надоели гонки Формулы-1 после Андреа Мода, поэтому, когда все это закончилось, я захотел вернуться в Америку. Я почувствовал, что это было лучше всего для меня на данном этапе карьеры, потому что я получил много знаний в Формуле 1, которые, как я думал, помогли бы мне в любой гоночной серии. Моя жена говорила мне, поехали в Америку. Так что я подумал, давай сейчас погоняемся в Инди, тем более что моя жена была беременна моей второй дочерью. Я решил, что впервые напишу цветную брошюру о своей карьере на трех разных языках, которая покажет всем командам Indycar, что я делал с тех пор, как отсутствовал с 1986 года. Итак, мы переехали. в Америку, и я подумал, если из этого ничего не выйдет, то хотя бы моя дочь родится в Америке и будет иметь американский паспорт, и она это сделала.


Так или иначе, пока я был там, я встретил старого друга Карло Гансия. Карло сказал мне, что он пытался продвинуть Педро Диниса в Формулу 1. Его отец, Абилио душ Сантуш Динис, владел самой большой сетью супермаркетов и гипермаркетов, которые есть у нас в Бразилии, и поэтому Карло, Педро и Абилио работали над  планом покорения Формулы 1.В то время Динис гонял за Форти в Формуле 3000, и они связались с Гвидо. Я должен был быть задействован в качестве тренера, наставника и штурмана Педро, чтобы вовлечь его в мир Формулы 1 и быстро научить. Пришел Серхио Ринланд, которого я тоже знал.


Серхио работал над проектом по созданию автомобиля Формулы-1 около двух лет, потом он встретил Карло и Гвидо и убедил их в своем проекте - его автомобильной идее. К сожалению, машина никуда не годилась, она была слишком старой, устарела за два года. К сожалению, когда Серхио воплотил свой план в Формуле 1, было уже слишком поздно. И к сожалению, весь опыт Формулы 1 повлиял на Гвидо Форти. Он не был так вовлечен, как думают люди, но очевидно, что это была его команда. Он страдал от множества проблем со здоровьем в результате стресса и давления, и я считаю, что это, скорее всего, поспособствовало его преждевременной смерти.
Роберто вернулся в Америку


Кливленд в 2000 году (Роберто выиграл гонку) был большим достижением, одним из моих самых больших достижений, безусловно, самым большим достижением, которое я имел в Indy Car. Какая сенсация, это было потрясающе! Это была моя первая победа после Формулы 3000, 12 лет назад, и это тоже было эмоциональным завершением 12-летней засухи. Я не могу правильно выразить это словами, но это было сенсационно.
В 2007 Роберто совершил ещё один подвиг, которым гордился. Подменив травмированного француза Стефана Грегуара, всего час поездив на тренировках, "пупо" Морено прошел квалификацию в Инди 500.Когда я вышел из машины,  инженер другой команды сказал мне: "Как ты это сделал? Это удивительно, это одна из величайших вещей, которые я когда-либо видел !" Он объяснил мне, что видит, что машина не очень хорошо управляется, но я все равно входил в каждый поворот. Он был убежден, что я разобьюсь, и был удивлен, что у меня хватило смелости выйти на трассу. На трассу, где я не выступал 8 лет.


Нынче Роберто,  участник исторических фестивалей, тренирует молодых бразильских пилотов и летает на собственном самолете. Очень хороший дядька, такие обычно чемпионами Ф1 не становятся, но быть хорошим человеком тоже большое и сложное достижение.

Формула 1, германия, 1989, пилоты Ф1

Previous post Next post
Up