Просто Провал

Aug 01, 2020 21:51


В 1989 году мир автоспорта был удивлен той живучестью, что продемонстрировал Герхард Бергер. Австриец попал в арию, которая ещё лет 10 -15 назад, наверняка закончилась бы для него если не смертью, то уж больничнно йкойкой на пару месяцев, точно. Австриец получил ожоги, как и перелом ребер, но в день аварии выписался из больницы и будучи дома в Монако, начал обещать, что поедет  уже в следующей гонке и грозил Феррари судом, если посадят за руль кого другого. Был столь убедителен, что в Монако реально поехала одна машина и Феррари, после схода Мэнселла лишилась возможности набрать очки. 10 мая Феррари объявила, что в Американском турне за них выступит Никола Ларини, а Озелле, в замен Николы дадут тест-пилота Скудерии - Юрки Ярвилехту. Пока Энцо Озелла думал, как правильно пишется имя-фамилия финна, на тесты Ларини во Фиорано, заявился Бергер. Герхард объявил, что не смотря на не зажившее ожоги рук, готов проехать полную дистанцию гонки и сделал это. Я голоден до гонок. Сто метров в Бразилии, три круга в Имоле, вряд ли мой сезон можно назвать полным. Удивлен, что Феррари захотела меня заменить Пояснил Бергер. Он поедет в Америку в Феррари, разочарованный Ларини вернулся в Озеллу. В качестве утешительного приза ему провели экскурсию по музею и заводу Феррари. Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие.  У нас Мехико.
Расположенная на высоте 2200 метров, трасса в Мехико  всегда была любимицей турбо-двигателей. Нынче же турбо запрещено и парни из Cosworth жалуются на то, что в таких условиях их движки чуть мощнее движков Ф3000. Двигатели греются, есть ещё проблема с аэродинамикой, где нужно подобрать баланс между прижимной силой и скоростью, ибо трасса то скоростная, но асфальт не держит, и страдает наличием кочек.
Минарди выпускает свою M189 совместное детище Альдо Косты и Найджела Каупертуэйта


Очень плотный корпус с баками позади кабины пилота.Понтоны широкие и расположены очень низко, чтобы избежать аэродинамической турбулентности. Передние амортизаторы находятся в горизонтальном положении, над ногами гонщика. Машина ещё и в новых желто-черно-белых цветах. Новый болид в руках обоих пилотов.
Тут должен был поехать и новый Бенеттон, но двигатель Форд, выдававший отличные результаты на стенде, едва оказался в болиде, начал кипеть и ломаться.
У Феррари усилили баки и появился верхний  воздухосборник


По сути этого "перископа" сейчас нет только у старых машин Бенеттон. В Мексике он очень нужен, ибо движок Феррари страдает от перегрева и нехватки мощности.
 Команда Coloni присутствует только для того, чтобы избежать финансовых штрафов. Весь основной костяк команды и руководство остались в Италии на тестах новой машины, что появится в Канаде. В Мексике лишь пилоты и одна команда механиков на всех.


Изменилась окраска и у Rial, теперь это переход от голубого к темно-синему. Гюнтер Шмидт, опять закатил скандал, его болиды пострадали при транспортировке а Берни отказался платить компенсацию .

Брандл, Модена и Каффи ожидаемо прошли предквалификацию.  А вот место обычно его проходящего Ларини, занят Йоханссон (что впервые для Onyx), Никола может быть был не в духе, после провала истории с Феррари. Гинзани дисквалифицирован, так как пропустил взвешивание. Гашо, Фойтек, Вайдле, Шнайдер, Сузуки, Винкельхок и Рафанель так же  выбывают.

Субботняя квалификация была смыта дождем (как и некоторые пилоты) поэтому седьмой поул подряд взял Айртон Сенна, догнавший рекорд Джимма Кларка - 33 поула


Айртон просто на голову выше всех остальных. У бразильца (1'17''876 '' ') у разочарованного Проста - 1'18''773. От остальных и вовсе пропасть. Мэнселл (3-й) и героический Бергер (6-й) быстры, но столкнулись с множеством технических поломок. К всеобщему удивлению, новый March довольно хорош на кочках, возможно Ньюри построил внедорожник. Капелли получает отличное четвертое место, у Гужелмина, увы, развалилась коробка и квалификацию он не прошел. Williams - Патрезе 5-й, Бутсен 8-й, страдает от отсутствия сцепления. А вот Альборето, неожиданно поднял новый Тиррелл на 7-е место. Это лучшая квалификация Тиррелла с 1983 года, Палмер 14-й и вылетел с трассы.

10

Derek Warwick


Arrows A11
Ford Cosworth DFR (Hart) 3.5 V8 G

9

Stefano Modena


Brabham BT58
Judd CV 3.5 V8 P

8

 Thierry Boutsen


Williams FW12C
Renault RS1 3.5 V10 G

7

 Michele Alboreto


Tyrrell 018
Ford Cosworth DFR (L&P) 3.5 V8 G

6

Gerhard Berger


Ferrari F1-89 (640)
Ferrari 035/5 3.5 V12 G

5

 Riccardo Patrese


Williams FW12C
Renault RS1 3.5 V10 G

4

Ivan Capelli


March CG891
Judd EV 3.5 V8 G

3
6

 Nigel Mansell


Ferrari F1-89 (640)
Ferrari 035/5 3.5 V12 G

2

Alain Prost


McLaren MP4-5
Honda RA109E 3.5 V10 G

1

Ayrton Senna


McLaren MP4-5
Honda RA109E 3.5 V10 G

Модена на Brabham 9-й, что намного лучше чем смытый дождем в субботу Брандл, тот 20-й. Уорик 10-й хоть и разбил в пятницу машину, Чиверу по прежнему тесно в кокпите и он 24-й. В Лижье Гроллу хорош, он 11-й, Арну 25-й и отличился тем, что в субботу пробил об кочку днище. Даллара (12-й де Чезарис, 19-й Каффи) столкнулась с рядом технических проблем. Старые Бенеттоны (Наннини 13-й, Херберт 18-й) кажутся все более и более устаревшими. У Lotus все очень плохо: если Накадзима (16-й) провел квалификацию без проблем, то Пике борется с ужасной недостаточной поворачиваемостью и занимает 26 и последнее место! Алльо (16-й) квалифицируется а Далмас ещё раз выпал. Молодой француз не виноват, потому что он потерял не менее восьми ремней генератора  за два дня! Таркуини 17-й с выжившими AGS. Йоханссон (20-й) и Onyx впервые будет участвовать в гонке. У новой Минарди проблемы с перегревом из-за которых пришлось делать проемы в корпусе. Мартини не блещет (21-й) но хотя бы прошел квалификацию в отличии от Переса-Салы. Так же на старт попал Даннэр и не попал Морено.
Традиционно провал в квалификации Прост валит на то, что Хонда подыгрывает Сенне, ведь, "его величество" не мог так много проиграть. И не какие увешивания Дэнниса и представителей японцев, тут не помогли.


В воскресенье трассу освящает яркое солнце. Прост обувается в софт, Сенна выбирает софт справа и медиум слева. Феррари будут на софте, Уильямсы на медиуме. Клиенты Пирелли ставят софт справа и медиум слева.
Архив в помощь https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1989x04.Mexican.Grand.Prix


01.00 Старт Оба McLaren плохо стартуют и между ними протискивается Мэнселл. Бергер обходит Патрезе а затем и Проста


Позади Алльо притерся с де Чезарисом, итальянец скачет по газону. Накадзима подлетев на Брандле, приземляется на обочину и разворачивается.
Два Феррари меж двух Макларенов заканчивают первый круг. Иван Капелли медленно катиться по трассе. Пелотон закончил первый круг и мы видим большую аварию и разбитые машины. Это Модена не удержался в параболике и собрав Ольвие Гроллу, прилетел в барьер. Испуганный аварией Каффи развернулся.


Стефано невредимый, покидает кокпит, но гонка остановлена красным флагом . Первые два круга отменены, хорошая новость для Капелли и Накадзимы с Каффи.
Модена и Накадзима стартуют на запасных болидах. Капелли берет машину Гужелмина и будет стартовать из боксов, так как её не успели переделать под Ивана.
22.00 Рестарт. Мэнселл пытается протиснуться между Сенной и Простом, но чуть не оказывается в коробочке, тормозит и пропускает Бергера


После первого круга
1. Сенна

2. Прост

3. Бергер

4. Мэнселл

5. Патрезе

6. Бутсен

7. Альборето

8. Уорик

9. Наннини

10. де Чезарис

Прост, благодаря мягкой резине, держится за Сенной.
27.00 Капелли, едва закончив круг, сломал кардан. Не его день.
Наннини проходит Уорика. Гроллу опережает де Чезариса, но вскоре их обоих обошел Таркуини. Бергер ошибся с переключением передач и пропустил Мэнселла.
33.00 де Чезарис на пит-стопе, кажется Пирелли уже поплыли.
Вернувшись из боксов Андре несколько мешает Сенне обойти себя на круг
37.00 Палмер сходит в боксах со сломанным дросселем
После 10 кругов
1. Сенна

2. Прост
+0,4 сек.
3. Мэнселл
+ 3,8 сек.
4. Бергер
+ 6,8 сек.
5. Патрезе
+ 9,6 сек.
6. Бутсен
+10,1 сек.
7. Альборето
+ 11,6 сек.

8. Наннини
+ 17,1 сек.

9. Уорик
+ 25,6
10. Таркунини
+ 26 сек.


Херберт уже убил резину и провел пит-стоп. У Проста так же начала уходить резина и Сенна отрывается, а на Алена уже наседает Мэнселл. Патрезе отбивается от атак Бутсена, Альборето под атаками Наннини, но мы все это не видим. Йоханссон отобрал 11-е место у Гроллу, Onyx проводит хорошую, дебютную гонку.
42.00 Бутсен сворачивает на обочину с отключенным зажиганием.
43.00 Херберт прорывается после пит-стопа и проходит Мартини.
44.00 Бергер сворачивает в боксы с заблокированной коробкой передач. Гонка Йоханссона так же закончена из-за отказа сцепления.
46.00 Прост проводит пит-стоп, он ставит три софта и медиум спереди справа. Пит-сто долгий и француз вернулся на трассу только 6-м.
После 20 кругов
1. Сенна

2. Мэнселл
+6,7 сек.

3. Патрезе
+ 21,3 сек.
4. Альборето
+ 24,6 сек.

5. Наннини
+ 33,4 сек.
6. Прост
+34,8 сек. PitStop

7. Уорик
+ 46,7
8. Таркунини
+ 47,8 сек.

9. Гроллу
+ 54, 7 сек.

10.  Чивер 
+ 1 мин. 03 сек.
Меж тем Херберт провел уже второй пит-стоп.
49.00 Каффи отбивается от атак Пике, это борьба за 14 место Сенна их уже скоро опередит на круг
Прост обошел Наннини и стремится догнать Альборето и Патрезе, но у него пошла пузырями левая задняя шина  - видимо неверные настройки
01.02 Ален проводит второй пит-стоп. Пит-стоп снова долгий из-за заблокированного переднего правого, француз вернулся на трассу 8-м. Как раз перед Сенной


01.04 Уорик сворачивает на обочину с отказавшим зажиганием. Таркуини в очках.
01.05 Накадзима потерял третью передачу и вылетел с трассы.
Прост без сопротивления пускает Сенну на круг
После 40 кругов
1. Сенна

2. Мэнселл
+ 10,5 сек.

3. Патрезе
+ 38 сек.

4. Альборето
+ 43 сек.

5. Наннини
+ 1 мин.

6. Таркунини
+ 1 мин. 19 сек.
7. Прост
+1 круг. PitStop 2
8.  Чивер 
+ 1 круг
9. Гроллу
+ 1 круг
10. Брандл
+ 1 круг

Мэнселл устанавливает быстрейший круг в гонке 1'20''420 '


01.10 Прост следом за Сенной, опережает Таркуини
01.11 Белый дым идет  из Феррари Мэнселла, но британец продолжает свой путь
01.12 Мэнселл паркуется в траве, Чезаре Фиорио расскажет о поломке коробки, но по всем признакам, это закипел движок
01.17 Джонни Херберт заехал в боксы рассказать о поломке третьей передачи и заодно поставил третий комплект шин
01.24 Альборето было начал догонять Патрезе, да завяз в пробке, видимо ребята типа Мартини и Пике не верят, что Тиррелл может их обходить на круг


Американское ТВ упустило хороший момент. У Мартини взорвался движок и на его масле подскользнулся Сенна. Айртон удержался на трассе, но Прост смог его обойти. Окончательного унижения не вышло.
01.40 Сенна пересекает финишную черту. Третья победа подряд. Отметим первый подиум для Williams-Renault.
1. Ayrton Senna

2. Riccardo Patrese
+ 15.560
3. Michele Alboreto
+ 31.254
4.  Alessandro Nannini
+ 45.495
5. Alain Prost
+ 56.113
6. Gabriele Tarquini
+ 1 круг

В команде AGS прыгают от радости, очки ушли от них в последний момент в Имоле, но пришли здесь. Таркуини посвящает свое 6-е место Филиппу Штрейффу.
Доволен Альборето. Ну что, похоже, что я потерял боевой дух? Спрашивает он у так доставших его итальянских журналистов. Первый подиум Тиррелл за пять лет (да и то подиум Беллофа и Брандла в 84, под большим вопросом, как вы знаете) Отличная работа бывших работников Феррари- Альборето и Харви Постлетуэйта.
В Феррари нынешней же царит уныние. Мы так не навяжем борьбу МакЛарен стонет Мэнселл. Чезаре Фиорио предпочитает отвлечь внимание от проблем и превозносит героические выступление Бергера, вернувшегося за руль через месяц после тяжелой аварии. Его класс и храбрость целы. Это то, что я помню в первую очередь. Герхард согласно кивает, но на самом деле возвращение ему далось очень тяжело и вымотанный австриец, едет отдохнуть в Акапулько на резиденцию Вальтера Вольфа.


У Бразилии двойной праздник, к радости Сенны, за час до финиша Гран При, его друг и наставник Эмерсон Фиттипальди выиграл Инди 500.


Ну а Прост, конечно, рвет и мечет. Я и Айртон в разных списках . Когда я следовал за ним в аэромешке, я даже не смог отыграть у него и ярда, несмотря на мои новые шины. Разница была не менее 5 км / ч. Честно говоря, я признаю, что выбор шин был неправильным. Но с того момента, как мы оба боремся за победу, у нас все должно быть одинаковым Но уже довольно давно, я в сомневаюсь, что это так. Я очень, очень расстроен. Пострадавший ли я? Ответ - да.
Когда Просту сообщают, что его двигатель потребил на 7 литров меньше чем у Айртона, француз тут же заявляет, что это потому что у бразильца двигатель мощнее. И да, конечно, стоит отметить, что с точки зрения француза, механики специально провалили ему пит-стоп.
Все это вызывает в прессе смех и веселье, даже если в этом и была возможная доля правды. Мы помним, как Росберг и Мэнсел ещё во времена Williams-Honda. жаловались, что японцы выбирают себе любимчиков. Мы помним, как, в свое время, Ники Лауду в 85 так же задвинули на второй план ради более молодого и перспективного Проста. Техника была может и одинакова, но новинки и более тщательное обслуживание со стороны механиков было именно к Просту. Ален это помнил и Ален критикой старается этого не допустить, предупреждая, что все помнит и сразу обратит на любую заминку внимание. Ну и плюс такими жалобами можно объяснить, почему это тебя напарник бьет по всем фронтам, ведь не скажешь же окружающим, что ты стареешь и что ты был хорош в период когда надо было высчитывать и экономить топливо и резину, а по чистой скорости ты не первый и возможно даже не второй гонщик в чемпионате. В таком страшно признаться даже себе самому.
Все эти истерики могут пойти на пользу, только, если ты не собираешься оставаться в команде и ищешь нового работодателя.

Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок

Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Айртон Сенна
- 27
2. Ален Прост 
-20
3. Найджел Мэнселл
-9
4 Алесандро Наннини 
-8
5.Риккардо Патрезе 
-6
6. Микеле Альборето
-6
7. Маурисио Гужелмин
-4
7.Стефано Модена
-4
9. Дерек Уорик
-4
10. Джонни Херберт
-3
10 Тьерри Бутсен
-3
10. Алекс Каффи
-3
14. Джонатан Палмер 
-1
14. Мартин Брандл
-1
14. Габриеле Таркуини 
-1

1. McLaren Honda-47

2. Benetton Ford -11

3. Ferrari -9

4. Williams Renault-9

5. Tyrrell Ford-7

6. Braham Judd-5

7. March Judd-4

7. Arrows Megatron-4

9. Dallara Ford-3

10. AGS Ford -1

Tyreell вернулся на подиум, снова поехал, пускай пока в квалификациях Лижье. Оливье Гроллу смотрелся очень неплохо и мог претендовать на гордое звание новой надежды Франции. Правда через пару гонок мощно выстрелят ещё два, куда более молодых, француза и Оливье отойдет на второй план, но пока он тут, с нами. В Мексике Оливье боролся с разваливающейся коробкой (после удара от Модены) и финишировал 8-м, что возможно, поможет избежать команде предквалификации.

Olivier Grouillard



Оливье́ Груйя́р пишет русская википедия и wildsoft.  Оливье Гроюар пишет гугл перевод. Груа так его окрестил Мэри Уокер и Оливье Гроллу так его назвал французский журналист, в интервью, возможно сам Оливье постеснялся его поправить, но по аналогии с Арну, это кажется правильным произношением.
Он родился в Тулузе (2 сентября 1958 года) и всю карьеру пугал журналистов несколько специфичным тулузским акцентом, что делало общение с ним затруднительным. Гроллу не говорил по английски, а даже те иностранные журналисты, что знали французский с трудом понимали, что до них хочет донести Оливье.
Но с самого начала своей карьеры Гроллу заявил о себе как о очень быстром и агрессивном гонщике, немного без царя в голове. В 1981 он выиграл в одну калитку первенство ELF. что дало ему спонсорство от нефтяников. В 1982 занял 4-е место в Формуле Рено и получил поддержку от Мальборо и место в сильнейшей команде французской Ф3 - ORECA. В 1983 Оливье осваивался и помогал выиграть титул напарнику - Мишелю Ферте, сам занял 4-е место. В 1984 Гроллу стал чемпионом, на  два очка опередив соперника.

И на этом его карьера застопорилась. У более уверено ставшего чемпионом трешки Ферте, в Ф3000 не пошло и глядя на это и на не очень уверенную победу Гроллу, спонсоры не готовы были в него вкладываться. Лет через пять, молодых французов во всю поддерживали ELF, Marlboro или Сamel. Но в мой период было не так. Мне приходилось искать бюджет. К примеру DAMS, просил. что бы я полностью оплатил сезон. Гроллу перешел в Ф3000 с ORECA, но выступил не полный год (при этом чуть было не выиграл один из этапов) и его попросили из команды, едва появился кто-то побогаче.

В 1986 году француз вернулся во Францию и выступал в местных кузовах и провел 4 гонки за команду аутсайдер - Formula Team Ltd в Ф3000. Команда быстро обанкротилась, но зато в одной из гонок, в Муджелло француз долго лидировал и лишь глупая ошибка на последних кругах отбросила его на 4-е место.
Он вернулся в ORECA в 1987

Но снова выше 4 места в одной из гонок, подняться не смог.

Мне всегда казалось, что я буду участвовать в Формуле-1. Я никогда не задавал себе вопросов, потому что знал это. Я был уверен, что буду гонщиком Формулы-1. Но мне нужны были финансы, результаты и возможности, чтобы команда Формулы-1 могла взять меня. Все это нужно было организовать. Я много думал. как с этим всем разобраться, что бы добраться до Ф1. Мне это надоело, я немного нервничал, но знал, что буду там.
В 1988 он перебрался в команду GDBA

Сезон 1988 превратился в борьбу двух великовозрастных неудачников (ибо молодые и быстрые Херберт и Фойтек самоустранились) - Гроллу и Роберто Морено. Гроллу пострадал в том эпичном завале в Брэндс-Хэтче и был госпитализирован с подозрением на перелом ног, в итоге отделался ушибами. Но Оливье, по ходу сезона взял три поула, выиграл  в Ле-Мане и Золдере и стал вице-чемпионом, показав несколько удивительных выступлений.
Было много людей, которые захотели мне помочь. Ligier был в трудной фазе. Отчасти это была техническая проблема, отчасти финансовая. Было абсолютно необходимо, чтобы Ligier восстановился, поэтому брать неопытного гонщик было для них большим риском. Но именно в тот момент Жак Лаффит , Рене Арну и Жан-Поль Дриот убедили Лижье взять меня.
Жак Лаффит столкнувшийся с Гроллу в ETCC (где Оливье выступал в перерывах между этапами Ф3000), был просто покорен способностями француза к настройке машины. Рене Арну пообещал взять его под свое крыло и обучить.
Так в Ф1 появился 30 летний дебютант, который даже по меркам того времени был довольно пожилым для дебютанта

Продолжим на следующей неделе.

Формула 1, Мексика, 1989, пилоты Ф1

Previous post Next post
Up