От Франкенштейна до бегущего

May 06, 2020 00:06

Год 1989 с экранов ТВ на нас сурово смотрит Кашпировский. О какой научной фантастике можно говорить, когда огромная страна свято верит, что человек одним взглядом может рассосать язвы и вылечить недержание мочи? И тем не менее, Sci-Fi в кино жил. Сегодня третья часть НФ 89 года с различным трэшем.


Ловушка на Луне Moontrap


Уолтер (лейтенант Чехов) Кёниг и Брюс (Эш) Кэмпбелл. Хорошо сделанные пейзажи Луны. Но что-то пошло не так.


Итак, недалекое будущее. Шаттл с Кёнигом и Кэмпбеллом на борту натыкается на гигантский, давно заброшенный,  инопланетный корабль. Поверхностно осмотрев НЛО они обнаружили труп давно помершего человека и что-то похожее на мяч для американского футбола. Предметы доставлены на Землю для изучения. И я начинаю теряться в догадках, почему у фильма столь слабые оценки, ведь пока все очень интересно а спец-эффекты очень впечатляют. Но увы, дальше начинается какая-то дичь.


Находка почему-то не интересует никого, кроме пары ученых и одного военного. Далее, из мячик выполз некий агрегат , который быстро, из подручных средств собрал себя в некого робота, убить которого может только Кёниг, ибо пули остальных, робота не берут. Потом парни, почему-то летят не далее изучать НЛО на предмет новых технологий, а зачем то летят на Луну, где тут же находят некий замок со спящей красавицей. Замок тут же атакуют роботы.


Начинается какая-то наркомания в сюжете, напрочь теряющим логику. Наложим на это Брюса Кэмпбелла, явно сыгравшего на отьебись и что Уолтер Кёниг слишком стар для героя научно-фантастического экшена. Из плюсов, масштабные спец-эффекты тут очень хороши - инопланетный корабль, ландшафт луны, все это сделано подробно, красиво и с любовью. Но, для того, что бы вы стали бы смотреть этот фильм, этого мало.


Арена Arena


Конец 80-х это время кино про каратэ. Каратэ-кид, Кровавый спорт и куча подобного мусора, про то, что некий неудачливый ноунейм, приезжал на турнир и побеждал матерых профессионалов, потому-что много старался, тренировался и был смазлив лицом. Причем обязательно нужно было проигрывать финальную схватку, но героическим усилием вырвать победу в конце. Польза от таких фильмов была, дебилы пытавшиеся стать ван Даммом, ломали ноги/руки и на некоторое время выпадали из школьной/дворовой  жизни.


И конечно подобная мода не обошла стороной и Sci-Fi. И первыми за дело взялись итальянцы.
Арена это большая, межгалактическая станция, на которую слетаются бойцы со всей вселенной, померятся силами. Люди в боях давно не участвуют, ибо физически слабы. Но посудомойщика Пола Саттерфилда поперли с работы и он должен денег мафии. И поскольку поперли его за драку, где он побил опытного участника, Пол решил. что ему по силам победить в турнире.


По всем законам жанра должно было выстрелить кино. Ибо тут же собраны инопланетяне и каратэ, что ещё нужно, стандартному зрителю подростку? Но проблема в том, что бои инопланетян просто не интересно смотреть. В "кровавом спорте", при всей глупости данного фильма, были хорошо поставленные драки, где ты переживал за спортсменов, ты чувствовал, что от каждого удара им больно. Здесь же дерутся какие-то гигантские кузнечики, роботы, ящерицы, мутанты. Дерутся плохо и главное не ясно больно им, не больно, вот ударили какого мухажука по яйцам, а может ему это не больно, а наоборот щекотно и приятно.


Ну а в целом, я бы отметил хорошие для того времени спец-эффекты. И,может быть, если вы вдруг попадете в 1989 год, вам окажется 8 лет и мама выдаст вам новые синие колготки, вам этот фильм, должен понравится.

Годзилла против Биолланте Gojira vs. Biorante


С такой же периодичность, как я взрываю мозги знатокам и любителям русского языка и орфографии, с такой же Годзилла просыпается и рушит очередной японский город.


И победить его не возможно, как не возможно победить землетрясения, под впечатлениями от которых и была придумана эта история. Годзилла может только уснуть, что бы потом, обязательно, снова проснуться. В 1989 году некий японский ученый взял ДНК из образца ткани годзиллы и добавил его в цветок, что бы тот жил вечно. Получилась гигантская, уродливая роза -Биолланте, общающаяся с девочкой -экстрасенсом и попытавшаяся Годзиллу остановить.


Вышла очередная, японская, веселая дурка. Вообще, что бы получать удовольствия о фильмов про годзиллу, их можно перематывать, на последние минут 40, где гигант весело рушит Токио, Осаку или тому подобное. Увы, в это фильме, разрушение города не задалось. Какой-то город вышел дешевым да явно картонным.


В остальном же, неплохой фильм из серии, тут даже добавили арабских террористов и шпионов. Можно глянуть.


Крокодил-убийца Killer Crocodile


Группа, молодых, плохо подготовленных к жизни экологов, в составе 6 человек и маленькой собачки, изучает тропическое болото, в котором исчезла вся жизнь.


Скоро экологи найдут бочки с радиоактивными отходами. А самих экологов найдет крокодил, на этих отходах выросший


Кино итальянское, поэтому тут одна глупость за другой. Зачем бочки, да ещё и подписанные, сбрасывать в болото, когда проще их закопать? Экологи, не смотря на потери в своих рядах, встают на защиту крокодила и не дают его убивать, а желают его сфотать. Сам крокодил, почему то не ограничивается одним человеком на ужин, а стремится съесть всех и сразу.  Диалоги.... поверьте лучше смотреть фильм без перевода. При этом всем Фабрицио де Анджелис старался подражать Спилбергу и нагнать напряжение. Каждое попадание кого либо из персонажей в воду, ты ждешь, что того сейчас сцапает крокодил, а это происходит не всегда и довольно часто не всегда, в результате есть чувство обмана и накапливается раздражение.


Но в целом, забавный, интересный фильм с хорошо сделанным крокодилом.

Чудь 2 К.Г.П.О. 2 C.H.U.D. II


Лучшее что есть у этого фильма, это его постер. В остальном... Первая Чудь был забавный и местами страшный трэшак про канибал монстров живших в канализации. Вторая чудь, вообще совсем про другое. Это  зомби-комедия.


Сюжет простой. Одного зомби хранили в медицинском университете в замороженном виде. Два студента медика, случайно потеряли труп и решили заменить его трупом - зомбака (а мы теперь удивляемся такой высокой смертности в США, с таким то уровнем образования). Похитив зомбака они разморозили того в ванной и он пошел бродить по городу и делать других зомбаков.


Юмор тут не такой вымученный и натужный как в подобных комедиях из 80-х. Нет опять же сиско-жопных шуток. Просто зомби смешно ходят, попадают в какие-то забавные истории, вроде танцев на дискотеке. Не фонтан юмора конечно, но смотреть вполне можно.
Но ведь постер то совсем про другое. Эх ...

Внутренний страх The Terror Within


Нынче позабытая вариация Чужого, снятая в 1987 году и два года пролежавшая на полке.


Мир рухнул, США уничтожено ядерной бомбой. В живых остались лишь сотрудники подземных лабораторий, а на поверхности бродят горгули - мутировавшие люди. Но, однажды, в редкую вылазку, за едой, , два военных обнаружили на поверхности выжившую девушку, не мутировавшую, да ещё и беременную и привели её с собой


Это дешево и не очень страшно.


Я фильм досмотрел исключительно из-за приятной Терри Триз. В остальном жалкая попытка повторить успех Чужого, не очень удачная.

Осталось ещё немного фильмов из 89 года, один из них даже советский (можете угадать какой). Думаю закончим на следующей неделе и возможно, если много чего не смогу найти, начнем год 1990.
Ну  и особо выбирать сегодня нечего. Поэтому пускай будет Годзилла

sci-fi, я кинокритик, 1989

Previous post Next post
Up