Кто бросит вызов Сенне?

Apr 26, 2020 00:37


Дункан Ли, директор Reynolds Tobacco, лично приехал в Хокенхайм ибо его Camel в последний месяцы пошел в агрессивное наступление на Формулу 1.  Benetton, Larrousse, Tyrrell и, конечно, Lotus украшены синими верблюдами на желтом фоне. Торговцы "палочками смерти" также лично финансируют и лепят свои наклейки на комбинезоны Пике, Накадзимы, Дальмаса, Алльо, Наннини, Бутсена, Палмера, Бейли, Штрейффа, Таркуини, Мартини и Уорика. Им противостоят ковбои Мальборо - Сенна, Прост, Альборето, Бергер, де Чезарис, Каффи, Модена, Ларраури, Капелли, Гужелмин, Перес-Сала и Ларини. А ещё есть Житан - Арну, Йоханссон, Барклай - Мэнселл, Патрезе и Вест - Гинзани, Шнайдер. И так образом из всего очень большого гоночного пелотона есть всего один человек не имеющий табачного спонсора. это ... Эдди Чивер. Не по каким то личным убеждениям Эдди, ибо когда в перерывах между Ф1, Чивер выступает в спорт-прототипах,где его поддерживает Silk Cut, просто у британских табачников средств на Ф1 нет. Работает ли табачная реклама в Ф1? Без всякого сомнения. Первой пачкой сигарет, мною купленной был Rothmans. Одно время я курил исключительно крепкий  Camel, желательно ещё и без фильтра и только когда с утра начал выкашлевать собственные легкие, перешел на более мягкий Mild Seven, которого уходило по 2 пачки в день. Как видите выбор марок был обусловлен "гоночные" это сигареты или нет.  А нынче я уже 8 лет как не курю и вам того же самого советую. Это же и советовало европейское законодательство, поэтому в Германии всю эту табачную красоту с бортов болидов пришлось снимать. Это еженедельный пост про Формулу 1, её историю и историю людей в ней участвовавших. У нас Гран При ФРГ 88.


Продолжается война между Фрэнком Уильямсом и Фрэнком Дерни. Дерни хочет уйти в Ligier, Уильямс требует отступных, Дерни не хочет их платить, Ульямс запрещает своему сотруднику приезжать на Гран При. При этом на Френка Дерни так же положил глаз Питер Уорр, решивший переманить инженера в Lotus.

Продолжается утечка мозгов из Феррари. Жан-Клод Мижо, специалист по аэродинамике, перебрался, следом за Харви Постлтуэйтом, в Tyrrell.

В Williams решили пока отказаться о своей активной подвески. В McLaren все же оставляют аэродинамические изменения, несколько провалившиеся в Британии. У Лолы Филиппа Алльо новая, расширенная колесная база и боле жесткая задняя подвеска. Очень большие аэродинамические изменения у Ligier а машина Арну ещё и похудела на 15 кило.

Забавная ситуация в Германии возникла в EuroBrun, там вместо Ларраури решили за руль усадить местного парня - Кристиана Даннэра, проводящего сезон в DTM. Но занесенный в протокол Даннэр, просто не влез в кокпит, со всем своим ростом и за руль вернули смущенного Оскара.

Утром в пятницу в четвертый раз подряд в предквалификации (где теперь вместо де Чезариса, выступает Ларини) выпал бедняга Габриель Таркуини. на последних секундах сессии его выбил Модена. При этом по скорости Габриель опередил обе Лижье и оба Zakspeed, Переса-Салу и Палмера.  Энцо Колони выступает за реформу процедуры предварительной квалификации, которую он считает «антидемократической», а Таркуини остается лишь вздыхать, что машина ведет себя хорошо, но есть проблемы с коробкой.

Все два дня квалификации нещадно жарит солнце и лучше времена, многие показали в пятницу. МакЛарены снова в другой лиге, на полторы секунды от остальных. У Сенны седьмой поул в этом сезоне


на две десятых он опередил Проста. Бергер и Альборето 3-й и 4-й  - Феррари слишком жесткая, плохо ведет себя на низких оборотах и по прежнему ест много топлива. Более того, в субботу, на быстром круге, на прямой Бергер чуть не влетел в затеявших возню Чивера и Ларраури, перекрывших ему траекторию. Герхард, уворачиваясь, вылетел на обочину на скорости в 300 км/ч и увяз в траве.


10

Mauricio Gugelmin


March 881
Judd CV 3.5 V8

9

 Thierry Boutsen


Benetton B188
Ford Cosworth DFR 3.5 V8

8

 Satoru Nakajima


Lotus 100T
Honda RA168E 1.5 V6T

7

Ivan Capelli


March 881
Judd CV 3.5 V8

6

Alessandro Nannini


Benetton B188
Ford Cosworth DFR 3.5 V8

5

 Nelson Piquet


Lotus 100T
Honda RA168E 1.5 V6T

4

 Michele Alboreto


Ferrari F1-87/88C
Ferrari 033E 1.5 V6T

3

Gerhard Berger


Ferrari F1-87/88C
Ferrari 033E 1.5 V6T

2

Alain Prost


McLaren MP4-4
Honda RA168E 1.5 V6T

1

 Ayrton Senna


McLaren MP4-4
Honda RA168E 1.5 V6T

Lotus-Honda (Пике 5-й, Накадзима 8-й) отстают от  McLaren не менее чем на три секунды. Наннини помещает свой Benetton в шестой ряд и предшествует Бутсену (9-й), страдающему от недостаточной поворачиваемости. March - Judd, Капелли (7-й) и Гужелмин (10-й) подтверждают свои отличные результаты в Сильверстоуне. Уильямс (11-й Манселл, 13-й Патрезе) столкнулись с проблемами у двигателя в пятницу. У пилотов Arrows, Уорика (12-е место) и Чивера (15-е место) не хватает давления наддува. Де Чезарис четырнадцатый за рулем местного Rial. Штрейфф ставит AGS на шестнадцатое место, несмотря на проблемы с электроникой. Арну квалифицирует свой легкий JS31  на 17-м месте. Он опережает Озеллу Ларини (хорошее выступление, не смотря на традиционный набор проблем машины) и Даллару Каффи. Затем мы обнаруживаем Лолы  (Алльо 20-й, Дальмас 21-й) и Цакспид (Шнайдер 22-й, Гинзани 23-й). Палмер (24-й) квалифицировал своего Тиррелл, несмотря на серьезный вылет в первой шикане. Евробруны Модены и Ларраури дополняют сетку.
Впервые в этом году обе Минарди не прошли квалификацию, как и очень злой Йоханссон, даже бравший машину Арну и неопытный Бэйли.


Прост, Штрейфф и Ларраури будут стартовать на запасных машинах а причина одна - трещины в стойках подвески.
Ну а в субботу вечером погода начала портиться и уже с утра в воскресенье пилоты обнаружили, что небо зятянулось тяжелыми тучами. В 13.45 из этих туч полил настоящий ливень. Пилоты выезжая на формировачный круг, видят залитую трассу, но совершенно сухую траекторию в лесу. Напомню, что в те светлые времена гонки стартовали в 14.30. В 14.25 ливень закончился. Пике, Штрейфф, Каффи и Ларини решают стартовать на сликах. Никола будет стартовать из боксов, так как возникла необходимость отрегулировать зажигание. Остальные на дождевой резине, но некоторые, с сухими настройками, в ожидании, что гонка будет все же сухой.

image Click to view


9.00 Повтор ситуации с Бергером в квалификации.
27.00 Старт


Сенна отлично реагирует, а вот Прост проваливается и пропускает Бергера  с Наннини. Дождя нет, но машины поднимают пелену брызг и в этой пелене ничего не видно. В Осткурве разворачивает Пике и он бьет задом барьер из шин. Стартовать на сликах было аферой, удивительной для опытного ветерана,проводящего 150 Гран При. Нельсон вернулся на трассу но его болид поврежден. Повтор вылета на 30 минуте.
После первого круга
1. Сенна
rain
2. Бергер
rain
3. Наннини
rain
4. Прост
rain
5. Альборето
rain
6. Капелли
rain
7. Бутсен
rain
8. Мэнселл
rain
9. Уорик
rain
10. Патрезе
rain
31.00 Пике возвращается в боксы, где его хотели было переобуть,но у бразильца раскурочен весь бок и это сход.
Траектория быстро сохнет, особенно на стадионе, но на слики никто не переходит. Каффи, Штрейфф и Ларини, стартовавшие на сликах, сейчас где-то в глубокой заднице. Сенна на 4 секунды отрывается от Бергера. Прост близок к Наннини.
38.00 Особо ничего не происходит и можно посмотреть, как Бернд Шнайдер, оказавшийся молодцом в дождь, атакует Арну


Пилоты теперь стараются ехать по мокрой части трассы, но в боксы по прежнему никто не заезжает.
43.00 Видим, что Прост впереди Наннини, он опередил итальянца в первой шикане. Чуть дальше Мэнселл обошел Бутсена.
Первым не выдержал Алльо, он заехал за сликами и стоило ему вернутся на трассу как снова пошел дождь.
47.00 Сенна проходит Алло на круг в  Осткурве. Француз  отклоняется с траектории, попадает на мокрую часть трассы, скользит  и влетает в барьер в том же месте, что и Пике, ломая подвеску.
После 10 кругов
1. Сенна
rain

2. Бергер
+ 10, 5 сек. rain
3. Прост
+ 12,9 сек. rain
4. Наннини
+ 16 сек. rain
5. Альборето
+ 21,7 сек. rain

6. Капелли
+ 28, 8 сек. rain

7. Мэнселл
+ 35,1 сек. rain
8. Бутсен
+ 37,2 сек. rain

9. Уорик
+ 48, 5 сек. rain
10. Патрезе
+ 50, 4 сек.  rain
51.00 Прост прессингует Бергера, заставляя того ошибаться и скользить
52.00 Мы видим, что Ален, за пределами камер прошел Феррари, перед третьей шиканой.
Дождь прошел, оставив много воды  в  Осткурве и  на стадионе (там развернуло Палмера), но остальная часть трассы почти сухая. Через 12 лет, примерно такие же условия принесут первую победу Баррикелло.
01.00 У Каффи выстрелило правое заднее колесо, Алекс доберется до боксов на трех колесах, прям как Жиль Вильнев
01.02 Мэнселл тоже в боксах, его коробка застряла на пятой передаче
Прост сходит с ума пытаясь догнать Сенну, но отыгрывает по паре десятых на круге. Оджнако видя это Айртон устанавливает быстрый круг.
01.06 А вернувшегося на трассу Мэнселла развернуло в стадионе и гонка на этом для него закончилась.
01.07 Прост уперся в борьбу круговых - Палмера и Гинзани
Но а вообще скучно, есть интересная борьба за 9-е место: -Патрезе-Накадзима-Гужелмин- де Чезарис. На  её не показывают, а там Маурисио на машине настроенной под сухую гонку, пройдет и Сатору и Риккардо.
01.19 Андреа де Чезарис развернулся в Сачскурве. До этого Андреа прошел Накадзиму и Патрезе, но подвела неисправность сцепления. Римлянин, правда, вернулся в гонку.
01.21 Видим, что Сенна на очередной круг проходит Штрейффа, обратите внимание, что Филипп переобулся в дождевую резину
01.25 Гинзани меняет шины из-за прокола. На трассе сильная морось и на слики никто не переходит
01.27 Сенна догнал группу, где де Чезарис снова опередил Накадзиму и теперь борется с Патрезе
01.29 В Осткурве римлянин прошел бывшего напарника
После 30 кругов
1. Сенна
rain

2. Прост
+ 11,3 сек. rain

3. Бергер
+ 44,9сек. rain

4. Наннини
+ 51,9  сек. rain

5. Альборето
+ 1 мин. 08 сек. rain

6. Капелли
+ 1 мин. 25 сек. rain

7. Бутсен
+1 мин. 34 сек. rain

8. Уорик
+ 2 мин. 01сек. rain
9. Гужелмин
+ 2 мин. 03 сек. rain

10. де Чезарис
+ 1 круг rain
Прост застрял за Арну с Накадзимой и даже слегка столкнулся с японцем колесами
01.38 Бергер проходит на круг Гинзани, Пьеркарло не видит австрийца и выдавливает того на обочину. Герхард, каким то чудом смог проехаться по траве и не зацепить барьер, он обошел итальянца и жестами показал, все что думает о состоянии зрения пилота Цакспида
Де Чезариса снова развернуло в Сачскурве, и он едет в боксы за новой резиной, нарвавшись на гнев обезумевшего Гюнтера Шмидта
01.40 Прост скользит во второй шикане и его разворачивает. Француз вернулся на трассу, но его задняя резина пострадала и о погоне за Сенной надо забыть
01.43 Патрезе разбивает свой  болид на входе в стадион. Williams, единственная команда выпавшая в полном составе из гонки
01.46 Наннини очень медленно заезжает в боксы -поломка кронштейна троса дроссельной заслонки. Механики будут пытаться решить эту проблему. Дальмас потерял машину и чуть не поймал барьер, возвращаясь, он опасно выехал перед Бутсеном.
Наннини вернулся на трассу с двумя кругами отставания и на свежих шинах, устанавливает быстрейший круг 2'03''032


01.58 Айртон Сенна пересекает финишную черту, это его пятая победа в этом сезоне


Отметим 2 очка Ивана Капелли, парень ехал с неисправным сцеплением большую часть гонки. И очко Бутсена, ехавшего с сухими настройками. Нам не показали,но в последнем повороте Накадзима бросился в отчаянную атаку на Гужелмина и суть не вынес себя и того парня с трассы.
1.  Ayrton Senna

2. Alain Prost
+13.609
3.  Gerhard Berger
+52.095
4.  Michele Alboreto
+1:40.912
5.  Ivan Capelli
+1:40.912
6.  Thierry Boutsen
+ 1 круг
В этом сезоне у McLaren девять побед в девяти гонках. Эта невероятная серия позволяет команде Рона Денниса побить собственный рекорд восьми побед подряд, установленных в 1984 и 1985 годах.


Сенна на подиуме выглядит гораздо более уставшим, чем Прост и  Бергер


После этой победы и победы в Сильверстоуне люди все равно скажут, что я люблю дождь, но это не правда! Риски велики, это опасно, но гонка - есть гонка, будь то солнечная погода или дождь. В Англии трудности возникли из-за отсутствия видимости, здесь были условия сцепления. Трасса была скользкой, грязной. В последней трети гонки я был осторожен, предпочитая терять одну-две секунды при  обгоне круговых, а не потерять все. Тем более что моя машина не имела стабильного поведения. Становилась все более и более нестабильной, когда бак пустел.


Прост отказавшийся от общения с французским журналистами, после обвинений в трусости на Сильверстоуне, выглядел довольным, показав, что ещё умеет в дождь. Я рад, что был на одном уровне с Айртоном, и даже был быстрее в разы. Чемпионат еще не закончен... Но многие не могут понять, что для меня титул чемпиона мира больше не является такой целью всей жизни, как для Сенны.
Отметим так же, Наннини, который стремительно догонял Бергера, до своей поломки и так как австриец под конец экономил, быть бы Сандро на подиуме "Но я все равно очень доволен" улыбается итальянец.

Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок

Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Ален Прост 
-60
2. Айртон Сенна
- 57
3. Герхард Бергер
-25
4. Микеле Альборето
-13
5 Нельсон Пике
-15
6. Тьерри Бутсен
-12
7. Дерек Уорик
-9
8.Найджел Мэнселл  
-6
9. Алесандро Наннини 
-6
10. Джонатан Палмер 
-5
11. Иван Капелли 
-4
12 Андреа де Чезарис 
-3
12.Маурисио Гужелмин
-3
14. Сатору Накадзима
-1
14. Риккардо Патрезе
-1
14. Эдди Чивер
-1
14. Пьерлуиджи Мартини 
-1

1. McLaren Honda-117

2. Ferrari -41

3. Benetton Ford -18

4. Lotus Honda -14

5. Arrows Megatron-10

6. Williams Judd-7

7. March Judd-7

8. Tyrrell Ford-5

9. Rial Ford-3

10. Minardi Ford-1

Конечно нельзя обойти стороной потерю, что пережила Формула 1 полторы недели назад. Ожидалось, конечно, но не стало Стирлинга Мосса. В связи с этим просто цитаты из его  большого интервью Саймону Тейлору, данному 14 лет назад.

Stirling Moss


О стиле жизни Движение - это спокойствие. Я чувствую усталость, только если ничего не делаю. Находясь в движении, я расслабляюсь.
Я очень практичен. Если арендатор звонит и говорит, что стиральная машина сломана, я пытаюсь её починить. Я получаю большое удовлетворение от этого. Если я смогу сэкономить 60 фунтов на вызове водопроводчика, это все равно что получить подиум в Монако!
О жене. В 1950-х Стрилинг Мосс участвовал в австралийской серии Тасман и по дороге останавливался у знакомого в Гонконге, у того было две дочери. Самой младшей из них Мосс подарил игрушечного жирафа. С этой игрушкой, девушка приехала через 20 лет в Британию по работе и снова встретила Мосса. В 1980 они поженились

Она участвует в каждой поездке, организует и принимает участие. Мы не провели ни одной ночи раздельно. Я не мог бы похвастаться этим с другими моими женами. Мосс был женат трижды. От последнего брака вышел сын, занятый гостиничным бизнесом.

О других гонщиках.

Конечно, Шумахер не лучший гонщик, он выиграл семь мировых титулов, но, был способен на грязь. Его величайшим вкладом в гонки было возвращение Ferrari на вершину, но для меня только Сенна в современную эпоху действительно имел страсть. Прост был похож на Стюарта - исключительный пилот, но не настоящий гонщик. Я  больше ценил  Жиля Вильнева: он никогда не добирался до вершины, но на него было невероятно смотреть. В мои дни Жан Бера была такой же. В настоящее время я считаю  чертовски блестящим Алонсо. Я думаю, что Кими тоже может быть на вершине, если бы только McLaren даст ему подходящую  технику (интервью 2006 года)
Я участвовал в гонках против многих крутых гонщиков, которые  отстаивали свои права на кусок дороги. Джеку  Брэбэму, на пример, нравилось ставить колесо на траву, когда ты был рядом, пытаться бросать камни в лицо.

О страхе

Мы всегда знали о последствиях. Полагаю, я нервничал из-за собственного благополучия. Но я не могу вспомнить, какой нибудь несчастный случай из-за ошибки пилота. Моя авария в Спа, - если бы это была моя вина, я бы тут же ушел из гонок. Но это был провал Чепмена, так что это было приемлемо.

Mille Miglia был одним из самых страшных событий в моей жизни. В некотором смысле это было похоже на проезд через туннель Монако, где вы не видите выхода из поворота, пока не пройдете вершину, и все это в течение 10 часов.
Но когда я участвовал в гонках, я никогда не боялся, что не сделаю все возможное. Я всегда был уверен в своих силах. Я не думаю, что я был храбрым - я бы не хотел быть таким - но я просто чувствовал, что могу побить других. Мне всегда нравилось начинать с задней части решетки и проходить сквозь нее, мне нравилось быть аутсайдером. Я любил водить английские машины, потому что ты чувствовал себя зеленым гладиатором, сражающимся с красными львами. Патриотизм сегодня ничего не значит, но для меня это имело значение.

О владельцах команд

Роб Уолкер - хороший друг и замечательный покровитель. Тони Вандервелл был жестким старым подонком, но его сердце было в нужном месте. Был свирепый босс Aston Martin Джон Вайер. Он никогда никого не хвалил. Поэтому, когда он говорилл что-то вроде: «Может быть, в данных обстоятельствах, Мосс, ты не слишком плохо справился с работой», ты действительно почувствовал себя хорошо!

Об уходе из гонок.
Мосс ушел из гонок перед началом сезона 62 года, выписавшись из больницы после тяжелой аварии, во второстепенной гонке и оставшись не довольным временем показанным на тестах

Оглядываясь назад, я слишком рано приступил к тренировкам. Мой несчастный случай и последующие события вызвали большой интерес, и я почувствовал, что должен сделать это перед прессой и публикой, чтобы принять решение. После моих предыдущих несчастных случаев я всегда возвращался к гонкам очень быстро, но после Гудвуда я не дал себе достаточно времени, чтобы оценить себя мысленно, подождать, что бы моя концентрация вернулась.
Я никогда не участвовал в гонках в Indy 500. Я бы полюбил всю эту ерунду. И я сожалею, что мы никогда не могли, так как все силы уходили на Ле-Манн. Очень тяжелая гонка в течение 24 часов была бы чем-то особенным: но приходилось ехать в прогулочном темпе, чтобы сохранить машину. Фактически, только раз, с Mercedes 300SLR в 1955 году, Ноубаер не установил для нас никаких ограничений Я уверен, что с Фанхио я бы выиграл. У нас было большое преимущество, когда в 1.45 утра из Штутгарта поступил звонок об уходе из-за несчастного случая с Левегом.

О лучшей гонке


Полагаю, победа в Милле Милья была самой важной в моей карьере. Но я думаю, что моя лучшая гонка была, вероятно, в Монако 1961 года. Ferrari с акульим носом доминировали в тот год, и я был в моем старом четырехцилиндровом Лотусе  Роба Уокера. Я поставил его на поул, но в начале Ferrari продвинулся вперед благодаря чистой мощи в Сент Дево, и мне понадобилось 14 кругов, чтобы пройти их. Я просто должен был пройти весь маршрут точно, без ошибок. Я выиграл на 3,6 секунды.


Ну и победа в Интернешинал Троффи в Сильверстоуне 61 года. Мне всегда нравились гонки на мокрой дороге, чтение трассы, и я обнаружил участок немного более зыбкой поверхности в одном из поворотов. Поэтому, пока Брэбэм и Ко были у меня на хвосте, я нарочно вынудил его зайти заносом в этот поворот, а затем подсек его. В своих зеркалах я увидел, что они отступили, думая: если у них возникнут со мной такие большие проблемы, то лучше успокоиться.
О современных гонках


Мне не нравится акцент на очках, чемпионатах, гонка это главное. Я чувствовал, что самая важная гонка, в моей жизни, - это гонка, в которой я выступаю сейчас. Сегодня я могу победить. Сегодня я могу потерять свою репутацию. Сегодня я могу умереть. Большая гонка, маленькая гонка, вот к чему я стремился. Я предпочел бы проиграть гонку за рулем, мчась во весь опор, чем выиграть гонку, просто медленно доезжая до финиша.
Таким был сэр Стирлинг Мосс, настоящий гонщик и джентльмен.

Формула 1, победители Гран При, германия, 1988, пилоты Ф1

Previous post Next post
Up