Хорошие деньки для Франции

Mar 21, 2020 21:43


32 года назад весной Формула 1 проводила по 4-е Гран При. Благословенные были времена. Благословенные были времена и для автоспорта французского, точнее для одной французской команды. Ведь у руля в стране был  Франсуа Миттеран. В начале весны 1988 года Ги Лижье вдруг перевез свою конюшню в провинцию Невер, в глушь, во французский Саратов. Это многих удивило, так как в таком переезде не было логики. Но ларчик открывался просто. Франсуа Миттеран, когда-то давно,работал в департаменте Невера  и он протолкнул идею строительства там современного автодрома. Дескать, негоже, Гран При Франции зависеть от частной трассы Поля Риккарда, а так будет современный автодром, Невер, опять же, поднимется за счет туристов. Вот под предлогом экономического подъема региона из гос. бюджета были взяты не хилые средства. А строить автодром должна была компания Ги Лижье. Ги, напомню, строительный подрядчик, не мало заработавший денег на гос. заказах на пару с Миттераном. Здесь, у него не только возможность хорошо заработать, но и за счет государственных денег, Ги построит ещё и себе бесплатно базу и будет иметь тестовый автодром. Так началась история Маньи-Кура. Коррупция все же явление международное. Это еженедельный пост про Формулу 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие.
Ну а у нас Мехико, не любимое пилотами , из-за жары, ухабов и убожества окружавшего трассу.
Мексика перебралась на начало сезона (поменявшись местами с Бельгией), что бы идти одним блоком с США и Канадой, что хорошо с точки зрения логистики. Но, вышло так, что между Мексикой 87 и Мексикой 88 прошло менее 6 месяцев, что для бедной местной публики мало. Билеты продаются плохо и Берни Экклстоун, взбешенный малыми доходами, обложил налогом все что можно. К примеру, журналисту для звонка с трассы в Европу, нужно отдать 2000 долларов.
Обидно, что в этом году Мексика не несет какой либо интриги. Это всегда была трасса турбо за счет высокогорья. Ну а поскольку в этом году у нас турбо это McLaren Honda, остается лишь гадать, сколько кругов бело-красные привезут всем остальным.
Но все внимание от Маков отвлек инцидент с Филиппом Алльо во второй, субботней квалификации

image Click to view


Второй Гран При подряд Филипп Алльо разбивает машину в хлам и выходит из аварии без единой царапины. Ральф Беллами построил медленную, но очень крепкую машину.


У Алльо правда отшибло память, он выборочно помнил аварию. Я знаю, что сильно разбился. Знаю, что сделал бочку а потом оказался в траве. То, что осталось от болида, не позволяет сделать вывод о причинах аварии. Алльо считает что виноват прокол, хотя шины у него были свежие.


Предквалификация в это раз была очень короткой. Стефано Модену снова дисквалифицировали. Его заднее крыло превысило разрешенный свес на 4 сантиметра. Наказание сурово, особенно, если вспомнить, что в Бразилии на старт допустили де Чезариса с, не по правилам, установленными радиаторами.
Ну а квалификацию выиграл этот парень, которому сегодня -21 марта, исполнилось бы 60 лет.


Четвертый поул подряд  и уже 20 в карьере. На шесть десятых быстрее Проста. Ален слил квалификацию ради подготовки к гонке. У Феррари хорошо доработали двигатель, сымитировав хондовское строение клапанов. Это дало результаты : Бергер 3-й и очень близок к Просту, Альборето, правда 5-й и отстал о Сенны на 2 секунды.  Lotus-Honda немного прогрессирует. Пике (4-й) находится в полутора секундах от поула. Накадзима (6-й) получает лучшую квалификацию в своей карьере. Хорошо выглядят Arrows - Чивер 7-й, Уорик 9-й.

10

Ivan Capelli


March 881
Judd CV 3.5 V8

9

Derek Warwick


Arrows A10B
Megatron M12/13 (Mader) 1.5 L4T

8

Alessandro Nannini


Benetton B188
Ford Cosworth DFR 3.5 V8

7

Eddie Cheever


Arrows A10B
Megatron M12/13 (Mader) 1.5 L4T

6

 Satoru Nakajima


Lotus 100T
Honda RA168E 1.5 V6T

5

 Michele Alboreto


Ferrari F1-87/88C
Ferrari 033E 1.5 V6T

4

 Nelson Piquet


Lotus 100T
Honda RA168E 1.5 V6T

3

Gerhard Berger


Ferrari F1-87/88C
Ferrari 033E 1.5 V6T

2

Alain Prost


McLaren MP4-4
Honda RA168E 1.5 V6T

1

 Ayrton Senna


McLaren MP4-4
Honda RA168E 1.5 V6T

Наннини (8-е место), лучший из атмосферников и от времени поуа он отстал на 3,2 секунды, его коллега Бутсен 11-й. March - Judd (Капелли 10-й, Гужелмин 16-й) могут похвастать хорошей управляемостью на этой трассе. Де Чезарис поднял Rial на 12-е место, не смотря на столкновение со Шнайдером. Алльо, перед аварией успел выдать 13 время, Дальмас замученный проблемами с электроникой 22-й. Zakspeed высокогорье помогло пройти квалификацию, при этом Шнайдер (15-й) удивил и обошел Гинзани (18-й) . Williams пострадали из-за своей активной подвески, отказавшейся здесь работать, Мэнселл 14-й, Патрезе 17-й. Это худшая квалификация команды Фрэнка с 1979 года (когда они стали выступать 2-мя машинами). Штрейфф (19-й) столкнулся с проблемами в электронном блоке. Ligier (Арну 20-й, Йоханссон 24-й) очень плох на кочках. Ещё есть Каффи (23-й), Перес-Сала (25-й) и Ларраури (26-й). Бедняга Кампос снова избит Перес-Салой и не проходит квалификацию, как и пострадавший от поломки двигателя Ларини и оба Тиррелла: у Палмера проблемы с зажиганием. Бэйли дважды вылетал с трассы.


29 мая 1988 года в Мексике влажно и жарко. Небо затянуто свинцовыми тучами. Альборето настроил свою Феррари на меньшую прижимную силу, чем у Бергера, что бы определить какие настройки лучше экономят резину. Goodyear, правда, не обещает пит-стопов., но такая игра с резиной, может помочь Феррари одолеть МакЛарены на других трассах. В Larrousse спешно отремонтировали машину Алльо. Сенне надо быть осторожней на старте,прямо перед ним большое масляное пятно - следы аварии Филиппа.
Нам не покажут но на прогревочном круге заглохнут Наннини и Алльо. Из-за чего старт будет отложен. Наннини удасться запустить двигатель, Алльо придется стартовать из боксов.

Гонка сокращена на один круг

image Click to view


3.00 Старт. Сенна стартует плохо, потому что у него включился ограничитель оборотов, когда он воткнул 2-ю скорость. Поэтому бразилец пропускает Проста и Пике. Накадзима красиво просочился между двумя Феррари. Позади глохнет Перес-Сала, он заведется, но окажется последним, даже позади стартовавшего из боксов Алльо. Сенна обошел Пике в Параболике

После первого круга
1. Прост

2. Сенна

3. Пике

4. Накадзима

5. Бергер

6. Альборето

7. Чивер

8. Уорик

9. Ниннини

10. Бутсен

5.00 Бутсен обходит Наннини. Алльо вернулся в боксы и сошел, ему не нравится поведение наспех восстановленного болида. Прост уже на 2 секунды оторвался от Сенны. Бергер настойчиво атакует Накадзиму.
11.00 Отличная борьба Бергера с Пике, Накадзиму Герхард и чуть позже Алборето обошли легко, но троекратный чемпион, это задача посложнее
Наннини обошел обратно Бутсена. Капелли исчез в боксах для ремонта коробки (ремонт займет 5 кругов). Отметим Бернда Шнайдера прорвавшегося до 11 места
14.00 На первом торможении перед финишной прямой Бергер ловит и проходит Пике
17.00 Видим интересную и насыщенную борьбу в хвосте, где, как ни прискорбно, присутствует и Мэнселл. Штрейфф, Дальмас, Мэнселл, Гинзани, Патрезе, Таркуини, Йоханссон, Арну, Ларраури и Каффи обгоняют друг друга и в постоянной борьбе
После 10 кругов
1. Прост

2. Сенна
+ 5 сек.

3. Бергер
+ 17 сек.
4. Пике
+ 20 сек.
5. Альборето
+ 24 сек.

6. Накадзима
+ 29 сек.
7. Чивер
+ 31 сек.
8. Уорик
+ 32 сек.
9. Ниннини
+ 35 сек.
10. Бутсен
+ 39 сек.
Далее Шнайдер, де Чезарис, Гужелмин и группа Штрейффа.
18.00 Маурисио Гужелмин сдался после короткого замыкания. У Мэнселла начал заикаться двигатель и британец отстал от Дальмаса сдерживая всех остальных. Прост проходит на круг Переса-Салу
19.00 Видим, что Мэнселл отстал от остальных и его на круг проходит Прост. Теперь Алену предстоит пробиваться через ту группу.
23.00 В эсске Мойзеса Саланы у Каффи ушли тормоза и он, снеся заднее крыло Арну, зарылся в гравий. Подбитый  Рене доедет до боксов, где сойдет
26.00 У Шнайдера закипел движок
28.00 Патрезе заезжает в боксы. его Judd отказался работать
31.00 Дожились. Arrows слетанной парой проходят на круг Мэнселла
После 20 кругов
1. Прост

2. Сенна
+ 8 сек.

3. Бергер
+ 13 сек.

4. Пике
+ 30 сек.
5. Альборето
+ 34 сек.

6. Накадзима
+ 44 сек.

7. Чивер
+ 50 сек.
8. Уорик
+ 50,5 сек.
9. Ниннини
+ 54 сек.

10. Бутсен
+ 1 мин. 04 сек.
У Тьерри проблемы с поворачиваемостью, поэтому он так отстал.
34.00 Мэнселл повторяет маневр Патрезе и сходит в боксах
39.00 Видим,что Уорик обошел Чивера. Эдди немного ошибся на торможении. чем и воспользовался британец
41.00 У Накадзимы ломается поршень и его неплохая гонка на этом закончена


Прост и Сенна обмениваются быстрыми кругами но у обоих всплывает  одна и та же проблема - износ резины на переднем левом колесе. Это должно было быть хорошей новостью для Бергера, но Герхару компьютер советует снизить темп, потому как ему не хватит топлива.Компьютер, кстати ошибается, но австриец об этом не знает и следует рекомендации.
52.00 Альборето догнал Пике, но и тут не видать борьбы, у Микеле ушла резина
После 20 кругов
1. Прост

2. Сенна
+ 7,3 сек.

3. Бергер
+ 15,8 сек.

4. Пике
+ 48,5 сек.
5. Альборето
+ 50,5 сек.

6. Уорик
+ 1 круг
7. Чивер
+ 1 круг
8. Ниннини
+ 1 круг
9. Бутсен
+ 1 круг
10. де Чезарис
+ 1 круг
01.08 Борьба Чивера с Уориком. Дереку удается отбить атаку
Ален Прост ставит рекорд круга 1'18''608


Это на секунду быстрее Пике в 87.
01.15 Альборето снова подъехал к Пике, вынуждая бразильца увеличить обороты. При этом позади уже маячит Прост
01.21 И в итоге за 9 кругов до финиша Пике загнал свой движок. Такая же поломка как у Накадзимы.
Наннини страдает от судорог в ноге, они такой силы, что Алесандро начал натурально плакать в радио-эфире.
01.31 Ален Прост пересекает финишную черту.


Это его третья победа в этом сезоне. Маки опередили всех на круг, кроме Бергера


1. Alain Prost

2. Ayrton Senna
+ 7.104
3. Gerhard Berger
+ 57.314
4.  Michele Alboreto
+ 1 круг
5. Derek Warwick
+ 1 круг
6. Eddie Cheever
+ 1 круг


У Алена Проста на счету 31 победа, но он впервые побеждает в Северной Америке, как ни странно. Последние 4 года McLaren в США, Канаде и Мексике жалко сливался и никто не мог это внятно объяснить.
Гонка может и могла быть интересней, но Сенна напуганный ситуацией с двигателем на старте, решил его поберечь и ехал на очки а не на победу.


Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок

Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Ален Прост 
-33
2. Герхард Бергер
-18
3. Айртон Сенна
- 15
4. Микеле Альборето
-9
5 Нельсон Пике
-8
6. Дерек Уорик
-8
7. Тьерри Бутсен
-3
8. Джонатан Палмер 
-2
9. Сатору Накадзима
-1
9. Алесандро Наннини 
-1
9. Риккардо Патрезе
-1
9. Эдди Чивер
-1

1. McLaren Honda-48

2. Ferrari -27

3. Lotus Honda -9

4. Arrows Megatron-9

5. Benetton Ford -4

6. Tyrrell Ford-2

7. Williams Judd-1

В Мексике Перес-Сала провалив старт в итоге прорвался до 11 места, опередив Штрейффа, Ларраури, Таркуини, Гинзани и Капелли. Луис, особенно на фоне Кампоса показывал себя очень здорово, казалось у Испании наконец-то появилась своя звезда Ф1, но все оказалось не так просто. Стоило в команде появится Мартини, как Перес-Сала тут же ушел на второй план. Но это случится через два Гран При. Закончим сегодня с Луисом, мы остановились на том, что его менеджер пробил ему место в Минарди на 1988 год, благо у команды было куча испанских спонсоров, благодаря наличию в составе Кампоса.

Luis Pérez-Sala




Технологически Формула 1 тех лет и нынешняя очень отличается. В то время электроника только начала  появляться, а сегодня она действует во всех областях автомобиля. Аэродинамика имела огромное значение. Напомним, что юбки и системы с гаунд-эффектом уже были запрещены. Но, несмотря на эти различия, философия автомобилей существенно не изменилась. Первые шаги были сделаны в телеметрии, но было не так, как сейчас, когда каждое движение автомобиля и почти каждая часть двигателя и каждая ситуация вождения анализируются и известны с помощью сотен датчиков и акселерометров.
Также имейте в виду, что у нас было ручное переключение передач, Н-образное и со сцеплением ... как у любого обычного автомобиля. В тот первый год в Minardi мы были удивлены Ferrari, потому что Мэнселл появился с переключателями на руле! И у нас был двигатель Cosworth с почти 700 лошадиными силами и без турбо, потому что оно было запрещено несколькими годами ранее.

Первый год прошел просто фантастически: был только один поставщик шин - Goodyear. И только одно ограничение: 2 комплекта  для тренировки. Поскольку мы все были в одинаковых условиях, мы ограничились ездой, и точка. Но в следующем году пришли  Пирелли. Мы тратили день на шинные тесты и комбинации, чтобы посмотреть, как будет лучше. Но правда в том, что мы никогда не знали, как нам быть. Даже сами инженеры шин, этого не знали.

Команда Minardi была одной из самых скромных. На второй год Эдриан покинул команду ради  Пьерлуиджи Мартини, а в Пирелли они не всегда относились к иностранному пилоту так же, как к любому итальянцу. Ситуация стала неудобной, но были очень интересные результаты. Тот, что я помню с наибольшим удовлетворением, было шестое место в британском ГП. Это были мои  первые очки, и с 1950-х годов ни один испанец не достиг этого в Формуле 1. Я провел 32 гонки Формулы 1 между бразильским Гран-при 1988 года и австралийским Гран-при 1989 года. В шести из этих гонок я не смог пройти квалификацию, а в 15-и мне пришлось сойти. Поэтому я закончил 11 гонок, из которых семь в сезоне 88 и четыре в 89. Лучшим результатом было шестое место в британском Гран-при 1989 года и восьмое место в Португалии в 88.


Когда контракт с Минарди закончился, у меня был шанс присоединиться к другим, еще более скромным командам, но я не хотел идти по этому пути. У меня также была возможность поехать в Японию или Соединенные Штаты в Indy, но в конце концов я получил предложение от Alfa Romeo участвовать в Испании в только что созданном чемпионате GT.
Я всегда считал, что выступление в заводской команде имеет огромные преимущество. Среди прочего, потому что вы посвящаете себя гонкам, выполняете свою работу, и вам не нужно ни о чем заботиться. Поэтому я сосредоточился на туринговых автомобилях. Сначала с Alfa Romeo, а затем с Nissan, получив несколько чемпионатов и суб-чемпионатов в Испании.
Я оставался активным профессиональным пилотом до 96 года, а затем участвовал в более или менее важных Чемпионатах и ​​кубках, а также в некоторых очень значительных и приятных гонках, таких как 24-часовая «Барселона», которую мы выиграли в категории «дизель» в 2000 году и в абсолютной категории. в 2005 году. Всего за 31 год соревнований я участвовал в 380 гонках и выиграл 46.

И не смотря на скромные результаты Перес-Сала стал большим авторитетом в Испании. Когда в 1991 была создана трасса в Каталонии, организаторы гордо заявили, что трасса будет экстра-хороша, потому что её помогал проектировать сам Луис Перес-Сала. Более того, когда Эдриан Кампос захотел со своей командой штурмовать Формулу 1, опытнейший Педро де ла Роза присоединился к этому безнадежному проекту, только потому, что с пилотами там работал Луис. Перес-Сала правда не выдержал и года и HRT покинул, но успел договорится, что бы за неё выступил Дэни Рикьярдо


Я считаю, что Фоормула 1 стала гораздо более профессиональной: сейчас стало больше бюджетов, больше людей, больше всего. Кроме того, существует огромное количество информации для анализа. Все возросло в сложности. И есть также огромная разница в средствах массовой информации, которые освещают ситуацию. В мое время было всего четыре или пять средств массовой информации, которые следили за Формулой 1, а теперь их множество - журналистов и телевизионных сетей; поэтому давление со стороны СМИ также очень важно.
Кажется, что сейчас они очень мало знают о том, что действительно происходит в командах; или что они знают только то, что команды хотят показать, но так было и в мое время. Правда в том, что иногда даже команды не знают, что происходит; почему машина конкурентоспособна или перестает быть конкурентоспособной И правда в том, что различия крошечные. Пара десятых секунды - это мир в Формуле 1, и выигрыш или проигрыш этой десятой - плод работы многих людей в течение длительного времени. Когда вы думаете, что выиграли эту десятую, оказывается, что соперничающая команда также выиграла или выиграла две, потому что они также усердно работают.


В первый раз, когда я сел в машину Формулы 1, я подумал, что замечательно ... и это была худшая машина в гонке! Очень сложно объяснить людям все, что содержится в текущей формуле 1, потому что у нас нет параметров сравнения. У нас есть 20 или 22 очень хороших пилота, которые едва ли делают ошибки и выигрывают мелкими деталями. Несомненно, это командный вид спорта, так же как в футболе игрок не может выигрывать матчи самостоятельно, даже если он лучший в мире.Луис Перес-Сала нынче лектор нескольких университетов и спортивный консультант испанских СМИ и ряда молодых пилотов. Можно вспомнить его племянника Дэни Хункаделлу, нынче пилота DTM, которого Перес-Сала многому научил. В общем человек не пропал и на своем месте, можно только порадоваться. Ну а пост написан на основе его большого интервью испанской газете Autopost.

Формула 1, 1988, Мексика, пилоты Ф1

Previous post Next post
Up