Перед последним Гран При 1987 года некая интрига ещё оставалась. Да Нельсон Пике уже официально трех-кратный чемпион мира. Но была ещё борьба за 2-е место, где вице-чемпионом ещё мог стать Айртон Сенна, ему нужно было победить или финишировать 2-м, при сходе Мэнселла. И даже была борьба за 2-е место в кубке конструкторов. Там Lotus мог обойти McLaren, правда желтым машинам с верблюдом, нужно было сотворить победный дубль, что учитывая форму Накадзимы,выглядело задачей нереальной. Но а вот задача Сенны облегчилась. Мэнселл, после аварии в Японии, вернулся в Британию, где прошел компьютерную томографию, которая выявила небольшое сдавливание шейных позвонков. Сдавливание небольшое, но для Мэнселла это означает 2-х месячный полный покой и отсутствие нагрузок. Таким образом британец вынужден пропустить последнее Гран При и может лишиться 2-го места. Это еженедельный пост про историю Формулы 1 и людей её создававших. У нас Аделаида.
Отсутствующего Мэнселла Фрэнк Уильямс задумал заменить своим любимым пилотом и другом - 41 летним Аланом Джонсом. Но, Джонс выступал в австралийских кузовах за Тойоту, которая не горела желанием видеть на комбинезоне Алана наклейки Хонды. В итоге Джонс, после недолгих раздумий, Фрэнку отказал, сославшись на контракт комментатора данного Гран При на одном из теле-каналов. И тогда Фрэнк Уильямс попросил Берни Экклстоуна отпустить к ним пораньше Патрезе
Экклстоун уже закрывал свой Brabham и очень хорошо относился к Патрезе, считая того отличным мужиком и талантливым гонщиком и Берни согласился. В последнем Гран При сезона 87 Патрезе уже сможет выступать за команду с которой он заключил контракт на 88 год.
В Brabham его сменил другой итальянец Джерминиани Стефано Модена, новый чемпион Ф3000. Ему 24 года, он очень застенчивый, угрюмый и странный человек. Стефано, например, вообще не дает интервью и привлекает к себе внимание целым ритуалом особых примет, которые нужно выполнить перед гонкой. Но парень очень талантлив, что ещё отмечали, когда тот выступал в картинге. Его серьезность и понимание работы болида, делает его похожим на Сенну. Его поддерживает Marlboro, а выступление в Ф3000 настолько впечатлили менеджера Onyx Майкла Эрли, что тот почти убедил владельца команды, перейти с Моденой в Ф1 в 1988 году.
После Озеллы, Минарди, Колони и Евробрун в Формуле 1 в 1988 должна появится ещё одна итальянская команда. Джан Паоло Даллара, известный конструктор машин для младших серий, нашел деньги на штурм Ф 1 и подал заявку. Джузеппе "Беппе" Луккини, сын стального магната, увлекающегося автоспортом, помог деньгами. Луккини, сам участвовал в исторической Миллье Милья, на Лянче и Альфа Ромео и вот теперь решился на что-то большее. Brixia Motor Sport, Brixia это латинское название Брешии, родины Даллары и Луккини. А сам проект сокращенно будет назван BMS, хотя болельщики всю историю команды будут называть её Далларой, даже когда BMS пересядет на Лолу.
Из других новостей. В Бенеттоне, после серии тестов, предпочли на 1988 заключить контракт с Наннини. Хотя менеджер команды Питер Коллинз настаивал на том, что лучше подошел бы Джонни Херберт. Так же команда откажется от Турбо от Форда и пересядет на V8 Ford-Cosworth с головками цилиндров от Ямахи. Это позволит лучше подготовиться к без-турбовому 89 году.
В Минарди ещё на 2 года продлили контракт с Эдрианом Кампосом, ничего особого не показавшим, но имеющим поддержку от испанских джинсов Lois. Так же итальянцы в 88 поедут с двигателями V8 Cosworth Mader, переработанными опытным Карло Кити.
В Колони перейдет бывший инженер Феррари Антонио Томейни, он займется не машиной, а переделкой самой структуры команды.
На этом фоне печально выглядит Стефан Йоханссон. У шведа пока нет места. Он ведет переговоры с Тирреллом и Лижье, есть так же вероятность остаться в Макларене в качестве тест пилота.
В перерыве между Японией и Австралией Бергер отдыхал в Таиланде и простудился. Он жалуется на головную боль, что не помешало взять третий поул в этом году.
Рядом с ним быстрый Прост, которого несколько раз развернуло из-за поломки тормозов. Йоханссон на втором МакЛарене 8-й. В Williams Пике (3-й) чередует свой автомобиль с активной подвеской и автомобиль с обычной подвеской и выбирает последний, как дающий большее сцепление. На прощанье, он кстати разнес в пух и прах пресс-атташе команды, сказав, что тот не правильно доносил его слова до публики, все два года. Что слова Пике доносят не так, мы потом будем слушать ближайшие 30 лет. Патрезе на почетном 7-м месте. Сенна в последней гонке за Лотус будет 4-м, на 9 мест выше Накадзимы. Benetton-Ford (5-й Бутсен, 9-й Фаби), не хватает сцепления. Альборето не проехал ни одного чистого круга и только 6-й, что на фоне Бергера бьет по его позициям лидера Феррари.
10
Andrea de Cesaris
Brabham BT56
BMW M12/13 1.5 L4T
9
Teo Fabi
Benetton B187
Ford Cosworth GBA 1.5 V6T
8
Stefan Johansson
McLaren MP4-3
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T
7
Riccardo Patrese
Williams FW11B
Honda RA167E 1.5 V6T
6
Michele Alboreto
Ferrari F1-87
Ferrari 033D 1.5 V6T
5
Thierry Boutsen
Benetton B187
Ford Cosworth GBA 1.5 V6T
4
Ayrton Senna
Lotus 99T
Honda RA167E 1.5 V6T
3
Nelson Piquet
Williams FW11B
Honda RA167E 1.5 V6T
2
Alain Prost
McLaren MP4-3
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T
1
Gerhard Berger
Ferrari F1-87
Ferrari 033D 1.5 V6T
В Brabham де Чезарис выжал 10 место, не смотря на эффектно взорванный в субботу двигатель. Новичок Модена 15-й. Arrows (Уорик 11-й, Чивер 2-й) готов урвать несколько очков. Наннини снова 14-й, а Кампос 16-й и сильно разбил машину. Нормальная квалификация у Брандла (16-й) а вот у Даннэра (24-й) ломалось все, что могло сломаться. В дивизионе Кларка поул у Алльо (17-й) Не квалифицировался Каффи, у которого двигатель загорелся ярким пламенем прямо в боксах.
Бергер показал лучшее время на разминке и сжег двигатель. Он будет стартовать на запасной машине.
Бенеттон сталкивается с огромными трудностями в обеспечении охлаждения своих тормозных дисков. Бутсен даже выбрал старые чугунные диски, Фаби рискнет на углероде.
Смотрим. На Ю-тубе есть только субботняя квалификация, поэтому архив
https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1987x16.Australian.Grand.Prix2.00 Старт Бергер и Прост немного зевают, что позволяет Пике их обойти слева.
В Уэйкфилд-роуд Бергер контратакует и отбирает первое место. Сенна опережает Проста. Позади в первой шикане Уорик отправляет Наннини в стену.
После первого круга
1. Бергер
2. Пике
3. Сенна
4. Прост
5. Альборето
6. Патрезе
7. Бутсен
8. Йоханссон
9. де Чезарис
10. Чивер
Бергер уходит в отрыв. После сери атак Прост проходит Сенну в Брэбэм Стрит
6.00 Мы видим, что и Альборето смог обойти Сенну. Мечты о вице чемпионстве уходят
Меж тем у Бергера выпали беруши и он теперь вынужден слушать рев 12 цилиндров красного жеребца
Штрейффа развернуло и его двигатель заглох,гонка на этом для него закончилась.
10.00 Палмер меняет спущенную шину. Механики также видят трещину в шасси (Доктор тоже столкнулся с агрессивным Уориком), но выпускают машину на трассу. Джонатан 23-й.
12.00 с задней камеры де Чезармса видим, как его обходит Фаби. До этого Андреа уступил Чиверу
17.00 Андреа развернуло, поэтому он заехал на пит-стоп за новой резиной
18.00 Пит-стоп Фаби
20.00 Пит-стоп Модены . На не прогретых шинах Стефано заносит под носом у Бергера. На самом деле Стефано оказался не готов к таким скоростям и вскоре сойдет из-за усталости.
22.00 Коробку Брандла замкнуло на одной из нижних передач и пока он полз до боксов, турбина взорвалась.
24.00 Бергер застрял в группе круговых. И Пике с Простом приближаются. При том что оба сбросили скорость: Пике бережет шины, у Проста уходят тормоза.
Уорик сходит с отказавшим дифференциалом
25.00 Сход Накадзимы с утечкой гидравлики подвески
28.00 Второй пит-стоп Фаби. Возможно команда специально зазвала, ибо Тео крутился под ногами у Бутсена и мешал тому
29.00 На этот раз группа Пике-Прост-Альборето застряла в группе круговых, дав Бергеру оторваться
30.00 У Проста все плохо с тормозами. Он чуть не влетает в Алльо, срезает шикану и выскакивает перед удивленным Дальмасом. В следующем повороте француза попытался пройти Альборето, но Ален атаку отбил.
После 30 кругов
1. Бергер
2. Пике
+ 14,6 сек.
3. Прост
+16,9 сек.
4. Альборето
+ 17,5 сек.
5. Сенна
+ 19 сек.
6. Йоханссон
+ 22,1 сек.
7. Патрезе
+ 25 сек.
8. Бутсен
+ 29 сек.
9. Чивер
+ 58 сек.
10. Арну
+1 мин. 12 сек.
34.00 Чугунные тормоза Бутсена не выдерживают. Он снова оказался позади Фаби, перетормаживает и едет, прямо в ловушку, чуть не вынеся незадачливого партнера.
35.00 При обгоне кругового Гинзани Альборето снова попытался протиснуться мимо Проста и чуть не лишился носа.
37.00 Теперь уже сам Альборето под атаками Сенны. Но видя опасность итальянец ставит быстрый круг
38.00 Пит-стоп Пике, Нельсон вернулся на трассу между Йоханссоном и Патрезе
41.00 Пит-стоп Патрезе. Он 8-й. позади Бутсена
43.00 Сенна пытается пройти Альборето но чуть не влетает в кругового де Чезариса. Андреа тут же уходит на второй пит-стоп.
46.00 Прост застрял за старым приятелем Арну, уже круг не дающим себя обойти. В итоге его догнали Сенна и Альборето. Перед шиканой Сенна смешается внутрь и за счет позднего торможения, пытается одним махом пройти Проста и Альборето. В тот же момент итальянец смещается наружу, и его колеса соприкасаются с колесами Проста, вынужденным замедлится, чтобы избежать столкновения. В результате задумка Сенны удалась, он впереди Альборето и Проста, да ещё и быстро пройдя Арну, отрезал себя за счет Рене от преследователей. В Брэбэм стрит Альборето удается обойти Арну и отбить атаку Проста.
48.00 К радости многих Рене Арну сходит с отказавшей электроникой
После 43 круга
1. Бергер
2. Сенна
+ 18,1 сек.
3. Альборето
+ 22,8 сек.
4. Прост
+24,2 сек.
5. Йоханссон
+ 30,3 сек.
6. Пике
+ 37,8 сек. PitStop
7. Бутсен
+ 54 сек.
8. Патрезе
+59 сек. PitStop
9. Чивер
+ 1 круг
10. Даннэр
+ 2 круга
52.00 Разбит McLaren Йоханссона. Швед бросился в погоню за медленным Простом, но и у него ушли тормоза, что и привело к аварии.
53.00 де Чезарис в шпильке чуть не влетел в зад Морено. Андреа развернуло и с ним еле разминулся Капелли.
55.00 В Рандл-роуд у Проста блокируются передние колеса и он, развернувшись, влетает в стену, к счастью, на небольшой скорости. Это у француза умерли тормоза.
Эдди Чивер целый круг проехал до боксов на спущенном колесе и потерял уйму времени.
57.00 Бергер не без труда проходит на круг Патрезе.
У Пике уходят тормоза и он едет на 3 секунды медленнее лидеров
58.00 Де Чезарис сворачивает на очередной пит-стоп
Сенна понемногу сокращает отрыв от Бергера. Сейчас бразилец идет на вице-чемпионское звание.
01.03 Пике в замедленном темпе едет в боксы ибо у него сломался рычаг переключения скоростей. В боксах механики так же обнаружат, что переднего левого тормоза у бразильца просто нет и гонка чемпиона на этом закончится. В Рандл-роуд вылетает с трассы вышедший (после схода из-за сгоревшего двигателя Чивера) на 8 месте, Капелли.
После 62 кругов (за 20 кругов до финиша)
1. Бергер
2. Сенна
+ 8,9 сек.
3. Альборето
+ 30,1 сек.
4. Бутсен
+ 1 круг
5. Патрезе
+1 круг PitStop
6. Палмер
+ 2круга PitStop
7. Даннэр
+ 2 круга
8. Дальмас
+ 2 круга
9. Морено
+ 2 круга
10. де Чезарис
+ 2 круга PitStop 2
Сенна уже виден в зеркалах Бергера, но сберегая свое вице чемпионское звание бразилец вынужден сбросить скорость. Дальмас обошел Даннэра
Герхард Бергер меж тем ставит рекорд круга 1'20''416
01.17 Палмер догнал Бутсена, но между ним круг разницы.
01.18 де Чезарис обходит Даннэра, до этого он обогнал Морено.
01.19 В 11 повороте де Чезариса развернуло и он ломает нос. Это очередной пит-стоп
01.24 Желтые флаги на трассе. Это у Патрезе полилось масло, что привело к вылету итальянца с трассы.
Насыщенная гонка де Чезариса закончится тем, что у Андреа опустеет бак. Римлянин ни разу не видел финишный флаг в этом году.
01.29 Герхард Бергер пересекает финишную черту Это его третья победа.
1. Gerhard Berger
2. Michele Alboreto
+ 1:07.884
3. Thierry Boutsen
+ 1 круг
4. Jonathan Palmer
+ 2 круга
5. Yannick Dalmas
+ 2 круга
6. Roberto Moreno
+ 2 круга
Как видим тут нет Сенны. Хотя на подиуме он побывал. Стюарды обнаружили, что тормозные каналы были увеличены и превысили допустимую норму на 2,5 см. Айртон воспринял новость спокойно и обвинил во всем Питер Уорра. Уорра пояснил, что сообщал маршалам об изменениях и каких либо возражений от них не получил. Покалеченный Мэнселл остался вторым.
Отметим пятое место Янника Дальмаса. Оно числиться за французом, но очков за него Дальмас не получил, так как Ляррусс в начале сезона заявили одну машину (можно вспомнить аналогичную историю на ГП Италии 84, где Бергер остался без первых очков). Ну и Роберто Морено принес первые очки одной маленькой, но гордой команде.
Бергер выглядит жутко уставшим. У него температура, он оглох. Только с помощью Марко Пиччинини он выходит из кокпита. Я вообще не помню гонку сообщает Герхард. Но тем не менее конец сезона за Феррари, видна работа Джона Барнарда и красные главные фавориты сезона 88. Правда Герхард пока в прогнозах осторожен. Мы пока ничего не можем сказать. Будет новый технический регламент с уменьшенным давлением наддува и очень большим рассходом топлива. Бутсен сказал мне, что он провел отличные тесты с двигателем по новому регламенту. Очень хорошо, за исключением того, что его общий расход был на тридцать литров выше, чем нужно!
Тео Фаби покидает Формулу 1 со скандалом. В командном разборе он признал, что намерено блокировал Тьерри Бутсена. Якобы это была месть за блокировку в Эшториле. Вернемся к разговору, когда у тебя будет три поула, как у меня. Заявил Фаби бельгийцу.
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок
1 Нельсон Пике
-73 (76)
2. Наиджел Мэнселл
-61
3. Айртон Сенна
-57
4. Ален Прост
-47
5. Герхард Бергер
-36
6. Стефан Йоханссон
-30
7. Микеле Альборето
-17
8. Тьерри Бутсен
-16
9. Тео Фаби
-12
10. Эдди Чивер
-8
11.Джонатан Палмер
-7
12.Риккардо Патрезе
-6
13. Сатору Накадзима
-6
14. Андреа де Чезарис
-4
15. Филип Штрейфф
-4
16. Дерек Уорик
-3
17.Филипп Алльо
-3
18. Мартин Брандл
-2
19. Рене Арну
-1
19.Иван Капелли
-1
19. Роберто Морено
-1
1. Williams Honda-137
2. McLaren Porsche-75
3. Lotus Honda -62
4. Ferrari -52
5. Benetton Ford -28
6. Arrows Megatron-11
7. Tyrrell Cosworth-Ford-11
8. Brabham Ford-10
9. Lola Cosworth-Ford-3
10. Zakspeed -2
11. Ligier Megatron-1
11. March Cosworth-Ford-1
11. AGS Cosworth-Ford-1
Таким был сезон 1987 года. Хороший, яркий сезон. Давайте подведем такие, не очень серьезные итоги и будет готовится к сезону полного доминирования одной команды.
Гонщик года
Железные яйца года
Без усатого британца этот сезон не был бы столь ярок. Он доминировал, он творил какие-то безумные вещи, совершал немыслимые обгоны, падал от усталости, истерил, вел себя как наркоман и даже ловил головой рекламные шиты. Сомнения в том, что он способен выиграть титул возникли, но сомнений, что это быстрый и смелый пилот, ни у кого не осталось.
Как пример его борьба с Пике в Британии
Click to view
Прорыв года
За истекший год Алесандро Наннини окончательно отошел от имиджа младшего брата известной сестры и начал показывать настоящие чудеса в квалификации. Такие чудеса, что его предпочли увидеть в Бенеттоне в 1988
Команда года
Конечно, особо командным духом тут и не пахло. И вообще Уильямс разбился на два лагеря. Но они были по обоим фронтам на голову сильнее своих соперников. Ну и без подогреваемой командой смертельной конкуренции между пилотами (вспоминаем Сан-Марино и Японию) возможно они снова бы уступили титул какому нибудь Просту или Сенне. А тут уж больно сильна была мотивация победить напарника. Отметим также что обошлось без столкновении между Мэнселлом и Пике, чего не смогли избежать Сенна с Простом, Хэмильтон с Росбергом и многие прочие.
Машина года
Комментировать тут особо нечего.
Гонка года
Это первое Гран При сезона в Бразилии. Где жара, амброзийный асфальт и мусор на трассе вынудили лидеров чуть ли не каждые 5 кругов заезжать за новой резиной. В этих сложных условиях всю свою тактическую грамотность проявил Прост, "поспешил не торопясь" и выиграл благодаря сбереженным шинам. Хорошая гонка, где была и борьба и тактика. Тогда казалось, что это будет очередной сезон француза.
На другой чаше весов совершено скучное Монако, где Сенна включил желтый паровозик и держал весь пелотон.
Провал года
Мутная история с двигателями Альфа Ромео, которые Ги Лижье хотел купить подешевле а в итоге на начало сезона оказался без двигателей и спешно переделывал шасси под движки БМВ, не очень удачно. Команда в 86 боровшаяся за подиумы а то и за победы (вспомним Арну в США 86), в 1987 набрало жалкое очко, закачивая сезон с 5 движками на 2 гонки.
Эпик Фейл года
Потеря года
Про всю карьеру Тео Фаби в Формуле 1 можно сказать, что это один, сплошной эпик-фейл. Как началась она с того, что Тео оказался единственным пилотом с забастовки пилотов на ЮАР 82, кто испугался угроз менеджеров команд и сбежал через оконце туалета. Так она и продолжилась. Кличка "Плакса" Три поула и не одного круга лидирования. Всего два подиума. Полный провал на фоне всех своих напарников. Все закончилось нелепой перепалкой с Бутсеном и уходом из королевских гонок.
А ведь речь шла об одном из сильнейших пилотов Индикара, человеке взявшим поул в Инди 500 с первого раза и об одном из быстрейших гонщиков 80-х.
Click to view
Пастор Мальдонадо года
Претендентов несколько. Очень аварийный Филипп Алльо, Кристиан Даннер. Но у Филиа Штрейффа это получалось особо зрелищно.
Click to view
Авария года
Штрейфф в Бельгии? Пике в Сан-Марино или Мэнселл в Японии, аварии повлиявшие на расклад в чемпионате? Может сбивший в Австрии и оленя Йоханссон? Но в той же Австрии старт пришлось давать трижды и Формула 1 поспешила забыть трассу Остеррайхринг как страшный сон.
Click to view
Дуэль года
У Пике с Мэнселлом до аварий не доходило. А вот Сенна и Мэнселл продолжили начатое ещё в 1986. В этот раз их столкновение в Бельгии закончилось ещё и дракой в боксах.
Click to view
Дебют года
Не молодой японец просто не имел конкурентов. Модена и Дальмас ещё себя не раскрыли. Фабр, Кампос, Форини были гонщиками на уровень ниже. Да и сам японец не так сильно провалился на фоне Сенны как тот же Дамфриз и радовал нас хорошими онбордами
Click to view
Таким был сезон 1987, уже на следующей неделе окунемся в красно-белый 88, последний год старого турбо.