Финишная прямая

Feb 02, 2020 00:00


Последний финишный рывок остался для Нельсона Пике и Найджела Мэнселла - двух коллег/врагов по Уильямс. Мэнселлу, что бы стать чемпионом, надо выиграть три оставшихся Гран При. Такая же задача стоит перед Сенной, но с учетом формы Lotus-Honda под конец сезона, Сенну смело можно вычеркнуть из списка соискателей. Нельсон Пике, у которого начнут сгорать очки, может стать чемпионом уже сейчас, ему достаточно набрать на 5 очков больше, чем Мэнселлу и Сенне. Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедший гонки и люди, эту историю творившие. У нас подходит к концу сезон 1987 и мы в Мехико.
Трасса в Мехико оказалась ещё более ухабистой и пыльной, чем в прошлом году, что привело к многочисленным вылетам. Гонщики недовольны и итог подвел прошлогодний победитель Бергер Эта трасса очень опасна. Я сожалею об этом, потому что тут очень интересная конфигурация, для пилотов, на которую потрачено много денег. Но поверхность слишком неровная, особенно на быстрой кривой, которая предшествует трибунам. Это слишком опасно для нас. Жан-Мари Балистер, улыбаясь сообщает журналистам, что пилоты просто не в настроении, дескать долго летели, плюс высокогорье, поэтому вот и бурчат. А организаторы Гран При печатают пресс-релиз, где приводят восторженные слова Джонатана Палмера о том, какая замечательная трасса и как ему все нравится. Интересно, что Палмер такого не говорил. Разъяренный британец бежит в пресс-центр и требует опровержения.
В субботу на сцену снова выходит Балистер. Он говорит, что если пилоты продолжат в таком духе, то на следующий сезон он запретит активные подвески. В зале гул. Жерар Дюкаруж, уже все вложивший в активную подвеску 88 года, пытается добиться от Балистера объяснений. Наконец вечером Жан-Мари поясняет, что его не так поняли и перевели, подвески будут.
Гоночная трасса братьев Родригес расположена на высоте 2200 метров, что сильно влияет на работу атмосферных двигателей Ford-Cosworth. Кен Тиррелл пояснил, что его машины теряют от 100 до 120 лошадиных сил, поскольку турбо  теряет куда меньше, то разрыв между турбо и атмосферникам порядка 450 л/с.  Общее мнение команд "Джимма Кларка" , что они могут не успеть пройти достаточно кругов, что бы попасть в классификацию.
Ну и Найджел Мэнселл, в прошлом году, просидевший весь уикенд в туалете (для него Прост даже предлагал ввести специальный  коричневый флаг), на это  раз приехал со своей едой и со своей минеральной водой. Умно.
Мини путч в Arrows Джеки Оливеру удалось избавиться от Йона Шмидта, огромного и толстого менеджера Megatron-BMW, пытавшегося захватить власть  команде. Такие, вот, там оказывается, пылали страсти.
Ян Филиппс объявил, что в 1988 March поедет двумя машинами и их вторым пилотом станет Маурисио Гужельмин, близкий друг Айртона Сенны.
Наконец Гюнтер Шмидт снова возвращается в Формулу 1, с новой командой Rial. Это тоже марка дисков производящихся на предприятии Шмидта и более того, Rial рождается не на пустом месте, ибо после ухода Шмидта и ATS из Ф1, он с Rial неплохо смотрелся в Мото ГП 250, где у немецкого мотоцикла были даже победы. В Ф1 Шмидту будет помогать старина Густа Брюннер, уволенный из Феррари. С учетом Rial, второго March ( а также возможно второй Osella и Larusses), Coloni а так же намечающейся команды Уолтера Брауна, ждет нас, однозначно, в 1988 предквалификация.
В Мексике Larrousse выставила, впервые, вторую машину.


Янник Далльмас, 26-летний француз, имеющий поддержку от Мальборо. Янник чемпион французской Ф3 1986 года и победитель 2-х Гран При Ф3000 в 1987. Очень спокойный и стабильный, многим французским журналистам он напоминает Проста.
Где то прибыло, где то убыло. Osella дальше поедет одной машиной. Франко Форини убрали.
В прошлом году шины Goodyear слишком быстро изнашивались в гонке, что и позволило выиграть Бергеру на Пирелли, ехавшему без пит-стопа. В качестве меры предосторожности, Goodyear, ставший монополистом, увеличил число комплектов шин. Их теперь 15, пять хардов и 10 медиум. Все это, может привести к интересной тактике.
Williams, из-за проблем с логистикой привезли сюда только машины с обычной подвеской.
Ну и в субботу утром Микеле Альборето стал папой. Жена Надя родила ему дочь - Алисию.

Мэнселл делал упор на пятницу, решив с ходу взять быка за рога. Но он разбил машину в конце длинной прямой, на скорости за 200 км/ч. Британец отделался небольшими ушибами. Он не сдался, вернулся на трассу в субботу и взял 12 поул в своей карьере


Пятнадцать раз подряд Мэнселл стартует из первого ряда, что позволило побить очень старый рекорд Альборето Аскари 1952-53 годов (ну заметив, что в то время в первом ряду часто стояло три машины). Коллега Найджела - Пике не доволен отсутствием активной подвески и он третий.
Бергер (2-й) был лучшим в пятницу и доказал, что с Феррари в конце сезона надо считаться. Но не с каждой. Альборето 9-й и гораздо медленнее напарника. Бенеттон-Форд (4-й Бутсен, 6-й Фаби), кажется им эта трасса подошла. Прост показал хорошую максимальную скорость, он 5-й, а вот Йоханссон только 15-й и сжег два двигателя. Сенна (7-е место) и страдает от отсутствия держака. В субботу он разбил машину и даже был доставлен в госпиталь, где у него выявили вверх шеи. Накадзима с сходными проблемами 16-й.

10

Andrea de Cesaris


Brabham BT56
BMW M12/13 1.5 L4T

9

 Michele Alboreto


Ferrari F1-87
Ferrari 033D 1.5 V6T

8

 Riccardo Patrese


Brabham BT56
BMW M12/13 1.5 L4T

7

 Ayrton Senna


Lotus 99T
Honda RA167E 1.5 V6T

6

Teo Fabi


Benetton B187
Ford Cosworth GBA 1.5 V6T

5

Alain Prost


McLaren MP4-3
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

4

 Thierry Boutsen


Benetton B187
Ford Cosworth GBA 1.5 V6T

3

 Nelson Piquet


Williams FW11B
Honda RA167E 1.5 V6T

2

Gerhard Berger


Ferrari F1-87
Ferrari 033D 1.5 V6T

1

 Nigel Mansell


Williams FW11B
Honda RA167E 1.5 V6T

Brabham (8-й Патрезе, 10-й де Чезарис) используют мощь своих четырехцилиндровых BMW. "Де Крэшерис" ещё и умудрился дважды столкнуться с Сенной в квалификации и тренировке. Чивер (11-й) и Уорик (12-й) выжали из Arrows максимум. Zakspeed (Брандл 13-й, Даннэр 17-й) здесь быстры, но не стабильны. Минарди (Наннини 14-й, Кампос 19-й) менее быстрые, но более стабильны. Ligier (Арну 18-й, Гинзани 21-й) сталкиваются с распадом своих коробок передач на кочках. Лучший из атмрсферников Капелли, лишь 20-й и отстает от Мэнселла на 6 секунд. Новичок Дальмас (23-й) опередил Алльо (24-й) Каффи последний и выбивает из гонки AGS Фабра.


Старт обещает быть сложным, для парней стартующих с правой, грязной  стороны, это как раз парни из Williams
Смотрим

image Click to view


Если. вдруг удалят с Ю-Туба, то архив https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1987x14.Mexican.Grand.Prix
1.00 Старт Мэнселл буксует и проваливается, пропустив Бергера, Бутсена, Пике и Проста. Прост пытается обойти в Esses ошибшегося с торможением Пике, но поддевает и разворачивает бразильца, Нельсон откатывается на последнее место
После первого круга
1. Бергер

2. Бутсен

3. Мэнселл

4. Альборето

5. Фаби

6. Сенна

7. Патрезе

8. де Чезарис

9. Наннини

10. Чивер

Пике, как я уже писал, последний, а для Проста же все закончилось, он сломал в столкновении подвеску. Ну и эта кутерьма на старте привела к тому, что Бергер и Бутсен солидно оторвались.


Тьерри даже атакует Герхарда
3.00 Видим Накадзиму без колеса. Японец обошел Даннэра и так долго высматривал контр-атаку немца в зеркалах, что не увидел затормозившего Уорика и сломал об него подвеску. Удивленный этой аварией Йохассон неудачно увернулся в Даннэра. Сатору, Кристиан и Стефан гонку на этом закончили, Дерек поехал за ремонтом в боксы. За всем, этим, Бутсен обошел Бергера.
Сенна опередил Фаби и Альборето. Де Чезарис оказался быстрее Патрезе
6.00 Брандл сходит с отказавшей турбиной
8.00 Повтор аварии Накадзимы с его бортовой камеры
Де Чезарис проходит Фаби и Альборето
11.00 Бергер жестко атакует Бутсена. Тьерри отбивается
13.00 Пике прорывается через атмосферники
После 10 кругов
1. Бутсен

2. Бергер
+ 1,3 сек.

3. Мэнселл
+ 15,3 сек.

4.  Сенна
+ 23, 3 сек.
5. де Чезарис
+ 23,5 сек.
6. Альборето
+ 24,5 сек.
7. Фаби
+ 27 сек.
8. Патрезе
+ 28 сек.

9. Наннини
+ 35 сек.
10. Чивер
+ 37 сек.
Де Чезарис очень активен за Сенной, турбо от БМВ тут очень хорошо. Пике прошел Каффи и 13-й. У Бутсена барахлит электроника и Бергер у него на хвосте
19.00 Альборето выбывает из гонки с закипевшим двигателем
Наннини сдался из-за поломки турбо, что вывело Пике уже на 9-е место.
20.00 На стартовой прямой Бергер поравнялся с Бутсеном, Тьерри отбил эту атаку. Но уже в следующем повороте Бергер вернул себе лидерство, у Тьерри медленно умирает двигатель
23.00 Бутсен окончательно сходит. Его напарник Фаби первый гонщик побывавший на пит-стопе.
29.00 Столб дыма поднимается от мотора Бергера. Сломанный поршень выводит австрийца из гонки и тому остается только вернуться в боксы. Мэнселл лидер


32.00 Машина де Чезариса на обочине. Это все неудачная атака на Сенну в  Эссе. Айртон захлопнул калитку, римлянин, стремясь избежать столкновения, свернул на обочину, где заглох. Это их третье столкновение в эти выходные.
Пике обходит Чивера и выходит на 4-е место
44.00 Трасса засыпана пылью, обломками и старыми шинами. Это у Уорика развалилась подвеска (последствия удара от Накадзимы и кочек на трассе), когда Дерек выходил из Peraltada. Arrows пролетает гравийную зону и влетает в барьер безопасности со скоростью 200 км / ч.. Удар такой силы, что отработанные покрышки разлетаются на несколько метров. Однако оглушенный Уорик сам вылезает из обломков машины. (Повтор аварии на 45 минуте)
Гонка остановлена черными флангами. Так как надо собрать мусор и починить барьер.
Классификация будет сделана путем добавления времени отрывов до остановки гонки. Стартовая решетка состоит из 14  машин. Вот она
1.  Мэнселл

2. Сенна

3. Патрезе

4.Пике

5. Чивер

6. Фаби

7. Гинзани

8. Алльо

9. Каффи

10. Палмер

11. Дальмас

12. Штрейфф

13. Капелли

14. Кампос

В это время Дарек Уорик, ещё не отошедший от аварии пытается понять что произошло и поговорить с журналистами. Что-то сломалось, сзади.  В последней трети поворота машина пропала, ушла.(длинная пауза) И это все из-за гребанного Накадзимы. Он он ударил меня сзади.
Не все смогут нормально начать второй старт. Капелли из-за утечки воды, будет стартовать из боксов. И-за такой же проблемы, на прогревочном круге заглохнет Гинзани,но сможет завестись. Мэнселлу снова предстоит стартовать с грязной части трассы.
01.10 Рестат.


Мэнселлу удается удержать Сенну и Патрезе, но он зевнул атаку от очень хорошо стартовавшего Пике. Протиснувшись между Мэнселлом и Сенной, Нельсон потом смело атаковал британца и вышел в лидеры. А вот Фаби старт провалил и откатился в конец.
01.12 Мэнселл пытается обойти Пике, но Нельсон не дает такой возможности. На самом деле в случае сложения результатов, сейчас в гонке все на тех же местах, что и стартовали и Мэнселл лидер, а лидирующий Пике 4-й.
01.13 Ещё одна попытка Мэнселла вернуть лидерство, Пике опасно захлопывает калитку. Бразилец в официальной классификации уже 3-й и опережает Патрезе
01.19 Фаби в боксах и чистит радиаторы от забившейся травы (Тео где-то проехался по обочине), он уступает 6-е место Гинзани.
01.22 Камрос сходит. У него срезало один из болтов подвески
Пике ставит серию быстрых кругов и обходит в классификации Сенну.
01.31 Гинзани заезжает в боксы с закипающим двигателем и ему доливают воду, что запрещено правилами. На 6-е место возвращается Фаби
После 50 кругов
1.  Мэнселл
(2)
2. Пике
(1) + 31 сек.
3. Сенна
+ 48 сек.
4. Патрезе
(5) + 1 мин. 12 сек.
5. Чивер
(4) + 1 мин. 27 сек.
6. Фаби
+ 1 круг
7. Каффи
+ 1 круг
8. Алльо
+ 2 круга
9. Палмер
+ 2 круга
10. Дальмас
+ 2 круга
Гизани выбросил полотенце, его двигатель сгорел.
01.43 Очень хорошая гонка Каффи закончилась сгоревшим движком.И тут же в Ese del Lago Сенну развернуло из-за заблокированных тормозов. Айртон просит комиссаров быстрее его вытолкать обратно, но те не особо торопятся и Лотус глохнет. Раздраженный Сенна что-то высказывает ближайшему маршалу. Он только что потерял шансы стать чемпионом.
Гонка становится скучной. Пике показывает лучший круг 1'19''132.


Он лидирует в гонке но до Мэнселла ему 21 секунда. Похожая история в связке Чивер-Патрезе. Американец уехал далеко вперед, но почти не имеет шансов догнать Риккардо в финальной классификации.
01.51 Третий пит-стоп Фаби, никак не повлиявший на его позицию в гонке.
01.55 Пике пересекает финишную черту первым, но гонку выигрывает Мэнселл. Дополняет подиум Патрезе, три года там не бывавший.
1. Nigel Mansell

2. Nelson Piquet
+ 26.176
3. Riccardo Patrese
+1:26.879
4. Eddie Cheever
+ 1:41.352
5. Teo Fabi
+ 2 круга
6. Philippe Alliot
+ 3 круга


Напряженная атмосфера на подиуме. Мэнселл снова очень уставший, но при этом он не доволен тем, как Пике оборонялся на втором рестарте Мне не нравился такой Пике, дважды захлопнувший калитку  мне перед носом. Он действительно не очень профессиональный пилот. Он не имеет права так делать.
Нельсону есть что ответить Эй люди! Я профессионал! И если я хочу остановить кого-то, я знаю, как это сделать, поверьте ... Я не пытался никого выбить.
В любом случае оба оказались на вершине благодаря везению. Мэнселл был куда медленнее сошедших Бергера и Бутсена. Пике и вовсе не должен был быть на подиуме, он вернулся на трассу благодаря помощи маршалов. Почему-то к 87 году это все забыли, но посторонняя помощь на трассе запрещена правилами. Вместо этого пилоты настойчиво просили маршалов вернуть их на путь истинный и высказывали недовольство, как Сенна, когда это делалось не достаточно быстро.


Мэнселл отстает от противника на 12 очков. Противник же начал очки терять. Вместо положенных 6 за 2-е место Пике заработал 3 (за вычетом 3-х очков за ГП Испании) и дальше будет больше. Но Найджелу надо побеждать в оставшихся гонках.

Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок

Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1 Нельсон Пике
-73 (76)
2. Наиджел Мэнселл
-61
3. Айртон Сенна
-51
4. Ален Прост 
-47
5. Стефан Йоханссон
-26
6. Герхард Бергер
-18
7. Тео Фаби
-12
8. Тьерри Бутсен
-10
9. Микеле Альборето
-8
10. Эдди Чивер
-8
11.Риккардо Патрезе 
-6
12. Сатору Накадзима
-6
13. Андреа де Чезарис 
-4
14. Филип Штрейфф
-4
15.Джонатан Палмер
-4
16. Дерек Уорик
-3
17.Филипп Алльо 
-3
18. Мартин Брандл
-2
19. Рене Арну 
-1
19.Иван Капелли
-1

1. Williams Honda-137

2. McLaren Porsche-71

3. Lotus Honda -55

4. Ferrari -25

5. Benetton Ford -22

6. Arrows Megatron-11

7. Brabham Ford-10

8. Tyrrell Cosworth-Ford-8

9. Lola Cosworth-Ford-3

10. Zakspeed -2

11. Ligier Megatron-1

11. March Cosworth-Ford-1

Ну и продолжим  с Густавом Брюннером. Я просто предлагаю посмотреть на его машины в Формуле 1. Австриец стал настоящим поэтом малых бюджетов.

Gustav Brunner



ATS D4



Первая самостоятельная работа Густава Брюннера в Ф1. В 1978 году, когда он дебютировал в ATS и просто доводил до ума чужую машину и не долго. После успехов с Mauer в Формуле 1 Брюннера вернули в ATS в 1980 году. D4 из себя ничего особого не представлял, это была доводка до ума прошлогодней машины. Однако Ян Ламмерс умудрился на ней квалифицироваться 4-м в Лонг Бич, но не проехал и пары метров. Говорят, Густав хорошо поработал с юбками. Мы не знаем, ибо он снова поругался со Шмидтом и вернулся в Ф2

ATS D6


В 1983 году Брюннер вернулся в ATS и разработал симпатичный D6, изготовленный из углеродного волокна и специально оснащенный турбодвигателем BMW. Вся команда строилась под протеже БМВ - Манфреда Винкельхока, ставшего для Брюннера другом


Увы хрупкий и ненадежный БМВ стал для машины проклятьем, но в квалификациях она была чудо как быстра.

ATS D7


Элегантный D7 с новой шестиступенчатой ​​коробкой передач, очень был похож на McLaren  83 года. Сам Густав Брюннер не смог толком насладиться новой машиной, очередная ссора с Гюнтероми Шмидтом вынудила его уйти в самом начале 84 сезона. Далее он пытался спасти Альфа Ромео.

В 1985 году вместе с другом Манфредом Винкельхоком Брюннер оказался в RAM


RAM 03


Смесь углеродного волокна и кевлара, В квалификациях машина порой была быстра. Но в середине сезона Винкельхок погиб в гонке GT и Брюннер на время утратил интерес к гонкам.
В 1986 году Энцо Феррари, не довольный грядущими изменениями в регламенте, пригорозил уйти в Индикар. Для создания полной иллюзии ухода, он нанял Густава Брюннера, что бы тот проектировал автомобиль Феррари для Инди 500 и Андреа де Чезариса, как пилота. Когда шантаж Феррари удался, надобность в машине Индикара отпала, но как раз был период безвременья связанный с уходом старой гвардии Форгьери и Постлтуэйта и приходом Джона Барнарда, которому по контракту с McLaren одно время нельзя было проектировать машину, поэтому Феррари 87 года занялся Брюннер
Ferrari F1-87


Первая возможность для Брюннера поработать с большим бюджетом. В итоге вышла смесь  McLaren MP4 / 2C и Williams FW11. Центральная часть и нос как у Уильямс. Боковые выпускные отверстия были в наглую «позаимствованы» у Патрика Хеда. А вот заданная часть, оптекатели коробки и элероны во всем этом виделся МакЛарен. И тем не менее Джона Барнар разнес машину в пух и прах. И поехала она только после того, как Барнард занялся её улучшением.

Гюнтер Шмидт был для Густава Брюннера как первая любовь. Эти двое снова нашли друг друга в 1988 году, в новом проекте Шмидта

Rial ARC-01


Едва этот синий автомобиль вышел на трассу, как все увидели, что он очень похож на Феррари 87 года. Его так и назвали Голубая Феррари. Правда с двигателем Cosworth и результаты чем то были похожи на Ферраревские начала 87 года, т.е. постоянные сходы. Шмидт не стерпел и их пути разошлись окончательно.

Zakspeed 891


Как и все машины Брюннера, Цакспид 89 года вышел аккуратным и компактным. Ещё на нем стоял новый двигатель Ямаха, не давший машине что либо показать. А сам Густав в середине сезона ушел в March, помогать Эдриану Ньюри.


Leyton House CG901


Это была машина Эдриана Ньюри, но курировал молодого гения Густав Брюннер. Вышла типичная машина Брюннера, быстра в квалификациях и на быстрых трассах, но ненадежная.

Leyton House CG911


Брюннер ничего не менял в 1991 году, более поработав над подвеской. Вместо Ньюри ему помогал Крис Мёрфи. В итоге машина устарела и уже тех чудес 90-го года не показывала.

В 1992 году когда руководителя  компании Leyton House посадили, Брюннер попытался спасти славную команду, став одним из её совладельцев.
March CG911


Тут уж просто речь шла о выживании, поэтому команда выступала на машине 91 года, но тем не менее молодой Карл Вендлингер смог финишировать на неё 4-м в одном из Гран При.

1993 год Брюннер встретил в Минарди
Minardi M193


Совершенно никаких денег, нет спонсоров, старый двигатель Cosworth. Но Густав Брюннер и Альдо Коста построили одну из самых удачных машин команды, регулярно приезжающую в очки.
Густав успел разработать для Минарди и машину 94 года но тут ему сделали предложение, от которого сложно было отказаться. Вернуться в Феррари. Но, про это в следующий раз.

1987, Формула 1, конструкторы, Мексика

Previous post Next post
Up