На трех колесах

Dec 07, 2019 22:27


20 июля 1987 произошла важная для McLaren вещь. Британцы продлили контракт с Аленом Простом до 1989 года. Прост свернул все переговоры с Феррари. Я подписал контракт с Роном Деннисом, потому что у меня есть гарантия первоклассного двигателя.  Сообщил журналистам Ален. Судя по его улыбке, это может быть только Хонда. Сообщили читателям, журналисты.
Вырисовывается очень перспективный союз МакЛарен-Прост-Хонда, к которому надо добавит гений Гордона Мюррея. И скорее всего Айртона Сенну. После двух Гран При подряд, где Сенна, уступал лидерам по кругу, бразилец выдал гору горестных комментариев о том, что Лотус не хватает денег и ресурсов, что бы улучшать машину весь сезон. Что, он может бороться за титул только в МакЛарен, Уильямсе или Феррари. При этом Сенна это большой друг Хонды, знает эти двигатели и Рону Дэннису надо выбрать между Сенной или Пике.
У Нельсона большие проблемы с Фрэнком Уильямсом. Пике начал переговоры на 88 год с требования поднять себе зарплату и сделать его первым номером команды. Фрэнк Уильямс же предлагает сократить зарплату бразильца в три раза. В общем есть впечатление, что оба сели за стол переговоров, не рассчитывая заключить соглашение, ибо у обоих требования мало выполнимые. Пике нацелен на место в McLaren в паре с другом Простом.
В это время Мэнселл скрывается от всех в Испании. Вспоминая хороший подиум в Британии, журналисты, найдя британца, спрашивают, не наладились ли их отношения с Пике. "Нельсон, хороший, профессионал и напарник. Более мне нечего сказать" поясняет Найджел.
Ни недели без скандала в Феррари. На этот раз масла подлил Альборето. В большом интервью, Микеле, сравнил отсиживающегося в Британии Барнарда, хирургом, делающим операцию по телефону. Барнард же продолжает утверждать,что у него нормальные отношения с Альборето и с командой и его слова про ленивых итальянских механиков, просто вырвали из контекста.
 За десять дней до ГП Германии Айртон Сенна на тестах в Хоккенхайме угодил в тяжелую аварию. Бразилец остался цел, но уничтожил машину и был сильно напуган. В сердцах, сразу после аварии, он много чего наговорил такого, так что теперь с Питером Уорром, Сенна общается исключительно через Жерара Дюкаружа.


Быть немецким фанатом автоспорта в конце 80-х вещь довольно грустная. За два года в Ф1 Zakspeed так и не перебрался с задних рядов (не смотря на первые очки в Имоле). Сейчас полностью немецкая команда с немецким турбо проигрывает в скорости даже Озелле и атмосферникам. Чемпион Ф3000 Кристиан Даннэр явно не Штефан Беллоф. Мартин Брандл, думает, куда ему от немцев сбежать. Правда, вроде бы Гюнтер Шмидт хочет вернуть в 88-м в Ф1 свою ATS. Пока же реклама ATS появилась на Zakspeed.
Не смотря на  все перечисленное , трибуны Хоккенхайма заполнены.
Квалификация решилась в пятницу, потому что  в субботу трассу залило ливнем. Шестой поул в сезоне для Найджела Мэнселла


На две десятых британец опередил Сенну. Пике 4-й, но он в пятницу не угадал с настройками двигателя.  McLaren-TAG-Porsche на тестах разрешили проблему с двигателями (те в последнее время много кушали масла) и имеют большие ожидания. Прост 3-й, Йоханссон 8-й и с жалобами на ... двигатель. В Феррари Альборето 5-й и в одной секунде от Мэнселла. Бергер 10-й, но он разбил машину из-за поломки подвески. По словам Герхард, та сломалась внезапно. без всяких наездов на бордюры и прочих предупреждений. Австриец жалуется, что если бы Барнард ездил на гонки, такого можно было бы избежать.

10

Gerhard Berger


Ferrari F1-87
Ferrari 033D 1.5 V6T

9

Teo Fabi


Benetton B187
Ford Cosworth GBA 1.5 V6T

8

Andrea de Cesaris


Brabham BT56
BMW M12/13 1.5 L4T

7

Stefan Johansson


McLaren MP4-3
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

6

 Thierry Boutsen


Benetton B187
Ford Cosworth GBA 1.5 V6T

5

 Michele Alboreto


Ferrari F1-87
Ferrari 033D 1.5 V6T

4

 Nelson Piquet


Williams FW11B
Honda RA167E 1.5 V6T

3

Alain Prost


McLaren MP4-3
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

2

 Ayrton Senna


Lotus 99T
Honda RA167E 1.5 V6T

1

 Nigel Mansell


Williams FW11B
Honda RA167E 1.5 V6T

Benetton-Ford добавили в скорости (Бутсен 6-й. Фаби 9-й). В Brabham-BMW де Чезарис на отличном 7-м месте на 4 позиции выше Патрезе. Арну получает хорошее двенадцатое место, на 3 секунды быстрее Гинзани (тот 17-й). Правда за два дня квалификации бирюзовые угробили 4 двигателя. Накадзима 14-й он в окружении парней Arrows (Уорик 13-й, Чивер 15-й). С трудом прошел квалификацию Каффи, чей новый двигатель Альфа Ромео продержался всего три круга


Субботний ливень сменился теплой погодкой в воскресенье. С утра, в разминке быстрее всех был Прост. Сенну напугали звуки его двигателя и он стартует на запасной машине. У Капелли сбой компьютера и Иван стартует из боксов.
Архив нам в помощь, с плохим, правда качеством, но на Ю-тубе гонка в урезанном виде. https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1987x08.German.Grand.Prix
Традиционно призываю поддержать ребят долларом, фунтом, рублем ну или чем там у вас.
13.00 Старт. Мэнселл стартует весьма средне, с пробуксовкой и упускает Сенну и Проста.


Брандл глохнет и заводится  с толкача маршалами. В первом повороте Мэнселл опережает Проста.
После первого круга
1. Сенна

2. Мэнселл

3. Прост

4. Пике

5. Бутсен

6. Альборето

7. Йоханссон

8. Бергер

9. де Чезарис

10. Фаби

16.00 На первой прямой второго круга Мэнсел обходит Сенну и забирает лидерство. В  Онкокурве бразильца пройдет и Прост. Альборето обойдет Бутсена
17.00 В начале третьего круга Сенна пропускает атаку Пике.
19.00 Айртон под атаками Альборето. Однако чуть позже мы видим, что Микеле где-то ошибся и его прошел Бутсен.
21.00 Арну сворачивает в боксы для ремонта электроники. И тут же в боксы свернул и Патрезе, он не доволен тем, какие звуки издает его двигатель
Альборето обратно обходит Бутсена.
25.00 Прост атакует Мэнселла на входе в стадион. Пике держится на расстоянии, так как компьютер просит его поберечь топливо


26.00 В конце первой прямой Ален все же проходит Мэнселла. Впервые в этом году McLaren быстрее Williams
27.00 Арну окончательно сходит из-за сбоя электроники.
28.00 Лидеры проходят очень медленную машину, это у Патрезе умер двигатель
29.00 Капелли сходит из-за поломки ротора
31.00 Патрезе дополз до боксов. Накадзма, недоволен управляемостью и проводит пит-стоп
32.00 Альборето свернул в боксы - отказ турбо.
После 10 кругов
1. Прост

2. Мэнселл
+ 1 сек.
3. Пике
+ 3 сек.
4. Сенна
+ 5 сек.

5. Бутсен
+ 13 сек.

6. Йоханссон
+ 17 сек.

7. де Чезарис
+ 21 сек.
8. Бергер
+ 21,5 сек.
9. Фаби
+ 23 сек.

10. Уорик
+ 30 сек.
33.00 Лидеры проходят ещё одну медленную машину, это у Чивера отказал дроссель.
Так же сходит Фабр (клапан) и Накадзима (поломка датчика подвески) За 10 кругов мы потеряли уже 7 машин.
Мэнселл висит на хвосте у Проста.  Пике и Сенна отстали уже на 6 секунд, у Айртона проблемы с трубо.
37.00 де Чезарис остановился в лесу с перегревшимся двигателем.
39.00 Брандл в боксах чинит электронику.
Прост проходит круг за 1'48''080 ,Мэнселл за 1'48''300 , при этом Найджел грубо атакует пареблики, что бы удержаться за Аленом.
42.00 Титры нам сообщают о пит-стопе Даннэра, но на самом деле это Брандл снова ремонтирует машину. У обоих белые шлемы и их легко спутать если не видеть номера.
43.00 Прост проходит на круг Тирреллы и Палмер воспользовался этим, что бы обойти Штрейффа.
Фаби обогнал Бергера.
45.00 Пит-стоп Йоханссона.
Фаби исчезает в боксах со сломанным клапаном. Такая же поломка заканчивает гонку Каффи.
48.00 Пит-стоп Проста. Механики справились быстро, но Ален поспешил стартовать, раньше, чем его сняли с домкрата. В итоге заминка и француз третий.
49.00 Массовый падеж прибавил Бергер - отказ турбо
После 20 кругов
1. Мэнселл

2. Пике
+ 18 сек.
3. Прост
+ 20 сек. PitStop

4. Сенна
+ 29 сек.

5. Бутсен
+ 35 сек.

6. Йоханссон
+ 1 мин. 09 сек. PitStop

7. Уорик
+ 1 мин. 25сек. PitStop
8. Наннини
+ 1 мин. 30 сек.
9. Гинзани
+ 1 мин. 34 сек.

10. Кампос
+ 1  круг
50.00 Пит-стоп Пике


Нельсон вернулся на трассу 5-м.  Видим так же на пит-стопе Гинзани . Бредет вдоль трассы грустный Чивер. В боксы свернул Даннэр, для ремонта двигателя.
Мэнселл выжимает максимум, он тоже запланировал пи-стоп и хочет вернуться лидером.
53.00 Пике опередил Бутсена. Со срезкой шиканы Найджел врывается на пит-стоп. Он вернулся на трассу в 4 секундах позади Проста.
Найджел тут же ставит быстрый круг  1'45''716


56.00 Пит-стоп Сенны. Айртон выехал прямо за Бутсеном. Горит двигатель Уорика


01.00 Сенна во второй раз заезжает в боксы для регулировки работы турбо. Ему кажется, что где-то отошла одна из трубок, но механики ничего не находят.
01.01 На стадионе сходит Мэнселл  - его двигатель отказал


И тут же взрывается двигатель у вышедшего на пятое место Наннини.
Палмер теряет скорость объезжая лужку масла от Мэнселла и его обходит Штрейфф.
01.02 Бутсен сходит с умершим двигателем.Сенна снова в боксах  регулирует настройки  крыла.


01.03 Сходит из-за поломки ведущего вала Даннэр и на трассе остается 9 машин
После 30 кругов
1.  Прост
+ 20 сек. PitStop

2. Пике
+ 37,7сек. PitStop

3. Йоханссон
+ 1 мин. 18 сек. PitStop

4. Сенна
+ 1 круг PitStop
5. Гинзани
+ 1 круг PitStop
6. Штрейфф
+ 1 круг
7. Палмер
+ 1 круг

8. Алльо
+ 2 круга
9.  Кампос
+ 2  круга PitStop
01.07 Кампос сдается из-за перегревшегося движка
Прост снимает ногу с педали газа
01.14 Пит-стоп Мартина Брандла. Британец сошел было в начале гонки, но вернулся на трассу в тестовом режиме.Из-за большого отставания он не будет квалифицирован.
01.17 К сожалению для Гинзани, двигатель Megatron в шестой раз за три дня подводит Ligier


итальянец теряет редкую возможность набрать хорошие очки
01.18 Пике отыгрывает отрыв от Проста и проходит на круг Сенну. Айртон потерял гидравлическую жидкость из своей активной подвески, его амортизаторы на грани поломки, но бразилец решает добраться до финиша
01.23 Прост проходит на второй круг Тирреллы. Палмер хотел было навязать борьбу Штрейффу, но Кен Тиррелл приказал не бороться друг с другом и сохранить позиции
5 кругов до финиша
01.28 В Ostkurve Прост замедляется и сворачивает в траву


Та же поломка, что подвела француза в Имоле - разрыв ремня генератора. Большое разочарование чемпиона и лидерство Пике. Ален решает досмотреть гонку на пригорке.
01.30 Его напарник Йоханссон сейчас 2-й и проходит на круг Сенну
01.34 Нельсон Пике выигрывает свой первый Гран При в этом сезоне


01.36 Переднее правое колесо Йоханссона получило прокол в первой шикане. На входе в стадион шина развалилась и Стефан пересек финишную черту на трех колесах. К счастью Сенна уступал ему круг и швед не потерял 2-го места

01.37 Во время круга почета Нельсон Пике подвозит своего соперника и друга до боксов


1.  Nelson Piquet

2.  Stefan Johansson
+ 1:39.591
3. Ayrton Senna
+ 1 круг
4. Philippe Streiff
+ 1 круг
5.  Jonathan Palmer
+ 1 круг
6. Philippe Alliot
+2 круга


В этом году мне не особо везло, особенно на Поль Рикарде и в Сильвестоуне, так что грех не оценить такой подарок. Говорит Пике
Большая радость у команды Жеррара Ляррусса. Очко заработанное Филиппом Алльо скорее всего гарантирует команде дополнительные выплаты от FOCA. И это чудо, потому что всю гонку мотор Алльо работал не в полную мощность. С Патриком Томба и Жаном Рагноти Алльо празднует этот успех  в ресторане. Томба зовет друга в ралли Париж-Дакар, в котором  бывший пилот Ф1 участвовал в этом году и был очень впечатлен. Но Алльо теперь думает о большем, его цель вырвать кубок Джима Кларка у парней Кена Тиррелла.

Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок

Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1 Нельсон Пике
- 39
2. Айртон Сенна
-35
3. Наиджел Мэнселл
-30
4. Ален Прост 
-26
5. Стефан Йоханссон
-19
6. Герхард Бергер
-9
7. Микеле Альборето
-8
8. Сатору Накадзима
-6
9. Андреа де Чезарис 
-4
10. Эдди Чивер
-4
11. Филип Штрейфф
-4
12.Джонатан Палмер
-4
13. Тео Фаби
-3
14. Тьерри Бутсен
-2
14. Мартин Брандл
-2
14. Дерек Уорик
-2
17. Рене Арну 
-1
17.Иван Капелли
-1
17. Филипп Алльо 
-1

1. Williams Honda-69

2. McLaren Porsche-45

3. Lotus Honda -41

4. Ferrari -16

5. Tyrrell Cosworth-Ford-8

6. Arrows Megatron-6

7. Benetton Ford -5

8. Brabham Ford-4

9. Zakspeed -2

10. Ligier Megatron-1

10. March Cosworth-Ford-1

10. Lola Cosworth-Ford-1

Ну и продолжим рассказ про Стива Николса, мы на прошлой неделе остановились на том, что американец по приглашению Джона Барнарда оказался в Формуле 1 в МакЛарене, только что купленным Роном Дэннисом
Steve Nichols


Видоизмененный МакЛарен почти сразу добился успеха. McLaren MP4 / 1 с карбоновым шасси это был шаблон, который по сути остался в Формуле 1 и сейчас. Все современные машины вышли из этого МакЛарена. Джон Уотсон на той машине выиграл в первый сезон Дэнниса как  руководителя - Гран При Британии 81. Давление на Джона (Барнарда) было огромным. Он вытащил нас с Аленом (Дженкинсом) из боксов, что бы наблюдать за гонкой с трибун. Было похоже, будто он спрятался за диван, от страха, что сейчас что-то сломается. Отличный был день, но я не помню какую либо большую вечеринку. Мы были бы слишком заняты, разбирая машины и думая о Германии через пару недель.


В то время автомобили требовали много работы - не так, как сейчас, с комендантским часом и всем этим. Во время гоночных выходных их почти каждую ночь раздевали до более или менее голого монокока, а затем проверяли на трещины и снова собирали. Плюс у нас были тесты почти между каждой гонкой. Мы приезжали на  к Поль Рикард,  в начале  9-ти  утра и продолжали гонять, пока не стемнело. Мы проезжали около 600 км в день, разбирали машину, ремонтировали ее, отправлялись спать в час ночи, а затем начинали снова в девять. Это было утомительно, но я никогда не уставал от этого.
В 1982 году Джон Уотсон вполне мог стать  чемпионом мира, но первые кубки пришли в 1984.


За исключением одного или двух небольших столкновений, я всегда хорошо ладил с Роном. Он сложный человек, и я знаю, что он может быть трудным, но он всегда был очень добр со мной. Я мог сказать ему: "А как насчет денег?" и он отвечал: "Я разберусь с этим. Вы просто заставьте машину ехать быстро. Если я не успею, я дам вам знать". Он всегда успевал. Все, что я хотел, он доставал. Однажды я выставил заказ на поставку передаточных чисел на сумму 250 000 фунтов стерлингов, и он спросил: «Нам это действительно нужно?» Я сказал ему, возможно, и  он выписал чек не задавая больше вопросов.


Я думаю, что он вывел Ф1 на новый уровень. Он был провидцем. Люди иногда смеялись над его идеями, но именно он заказал складные шкафы с инструментами  на фабрике, поэтому у всех нас было аккуратное рабочее место. Всякий раз, когда приходило время для перевозки автомобилей на гонку, шкафы тоже переезжали. Все в рабочей станции были бы готовы на трассе для нас. Сейчас это нормально, но он первым это сделал. Я изумлялся его спонсорским презентациям с видео, слайдами и музыкой в ​​то время, когда никто больше этим не занимался. Он был не просто конкурентоспособен на трассе, он распространялся на все области - все, что он придумывал, укрепляло нашу позицию.  Из-за Рона у Макларен был холодный и клинический образ, но внутри  все было наоборот - самая семейная атмосфера, которую я когда-либо знал в гоночной команде.
В 1984 Стив Николс был гоночным инженером Ники Лауды, который обошел Алена Проста на пол очка и стал чемпионом мира.
Мне повезло работать с большим количеством действительно хороших пилотов. Ники, Ален и Айртон Сенна - трое, которые выделяются. Я не мог поверить, насколько они хороши. Я не думал, что они родились как нормальные люди - они, должно быть, спустились на землю в столбе света, как инопланетяне. Они достигли пика в разное время, но я действительно не могу выделить кого-то из этих троих.

Главным достоинством  Ники была непоколебимая решимость. Очевидно, он был очень хорошим гонщиком, чувствовал баланс машины и всего такого, но выдающейся вещью была его железная воля. Если вы посмотрите на 84-й год, когда мы отправились в Дижон - примерно треть  сезона - он уже на 15 очков отставал от Алена. По дороге на трассу он сказал: "Я изо всех сил старался победить этого маленького французского парня, но он  так  быстр. Он может воспользоваться моими настройками и всем этим, но я не могу воспользоваться его скоростью. Я не собираюсь сдаваться, я собираюсь выиграть эту гонку и выиграть этот чемпионат". Он как бы настраивался, но он сделал это. Его решимость была нереальной.

Ален был самым обычным из этих троих - он казался просто отличным парнем, который не жаловался. Он очень усердно работал и был абсолютно нормальным во всех отношениях, кроме одного - он был необычайно хорош в гоночной машине. Ровный, невозмутимый, невероятный. Я думаю, что гибель молодым помогла закрепить легенду об Айртоне, но люди забывают, насколько хорош был Ален - по крайней мере, так же хорош, как и Айртон. Я был инженером Айртона в конце 80-х, и, несмотря на то, что  они с Аленом столкнулись лбами , он действительно уважал Проста.


Ален всегда хотел оптимизировать машину - и Айртон был таким же. У нас были бы листы настройки со всеми этими столбиками для заметок о схождении, ролике, настройках крыла и так далее. Некоторые пилоты редко что меняли, подведение итогов у них занимало половину листа, но с Айртоном пол листа занимало только обсуждение температуры воздуха. Он хотел обсудить каждую деталь - и какой эффект изменения будут иметь в каждом повороте. Что будет делать изменение левого переднего развала при торможении, при повороте, в середине поворота и на выходе из первого поворота? То же самое снова со вторым поворотом. Повторяем, повторяем, повторяем до тех пор, пока не закончим круг, затем переходим к следующему параметру. Это продолжалось часа два, но таким он  был. Были времена, когда машина была очень хорошей - и он все равно проходил все параметры.
В конце 86 года Стив Николс оказался техническим директором команды, после ухода Барнарда в Феррари.


Я думаю, что для всех нас было очевидно, что Джон уходит и в конце концов Рон вызвал его в свой кабинет, который был чуть выше нашего. Мы могли слышать обрывки беседы ... Джон уехал в августе, что немного оставило нас в беде. Было чертовски много того, что я хотел бы изменить, потому что, хотя мы и добились успеха, я чувствовал, что мы немного застопорились на фронте дизайна, и было нелегко начать все заново в конце года.
Когда Джон ушел, у нас было около 17 человек, и нам нужно было запланировать MP4 / 3 на 87 год, а затем вскоре начать работу над MP4 / 4, с Honda Turbo на 88 год, плюс тестовая машина - старое шасси, адаптированные для Honda - и затем MP4 / 5 1989 года плюс тестовая версия MP4 / 4 для безнаддувного V10 MP4 / 5. Это было много машин за довольно короткий период. Мы разделили персонал на две команды, я присматривал за MP4 / 4, а Нил Оутли возглавлял MP4 / 5. Гордон Мюррей пришел в 1987 году в качестве технического директора, и он был великолепен: он был в основном вовлечен в корпоративную сторону и просто позволил нам продолжить творить.
Ну а про самую успешную машину в истории Ф1 мы поговорим на следующей неделе.

1987, Формула 1, германия, конструкторы

Previous post Next post
Up