От Франкенштейна до бегущего

Oct 23, 2019 01:47

Ну что, закончим сегодня с научной фантастикой из 83 года. Осталось парочка итальянских боевикчов. Ну , отчитаюсь про них, для галочки, что посмотрел и смело будем переходить к году 1984.


Побег из Бронкса Fuga dal Bronx


Это продолжение 1990 год Войны Бронкса, что в свою очередь являлось одним из первых итальянских Побегов из Нью-Йорка.
В первом фильме, если вы помните, Бронкс был выведен из состава Нью-Йорка и отдан под управление различных городских банд. Судя по Побегу из Бронкса управление не задалось. Через пару лет Бронкс заполнен бомжами и наркоманами и некий ловкий делец решил его снести и построить там многоэтажечки


Местных же жителей переселить в Нью-Мехико, ну или сжечь напалмом, так дешевле. Но Трэшер из первой части встанет на защиту местных жителей


Плюс сопротивление организует Антонио Собато, а всеми миру об этом произволе, расскажет честная журналистка.
Очередной, бестолковый фильм Энцо Кастеллари, полтора часа стрельбы и плохо поставленных драк. Смотреть довольно утомительно, ибо народ убивают промышленными масштабами, но при этом что злодеи, что сопротивленцы все какие-то одинаковые, шаблонные и при смерти очередного героического бомжа вообще ничего не чувствуешь.


Это плохой "Побег из Нью-Йорка", смотреть не стоит

Страйкер Stryker


Филиппинский Безумный Макс-2. Мир апокалипсиса, все накрылось одним интимным местом. Главная ценность на земле это чистая вода. За глоток воды люди готовы убивать.


Колония  ученных научилась добывать воду из под земли. Так сказать воскресили знание предков в рытье колодцев. Но теперь они опасаются, что их будут атаковать бандиты и они просят наемника Стайкера помочь им защитить  источник.


Из плюсов фильма - хорошо показан мир пустоши. Есть натуралистически снятая сцена изнасилования. Мелькают симпатичные женские груди. Есть группа боевых карликов филиппинцев. Фильм местами жесток.


Самый же главный минус кино, это очень плохое качество пленки. Темные сцены смотреть вообще не возможно, цвета поблекли и сильно все это напоминает перестроечное. советское кино. Ну и плюс, тут почти нет диалогов, а как только герои открывают рот, начинаешь жалеть, что диалоги иногда есть.
Ситуацию с пленкой режиссер Чиро Сантьяго позже исправил пересняв фильм в 2014 и назвав его Войны за воду.
Ну а Страйкера вполне можно глянуть вечерком, если надоело смотреть Безумного Максимку. Но Страйкер гораздо дешевле и скучнее.

Хищники Атлантиды I predatori di Atlantide


Не все итальянцы копировали голливудские идеи и видели себя вторыми Серджио Леоне. Руджеро Деодато решил создать что-то свое, оригинальное. И поэтому нанял двух сценаристов, наркоманов. Ну или пациентов дурдома. Ничем иным, происходящее в этом фильме я объяснить не могу.


Итак, суровые 90-е, 1994 год. Двое наемников, после удачной операции, едут отдыхать на яхте, порыбачить у побережья Майами. В это время там же у побережья американские спецслужбы решили достать затонувшую советскую подводную лодку (судя по конструкции, утонула та ещё в 30-х). Как обычно, военные оказались рукожопны, что-то задели при подъеме лодки, в итоге их платформу смыло волной, а на поверхности моря появился стеклянный пузырь с островом внутри. Атлантида, епта!


Наемники спасают часть смытых цунами военных, в том числе переводчицу с древне-атлантического и мчат в Майами. А Майами оказывается разгромлен дикой бандой атлантийцев


Атлантийцы почему то перемешаются на Форде 50-го года и Харллеях и убивают всех жителей Майами. Что бы убийства прекратились надо вернуть советскую подводную лодку на место.  Но наши наемники, за полтора часа непрерывного мочилова, убьют всех атлантов, высадятся на Атлантиду и там тоже убьют всех. Что вообще произошло, почему. Вопросы, вопросы.. но как веселый образец того самого веселого трэша из Грайндхаусов. кино очень даже подойдет.Ну и тут есть местами забавный юмор.

Уничтожители 3000 года Il giustiziere della strada


Это тот же Страйкер, ну или Безумный Макс 2, но итальянский. И в данном случае работа итальянцев мне понравилось куда больше чем филиппинцев. Итак якобы 3000 год, но конечно нет, скорее недалекое будущее, где все пошло прахом, экология разрушена и главная ценность вода. Колония ученых научилась по новой взращивать растения, но им нужна вода. Послано несколько экспедиций к месту, где они обычно  брали воду, но никто не вернулся.


В очередную экспедицию увязался сын одного из пропавших. И когда колону цистерн уничтожили бандиты, мальчику удалось убежать. В пустыне он находит попавшего в аварию гражданина, подозрительно похожего на Безумного Макса. У пацана есть карта места, где брали воду и он просит нового знакомого ему помочь, в обмен на бочку воды


Из всех попыток повторить Безумного Макса 2, что я видел, и пока обозревал, эта пожалуй самая удачная. Местами некоторым персонажам отказывает логика и есть некая наивность Но в целом очень хорошо. Отлично поставленные автомобильные погони, хорошая игра актеров, в меру жестокость, есть даже весьма нетривиальный финал. В общем рекомендую.


Длина волны Wavelength


Девушка познакомилась с молодым музыкантом. Приехала к нему домой и вдруг стала слышать стоны китов, хотя вроде бы моря рядом нет. Пошли  они с парнем гулять по окрестностям и наткнулись на заброшенную военную базу. Но девица уверена, что стоны доносятся с базы, причем их более никто не слышит. Парню бы бежать от шизофренички, но он решил с ней слазить в заброшку.


А база то не заброшена. внутри неё военные вскрывают свеже-пойманных инопланетян. Инопланетяне не какие нибудь зеленые человечки, а трое голых негритят. Причем на базе наметился кризис, военные начали помирать как мухи и испугавшись, что инопланетяне принесли с собой какой-то вирус, их было решено залить цементом. Вот тут то и появились наши герои ставшие невольными свидетелями. Собственно инопланетяне стонами звали на помощь.
Фильм вроде бы хорошо и бодро начался, нес в себе гуманные идеи, но во второй части оказался затянут, упал в морализаторство и стал скучным. В целом хороший, добрый, наивный фильм с устаревшими спец-эффектами и некоторыми вопросами к сценаристам, но рекомендовать я его могу только если вы собираете забытые научно-фантастические фильмы.
На этом с 1983 годом все. Не подарил он нам ничего интересного в плане знакового Sci-Fi, но итальянцы зато порадовали своим энтузиазмом и иногда у них получалось хорошо. Из хорошего это Уничтожители 3000 года. Но я хочу на прощанье врубить веселый трэш


Со следующей недели год 1984, Терминатор и его друзья!

sci-fi, я кинокритик, 1983

Previous post Next post
Up