Коварные бумажки

Oct 20, 2019 02:04


Помимо механического ограничения давления турбо и дальнейшего обещания их полного запрета, сезон 1987 года начинался ещё с того, что была введена новая шкала оплаты за суперлицензию. Что бы вы понимали, суперлицензия это штука без которой гонщик не может принимать участие в гонках Формулы 1. Гоночные права, которые начали выдавать впервые в США ещё в 20-х годах. До 1979 года получить из было просто, гонщик шел в свою родную гоночную федерацию и оплатив определенные взносы или выполнив нормативы (к примеру став мастером спорта международного класса) получал лицензию и с ней  уже мог участвовать в Ф1. Зачастую случалось, что таким образом в Ф1 оказывались совсем уж случайные граждане - сыны маминой подруги, просто уважаемые люди. В 1979 правила изменились, теперь суперлицензию выдавала ФИА и для неё нужно было уплатить взнос и показать определенные, конкретные результаты в младших классах. В 1982 суперлицензию решили выдавать только тем гонщикам у кого есть трехлетний контракт с командой Ф1, что собственно и спровоцировало забастовку пилотов. В 1987 году ФИА ввело налог на богатство.  Теперь помимо 5000 французских франков за лицензию, пилот должен доплачивать по 1000 за каждое набранное в прошлом сезоне очко. Таким образом Ален Прост оказался должен ФИА более 80 000 франков, что показалось французу суммой слишком большой. И Прост решил организовать очередную забастовку пилотов.  Проблема в том, что Прост не обладал красноречием Пирони и что большую часть пилотов проблемы Проста не трогали, и может быть они даже о таких мечтали, набрать такие очки. Не найдя отзыва у коллег Ален сказал, что он лично не выйдет на старт первого Гран При если правила не изменят. На что Берни Экклстоун резонно заметил Ну и не участвуй, через два-три месяца, все вообще забудут кто такой Прост  Пилоты не готовы платить за инструменты своей профессии. Они хотят все получать и ничего не отдавать И Ален Прост сдался. Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. И у нас стартует сезон 1987
Другое нововведение - клапаны (заглушки) на турбо тоже не работают должным образом, точнее не все мотористы смогли их настроить. Есть это удалось у Хонды, то у Форда из-за особенностей строения двигателя заглушка отбирала порядка 200 лошадей.
А это первый победитель квалификации сезона 87


1'26''128, время британца без квалификационных шин и с заглушкой на турбо, всего на 6 десятых не дотянуло до прошлогоднего поула Сенны. Второй, расстроенный проигрышем напарнику, на родной трассе, Пике. Активная подвеска Lotus хорошо помогла с неровностями, Сенна третий, но он на 2 секунды отстал от Мэнселла. Накадзима 12-й и его замедлила поломка бортового компьютера.  В McLaren Прост (5-й) и Йоханссон (10-й ) привыкают к своему новому шасси и работают в основном на гонку.  Benettons-Ford были самыми быстрыми на предсезонных тестах, но заглушка больней всего ударила по ним. Фаби (4-й) Бутсен (6-й) Ferrari (Бергер 7-й, Альборето 9-й) выглядит хорошо, но их двигатель требует постоянного использования максимального давления. Arrows  снова в игре, Уорик 8-й, Чивер 14-й и пострадал от многочисленных поломок.

10

Stefan Johansson


McLaren MP4-3
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

9

 Michele Alboreto


Ferrari F1-87
Ferrari 033D 1.5 V6T

8

Derek Warwick


Arrows A10
Megatron M12/13 (Mader) 1.5 L4T

7

Gerhard Berger


Ferrari F1-87
Ferrari 033D 1.5 V6T

6

 Thierry Boutsen


Benetton B187
Ford Cosworth GBA 1.5 V6T

5

Alain Prost


McLaren MP4-3
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

4

Teo Fabi


Benetton B187
Ford Cosworth GBA 1.5 V6T

3

 Ayrton Senna


Lotus 99T
Honda RA167E 1.5 V6T

2

 Nelson Piquet


Williams FW11B
Honda RA167E 1.5 V6T

1

 Nigel Mansell


Williams FW11B
Honda RA167E 1.5 V6T

Brabham теперь стабильно в середине пелотона, новая машина оказалось медленной, Патрезе 11-й, де Чезарис 13-й. Значительный прогресс у Минарди Наннини 15-й, Кампос 16-й. Разочарование в  Zakspeed Даннэр 17-й, Брандл 19-й. Разочаровали и атмосферники Тирреллы Палмер 18-й, Штрейфф 20-й. далее Каффи (Osella), Фабр (AGS) и Капелли на March Формулы 3000.


Первая гонка сезона проходит в сильнейшую жару до +36. С утра в разминке быстрее всех был Прост. Там же на разминке свой единственный двигатель сжег Капелли, в гонке Иван стартовать  не будет.
Нету на Ю-туб гонки целиком, а посему архив нам в помощь https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1987x01.Brazilian.Grand.Prix


Старт прогревочного круга нам интересен тем, что в самом его начале Эдриан Кампос остановил машину и побежал в боксы. Как оказалось он забыл беруши. Далее испанский дебютант сел обратно в машину, бросился догонять пелотон и занял своё место, что конечно было против правил.
4.00 Старт. Мэнселл стартует с пробуксовкой и в результате тут же уступает Пике, Сенне и двум Беннеттонам. Другим провалившим старт оказался Паскаль Фабр. Эдриан Кампос почти тут же получил черный флаг за нарушение процедуры старта.


После первого круга
1. Пике

2. Сенна

3. Фаби

4. Бутсен

5. Мэнселл

6. Прост

7. Бергер

8. Альборето

9. Патрезе

10. Йоханссон

За следующие два круга Мэнселл пройдет Бутсена и Фаби, Тьерри потом уступит Просту. Пилоты замечают, что бразильские зрители, стремясь сделать красиво (явно подсмотрев это на чемпионате мира по футболу 86) выбросили в воздух кучу разноцветных бумажек. Красиво получилось, но теперь эти листочки начали забивать радиаторы лидеров.
Пике на 3 секунды оторвался от Сенны, которого преследует Мэнселл. Кампос скрылся в боксах, выполняя указание судейства.
10.00 Борьба Уорика и Йоханссона за 10 место. Стефан отбился от атак британца
14.00 Пока самый активный на трассе Йоханссон, вот он отобрал 9-е место у Патрезе
15.00 Пике заезжает в боксы почистить радиаторы и сменить резину. Он вернулся на трассу 12-м.
16.00 Борьба Сенны и Мэнселла за лидерство, видим, что позади Прост обошел Фаби.
Позади Пике легко обошел обоих пилотов Arrows.
19.00 Тео Фаби сходит из-за перегрева двигателя
После 10  кругов
1. Сенна

2. Мэнселл
+ 1 сек.
3. Прост
+ 1,6 сек.

4. Бутсен
+ 7 сек.
5. Бергер
+ 10 сек.
6. Альборето
+ 12 сек.
7. Йоханссон
+ 13 сек.

8. Патрезе
+ 23 сек.
9. Пике
+ 24 сек. PitStop
10. Уорик
+ 25 сек.

21.00 В повороте Сул Прост обходит Мэнселла
22.00 и Найджел тут же ныряет на пит-стоп. его радиаторы так же забиты листочками. Патрезе так же проводит пит-стоп
24.00 Пит-стоп Альборето. Жара, резина плывет. И  Goodyear, как монополист, не особо думал о её качестве.
25.00 Прост атакует Сенну, Айртон машет французу рукой, что бы тот проезжал, а сам сворачивает на пит-стоп. Решение, возможно грамотное, ибо Прост тут же начал терять время за круговыми. Но и сам Айртонт оказался между двумя Arroes, позади своего "доброго друга" Уорика
30.00 Видим, что Пике уже прорвался до 3-го места и догоняет Бутсена. Ну и пит-стоп Проста. Отличный ход, француз выехал перед Сенной.
31.00 На короткий миг в лидеры выходит Бутсен, но его тут же обходит Пике.
32.00 Брандл сходит из-за поломки турбо (нам ошибочно пишут что это Даннэр)
34.00 Наннинни теряет заднее колесо, после поломки подвески. Машина зацепила обочину и несколько раз развернулась, итальянец не пострадал.
После 20 кругов
1.  Пике
+ 24 сек. PitStop

2. Мэнселл
+ 5 сек. PitStop
3. Прост
+ 6 сек. PitStop
4. Сенна
+ 10 сек. PitStop

5.  Йоханссон
+ 22 сек. PitStop

6. Бергер
+ 32 сек. PitStop

7. Патрезе
+ 38 сек. PitStop
8. Альборето
+ 39 сек. PitStop
9. Бутсен
+ 42 сек PitStop

10. Чивер 
+ 58 сек. PitStop

37.00 Второй пит-стоп Пике а мы ещё не добрались до середины гонки.
38.00 Перед Сулом Прост, на более свежей резине обходит Мэнселла и выходит в лидеры . Ален тут же выбрал осторожный темп гонки, что бы провести на один пит-стоп меньше, чем парни Уильямса.
Уорик сходит со сломанным клапаном. Страдающий от обезвоживания Каффи, решил заехать в боксы, пока не потерял  сознание.
40.00 Второй пит-стоп Мэнселла. Он вернулся на трассу 5-м. В это же время свой первый пит-стоп проводит Штрейфф, гораздо позже всех остальных.
45.00 Это Йоханссон сдерживает Пике, пока лидер команды лидирует
50.00 На второй пит-стоп отправляется и Сенна. Он вернулся на трассу 5-м. А Стефан Йоханссон все продолжает держать Пике.
Бутсен получил прокол и добрался до боксов на трех колесах
55.00 Сенна отбирает 4-е место у Мэнселла.
Пике начал отставать от Йоханссона, у него и у Мэнселла стал перегреваться двигатель
01.01 Второй пит-стоп Йоханссона. Швед вернулся на трассу 5-м.
01.03 Ошалевший от жары Фабр, чуть не вынес обгонявшего его на очередной круг Пике. Болиды притерлись колесами, к счастью без последствий.
01.04 Второй пит-стоп Проста. Француз не теряет лидерства
01.06 Третий пит-стоп Пике. Нельсон 4-й.
После 40 кругов
1. Прост
PitStop 2

2. Сенна
+ 23,6 сек. PitStop 2

3. Йоханссон
+ 32,7 сек. PitStop 2

4. Пике
+ 37,4 сек. PitStop 3

5. Мэнселл
+ 37,5 сек. Pit Stop 2

6. Бергер
+ 1мин. 8 сек. PitStop 2

7. Альборето
+ 1 мин. 13 сек. PitStop 2

8. Патрезе
+ 1 мин. 34 сек. PitStop 2
9. Бутсен
+ 1  мин. 35 сек PitStop 2

10. Чивер 
+ 1 круг. PitStop2

На свежих шинах Пике выдает лучший круг 1'33''861 и догоняет Йоханссона


01.12 Большая борьба за 8 место между Патрезе, Бутсеном и Чивером, их на круг проходит Прост
01.16 Сенна не выдержал и провел третий пит-стоп, он вернулся на трассу 4-м. Пике обошел Йоханссона и взял 2-е место
01.18 Видим, медленно ползущую по трассе машину. Это Мэнселл. Его шины не выдержали и одно из колес взорвалось. Найджелу пришлсь почти круг ехать до боксов.
01.19 Найджел добрался до боксов, после пит-стопа он окажется 9-м.
01.22 Прост застрял за круговым Палмером. Джонатан ещё по прошлому году запомнился как пилот не видящий синие флаги.
Пит-стоп проводит Бутсен. У Чивера вылетела одна из передач и он поехал в боксы за ремонтом. Феррари зазывает Альборето на третий пит-стоп, но Микеле делает вид, что не видит таблицы.  Прост на 30 секунд впереди Пике


01.24 Короткое замыкание убивает батарею у Патрезе
01.26 Разрыв трубки маслопровода вынудил Сенну свернуть на обочину. До боксов двигатель без масла не дотянул бы
01.37 Прост догнал на круг Альборето. Интересно что за Аленом едет Бергер, который за счет этого может обойти напарника. Микеле так на пит-стопе и не побывал и резина у него ушла, но у Бергера, свой пит-стоп проведшего, выпала 4-я передача. Микеле предпочитает не пускать Проста, что бы случайно не упустить атаку Бергера
01.38 После двух опасных моментов, когда Микеде опасно перекрывал калитку,  Прост решил пропустить вперед Бергера и ехать за двумя Феррари.  Альборето отчаянно отбивается от атак напарника.
01.39 На прямой  Джукаро подвеска Альборето разваливается, Машина просаживается и начинает искрить цепляя дном асфальт. Бергер выходит вперед. Чуть позже мы увидим Феррари итальянца на обочине
01.43 Ален Прост пересекает финишную черту. 26-я победа француза в Гран При. Победу в зачете Джима Кларка взял Джонатан Палмер
1.  Alain Prost

2.  Nelson Piquet
+ 40.547
3.  Stefan Johansson
+ 56.758
4.  Gerhard Berger
+ 1:39.235
5. Thierry Boutsen
+ 1 круг
6. Nigel Mansell
+ 1 круг


Ален Прост Во время разминки мы решили не сильно усердствовать с  быстрыми кругами. Идеально было бы показать максимальную скорость, но риск повреждения  резины был реальным. Я должен был ехать быстро и беречь её. Мне это удалось.
До, казалось вечного рекорда Стюарта - 27 побед, Просту рукой подать. Особым героем выглядел Йоханссон. От усталости, швед чуть не упал на подиуме, подскользнувшись в луже шампанского.

Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок

Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Ален Прост 
-9
2.Нельсон Пике
- 6
3. Стефан Йоханссон
-4
4. Герхард Бергер
-3
5. Тьерри Бутсен
-2
6. Наиджел Мэнселл
-1

1. McLaren Porsche-13

2. Williams Honda-7

3. Ferrari -3

4. Benetton Ford -2

У нас его принято называть Саторой Накаджимой, но японцы его знают как Накадзиму. Сатору Накадзима, первый герой Японии, стал в гонке лучшим новичком, финишировав 7-м. на пороге очковой зоны.
Satoru Nakajima

Небольшой приморский городок Оказаки, созданный путем слияния нескольких деревень, по нашим понятиям это даже поселок. Часть города была уничтожена американцами, бомбившими базу флота, расположенную здесь. Отец Сатору был потомственным фермером, правда он успел побывать в армии, во время войны, но когда 23 февраля 1953 года у него родился сын, папа вел мирное существование, созерцая как на грядках растет репа и прочие культуры. С детства было принято, что все дети помогают родителям в хозяйстве, детей было много и не все из них разделяли такое вот времяпровождение. Старший сын, к примеру взбунтовался и забросив огород, перебрался работать механиком. Он то и увлек младшего братишку - Сатору автомобилями, научив вождению, показав, как что работает. В 15 лет Сатору бросил школу и стал работать у брата на заправке. Вырученных денег хватило, что бы в 1970 начать участвовать в картинге.

Очень маленький, быстрый и смелый, Сатору выиграл один из региональных чемпионатов. В 1973 японец стал за рулем Mazda RX-3 бронзовым призером чемпионата автодрома Сузуки. И на этом все. Денег на продолжение карьеры у заправщика не было, отец вообще не знал, что сын участвует в гонках. Но, какими-то неведомыми тропами судьба свела Накадзиму с Тетсу Икузавой. Бывший мотогонщик Хонды, Икузава в середине 60-х стал человеком прорубившим окно в Европу, он участвовал в британской Ф3 боролся с Фрэнком Уилямсом и Пирсом Кариджем. Тетсу точно знал, что европейцев можно обгонять. Он был занят поиском молодых японских талантов, для Хонды и каким то образом вышел на уже 4 года не гонявшего Накадзиму.
В 1977 на трассе Сузука проходила "гонка героев", на машинах Формулы 2. Икузава нашел для Накадзимы место в кокпите болида команды Heroes Racing. Это та самая команда за которую в 1976 Казуёси  Хосино выступил в Гран При Японии Формулы 1 и показал быстрый круг

Но Хосине к тому моменту уже было 30 лет. Поэтому показавший хорошее вождение в гонке героев Накадзима, приглянулся владельцам Heroes Racing и он стал пилотом команды в Ф2. Наследником Хосины. В его тени он и оставался в дебютный сезон, побед не одержал, но был удивительно стабилен.  Первый же чемпионат Накадзима закончил 3-м.

Он вполне мог бы принять участие в ГП Японии 77 года, но Heroes Racing предпочли выставить одну машину, а сам Сатору их покинул, так как Икузава нашел ему место в британской Ф3. Увы выступление в Британии окончилось провалом. Вернувшись в Японию Сатору одержал свою первую победу в тамошней Ф2 , выиграв в Сузуке. Затем был спад. Но в 1980 Сатору выиграл ещё две гонки. А в 1981 впервые стал чемпионом японской Формулы 2



В 1982 году он выиграл ещё 4 гонки и сохранил свой титул. Периодически Сатору наведывался в Австралию, участвовал и в ГП Мокао. А в 1982 он даже провел часть сезона в европейской Формуле 2, правда там ему удалось хоть что-то показать лишь однажды.

В дождливом Сильвертоуне Сатору финишировал вторым, следом за Штефаном Беллофом.
В 1983 Накадзима уступил титул Джеффу Лизу, в 1984 с трудом победил Стефана Йоханссона, если  бы в зачет шли все очки, выиграл бы швед. Зато, как только, вслед за Европой Японская Ф2 стала называться Ф3000 у Накадзимы снова не было соперников. Он выиграл в 1985 и в 1986 годах.

Хонда очень хотела посадить пятикратного чемпиона Японии в Williams, на место Мэнселла. Но, Мэнселл быстро стал любимцем в команде, плюс в том же 1986 Сатору поехал в европейской Ф3000 и с треском провалился. Герой Японии всего лишь три раза набирал очки и лучшим финишем стало 4-е место в Австрии. Все понимали, что да Накадзима хорошо знает двигатели Хонда (он был тест пилотом Williams по двигателям с 1984 года), хорошо знает японские трассы. Но, он провалился на европейских автодромах и он стар. Накадзиме было 34 года. В таком возрасте, даже в 80-х уже никто в Ф1 не дебютировал.

Но никого иного Япония предложить не смогла. И за поставку двигателей, Сатору оказался в Lotus.
Продолжим на следующей неделе.

Бразилия, 1987, Формула 1, пилоты Ф1

Previous post Next post
Up