Прокол

Oct 06, 2019 01:21


Все когда нибудь заканчивается. Заканчивался и прекрасный сезон 1986 года. Все же меры принятые Жан-Мари Балистером, по ограничению размеров топливных баков не сильно повлияли на безопасность и снижение скоростей, а вот интригу в чемпионат внесли. Уж сколько раз все решалось на последних кругах, когда все зависело от того, атаковал пилот, боролся либо берег силы и топливо на финиш. И в итоге к последней гонке сезона шансы на титул имели трое, последний раз такое было в 1981 году.
Найджел Мэнселл имеет все шансы стать следующим британским чемпионом после Джеймса Ханта. 72 очка в чемпионате, для титула ему просто надо финишировать не ниже 4-го, можно и ниже можно даже и не финишировать, но тогда надо что бы победу не одержали Пике либо Прост. Бразильцу и французу нужна только победа и мечты, что британец не наберет больше 2 очков. Задача сложная. Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. И у нас последний этап 1986 сезона.

По очкам Мэнселлу легко, но британец единственный из тройки, что не то, что не был чемпионом мира, но даже ни разу не боролся за титул. Видно, что Найджел очень напряжен, слишком погружен в свои мысли, даже присутствие жены его не расслабило. По хорошему Мэнселлу сходить бы к психологу, но кто в 1986 году мог такое представить?
А вот два его конкурента знают, как вести себя в такой борьбе. Пике традиционно сообщил журналистам, что его единственный соперник это Прост. Он прилетел в Австралию на своем самолете Learjet с подругой и братом. Легок. весел, охотно крутиться перед телекамерами "Буду бороться с Простом, не буду помогать Мэнселлу" Такие заявления несколько пугают Фрэнка Уильямса и парней их Хонды, которым хотелось бы получить и чемпиона среди пилотов.
Ещё более расслаблен Ален Прост. Он понимает и сообщает всем желающим, что Williams-Honda были в этом году на порядок лучше и просто чудо, что он ещё в борьбе. Ален проводит свободное время на поле для гольфа. Не думаю, что будет легко.  Очень напряженная ситуация будет много зависеть от техники. Мы все будем рисковать с точки зрения настроек, и выбор шин будет решающим. На самом деле, каждый из нас выложится до конца. Росберг извинился перед командой за свой нервный срыв в Мексике и выразил готовность помочь Просту.


В другой стороне гаражей трогательная сцена прощанья Рено с Формулой 1. Lotus, Ligier и Tyrrell собрались вместе для одной большой фото (не нашел я его). Прощанье очень тихое на фоне громкого прихода Рено в Ф1 в 1977 со своими турбо-двигателем. Что пошло не так? Почему французы не смогли найти партнеров для продолжения участия в гонках? Хотели ли они перейти в другие серии? Мы это не узнаем. Через месяц ген. директора Рено и могильщика спортивной программы, Жоржа Бесса убили ультра-правые террористы (чуть больше подробностей здесь)
Выступление Жан-Мари Балистера в Мексике по поводу новых правил Формулы 1 вызвало раскол среди пилотов. Пилоты-стратеги вроде Проста или Альборето правила поддерживают, в то же время крайне негативно о них высказались Сенна, Пике и Арну. Рене даже умудрился назвать Жан-Мари неприличным словом. Они считают, что заглушка на турбинах мера малоэффективная и будет легко обойдена мотористами, а вот снижение веса болидов это очень опасно, так как снижать вес начнут за счет элементов безопасности, скорее всего.
Не все ясно с пилотским составом на следующий год. Стефан Йоханссон вроде бы уже подписал контракт с McLaren, как вдруг в позу встало Мальборо решившее вернуть в Ф1 Дэнни Саливанна. В Брэбэме продлили контракт с Патрезе, а вот с Уориком нет.
Тьерри Бутсен подписал контракт на год с Бенеттоном. У меня не было будущего с Arrows. Даже самая маленькая проблема становится огромной, потому что никто не может их решить Эрроуз никогда не удавалось собрать мне хорошую машину. Почему? Инженер непригоден, структуры слишком простые. Слишком много технических и тактических ошибок. Один босс и никакого контроля. Кроме того Бенеттон подхватил контракт с Фордом, оставшимся без команды после ухода Хааса.
Жерар Лярусс покинул Лижье, не сошлись они характерами с Ги, а тут возвращение атмосферных двигателей навело француза на мысль, что можно создать собственную команду. Ford и Cosworth сказали, что будут продавать свою классику всем желающим и первым желающим стал бывший спортивный директор Рено и Лижье. Денежная помощь от финансиста Дидье  Кальмелса. Шасси строить будет Лола.
Если в 1985 все выходные в Австралии была жара и солнце. То в 1986 выяснилось, что и тут бывает холодно. Тяжелые тучи и холодный ветер испортили квалификацию. В пятницу она была остановлена из-за ливня. В субботу трасса подсыхала и в этих условиях Мэнселл сделал большой шаг к титулу, взяв поул.


Он на три десятых опередил Пике. Ждем взрыва на старте? Сенна боролся до последнего и закончил субботу в бетоном заборе. Он третий. McLaren были всех быстрее в пятницу, но в субботу что-то пошло не так, Прост 4-й, Росберг 7-й. Ligier впервые со времен аварии Лаффита, так хороши. Либо им подходили городские трассы, либо уход Лярусса сказался - Арну (5-й), Алльо (8-й) Герой Мексики Бергер показал 6-е время, гораздо выше Фаби (тот 13-й)

10

 Philippe Streiff


Tyrrell 015
Renault EF4B (Mecachrome) 1.5 V6T

9

 Michele Alboreto


Ferrari F1-86
Ferrari 032 1.5 V6T

8

Philippe Alliot


Ligier JS27
Renault EF4B (Mecachrome) 1.5 V6T

7

Keke Rosberg


McLaren MP4-2C
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

6

Gerhard Berger


Benetton B186
BMW M12/13 1.5 L4T

5

Rene Arnoux


Ligier JS27
Renault EF4B (Mecachrome) 1.5 V6T

4

Alain Prost


McLaren MP4-2C
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

3

 Ayrton Senna


Lotus 98T
Renault EF15B (Mecachrome) 1.5 V6T

2

 Nelson Piquet


Williams FW11
Honda RA166E 1.5 V6T

1

 Nigel Mansell


Williams FW11
Honda RA166E 1.5 V6T

Все плохо у Феррари и Альборето (9-й) и Йоханссон (12-й) били машины, а Стефан сильно ушиб колено. Рено на прощанье установило новейшую версию двигателя и Tyrrell, в итоге Штрейфф 10-й, а вот у Брандла мотор сгорел (16-й). Радость у Минарди, де Чезарис показал 11-е время, Наннини 18-й но он на старой машине.  В доживающем последние часы Хаасе, Джонс сжег двигатель (15-й) Томба разбил машину (17-й). Лучшая квалификация Бёрга. Нет он по прежнему последний, но Гинзани опередил его все на одну десятую. Морис Хэмильтон в тек дни написал, "смотреть на мучения пилотов Озеллы, все равно, что смотреть на художников с кисточками без ворса".

Холодно и серо в Австралии, но дождя не ожидается. Williams стартуют на софте. У Сенны софт спереди, медиум сзади. Прост после долгних консультаций со спортивным директором  Goodyear и так же ставит софт. Они все держат в уме победу Бергера, не заезжавшего в боксы и так как в Австралии холодно, все полагают, что резина будет изнашиваться меньше. Пит-стоп действительно не желателен. Мало ли что там может превзойти. Мексика 86 показала, что можно и без них.
На Ю-тубе есть квалификация. А вот саму гонку надо смотреть в архиве https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1986x16.Australian.Grand.Prix
Но офицальный канал Ф1 выложил эту гонку у себя. Поэтому пост проабгреден

image Click to view



По хронометражу. Здесь хронометраж из архива (там ещё добавили кадров с квалификации, но качество чуть хуже), для тех, кто смотрит на ю-тубе, просто отнимайте 8 минут
У Бёрга проблемы с турбиной и он пропускает старт
12.00 Старт. Мэнселл стартует идеально и к его радости между ним и Пике втиснулся Сенна. Арну проспал старт и в него влетел Альборето. У Рене пробито колесо, миланец ломает подвеску и это сход. Затем Сенна проходит Мэнселла и осторожничающий британец не сопротивляется и внезапно пропускает ещё и Пике с Росбергом. Британский лев явно намерено просто доехать до финиша в первой четверке. А Пике надо побеждать и в Брэбэм-стрит тот проходит Сенну отбирая лидерство.
После первого круга.
1. Пике
2 место (72 очка)
2. Сенна

3. Росберг

4. Мэнселл
чемион (75 очков)
5. Прост
3 место (67 очков)
6. Бергер

7. Штрейфф

8. Алльо

9. Йоханссон

10. Джонс

14.00 Арну добрался до боксов
15.00 Росберг проходит Сенну на длинной прямой.


Прост и Бергер висят на хвосте у осторожного Мэнселла
16.00 Гинзани останавливается из-за сломанного кардана.
У Сенны неполадки с двигателем и он все больше отстает от лидеров.
18.00 Мэнселл опережает замедлившегося Сенну
22.00 Росберг проходит Пике и мчит вперед.


Задача Кеке на эту гонку  выступить этаким "зайцем на собачьих бегах". Зачем? Ну во первых гросмко заявить о себе перед уходом, и если получится то выиграть. Ну и попробовать заставить Пике и Мэнселла бросится в погоню за собой и израсходовать топливо и резину.  Попадется ли на это Уильямс, сложно сказать, сам Фрэнк в Австралию не поехал (здоровье дает о себе знать) и смотрит гонку в студии BBC.
Пока мы видим, что Пике немного отстал от Росберга, но держится в пределах видимости, не зная что предпринять, ему нужна победа. Позади Бергер отстал от Мэнселл-Проста-Сенна, австрийца предупредили о чрезмерном расходе топлива
28.00 Это Бёрг, выехавший из боксов, пропускает всех. Он стартовал в гонке с 12 кругами отставания. В Хатт-стрит видим разбитую Минарди Наннини. Алессандро не пострадал. Сефти кара само собой не было и болид так и будет стоять в повороте, до конца гонки.
29.00 Видим, что Прост опередил Мэнселла. Найджел решил не сопротивляться
Джонс обходит Штрейффа, Фаби уступил Дамфризу.
33.00 Видим, что Прост уехал от Мэнселла и догонят Пике, потерявшего много времени на круговом Арну.
35.00 Фаби на пит-стопе. его Пирелли уже поплыли. Это должно было стать звоночком для тех, кто решил, ехать без пит-стопов
Росберг отыгрывает по секунде на круге
37.00 Джонс заканчивает гонку, будучи преданным своим двигателем. Ален покидает во второй раз Формулу 1 и на этот раз с очень подмоченной репутацией. В Брэбэм Стрит развернуло Дамфриза, шотландец вернулся на трассу, но потерял 4 места. Мы может посмотреть на это с онборда.
39.00 Пике уперся в борьбу де Чезариса с Палмером и Прост повис у него на хвосте
После 20 кругов
1. Росберг

2. Пике
+14,2 сек.  2 место (69 очков)
3. Прост
+ 14,8 сек.  2 место (69 очков)

4. Мэнселл
+ 19,1 сек.  чемион (76 очков)

5. Сенна
+ 37,3 сек.

6. Йоханссон
+56 сек.

7. Штрейфф
+1 мин. 08 сек.
8. Бергер
+1 мин. 11 сек.
9. Патрезе
+ 1 мин. 12 сек.
10. Брандл
+ 1 мин. 13 сек.
44.00 Пике не выдержал давление от Проста и его развернуло в третьем повороте. Нельсон не разбил машину, но пропустил Проста и Мэнселла
Ален начинает штамповать быстрые круги, но в чемпионате он может только надеяться на технические проблемы у Мэнселла.
58.00 Прост первым из лидеров не выдерживает и заезжает на пит-стоп. На самом деле француз неаккуратно проходил на круг Бергера и зацепив того, повредил шину. Ален решил, что возможен прокол. Плюс на свежей резине у него был шанс обойти Williams если те решили поехать без пит-стопов.


Увы, из-за упавшего домкрата пит-стоп затянулся и Прост вернулся на трассу 4-м. Роттенгаттер сходит, он где-то зацепил стену и сломал подвеску.
Технические специалисты Williams видели состояние шин Проста, те, если не считать скола от столкновения с Бергером, практически не стерлись.  Патрик Хэд и Фрэнк Дерни  предлагают своим парням ехать дальше без пит-стопа.
После 35 кругов
1. Росберг

2. Мэнселл
+ 25,5 сек.  чемион (78 очков)

3. Пике
+32,4 сек.  3 место (67 очков)

4. Прост
+ 49,1 сек. PitStop 2 место (68 очков)

5. Сенна
+ 1 мин. 09 сек.

6. Йоханссон
+1 круг

7.  Патрезе
+ 1 круг
8. Штрейфф
+1 круг
9  Брандл
+ 1 круг
10. Бергер
+1 круг
01.06 Но при этом Фаби проводит уже второй пит-стоп. Да Тео на Пирелли, но не могут же  Goodyear быть на столько крепче
Росберг продолжает мчать вперед и увеличивает отрыв.
01.08 Мэнселл уперся в круговых и к нему приблизился Пике
01.11 Пике на хвосте у Мэнселла, тут бы Найджелу пропустить бразильца вперед но "лев" закусил удила.


01.13 После нескольких попыток Пике все же проходит Мэнселла и бросается в погоню за Росбергом. Меж тем у нас из-за поломки сцепления сошел Бергер.
01.14 Андре де Чезарис  на пит-стопе случайно включил огнетушитель и вынужден был сойти.
01.15 Уильямсы проносятся мимо машины Сенны. У Айртона, не заметного всю гонку, отказал двигатель.
Прост потихоньку приближается к Мэнселлу, но пока лидирует Росберг, усачу не о чем беспокоится.
01.18 Томба развернуло на высоком пареблике и он поехал на пит-стоп.
Пике и Прост обмениваются быстрыми кругами
После 50 кругов
1. Росберг

2. Пике
+31 сек.  2 место (69 очков)
3. Мэнселл
+ 32 сек.  чемион (78 очков)

4. Прост
+ 40 сек. PitStop 3 место (68 очков)

5.  Патрезе
+ 1 круг
6. Йоханссон
+1 круг

7. Штрейфф
+1 круг
8  Брандл
+ 1 круг
9. Уорик 
+1 круг
10. Арну
+ 1 круг
01.30 Турбо Даннэра  в огне, чуть ранее сошел Бутсен
Ну а для Проста не все потеряно он стремительно догоняет Williams, что конечно вызывает опасение у капитанского мостика желто-сине-белых. Мэнселлу советуют взвинтить темп.
01.37 Сенна остался в боксах и жуя будерброд не отрывается от экрана, где Мэнселл отбивает атаки Проста.
01.40 А вот и Кеке Росберг остановился на обочине


лидировавший финн убил резину и одно из его колес лопнуло. В Williams понимают, что возможно идея о гонке без пит-стопов была ошибочной. Мэнселла предупреждают, что на следующем круге ему надо будет заехать на пит-стоп. Найджел снимает ногу с педали газа и пропускает Проста.
01.41 Ну а далее известнейшие кадры, где Мэнселлу не хватило круга, что бы стать чемпионом мира






Есть какая-то мифическая история, которая кочует из  года в год в любом отечественном издании решившем написать про 1986 год. И есть подозрение что родилась она в буйной голове какого-то российского журналиста гонку не видевшего и видимо плохо переведшего текст, а может подчеркнувшего информацию в какой-то желтой газете. Это история о том, что, перед гонкой  McLaren пустили слух, что у них супер-резина специально подготовленная для них  Goodyear. И якобы в Williams работала группа дурачков, в этот слух поверившая и когда Росберг помчал вперед, они сказали Мэнселлу "Гони, гони, за Кеке голубчик" и Мэнселл помчался и убил резину. Таков был хитрый план Рона Дэнниса и он сработал. Ну, я думаю, многие, кто интересуется историей Ф1, эту историю читал. Я её помню чуть ли не по журналу Формула. Но, достаточно посмотреть гонку, что бы понять, что это миф и бред. На кой черт Williams и Мэнселлу нужно было гнаться за Росбергом, если ему не нужна была победа? С какой стати команда, взявшая кубок конструкторов стала, как пенсионерка в очереди, верить слухам? Зачем Кеке было мчать вперед, заранее понимая, что у него взорвутся шины и он рискует повторить судьбу де Анджелиса? Это Кеке, который уходил из Ф1 не довольный уровнем безопасности.


Суть в том, что, как я уже и говорил, в Мексике, Бергер, ехал осторожно и когда все лидеры потеряли время на пит-стопе он смог победить. И поскольку в Австралии было холодно, все решили, что это может сработать.И если бы Прост случайно не повредил резину и не провел пит-стоп, он вполне мог быть на месте Мэнселла. Просто повезло. Ни в одном уважаемом буржуйском издании истории про хитрый план Рона Дэнниса, нет и слова.
01.43 Пике заезжает по решению команды на пит-стоп. Уж сколько у Нельсона было претензий к Williams в дальнейшем, но то, что его зазвали на смену резины, он считал правильным, хоть и стоило ему это титула.
Почти все другие клиенты Goodyear бросились на пит-стоп
После 70 кругов
1. Прост
+ 40 сек. PitStop чемион (73 очка)

2. Пике
+18,2 сек. PitStop 3 место (69 очков)

3. Штрейфф
+1 круг
4  Брандл
+ 1 круг
5. Йоханссон
+1 круг PitStop

6. Дамфриз
+2 круга PitStop

7. Арну
+ 2 круга  Pit Stop
8.  Алльо 
+ 3 круга

9. Палмер
+ 4 круга
10. Фаби
+ 4 круга PitStop 2
Пока мы смотрели эпик-фейл Мэнселла, сошел со сгоревшим движком Патрезе
И все же некоторые шансы у Пике есть, он на более свежих шинах, да Прост далеко, но у бразильца ещё есть дюжина кругов на погоню. Тем более, что Прост сбросил скорость. В этой борьбе с резиной, все забыли об экономии топлива. Компьютер сообщил Просту, что топлива осталось крайне мало.
Другая погоня, это Брандл пытается догнать Штрейффа. Как и год назад Филипп едет третьим, за счет не заезда на пит-стоп.
01.52 Йоханссон подскочил на пареблике и чуть не потерял машину
Пике на последнем круге показывает лучшее время


1'20''787, это все, что он может сделать. Одновременно оба Тиррелла замирают без топлива, Брандл правда дотянул до финиша накатом
02.07 Ален Прост пересекает финишную черту и выигрывает Гран При Австралии 86 и чемпионат мира


Бензина нет, поэтому Прост не делает круг почета, а сразу останавливается, выбирается из машины и прыгает как ребенок.
1. Alain Prost

2. Nelson Piquet
+ 4.205
3.  Stefan Johansson
+ 1 круг
4. Martin Brundle
+ 1 круг
5. Philippe Streiff
сход
6.  Johnny Dumfries
+ 2 круг

На подиуме Прост с другом Пике и с будущим напарником Йоханссоном. Он одержал 25 победу, сравнявшись с Джимом Кларком и стал первым после Джека Брэбэма в 1960, чемпионом мира, сохранившим свой титул второй год подряд.


Прост. Эта гонка была сумасшедшей, как я и ожидал. И на этот раз удача была со мной. Сегодня я отомстил за судьбу, но это справедливое возвращение вещей. В этом году я не ошибся, и этот титул радует меня даже больше, чем первый. Мой компьютер регулярно показывал мне более высокий расход - пять или шесть литров. Я не мог надеяться закончить гонку, разве что это ошибка электроники. Тогда я подумал, что мне нечего терять, буду поддерживать высокий темп, пока не закончится топливо. Победа была единственным выходом, она должна была произойти или бы все сломалась. Это был  отказ датчика.
Мэнселл подавлен и в шоке от аварии. Возможно меня бы сейчас вообще не было. Это было чудо, выйти из этой аварии живым. Но мое разочарование огромно. Для меня, для Англии, для команды, которая прекрасно работала на протяжении всего сезона.


Нельсон Пике Уже после аварии Мэнселла команда предупредила меня по радио и попросила вернуться. Я подумал, что это шутка. Затем они повторили, что шины не выдержат до конца. Я поехал в домик. Иногда мы выигрываем, иногда мы проигрываем ... Я очень рад продемонстрировать, что я все еще в авангарде борьбы.  Я предпочитаю видеть эту корону на голове Проста, потому что он отличный пилот! Мэнселл допустил слишком много ошибок в этом году.
Мансур Ожье Для меня Ален становится настоящим профессором. У него всегда есть слово и правильный жест, он всегда идеально предсказывает. Прост не допустил ни одной ошибки в гонке в этом сезоне, и только один раз вылетел с трассы, в Детройте, на тестах. Одним словом, образцовое путешествие со всех точек зрения, которое освящает появление огромного чемпиона.


Джеки Стюарт Сегодня вы не часто видите, как парень выигрывает гонки с посредственной машиной.  А этот парень стал чемпионом мира ! Для меня Ален, несомненно, лучший.
Кеке Росберг Поверьте, есть Прост, а есть все остальные. Я не только так думаю, но и знаю это. Ален - лучший из всех, кого я знаю, безусловно! Он самый целостный из всех. Трассы быстрые или извилистые, сухие или мокрые, у него нет слабых мест, он сияет во всех гонках, на всех машинах ... И он едет очень быстро! Кроме того, он хороший парень, у него есть чувство юмора!

Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок

Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1.  Ален Прост 
-72 (74)
2. Наиджел Мэнселл
-70 (72)
3. Нельсон Пике
- 69
4. Айртон Сенна
-55
5. Стефан Йоханссон
-23
6.  Кеке Росберг
-22
7. Герхард Бергер
-17
8. Жак Лаффит
-14
9. Рене Арну
-14
10. Микеле Альборето 
-14
11. Мартин Брандл
-8
12. Алан Джонс
-4
13.  Филипп Штрейфф 
-3
13. Джонни Дамфриз
-3
15.Тео Фаби
-2
15. Патрик Томба 
-2
17. Риккардо Патрезе 
-2
17. Кристиан Даннэр
-1
17. Филипп Алльо
-1

1. Williams Honda-141

2. McLaren Porsche-96

3. Lotus Renault -58

4. Ferrari -37

5. Ligier Renault -29

6. Benetton BMW -19

7. Tyrrell Renault-11

8. Lola Ford -6

9. Brabham BMW-2

10. Arrows BMW-1

Ну и окинем взглядом в последний раз сезон 1986 года и вспомним что в нем  было.
Гонщик года

Выше, великие пилоты все сказали. Ален Прост смог выиграть на более слабой машины. Да, везением, но везет сильнейшем

Прорыв года


Герхард Бергер в прошлые годы иногда показывал хорошую скорость. Но больше воспринимался как человек которого тянет за уши БМВ. Тянули, как выяснилось не зря. Бергер начал побеждать. И Мексика не единичный случай, ещё до ней Герхард в этом сезоне несколько раз лидировал в гонке, в то же Монце, например.

Команда года

Ну проиграли они зачет пилотов, ну и что? Да не смогли погасить конфликт гонщиков, не разобрались кого делать первым номером. Но, фактически весь год, в коллективе не было, по известным причинам, руководства. Тут вообще все могло развалится, разбежаться, но они справились.

Машина года

Первый сезон для новой команды, не самый хороший двигатель (спросите у Брэбэм) и тем не менее они умудрились взять два поула и выиграть одно Гран При. Думаю, будь не столь специфичный БМВ на борту, побед у Бенеттона было бы побольше.
Железные яйца года

Кеке Росберг уходил из Формулы 1 громко хлопнув дверью, Он провел свою последнюю гонку именно так, как её и надо было проводить и как он ездил всегда. Просто нажав на педаль газа и не думая о расходе топлива, шинах и очках в чемпионате. Стремительно исчезающая из Ф1 натура.

Гонка года

Всегда тяжелый для пилотажа Детройд, подарил нам одну из самых сложных побед Айртона Сенны. Там где сдались и плакали мужики типа Мэнселла и Пике, бразильский волшебник, страдая от обезвоживания довел дело до победы. Тут была и ошибка Пике и последняя возможность победы у Рене Арну и грубевшая ошибка маршалов и последний подиум Лаффита.
Анти гонкой сезона назовем откровенно скучное Гран При Португалии оживленное лишь оранжевым МакЛареном Росберга.

Провал года

Ещё вчера Андреа де Чезарис превозносился как новый Аскари, самый молодой обладатель поула, человек тянувший безнадежную Альфа Ромео. Но в 1986 он умудрился проиграть в квалификациях молодому напарнику Наннини, проводившему свой первый сезон и вообще ему ФИА даже суперлецензию долго не выдавала.
Эпик Фейл года

А ведь какие были надежды. Сделать Хаас сборной США в Формуле 1. Супер турбо от Форда. Алан Джонс говорил, что в 87 будет в Хаасе чемпионом. Но потом тот  же Джонс сказал, что Тедди Майкр уже чуть не угробил McLaren, почему же все думали, что у него получится в Хаасе.

Пастор Мальдонадо года


Патрик Томба в этом сезоне наломал столько машин, что в 1987 году, победителю Гран При просто не нашлось места в Формуле 1. Томба а может и Томбэ, как все же его звали большинство комментаторов, особо сильно напугал нас в Монако.

image Click to view



Авария года

image Click to view


Стартовый завал в Брэндс-Хэтче закончивший картеру Жака Лаффита

Дуэль года

Была конечно борьба внутри Уильямса. Но то больше была борьба нервов, к счастью не приведшая к столкновениям на трассе.  А вот что бы за победы, да не жалея друг друга, это Сенна против Мэнселла. Как началось у них в Бразилии, где Сенна выдавил Найджела с трассы. так и продолжалось почти весь сезон.

image Click to view


image Click to view


и вишенка на торте

image Click to view


Дебют года

Из пилотов дебютантов никто особо и не выстрелил. Кому то как Наннини, Бёргу или проводившему полный первый сезон Даннэру помещала техника, кто-то как Дамфриз просто провалился. А вот эта, сменившая вывеску, команда намекнула что ждут её дела славные да богатые на победы

Потеря года

image Click to view


Такой он был год 1986. Уже со следующей недели будем смотреть сезон 87

Формула 1, 1986, Австралия

Previous post Next post
Up