Бенеттон в начале славных дней 2.

Sep 28, 2019 22:06


3 октября 1986 Жан-Мари Балистер созвал очередную пресс-конференцию, ну любил мужчина, покрасоваться перед прессой и ничего не мог с этим поделать. Тема конференции была о том, каким путем пойдет Формула 1 дальше и в чем её основная беда. Итак текущей проблемой автоспорта Балистер назвал "переедание" как он выразился - слишком мощные двигатели, слишком больше скорости, слишком большие расходы. Формулу 1 посадят на диету в виде отказа от турбо. В 1987 мощность турбо будет ограничена, в 1988 сильно ограничена, а в 1989 турбо не будет. Следующие два сезона будет два типа двигателя -  двигатели с турбонаддувом, оснащенные клапаном контроля давления (на четыре бара) и старые, добрые атмосферники объемом в 3,5 литра.
Новость вызвала ропот не только у журналистов, но и конечно, у владельцев команд и представителей моторостроителей. Но тут Балистер взмахнул рукой, погас свет и засветился экран на котором появилось лицо Энцо Феррари. Комендаторе начинает рассказывать о том, что за этим будущее, это позволит Ф1 выжить и повысить безопасность. Мы единственные, кто участвует в Формуле 1 с момента ее создания в 1950 году и мы это поддерживаем говорит Энцо. Хонде, Порше, Ронну Дэннису и Фрэнку Уиольмсу нечем крыть. Уход из Ф1 Рено - приведшей в гонки турбо, говорит о том, что дни турбовых сочтены. Ну а пилоты вздохнут спокойно, на таких плохо управляемых машинах, турбо были смертельно опасны (вспоминаем де Анджелиса) и наконец-то гонки станут гонками, а не соревнованием у кого экономичней двигатель. Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие.
Когда в 1970 году прошел последний Гран При Мексики, он был фактически сорван бравыми амиго, решившим, что нет ничего круче, чем перебежать трассу, перед болидом, этакий технологичный вид корриды. Плюс местные фанаты настолько плотно забили стадион, что сидели даже на обочине и их невозможно было согнать.


Удивительно. никто не погиб, кроме бедной собаки сбитой Стюартом,


но ФИА про дикую Мексику решило забыть. С тех пор прошло 15 лет и два успешных чемпионата мира по футболу, Мексике понравился приток туристов.  Консорциум местных бизнесменов собрал десять миллионов долларов и попросил Берни Экклстоуна отремонтировать автодром братьев Родригезов с целью организации Гран-при. Ну а Берни лишь бы платили
Трасса в 1970 году


трасса в 1986


Главное отличие изменился 6 поворот, он стал гораздо проще и уже не вызывал дикого восторга. Раньше это было вот такое безумие


Жаль без безумия скучновато. Хотя некое безумие было. Это асфальт крайне ровный и грязный вне траектории. Это 2250 метров над уровнем моря, а значит турбо двигатели теряли в мощности с 900 лошадей до 720. В теории это можно было компенсировать увеличением давления, но такая операция очень чревата для двигателей. Проблему зрителей в ненужных местах решили двойными рядами колючей проволоки.
В Мексике все замечают отсутствие Гордона Мюррея в боксах Brabham. Они окончательно разругались с Берни, Экклстоун обвинил Гордона в провальной концепции машины, Мююрей в сердцах высказал Берни, что если бы тот меньше занимался организацией навых Гран ри а больше командой, может быть, результат был бы другим. В итоге Мюррей в Мексику не поехал и из команды его выгнали. Гордон многими воспринимался, как совладелец команды, но он таковым не был. Более того, все соглашения с Берни у него были устно, поэтому неустойку и прочие хорошие деньги он не получил. Экклстоун, отдадим должное, хотя бы выписал Мюррею  чек на 30 000 и разрешил забрать себе один из построенных Brabham.
За две гонки до конца в борьбе за титул трое  Мэнселл, у него 70 очков и чемпионом он может стать уже сегодня, у Пике 60 очков, у Проста 59. Так как в зачет идут 11 лучших гонок Мэнселл уже в Мексике начнет терять очки, даже если он выиграет, то получит 7 очков вместо возможных 9. Прост так же теряет в очках, но пока лишь одно очко. А вот часто сходивший Пике может ехать на все деньги. В теории для победы в чемпионате Мэнселу надо набрать на 2 очка больше конкурентов. Это довольно легко, но мы говорим о Мэнселле


Ещё на чемпионате мира по футболу, прошедшему в 86 в Мексике, фанаты познали простую истину, не надо кушать мексиканскую шаурму или что там у них продают на улицах. Найджел про это не знал и что-то там отведал на день рождении Мэри  Уокерра. В итоге всю пятницу без пяти минут чемпион, просидел в туалете. И это при том, что трасса очень требовательна к физической подготовке (с которой у Мэнселла всегда была беда), даже у тренированного Сенны после 15 кругов тренировки свело мышцы ноги.
Не смотря на это Айртон берет очередной поул привезя соперникам более секунды


1'16 '' 990 на круге пройденном в красивом контролируемом заносе. Может быть помог специальный высокогорный турбо от Рено, который был только у Сенны и Арну. Пике и Мэнселл второй и третий. На 4-м месте Бергер, показывающий чудеса вождения, не смотря на недостаточную поворачиваемость Бенеттона, его напарник Фаби только 9-й. Двигатели BMW здесь очень успешны, парни из Brabham  (Патрезе 5-й, Уорик 7-й) проводят лучшую квалификацию в сезоне. McLaren TAG/Porsche так и не смогли решить проблему высокогорья - Прост 6-й, Росберг 11-й. В Хаасе Томба взял 8-е место намного опередив Джонса (15-й). у Алана взорвалась турбина

10

Philippe Alliot


Ligier JS27
Renault EF4B (Mecachrome) 1.5 V6T

9

Teo Fabi


Benetton B186
BMW M12/13 1.5 L4T

8

Patrick Tambay


Lola THL2
Ford Cosworth GBA 1.5 V6T

7

Derek Warwick


Brabham BT55
BMW M12/13 1.5 L4T

6

Alain Prost


McLaren MP4-2C
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

5

 Riccardo Patrese


Brabham BT55
BMW M12/13 1.5 L4T

4

Gerhard Berger


Benetton B186
BMW M12/13 1.5 L4T

3

 Nigel Mansell


Williams FW11
Honda RA166E 1.5 V6T

2

 Nelson Piquet


Williams FW11
Honda RA166E 1.5 V6T

1

 Ayrton Senna


Lotus 98T
Renault EF15B (Mecachrome) 1.5 V6T

Все неспокойно в Ligier. Алльо (10-й) в пятницу разбил машину, Арну (13-й) столкнулся с многочисленными отказами двигателя. Для Феррари трасса слишком кочковата, плюс турбо работает с большим запозданием. В этих условиях 12-е место Альборето и 14-е Йоханссона, это подвиг. Брандл (16-й) доволе, что и ему наконец-то досталась последняя версия Рено. Штрейфф 19-й, Дамфриз 17-й. Роттенгаттер (23-й)  закончил пятницу разбитой машиной (из-за поломки ступицы колеса). Zakspeed уничтожен, запасной машины нет и голландец гонку пропустит.
В воскресенье в Мексике значительно потеплело. Pirelli стартуют на харде, что бы делать как можно меньше пит-стопов. В Goodyear ставят хард спереди и супер-хард сзади. Williams отличились у Пике хард спереди и софт сзади, у Мэнселла задняя левая софт, остальное супер-хард.


Прост, кстати попросил у дирекции гонки для Мэнселла специальный коричневый флаг, если у того вернутся проблемы с желудком. Не всем смешно ибо Бергеру кажется, что у него схожие проблемы, по крайней мере у него поднялась температура перед гонкой.
Итак, архив поможем нам в просмотре https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1986x15.Mexican.Grand.Prix


1.00 Старт Мэнселл ошибается с передачей и остается на месте, к счастью никого не поймав в зад, но британец откатывается в глубь пелотона. Сенна и Пике мчатся бок о бок и в этой смертельной битве первым дрогнул Айртон, его машина завиляла на торможении и Нельсон захватывает лидерство. В Ese del Lago видим в гравии машину Томба, Патрик неудачно атаковал Арну.


После первого круга
1. Пике

2. Сенна

3. Бергер

4. Прост

5. Альборето

6. Алльо

7. Брандл

8. Патрезе

9. Дамфриз

10. Уорик

Мэнселл 18-й.
3.00 Сенна угрожает Пике, но через пару поворотов сам оказывается под атаками Бергера. Мэнселл проходит Бутсена, Штрейффа, Палмера. Brabham начинают уступать позиции - Патрезе пропустил Дамфриза а Уорик Йоханссона и Арну. Чуть позже Мэнселл  опередит Фаби и Уорика.
9.00 Тео Фаби в боксах, его двигатель работает лишь на трех цилиндрах и это сход.
Мэнселл проходит Арну и Патрезе, следующая цель -Росберг. Увы прорыв Найджела нам не показывают
10.00 Прост в Параболике проходит Бергера
Йохансон и Росберг проходят Дамфриза и шотландец под атаками Мэнселла
13.00 Штрейфф сходит с поломкой двигателя
14.00 Мэнселл опережает Дафриза в первом повороте
После 10 кругов
1. Пике

2. Сенна
+1,7 сек.
3. Прост
+3,5 сек.
4. Бергер
+4,9 сек.
5. Альборето
+6,6 сек.

6. Алльо
+12 сек.
7. Брандл
+16 сек.
8. Йоханссон
+17 сек.
9. Росберг
+18 сек.
10. Мэнселл

17.00 Сломана турбина у Альбоето
18.00 В своем прорыве Мэнселл пробил колесо и поехал на пит-стоп. Он снова отброшен на 17 место
22.00 Видим, что Йоханссон прошел Алльо и Филипп под атаками Росберга. Все они уже давно оставили позади Брандла
23.00 Росберг проходит Алльо.
Дамфриз и Арну проводит пит-стопы. Прост давит на  Сенну. Мэнселл прорвался до 13 места
27.00 Развернуло Алена Бёрга
28.00 Мэнселл сражается с Палмером
Прост продолжается держаться в хвосте у Сенны, а вот Бергер отстал и бережет топливо и шины
36.00 Видимо в режим экономии перешел и Пике  к нему быстро подъехали Сенна с Простом. Провел пит-сто Алльо.
38.00 Брандл провел пит-стоп и вернулся на трассу 14-м в круге отставания
После 30 кругов
1. Пике

2. Сенна
+1,2 сек.
3. Прост
+2.3 сек.
4. Бергер
+3 сек.

5. Йоханссон
+18 сек.
6. Росберг
+20 сек.

7. Уорик
+ 55 сек.

8. Патрезе
+ 1 мин. 04 сек.
9. Мэнселл
+ 1 мин. 07 сек. PitStop

10. Палмер
+ 1 мин. 14 сек.
41.00 Прост проводит пит-стоп и возвращается на трассу 6-м
44.00 На пит-стоп сворачивает и Пике, отдавая лидерство Сенне. Нельсон вернулся перед Простом. Свернул в боксы и Росберг но у него остановка затянулась из-за заклинившего колеса.
47.00 Росберг вернулся в боксы с пробитым колесом, посчитав, что колесо не докрутили на пит-стопе, Кеке в ярости выскочил из кокпита и скрылся в боксах.  Однако McLaren переобули он готов к гонке и когда Стивен Николс заходит позвать Росберга, он получает от финна удар кулаком в живот.
49.00 Очень грамотный пит-стоп Сенны. Айртон смог вернутся на трассу перед Пике и Простом. Правда, Бергер, возможно, поедет без пит-стопа.
Пит-стоп провел и Йоханссон (вернулся между Уориком и Патрезе). Вторые пит-стопы у Джонса, Брандла.
51.00 Второй пи-стоп Мэнселла Goodyear явно хуже держит мексиканский асфальт чем Пирелли. (правда это не относится к Лижье)
53.00 Медленно по трассе катит Уорик. У Дерека отказал двигатель, когда британец поднялся до 5-го места
После 40 кругов
1. Бергер

2. Сенна
+22,3 сек. PitStop

3. Пике
+31,2 сек. PitStop
4. Прост
+32,6 сек. PitStop

5. Йоханссон
+1 мин 04 сек. PitStop

6.  Патрезе
+ 1 круг
7. Алльо
+ 1 круг PitStop
8. Мэнселл
+ 1 круг PitStop2
9. Палмер
+ 1 круг PitStop
10. де Чезарис
+ 1 круг

57.00 На прямой ведшей к Эсель-Лаго Прот обходит Пике
59.00 Мэнселл обходит Пике, но здесь это лишь отыгрывание кругового отставания
01.00 Нельсон ставит второй комплект резины. Он пятый позади Йоханссона
01.03 За вторым комплектом шин свернул и Сенна, отдав второе место Просту
01.08 Сенна под угрозой со стороны Йоханссона. Но швед застрял за де Чезарисом, Андреа не собирается смотреть на синие флаги.
01.12 Шины Пике продержались буквально пару минут, бразилец заехал на третий пит-стоп отдав 5-е место Патрезе
У Бергера начала плыть резина, плюс снова началась температура, он предпочел бы заехать в боксы на пит-стоп, но команда просит не делать этого. Сейчас конкурентов у него  нет. У Williams и Сенны проблема с резиной, у Проста двигатель работает не должным образом


01.16 Дамфриз сходит с разряженным аккумулятором
01.17 Мэнселл стремится отыграть круг у Проста, ибо впереди маячит Пике и это уже реальная битва за очки. Но Проста не устраивает, если Найджел наберет очки и он не дает себя обойти
01.19 Бергер заперт за круговым Бутсеном
Мэнселл все же смог обойти Проста и погнался за Пике, у которого начались проблемы с тормозами
01.21 Йоханссон на хвосте у Сенны
01.26 А Мэнселл все никак не может обойти Пике. И это при том, что Найджел показывает лучший круг.
Но Пике отвечает 1'19''360 это быстрейший круг в гонке


01.28 Клубы дыма валят из машины Йоханссона. Это поломка турбо
01.29 И видим, что Патрезе подскользнулся на масле Йоханссона и вылетел в гравий. Это сход. Пике и Мэнселл подняли на 4-5 места. Алльо в очках
На показывают Бергера, но в это время Мэнселл отчаянно атакует Пике.5-е место ничего ему не принесет, а вот 4-е и ещё и впереди Нельсона, это было бы весомо
01.32 Герхард Бергер пересекает финишную черту, одержав первую победу


Этот также первая победа команды Бенеттон. Мэнселл так и не смог опередить Пике. Филипп Алльо получает свои первые очки. Впервые в этом году, до финиша доехала Минарди, де Чезарис 8-й, Наннини 11-й. Филипп Алльо пытался довести до боксов Арну и Йоханссона на понтонах, но у него кончился бензин и всех троих довез Пике

image Click to view


1.  Gerhard Berger

2. Alain Prost
+ 25.438
3.  Ayrton Senna
+ 52.513
4. Nelson Piquet
+ 1 круг
5. Nigel Mansell
+ 1 круг
6.  Philippe Alliot
+ 1 круг
Победа досталась Бергеру очень тяжело. Видно, что Герхард еле стоит на ногах, но немного отдохнув и прослушав гимн Австрии Бергер заметно оживился.


Алекс Хокридж, босс Толеман, сменивший в этом году название на Бенеттон, не может подобрать слов. Я ждал этого шесть лет.


Победе ещё стала возможна благодаря эксцентричному конструктору Рори Брину, два года разрабатывавшему это шасси. Но на тот момент совершенно было не понятно, какое у команды будущее. БМВ, Пирелли и Бергер уходят. Без гарантированного двигателя на 1987 год я не смог удержать Бергера.. вздыхает Хокридж


Во много успех связан  с погодой и температурой идеально подошедшей шинам Пирелли Я не был уверен, что смогу обойтись без пит-стопа. Только во второй половине гонки, когда я заметил, что держак ещё есть, я понял, что у меня есть шанс попасть наверх. Итак, с этого момента я изо всех сил старался сэкономить свои шины. Я особенно счастлив, что смог предложить такой прощальный подарок команде Benetton. Это лучший способ оставить ее.
Пике и Мэнселл разочарованы, как сложилась у них гонка. Прост более доволен, он набрал неплохие очки на машине с раненным двигателем. Но перед последней гонкой в Австралии Porsche нужно очень тщательно проверить свою технику.

Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок

Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Наиджел Мэнселл
-70 (72)
2.  Ален Прост 
-64 (65)
3. Нельсон Пике
- 63
4. Айртон Сенна
-55
5.  Кеке Росберг
-22
6. Стефан Йоханссон
-19
7. Герхард Бергер
-17
8. Жак Лаффит
-14
9. Рене Арну
-14
10. Микеле Альборето 
-14
11. Мартин Брандл
-5
12. Алан Джонс
-4
13.Тео Фаби
-2
13. Джонни Дамфриз
-2
13. Патрик Томба 
-2
16. Риккардо Патрезе 
-2
17. Филипп Штрейфф 
-1
17. Кристиан Даннэр
-1
17. Филипп Алльо
-1

1. Williams Honda-135

2. McLaren Porsche-87

3. Lotus Renault -57

4. Ferrari -33

5. Ligier Renault -29

6. Benetton BMW -19

7. Tyrrell Renault-6

7. Lola Ford -6

9. Brabham BMW-2

10. Arrows BMW-1

Канадец Ален Бёрг, добрался до финиша, но с 7 кругами отставания.  слабая техника Озеллы не позволила Бёргу что-то показать даже там, где это можно было.


Allen Berg



Но ведь и не скажешь, что парень был совсем бесталанный. Просто его юниорская карьера оказалась в тени его соперников - Сенны и Брандла и на их фоне маленький канадец (а его рост всего 161 см.) потерялся.
Аллен Бернард Бёрг родился 1 августа 1961 года в канадском Ванкувере.


Впервые, как о новом Вильневе, о Бёрге заговорили в 1981 году. Тогда, бывший картингист, проводил второй сезон в Формуле-Атлантике и уступил только Скоту Гудьеру, будущей звезде Инди 500. Специалисты отметили, что Ален управлял довольно поганой машиной.
Нашлись деньги и в начале 1983 года Бёрг отправился в Новую Зеландию, где выиграл на незнакомых трассах чемпионат Формулы-Пасифик, у местных парней. Призом чемпионата, уже давно, был оплаченный сезон в Британии. И Ален продолжил 1983 год в  британской Формуле 3 . В середине сезона, видя неплохие результаты канадца его пригласил к себе  Эдди Джордан, в напарники к Мартину Брандлу.


Эдди Джордан был настоящим бизнесменом, который мог вытаскивать деньги из шляпы. В борьбу Сенна-Брандла, Бёрг вмешаться не смог, но он занял в дебютном сезоне 5-е место.


Мне было тяжело. В перерывах между гонками совершенно нечем было себя занять . Вы торчите в квартире и там вы одни. В чужой стране. Вы замыкаетесь в себе. потому-что хотите сосредоточиться на том, ради чего вы приехали в Европу, попасть в Формулу 1. Я знаю, что Сенна так же тосковал по дому, вот почему он несколько раз летал туда-сюда в Бразилию. Для англичан мы были «посторонними».
Конечно, как и все в том сезоне, он был восхищен Сенной.
Он видел все. Он мог посмотреть в зеркало, и точно знать, что случилось за сотней метров позади него. Я не знаю, знаете ли вы, какое большое зеркало у гоночной машины, но могу вам сказать, что оно не такое большое. Мы ехали в Трукстоне в середине сезона. Гонка только началась, и на мы проехали около трех четвертей первого круга. Я находился на четвертой или пятой позиции в тот момент и меня вынесло с с трассы, в быстром повороте. После гонки Айртон подошел ко мне. Он спросил:« Что случилось с тобой в конце первого круга? Вдруг ты исчез , я тебя больше не видел. У тебя были проблемы с машиной? Я сказал: «Да, я вылетел с трассы, ничего шокирующего». Спустя годы, когда я думал об этом, я понял, что произошло нечто особенное. Я продолжал спрашивать себя, как возможно, что он видел это. Какое невероятное видение вам нужно, чтобы зарегистрировать этот маленький момент, записать это и поговорить об это позже? Даже если вы находитесь в полной концентрации, чтобы вести свою собственную гонку! Это действительно уникально, это то, из чего исходит класс.


Любопытный снимок мы видим Сенну, Бёрга и Дамфриза в борьбе. Ален. не смотря на сильных соперников все же смог выиграть одну гонку. Британский автоспорт не был объективным. Журналисты писали какие-то ошибочные вещи, больше, чем нужно на самом деле. Британская система подготовки молодых пилотов - это скорее всеобъемлющий миф. Там вытягивали британских пилотов. Вот почему вскоре выяснилось, что в 1983 все было брошено что бы обеспечить победу  Брандлу над  Сенной. Айртон, конечно, также обнаружил, что пресса по нему жестко проходится, когда он этого не заслуживал. Так было со всеми не британскими пилотами.


Бёрг остался в команде Эдди Джордана на следующий год. Он показал удивительную стабильность. Восьм раз Бёрг заканчивал гонки 2-м, он и чемпионат закончил вторым, уступив Джонни Дафризу. Но конечно отсутствие побед снизило к канадцу интерес и он вернулся на родину искать спонсоров на Формулу 1. Собственно за год все и забыли, что был такой гонщик, когда-то пытавшийся догнать Сенну. Но в 1986 он с деньгами от канадских пивоваров Бёрг выскочил как черт из табакерки, когда Озелла искала замену, внезапно ушедшему в Arrows, Кристиану Даннэру
Никто даже и не помнил, как выглядел Бёрг. Вот яркий пример, официальная карточка Ф1 про Бёрга, для болельщиков,  с информацией о нем и с фото его напарника Гинзани.


Когда я шел по пит-лейн рано утром, я наткнулся на Кена Тиррелла. Я давно знал Кена и вел с ним переговоры о возможной поездке вместе с Брандлом, но мы так и не получили спонсорскую помощь. Я очень хотел быть у них, поскольку я очень восхищался Кеном. Во всяком случае, я шел по пит-лейн, и он сказал мне: «Аллен, лучшее, что ты можешь сделать для себя на этих выходных, это остатья дома" .Ко мне подошел Сенна. Я не думал, что увижу его. Он поднял руку и спросил меня: «Привет, Аллен, ну и как дела в Формуле 1?» Мне это понравилось. Это проявление уважения с его стороны. Как гонщики, мы - соперники друг друга, но почему-то в Айртоне всегда можно было увидеть, что он ценит людей.  Он был харизматичным. Могу привести пример: во время первого Гран При Венгрии в 1986 году, первой гонки за железным занавесом, пять человек были приглашены на пресс-конференцию. Мы с Айртоном приехавшие из Южной и Северной Америки, остальные трое были европейцами. Айртон занял свое место и подробно ответил на все вопросы. Ему полюбилось оборудование боксов, ему нравился вход в трассу, отели были хорошими, трибуны выглядели великолепно, слой асфальта имел хорошее сцепление с дорогой. В общем, он ответил на каждый вопрос. Я думаю, что он говорил десять минут. После этого он извинился за то, что должен был пойти на брифинг Lotus. Все остальные пилоты, которые сидели за столом во время той пресс-конференции, давали одинаковый ответ на каждый вопрос, их ответ был: «Так же, как Айртон» Это показало, что он был эталоном, мог на самом деле рассказать обо всем, что происходило в умах остальных 30 гонщиков. Этот человек был невероятно умным, просто «спортсменом мирового класса» »


Для самого Бёрга все не заладилось. Старая машина, ужасный двигатель, отсутствие должного опыта и годичной гоночной практики. Больше было вопросов, как Бёрг вообще смог получить гоночную лицензию, если в ней отказывали таким парням как Наннини или Андретти? Но тем не менее Энцо Озелла был Бёргом доволен и рассчитывал, что парень поедет в команде на следующий год. Увы, в 1987 случилось глупейшая ситуация с Гран При Канады, сорвавшимся из-за войны спонсоров. Так как Канады не было в календаре, спонсоры потеряли интерес к поддержке пилота в Ф1 и переключились на парней из  Индикара. И Бёрг снова исчез на годы.


С Пикарло Гинзани было очень хорошо, потому что он говорил по-английски. С Энцо, он не говорил по-английски; он говорил только по-итальянски и по-испански. Я не мог говорить по-итальянски, и мы общались на моем  испанском. Забавно, что инженер, с которым я работал, говорил по-итальянски и по-английски, и во время инструктажа были Энцо, мой инженер и я. Иногда Энцо задавал мне вопрос по-испански, и я старался ответить на него о испански, но тогда инженер не мог понять. Тогда мы с инженером говорили по-английски, а потом Энцо не мог понять! Тем не менее, у нас были очень хорошие отношения.

Большинство команд понимали, с чем я имею дело, а внутреннее ядро ​​- то, что я люблю называть инженерами, водителями и менеджерами команд  - понимало проблемы, с которыми я столкнулся. осознавало это. Они обратили внимание, я думаю, что братство Формулы 1 уделяет больше внимания тому, что происходит внутри его круга, чем другим сериям. Меня уважали за ту работу, которую я смог выполнить, и в конце серии у меня было около полдюжины возможностей участвовать в Формуле-1 в следующем году. Они поняли, что с ограничениям, и нулевым тестированием, иногда имея возможность пройти всего полдюжины кругов до квалификации, я мало что мог сделать. Но этого было достаточно, чтобы привлечь внимание других команд.В 1990 году Бёрга внезапно обнаружили в Ле-Мане за рулем розового Porsche да ещё в паре с такими людьми как Бруно Джакомелли и Джон Уотсон

Пенсионеры финировали 11-ми.

В 1991 году в середине сезона Бёрг оказался в DTM.

Это было неудачное время, потому что я присоединился к середине сезона и только приближаясь к концу сезона, изучил машину и  трассы. Все шло хорошо, но когда сезон закончился, в следующем году в DTM произошло значительное сокращение. Пелоттон сильно сократился. И спонсорство Tic Tac, которое у нас было в команде, с которой был я , перешло к другой команде, а у меня появилась возможность выступать при поддержке Marlboro в Мексике. Я смотрел на вещи реально. Возможности прокатиться в заводской команде практически не было. Но я прекрасно провел время с отличными гонщиками. Это был опыт открытия глаз. Уровень техники был очень очень высоким. Это были невероятно конкурентоспособные машины! Очень волнующе.

Да, а Бёрг оказался в странном чемпионате мексиканской Формулы 3, где скорее всего отмывались деньги наркомафии и происходило какое-то безумие. Можно вспомнить интервью с Томми Бёрном, обитавшим там в то же время. Ален Бёрг прописался в Мексике на долго, в 1992 он стал чемпионом местной Ф3, в 2001 выиграл местный чемпионат Инди Лайт.
Сейчас Ален Бёрг живет в США, у него интересный проект, собственная гоночная школа. Проект пока молодой и ничего особо выдающегося выпускники его школы не достигли. Но Ален тщательно следит за Формулой 1, надеясь, что однажды там появится его ученик.


Я вижу по своей собственной гоночной школе, как изменились гонки за 30 лет. Все работает в связке с компьютерами. Когда я тренирую молодых гонщиков, первое, что они делают, когда выходят из машины, это проверяют данные. Водители, сегодня, подготовлены и гораздо лучше подготовлены. Их инженеры имеют больше знаний, и технология  ушла далеко вперед. Похоже, что сегодня пилоты работают намного лучше, но в их руках есть определенные инструменты, которых у нас не было раньше. Это большая разница. Это не сравнить.
И пользуясь случаем с первой большой победой Роберта Шварцмана, ты молодец и ещё больше таких побед.

Формула 1, 1986, Мексика, пилоты Ф1

Previous post Next post
Up