Команда из соснового леса

Sep 14, 2019 22:09


Год 1986 подарил нам отличную интригу. За 4 гонки до финиша чемпионата, чемпионами могут стать 4 человека. По началу казалось, что все в руках Найджела Мэнселла, но за последние три гонки британский лев подрастерял все свое колоссальное преимущество. И самое, что обидное, стал проигрывать собственному напарнику. Нельсон же Пике, мастер подковерных игр и троллинга в каждом интервью начал говорить, что сейчас главный его соперник это Ален Прост. Француз хорошо подправил свои дела в Австрии, но его комбинация McLaren - Porsche все же уступает комбинации Williams-Honda. И есть ещё "волшебник" Айртон Сенна, который может выдать и выжать 120% из своего Lotus построенного гением Жераром Дюкаружем. Но Lotus не хватает финансов и в развитии машина отстает от машин конкурентов. Всех этих пилотов от первого Мэнселла до 4-го Пике разделяет 8 очков. Это еженедельный прост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие.
В преддверии Гран При Италии у главной команды страны радостные вести. В конце августа Джон Барнард прибыл в Маранелло и заключил контракт с Энцо Феррари. Барнард произвел революцию в Формуле 1 благодаря использованию углеводородного волокна. Феррари в кризисе,  Харви Постлтуэйт зашел в тупик и Скудерия уже год не может выиграть Гран При. Барнард готов принять вызов но с одним условием Феррари 87 года будет разработан на его предприятии GTO Limited в Британии. Джон Барнард отказался переезжать в Италию. Феррари впервые не будет спроектирована в Италии? У особо упертых фанатов Скудерии началась паника.
Почему Джон Барнард покинул хлебное место? Говорят он попытался купить часть акции McLaren, но Рон Дэннис данного маневра не понял и между парнями пробежала черная кошка. Перед ГП Италии Барнард из МакЛарен был уволен.
Жан-Мари Балестр организует в Монце встречу с Берни Экклстоуном и Марко Пиччинини, а затем отправляется в Маранелло, чтобы встретиться с Энцо Феррари, чтобы обсудить будущий технический регламент. О чем встречи? Балистер так пояснил журналистам Несмотря на достигнутый прогресс, технология двигателя с наддувом остается слишком далекой от  мирового автоспорта. Её эволюция стала неуправляемой. Пришло время изменить направление. Речь идет о возвращении атмосферников. И Феррари дало согласие на эту идею, хотя ещё в начале года была против. Осталось убедить Хонду, но это дело отложено на октябрь, а пока Балистера и ФИА ждет иск от Пежо по поводу реформ чемпионата мира по ралли.
Бывший водитель-любитель, 59-летний француз Анри Жюльен, прибыл в Формулу 1 со своей командой Les Automobiles Gonfaronaises Sportives (AGS)


Основанная в 1969 году в сотрудничестве с инженером Кристианом Вандерплейном, AGS в течение пятнадцати лет выступала в Formula France, Formula Renault, F3 и, наконец, F2. У французов множество побед, они привели в Ф1 Филиппа Штрейффа, правда чемпионских титулов ни в одной из серии у них нет. Почему? Потому что AGS страдает хроническим безденежьем. Что-же команда делает в Ф1? А тут забавно, Жюльен посмотрел на то, сколько обходится участие в новой серии Ф3000 и понял, что если немного добавить денег, то вполне можно осилить и Формулу 1. И это даже разумнее, ибо Ф1 больше показывают по ТВ и рекламодателей найти проще. Не найдя поддержки во Франции Анри Жюльен объединил  усилия с  Пьеро Манчини, президентом Motori Moderni и итальянской командой  Jolly Club, более известной успехами с Лянчей в ралли. Последние поделились спонсорами и дали немного деньжат.


Первый опыт Кристиана Вандерплейна в Формуле 1 внешне очень похож на прошлогодний Renault RE60. И это не случайно. В машине задний мост и коробка передач от Рено, AGS купили старые запчасти помершего гиганта. Все остальное - Италия, двигатель V6 Motori Moderni, шины Pirelli, за рулем Иван Капелли, лидер Ф3000 этого сезона. Jolly Club-AGS поражает паддок масштабами своего коллектива - 11 человек, включая пилота, владельца, конструктора и спортивного директора. И так же своей историей. болид  разрабатывался и собирался где-то в глухом сосновом лесу.
Кто-то приходит, а кто-то уходит. Команда Карла Хааса лишилась спонсорства концерна Беатриче и у неё нет средств продолжить гоняться в следующем году.


К этому добавилось, что после заявлений Балистера о возвращении атмосферных двигателей, Форд задумал свернуть свою гоночную программу. Алан Джонс устав от того, что он постоянно проигрывает Патрику Томба и борьбу с лишним весом, заявил об уходе и возвращении на своё австралийское ранчо. Вообщем перспектив нет. А что вы хотели, подытожил Джонс Тедди Майер уже потопил McLaren, вы хотели что бы он преуспел с Haas?
Тайно Карл Хаас продал команду Берни Экклстону. Нет Берни не хочет сохранить коллектив, ему нужны турбо-двигатели Форд, на случай, если БМВ уйдет в конце года.


По слухам Герхард Бергер подписал контракт с Феррари на 1987 год. Кто будет его напарником вопрос. Микеле Альборето, при поддержеке Мальборо хотел бы перейти в McLaren, но там вроде бы хотели видеть Стефана Йоханссона. Йоханссон однозначно из Феррари уходит, потому как ему не простили восстание и борьбу с Микеле в Бельгии (где у шведа якобы сломалось радио и он не понял таблички)
Меж тем в Ligier тестируется Дидье Пирони. Француз успешно, без поломок проехал 60 кругов и Ги Лижье хочет его видеть в напарниках Арну в 1987. Прослышав про такое Лаффит заявил, что через три недели встанет на ноги, но похоже в это не верит даже сам Жак.
Ален Бёрг не оплатил задолженность перед Энцо Озеллой и его заменил итальянец Алекс Каффи, участник итальянской Формулы 3




Кто-то приходит. а кто-то уходит. Италия в шоке, но в пятницу на трассе не появился Альборето. Микеле повредил плечо. Не то, подскользнулся в ванной, не то упал с мотоцикла. Его уже готовы сменит Эдди Чивер и даже Марио Андретти, но в субботу, превозмогая боль итальянец вернулся за руль.
Бенеттоны продолжили доминирование начатое в Австрии. Фаби взял третий поул со средней скоростью 248 км/ч


Бергер 4-й, в нужный момент австрийца подвел двигатель. McLaren на прямой проигрывает Benetton около 15 км/ч но Прост смог попасть на первый ряд. Росберг 8-й, очень расстроен и жалуется на недостаточную поворачиваемость. В Williams Мэнселл 3-й, Пике 6-й и не подошли ему квалификационные шины. Сенна был быстрее всех в пятницу, но затем умер двигатель и бразильца задвинули на 5-е место. Его напарник Дамфриз только 17-й. Brabham-BMW стали немного быстрее, Уорик 7-й, Патрезе 10-й. Альборето не смотря на боль в плече 9-й, Йоханссон разочаровал 12-м местом.

10

 Riccardo Patrese


Brabham BT55
BMW M12/13 1.5 L4T

9

 Michele Alboreto


Ferrari F1-86
Ferrari 032 1.5 V6T

8

Keke Rosberg


McLaren MP4-2C
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

7

Derek Warwick


Brabham BT55
BMW M12/13 1.5 L4T

6

 Nelson Piquet


Williams FW11
Honda RA166E 1.5 V6T

5

 Ayrton Senna


Lotus 98T
Renault EF15B (Mecachrome) 1.5 V6T

4

Gerhard Berger


Benetton B186
BMW M12/13 1.5 L4T

3

 Nigel Mansell


Williams FW11
Honda RA166E 1.5 V6T

2

Alain Prost


McLaren MP4-2C
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

1

Teo Fabi


Benetton B186
BMW M12/13 1.5 L4T

Мрачная атмосфера в Ligier Арну 11-й и его пятницу испортил взорвавшийся двигатель. Алльо 14-й, и все два дня его выводил из строя движок. Бутсен на хорошем 13-м месте на старом Arrows А8 но с новой модификацией двигателя Мадер-БМВ. Даннэр на неплохом 16-м месте. Наннини (19-й) привычно обошел де Чезариса (21-й). Капелли в первой гонке для AGS смог опередить обе Озеллы, на три секунды. Последним, прошедшим квалификацию, стал Гинзани, но Алекса Каффи допустили на старт  специальным решением ФИА.
Поул итальянца Фаби немного скрасил разочарование местной публики от провала Феррари. Но Тео тут же прячется от журналистов. Один из самых незаметных гонщиков "цирка", мы знаем, что он в этом году унаследовал предприятие отца по производству талька и что он выступал за юношескую сборную Бразилии по горным лыжам, более о Фаби ничего не известно и сам он не общается с прессой.


Тифози на трибунах чуть меньше, чем в прошлые годы и с утра в воскресенье их порадовал Риккардо Патрезе показав в тренировке лучшее время. Явно это было рассчитано на спонсоров Brabham - Olivetti и Pirelli. Но, грустно все это.... и у Brabham колоссальный провал в сравнении с прошлым годом и Pirelli, вроде бы как, собираются уходить из Ф1, после 6 лет неудач.  Там же с утра, сломался двигатель у Капелли и ему оперативно поставили двигатель Motori Moderni, который отобрали у Минарди.
Почти все предпочитают стартовать на софте.
Ну а формировачный круг начался с поломки двигателя у обладателя поула - Тео Фаби ! Фаби будет стартовать с задних рядов и не только он. У Алена Проста отказал генератор на прогревачном круге и француз бежит в боксы за запасной машиной. Он будет стартовать с пит-лейн, хотя по правилам после начала прогревачного круга менять машины нельзя. Первая линия старта свободна.
Смотрим через архив https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1986x13.Italian.Grand.Prix
И сразу начинаем со старта, где Мэнселл, фактически, стартует с поула. Но Найджел тут же уступает позицию выстрелившему Бергеру. Проспал старт Уорик. Сенна проехал пару метров и остановился - вылетела передача. Бергер выжимает полностью кнопку наддува и за первый круг отрывается от остальных на три секунды
После первого круга
1. Бергер

2. Мэнселл

3. Пике 

4. Арну

5. Росберг

6. Альборето

7. Алльо

8. Йоханссон

9. Уорик

10. Дамфриз

3.00 Уорик обходит Алльо (чуть ранее Филипп уступил позицию Йоханссону). Очень хорошо прорывается Фаби, в отличии от Проста.  Роттенгаттнер сходит с отказавшим двигателем. Альборето, чуть ранее опередивший Росберга, легко проходит Арну.
4.00 Томба еле ползет по трассе, пробиты сразу два колеса, это Патрезе не рассчитал дистанцию при атаке.
Фаби уже 11-й, Прост 17-й.
6.00 А это Патрезе возвращается в боксы с раскуроченным правым боком - последствия столкновения с Томба.



Бергер снизил темп и Мэнселл, Пике, Альборето его догнали. Мотор Микеле явно работает на полную мощность.
7.00 Йоханссон обходит Росберга за спиной у Арну
Мэнселл на хвосте у Бергера, Йоханссон обошел Арну. Прост прорвался до 13 места
11.00 На подходе к  Параболике Мэнселл опережает Бергера
Позади Фаби обошел Алльо, а Де Чезарис развернулся и влетел в Штрейффа, оба продолжили гонку
12.00 В Параблике Пике обходит Бергера, Альборето делает то же самое на финишной прямой. Де Чезарис в боксах меняет поврежденную резину
Фаби проходит Дамфриза и Уорика.
13.00 Штрейфф в боксах меняет нос поврежденный де Чезарисом
14.00 Первый круговой - Алекс Каффи
Росберг опережает Арну. Прост прошел Уорика и Алльо и вышел на 10 место, но дирекция гонки сообщила команде о дисквалификации француза
17.00 Пике повис на заднем спойлере Мэнселла и активно показывается в зеркалах
Но за счет более агрессивного обгона круговых Найджелу удается сделать задел от Пике и Альборето
21.00 Видим, что Прост продолжает оставаться в гонке и даже обошел Фаби. В Rettifilo Centrale разбита машина Гинзани. Не удержал Пьеркало свой болид, обломки которого будут убирать довольно долго.
24.00 Онборд с машины Даннэра. И тут же можно посмотреть яркий пример хорошей работы Мэнселла с круговыми. Найджел с ходу проходит Палмера, Пике и Альборето нужно для обгона пара поворотов и хорошая прямая.
25.00 Внезапно Альборето теряет управление машиной (он поскользнулся на масле от коробки, только что сошедшего, Наннини). Феррари скользит, но Микеле удается её поймать и вернутся на трассу. Альбоето даже не потерял на этом мест, но отстал от лидеров.
26.00 А вот Уорик потерял тормоза и разбил свой Brabham об рельс. Прост ставит рекорд круга. Альборето проводит пит-стоп и возвращается на трассу 11-м.
27.00 Развернуло Капелли, но маршалы помогли Ивану вернутся на трассу. Мэнселл играет в шашечки между круговыми Каффи и Даннэром
29.00 Дамфриз в траве и сходит по той же причине, что и Сенна - коробка передач
После 20 кругов
1. Мэнселл

2. Пике 
+ 2,7 сек.

3. Бергер
+ 11 сек.
4. Йоханссон
+ 11,5 сек.

5. Росберг
+ 21 сек.
6. Прост
+ 23 сек. (по Просту Рон Дэннис все ещё спорит с дирекцией гонки и решение в силу не вступило)
7. Арну
+ 26 сек.

8. Фаби
+ 31 сек.

9. Алльо
+ 51 сек.
10. Альборето
+52 сек. PitStop
34.00 Пит-стоп Пике. У бразильца заклинило правое переднее колесо. В итоге пит-стоп занял 16 секунд. Обозленный Пике выехал на трассу позади Росберга (только что пропустившего Проста). Прост тут же тоже проводит пит-стоп вместе со сменой поврежденного в борьбе носа и возвращается на трассу 11-м .Никто не сообщил ему о дисквалификации.
35.00 Взрывается двигатель Алльо, поливая трассу маслом. Пит-стоп Росберга, Кеке вернулся на трассу 7-м перед Альборето и Простом.
Палмер, Бутсен, Джонс провели свои пит-стопы
37.00 Пит-стоп Йоханссона, Стефан вернулся на трассу 5-м.
38.00 судьи предупреждают о масле на трассе .Пит-стоп Мэнселла, Найджел вернулся на трассу 2-м выведя в во временные лидеры Бергера. Видим, что Альборето опередил Росберга, у Кеке компьютер сообщил неверные данные о повышенном расходе топлива и финн сбросил скорость.
41.00 Просту наконец-то показывают черный флаг за смену машины после начала прогревочного круга.
43.00 Увидев данную, грустную, информацию Ален Прост свернул в траву, напугав Мэрри Уокера, на самом деле не ясно, не то Прост так выполнил требование дирекции, не то у него умер двигатель. Мэнселл проходит на круг ещё не заезжавшего на пит-стоп Арну
Меж тем Бегер провел свой пит-стоп и вернулся на трассу 4-м.
45.00 Арну в боксах с отказавшей коробкой
После 30 кругов
1. Мэнселл
PitStop

2. Пике 
+ 5,8 сек. PitStop

3. Бергер
+ 10 сек. PitStop

4. Йоханссон
+ 17 сек. PitStop
5. Альборето
+20 сек. PitStop
6. Росберг
+ 24 сек. PitStop

7. Фаби
+ 30 сек.

8. Джонс
+ 1 круг PitStop
9. Бутсен 
+ 1 круг PitStop
10. Брандл
+1 круг PitStop,
Мэнселл после пит-стопа заметно замедлился, ему не комфортно, так как расстегнулась одна из лямок ремня безопасности
48.00 Фаби в боксах пытается решить проблемы электроники
Джонс провел второй пит-стоп из-за прокола. Пике ставит быстрые круги и приближается к Мэнселлу, между Williams сейчас три секунды
51.00 Боль и горечь всей Италии -Альборето останавливается рядом с боксами с отказавшим двигателем.
52.00 Взрывается заднее левое колесо у Капелли
Тео Фаби, вернувшись на трасс,  показывает быстрый круг


1'28''099
55.00 Пике уже за Мэнселлом, Найджел снова отбивается с помощью круговых, в этот раз за счет Штрейффа
57.00 Нельсон показавшись в зеркалах британца обходит того в Курва Гранде


01.00 Вернувшийся было в гонку Арну, окончательно сходит с отказавшей коробкой
Двигатель Бергера троит из-за утечки в топливопроводе и Йоханссон стремительно догоняет австрийца.
01.03 Давая дорогу лидерам Бутсен зацепил обочину и чуть не снес Пике
01.08 Бергер совсем замедлился и Йоханссон отбирает у австрийца 3-е место
01.13 Прокол выкинул Фаби в гравий
у Мэнселла все больше умирает резина и он отстал от Пике
01.18 Нельсон Пике одерживает 17-ю победу в карьере. У Бергера заканчивается топливо за сотню метров до финиша и он уступает 4-е место Росбергу
1.  Nelson Piquet

2. Nigel Mansell
+ 9.828
3. Stefan Johansson
+ 22.915
4.  Keke Rosberg
+ 53.809
5.  Gerhard Berger
+ 1 круг
6. Alan Jones
+ 2 круга
Мэнселл благородно поздравил Пике сразу после финиша, все же порой Найджел ведет себя по британски.
Пике принимает поздравления. Кажется война на время забыта


Пике Я определенно настроен на остаток чемпионата. У меня такие же шансы как у Мэнселла или Проста
Мэнселл думает, что мог бы выиграть если бы не крепление ремня. Мое плечо выходило из кабины при каждом повороте ... Это отвлекало меня.
Прост брызжет желчью, он раздосадован что его снял с гонки только после того, как он успел угробить двигатель Наказание должно исполняться немедленно, немедленно или его вообще не должно быть. Он прошелся крепким словцом по дирекции гонки за что Балистер оштрафовал Проста на 5000 долларов
Феррари 2-ю гонку подряд на подиуме, хоть Альборето и сошел. Но с больным плечом он провел хорошую гонку до схода. Вы видели мою лучшую гонку в Феррари, говорит Микеле, немного преувеличивая

Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок

Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Наиджел Мэнселл
-61
2. Нельсон Пике
- 56
3.  Ален Прост 
-53
4. Айртон Сенна
-48
5.  Кеке Росберг
-22
6. Стефан Йоханссон
-18
7. Жак Лаффит
-14
8. Рене Арну
-14
9. Микеле Альборето 
-12
10. Герхард Бергер
-8
11. Мартин Брандл
-5
12. Алан Джонс
-4
13.Тео Фаби
-2
13. Джонни Дамфриз
-2
13. Патрик Томба 
-2
16. Риккардо Патрезе 
-2
17. Филипп Штрейфф 
-1
17. Кристиан Даннэр
-1

1. Williams Honda-117

2. McLaren Porsche-75

3. Lotus Renault -50

4. Ferrari -30

5. Ligier Renault -28

6. Benetton BMW -10

7. Tyrrell Renault-6

7. Lola Ford -6

9. Brabham BMW-2

10. Arrows BMW-1

Его дебют в Формуле 1 в Тиррелле разочаровал, парень нервничал, бил машины и хоть и добрался в очки в Австралии 85, на карьере этого итальянца поставили крест. Но в 1986 году он выиграл чемпионат Ф3000 и вернул интерес к свой персоне. Ещё один чемпион Ф3000 ни черта не добившийся в Ф1 в силу разных обстоятельств


Ivan Capelli



Мне было всего четыре или пять лет, и я, очевидно, следил за Ф1 по телевизору, но момент, когда у меня появилась первая искра, это когда я поехал за своим отцом в Фьорано, потому что он был оператором и снимал рекламные ролики для Parmalat, а Parmalat спонсировали  Эмерсона Фиттипальди, Витторио Брамбиллу и Ники Лауду. Я отправился в Фьорано, чтобы помочь отцу в работе, и там у меня была возможность впервые почувствовать типичную атмосферу и дух Формулы 1. Топливо, шины, тормоза. Я встретил Эрманно Куоги, который был главным механиком автомобиля Лауды. Эрманно увидел меня и увидел, что я образцовый ребенок, а мой отец командует мной. Я был как маленький солдат. Итак, Эрманно понял, что , я хорошо себя веду, подошел ко мне и сказал: «Я посажу тебя в машину». Я спросил отца, что мне делать? Он сказал, иди! Иди, иди, иди! И тогда Эрманно посадил меня в машину Ferrari, и мне было всего 11 лет.
Это был 1975 год, красивая машина. Я был внутри с логотипом Ferrari там, в течение 10-15 минут с работающей механикой и так далее и просто мечтал о невероятной жизни в будущем. Затем в 1992 году я оказался в кабине в Маранелло, и это было нечто особенное.
Вот так из футбольных фанатов, этот уроженец Милана (он родился 24 мая 1963 года) перерос в фанаты гонок.


Да, до 11 лет Иван болел футболом, болел за Милан, а вот папаня его тот да, был большим фанатом автогонок и поэтому, обрадовался, когда сын решил попробовать силы в картинге. Период езды в картинге для Ивана больше запомнился не достижениями а то, что там он впервые увидел человека бывшего настоявшим гоночным талантом - Айртона Сенну


Я сначала обратил внимание, что он надевал сеточку для волос. Но я и сейчас закрываю глаза и вижу как он ехал. Он прибывал в поворот скользя на своем картинге, а затем управлял скольжением, и в то же время клал одну руку на карбюратор, чтобы увеличить охлаждение и масло в двигателе. Он был единственным водителем, который мог это сделать.
После 4-х лет в картинге Иван,в возрасте 19 лет,  в 1982 перешел в итальянскую Формулу 3.  По сути, у меня не было достаточно бюджета на тот первый год в Ф3, поэтому мне пришлось одолжить немного денег у мой отца.  Я впервые засунул руку ему в карман. Денег хватило на место в составе Coloni Racing, где первым пилотом был Энцо Колони. Иван стал 6-м, Энцо взял титул. Зато в следующем сезоне Иван Капелли стал чемпионом Италии


Ваня выиграл 9 из 13 гонок и опередил второго призера на 58 очков. И впервые оказался за рулем Формулы 1 за рулем Brabham.ю на тестах. Тесты были более потешные, там против Капелли и молодого канадца Дэви Джонса выступил Стирлинг Мосс, но вот таков факт.


Успех в национальном чемпионате привел Ивана и Coloni в европейскую Формулу 3 в 1984 году. Капелли выиграл 4 этапа (включая супер престижную гонку в Монако) на 7 очков опередил Джонни Дамфриза, стал чемпионом и конечно привлек к себе внимание. Его в конце года в Эшториле пригласили на тесты в Toleman.


Помимо Капелли за рулем так же были Джонатан Палмер, Манфред Винкельхок, Роберто Морено и Ян Ламмерс, люди с большим опытом в Формуле 1 (у Морено он правда был минимальный). Ориентиром выступало время показанное Сенной и Капелли оказался самым медленным из участников. О чем наверное жалеть не стоит, судя по форме Толеман в 1985 году. И кстати никто из участников тестов, даже показавший лучшее время Морено в состав не попал.
В 1985 году Капелии перешел в новый чемпионат Ф3000. Команда Genoa Racing, Капелли запомнился как один из быстрейших пилотов, но постоянно попадавших в аварии.


Иван смог выиграть один этап (в Австрии) и занял в чемпионате 7-е место. И тут ему поступило предложение от Тиррелл.
Кен позвонил мне, чтобы попросить меня участвовать в гонке за его команду, но предупредил, что у него нет денег. Он сказал мне, что и от меня денег не требуется, но я должен позаботиться о своих путешествиях, гостиницах и проживании.


Перед гонками я хотел, по крайней мере, пройти испытание на машине, но у Кена не было денег, чтобы провести тесты, даже на автомобиле F3. Не было возможности. Итак, я впервые запрыгнул в машину в четверг, перед   Гран-при Европы, так как регламент в то время разрешал один дополнительный день тестирования утром в четверг и после обеда. Один час для каждого кто дебютирует на трассе или в первый раз едет с таким двигателем. Мы говорим о совершенно другом мире, сегодня любой гонщик проводит или соревнуется около 10 000 часов на симуляторе. Вы можете себе представить разницу!
Две неудачные гонки, особенно на фоне того, кого Капелли заменил - Штефана Беллофа  и вместо Ивана дальше поехал Филипп Штрейфф. Но в Австралии Штрейфф на время перебрался в Ligier и Капелли вернулся. На жуткой жаре, с отказавшей подачей воды из бутылочки, он финишировал в очках и сразу потерял сознание после финиша. Но Штрейфф в той же гонке приехал на подиум и Кен Тиррелл на 1986 год предпочел француза.
Капелли остался в Genoa Racing в Ф3000. И добавил к скорости потрясающую стабильность. 2 победы и ещё 4 подиума и Капелли смог взять титул, опередив на 2 очка Пьерлуиджи Мартини


И тут на горизонте возникла AGS. По иронии судьбы за AGS в 1985 в Ф3000 гонялся тот самый Штрейфф выбросивший Капелли из Ф1.
AGS был Renault предыдущего года с вырезанным шасси, чтобы стать своего рода копией плоского Brabham. Они просто разрезали шасси! Я помню, в 86-м я гонялся за команду AGS  в Монце, и во вторник утром я подошел к кольцевым воротам у входа в Ведано, и  парень , который управлял воротами, сказал мне, что я должен был заплатить 2000 лир, чтобы попасть на трассу ! Я сказал: «Давай, я Иван Капелли, я здесь, чтобы занять свое место, потому что я собираюсь участвовать в гонках». «2000 лир» - это все, что он хотел сказать. Я продолжал рассказывать ему, что я участвовал в гонках в Формуле 3, я участвовал в гонках в Формуле 3000. Но мне пришлось заплатить 2000 лир, чтобы войти в парк и привести в порядок сидение.


В Имоле, на этапе Ф3000,  в 1986 году,  меня представили  Акире Акаги.  Сделал это г-н Ясукаве, который впоследствии стал боссом Bridgestone в Формуле 1. В то время Акриа следил за младшими категориями. Акаги попросил меня поехать за него в Японии,  в Формуле 2. Я попросил взять с собой моего менеджера Чезаре Гарибольди и сказал, что сначала мне нужны деньги, чтобы закончить сезон в Европе, и сказал, что приеду в Японию, если буду получать  40% призовых. Мы были потрясены этим соглашением. Я полетел в эконом-класс  в Японию, и там мы поняли, что мистер Акаги был очень состоятельный человек с различными командами и большим количеством имущества в Токио. Я выступал за него в F2 с 6-цилиндровым Toyota, и я боролся против Сатору Накаджимы, который был парнем Honda.
Я был на поуле и занял второе место позади Сатору в моей первой гонке. После этих первых выходных у нас была отличная вечеринка, так как это был лучший результат Лейтон Хаус на тот момент. В понедельник я пошел в офис мистера Акаги, и он дал мне конверт, сказав, что это мои 40%, и я спросил Чезаре, моего менеджера, должен ли я открыть его и посчитать деньги. Он сказал «нет»,  это было бы невежливо, но я все равно открыл его, и когда подсчитал там было 70% призовых, и я взял их, но с тех пор мы остановились на 40%. Все были очень сговорчивы,  таков был путь к сердцу  мистера Акаги, но я просто относился к нему как к другу.
Ему понравились такие отношения, и к концу года мы были в аэропорту, и он предложил мне 200 000 долларов, чтобы я смог поехать в Японии. Но я сказал нет. Чезаре посмотрел на меня так, словно я сошел с ума - «возьми деньги, возьми деньги», сказал он. Но я настоял на том, чтобы готов к гонкам в Формуле 1. Наконец, Акаги спросил, сколько будет стоить проехать на готовой машине Лейтон-Хаус в Формуле 1. Это был критический момент, и я повернулся к Чезаре и сказал ему, что это его очередь, говорить, так как я не знал, что сказать. Чезаре подумал о расходах, посмотрел на Акаги и сказал «4 миллиона долларов». Акаги посмотрел на меня и спросил, действительно ли я готов к Ф1, поэтому мы пожали друг другу руки и сказали: «Мы в Формуле 1.» Чезаре немедленно вылетел в Англию и буквально постучал в дверь Робин Хёрда (босса March). Сделка была заключена, и March вернулся в Ф1.

Продолжим на следующей неделе

Формула 1, 1986, Италия, пилоты Ф1

Previous post Next post
Up