Бразилия для бразильцев

Jun 22, 2019 22:34


Это сейчас у Бразилии нет своих пилотов в Формуле 1. Плачевное состояние экономики, больший интерес спонсоров к кузовному сток-кару, нежели к формульным гонкам, да и просто некий провал в поколении, привел к таким результатам. И на горизонте не видно новых Баррикелло, да Матт, Невешов и даже Диницов. А вот в 1986 сердца простых бразильских фанатов разрывались между трех-кратным чемпионом Пике и блестящим талантом Сеной. Хотя решалось все просто, где ты родился, если в Рио и его окрестностях, болей за Пике, в остальных случаях отдай сердце Сенне. Это еженедельный пост про историю Формулы 1 и людей в ней участвовавших. И у нас начался новый сезон, 1986 и начался он в Бразилии.
Мы в Рио и поэтому на трибунах больше фанатов Пике, пока. Обе бразильские звезды тереть друг друга не могут, но Нельсон надеется, эту битву на родной земле выиграть. Этой зимой Williams провел 28 дней тестов на трассе в Рио. Нельсон отлично понимает, что у него быстрейшая машина в пелотоне. Неприятно одно, его гоночный инженер - Фрэнк Дёрни, а вот самая светлая голова команды - Патрик Хед, целиком занят машиной Мэнселла.


Но даже если так, один черт, это лучше, чем если бы Пике остался в Brabham. Новый BT55 , оказался ужасным. У этой машины нет шансов показать хоть что-то в Бразилии жалуется один из механиков команды   Не только система охлаждения отсутствует, но и коробка передач ужасно хрупкая, ее нужно переделывать. Мы никогда не глушили турбонаддув, в квалификациях, но ясно, что сегодня мы это сделаем, коробка ломается.  Патрезе и де Анджелиса ждет очень долгий сезон.


Из других новостей. ФИА объявила что правило ротации европейских Гран При отменено. Следующие 5 Гран При Германии пройдут в Хокенхайме, а Бельгии в Спа. Но в Британии по прежнему Брэндс-Хэтч и Сильверстоун будут меняться. Жаль, хорошее было правило, хоть и несколько накладное. Могли бы и сейчас не раздувать чемпионат и не впихивать не впихуемое, а проводить ротацию Бахрейна с Катаром, Вьетнама с Малайзией ну и так далее.
Пятница, одна из тестовых сессий вдруг сорвана появлением полиции. Угроза теракта? Нет, просто полицейские, простодушно  требуют почти 2000 билетов для своих людей. Билетов конечно никто не дал, а на промоутеров Гран При был наложен большой штраф.
Квалификация превратилась в эпическую битву двух бразильцев. И если в пятницу быстрее был Пике, то в субботу его время перебил Сенна - 1'25''501 это восьмой поул Айртона.


В погоне за соперником Пике развернуло и он даже повредил запястье, он второй, но сможет стартовать в гонке.Жертва технических сходов Мэнселл 3-й. Главной же сенсацией стало возвращение  Ligier-Renault в стан лидеров. Арну 4-й, Лаффит 5-й. Просто дайте мне хорошую машину а все остальное я сделаю, шутит Жак. Не смотря на ряд технических проблем не все так плохо у Феррари - Альборето 6-й, Йоханссон 8-й. Как и в прошлые годы McLaren не использует Porsche в квалификационных режимах, но Росберг смог обойти Проста 7-й против 9-го. Brabham BT55 все же хорош сбалансирован не смотря на все проблемы с электроникой и коробкой, Патрезе 10-й, де Анджелис 14-й. Новичок Дамфриз 11-й и отстал от Сенны на 4 секунды

10

 Riccardo Patrese


Brabham BT55
BMW M12/13 1.5 L4T

9

Alain Prost


McLaren MP4-2C
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

8

Stefan Johansson


Ferrari F1-86
Ferrari 032 1.5 V6T

7

Keke Rosberg


McLaren MP4-2C
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

6

 Michele Alboreto


Ferrari F1-86
Ferrari 032 1.5 V6T

5

Jacques Laffite


Ligier JS27
Renault EF4B (Mecachrome) 1.5 V6T

4

Rene Arnoux


Ligier JS27
Renault EF4B (Mecachrome) 1.5 V6T

3

 Nigel Mansell


Williams FW11
Honda RA166E 1.5 V6T

2

 Nelson Piquet


Williams FW11
Honda RA166E 1.5 V6T

1

 Ayrton Senna


Lotus 98T
Renault EF15B (Mecachrome) 1.5 V6T

Benetton-BMW (12-й Фаби, 16-й Бергер) - множество мелких технических проблем. Томба успокоил Карла Хааса, показав 13-е время, самый тяжелый пилот пелотона (более 90 кг.) Джонс 19-й. Arrows (Бутсен 15-й, Зурэ 20-й) в боксах провели больше времени чем на трассе. Tyrrell (Брандл 17-й, Штрейфф 18-й) прогресса не наблюдается. Палмер на Zakspeed 21-й, жалуется на жару и ещё был ограблен в одном из кварталов Рио. Minardi (де Чезарис 22-й, Нанинни 25-й) Osella (Гинзани 23-й, Даннэр 24-й) привычно замыкают таблицу.


Десятки тысяч фанатов на трибунах. Перед началом гонки, менеджеры команд собираются возле машины Пике и разворачивают большой плакат "Не беспокойся Фрэнк, мы присматриваем"  Хорошее послание, Фрэнк Уильямс, правда, ещё в коме и вряд ли его видит.
Все стартуют на софте. Инженер Goodyear Ли Гауг прогнозирует два пит-стопа.
Смотрим, на удивление в очень хорошем качестве гонка.

image Click to view


3.00 Видим, что и Пике решил поддержать Фрэнка плакатом, хотя они толком не успели поработать вместе.
5.00 А это то самое послание владельцев команд, посмотрите как Берни, заботливо протирает нос машины Пике
13.00 Старт, увы испорченный бестолковостью режиссера. Пике немного провалил стат и в результате Мэнселл смог протиснуться между ним и Сенной.


Плохо стартует Прост, откатившись в глубь пелотона.


На длинной прямой Жункао Мэнселл опережает Сенну, за счет лучшей мощности Хонды, но опережает не сильно и к концу прямой они подходят почти параллельно. Сенна входит в поворот, будто рядом и впереди нет Мэнселл, бьет британца в бок и отправляет на обочину.


Williams сталкивается с барьером внутри поворота и сходит. Это уже во второй раз подряд, когда, Сенна выбивает Мэнселла на первом круге, помним Австралию 85.
После первого круга
1. Сенна

2. Пике

3. Арну

4. Альборето

5. Росберг

6. Йоханссон

7. Патрезе

8. Лаффит

9. Джонс

10. Томба

Ален Прост 13-й.
Сенна с Пике начинают быстро отрываться от остальных, где Арну занят сдерживанием Альборето. Прост прошел Бутсена и Дамфриза
18.00 Пике не дожидаясь точки торможения, проходи Сенну на прямой Жункао, чуть раньше, чем это делал Мэнселл и лишает Айртона возможности контратаковать. Трибуны довольны. Позади Альборето обходит Арну.
Пике создает небольшой отрыв от Сенны, а вот Альборето уже ощутимо оторвался от остальных.
21.00 Видим, как Прост одним махом опережает оба Хааса.
А потом , видимо из-за рекламы, из репортажа выпал солидный кусок. И в этом куске сошли с поломкой движка Джонс и Росберг, у Кеке начудили программисты, не так запрограммировав параметры электроники двигателя.


Исчез и удивительный прорыв де Чезариса.


Андреа, используя всю мощность своего двигателя, начал обгонять одного за другим и выскочил в первую десятку.
После 10 кругов
1.  Пике

2. Сенна
+ 4,9 сек.

3. Альборето
+ 10,4 сек.

4. Арну
+ 16,3 сек.
5. Прост
+ 17,8сек.

6. Йоханссон
+ 23 сек.
7. Патрезе
+ 24,7 сек.
8. Лаффит
+ 25 сек.

9. де Чезарис
+ 30,6 сек.
10. Томба
+ 33,7
Патрезе вскоре обойдет Лаффита
21.00 Йоханссон на пит-стопе, а значит обошедший  Патрезе де Чезарис уже 6-й. На пит-стопе также побывали Наннини и Брандл.
Какие то клубы дыма над трассой, но явно не имеющие отношение к гонке. Возможно это горят задницы фанатов Мэнселла.
23.00 Видим как де Чезарис сворачивает на обочину, в своей безумной погоне он спалил двигатель. Ломается двигатель и у Гинзани. Пит-стоп Бутсена. И тут же сворачивает на пит-стоп Пике, оставляя лидерство Сенне. Следом за Нельсоном в боксы ныряют Альборето, Патрезе и де Анджелис
25.00 Но у нового лидера  Сенны тоже резина не к черту и его стремительно догоняет Прост.
26.00 Лидеры проезжают мимо очень медленного Brabham. Это де Анджелис, ему не докрутили левое, переднее колесо на пит-стопе и оно оторвалось. Ну а Прост проходит Сенну и выходит в лидеры.
После 20 кругов
1.   Прост

2.  Сенна
+ 0,9 сек.

3. Пике
+ 17, 2 сек. PitStop
4. Арну
+ 19,6 сек.
5. Лаффит
+ 27,1 сек.

6. Томба
+ 45,7
7. Дамфриз 
+ 49,9 сек.
8. Йоханссон
+ 54,3 сек.  PitStop
9. Патрезе
PitStop
10. Бергер

У Проста запланировал один и-стоп а не два как у всех. Альборето во второй раз заехал в боксы, так как двигатель стал издавать странные звуки. Зурэ сходит из-за отказа двигателя. У Наннини масло залило сцепление. Патрезе сошел из-за разрыва трубки подачи воды.
28.00 Пит-стоп Сенны, он возвращается на трассу 4-м, позади Арну.


Пике в погоне за Простом и отыгрывает по три секунды на круге
29.00 Палмер сходит с поломкой двигателя
31.00 На пит-стоп Фаби можно не обращать внимание, чуть ранее Тео потерял в боксах три круга на починку сцепления. И тут же Сенна, как стоячего, проходит Арну. Томба сходит с разряженной батареей
32.00 Резина Проста никуда не годится. Вот де Анджелис отыграл круговое отставание и Пике уже близок
33.00 Нельсон возвращает лидерство, теперь его соперники - круговые де Анджелис и Бутсен устроившие под носом у бразильца борьбу
35.00 Пока Пике ловко просачивается между круговыми. С трассы вылетает Йоханссон, у шведа ушли тормоза
36.00 Пит-стоп Проста, он вернулся на трассу 3-м.
37.00 Мы не узнаем выиграл бы Прост от своей тактики. На показывают, что МакЛарен вернулся в боксы . Он пал такой же жертвой программистов как Росберг
43.00 Бутсен заехал в боксы чинить двигатель. Альборето сошел с разрывом топливо-провода
44.00 Пит-стоп Дамфриза, но механики ждали Сенну и установили шотландцу шины бразильца!  Ошибку пытаются тут же исправить. Новичок теряет время, да ещё и занимает место в боксах, где вот вот ждут Сенну.
После 40 кругов
1. Пике
PitStop

2.  Сенна
+21,3 сек. PitStop

3. Арну
+ 50,5 сек. PitStop
4. Лаффит
+ 51,1 сек. PitStop

5. Бергер
+ 1 круг PitStop
6. Брандл
+ 1 круг  PitStop 2
7. Штрейфф
+ 1 круг  PitStop 2
8. де Анджелис
+ 2 круга  PitStop 2
9. Дамфриз 
+ 2 круга  PitStop 2
10. Фаби 
+4 круга.  PitStop 2

45.00 Второй пит-стоп Пике, Нельсон отдает лидерство Сенне
47.00 Пит-стоп Сенны
48.00 Джонни Дамфриз снова в боксах, сейчас ему будут долго и нудно ремонтировать коробку
В выпавшем куске репортажа Бергер заехал на пит-стоп для ремонта сцепления и уступив позицию Брандлу, он был возращен на трассу без всякого решения проблемы.
Нельсон Пике ставит быстрый круг 1'33''546


52.00 У Арну поплыла задняя резина и его догнал Лаффит. Начинается отличная борьба двух напарников
56.00 После серии атак Лаффит оказался впереди, опередив Арну на прямой
У Брандла начались проблемы с коробкой передач, но Бергер ему не может угрожать, так как сам мучается со сцеплением.
У де Анджелиса вылетают 2-я и 5-я передачи, гонку он будет заканчивать в медленном темпе
01.12 Нельсон Пике выигрывает Гран При Бразилии. Сенна второй и бразильский комментатор Гальвао Буэно кажется кончил у себя в комментаторской. Лаффит третий перед Арну. И Ligier-Renault одни из фаворитов сезона. Отметим и первые очки в Ф1 для Брандла (у него же все отняли в 84-м) и Бенеттона
1. Nelson Piquet

2. Ayrton Senna
+ 34.827
3.  Jacques Laffite
+ 59.759
4.  René Arnoux
+ 1:28.429
5.  Martin Brundle
+ 1 круг
6. Gerhard Berger
+ 2 круга

На радостях бразильцы решили сыграть свой гимн целиком что вынудило Жака Лаффита шутливо показывать на воображаемые часы на руке. А вот от Боже храни королеву сыграли маленький кусочек.


Нельсон Пике посвящает победу Фрэнку Уильямсу Это невероятный день для меня. Я так сильно хотел выиграть эту гонку для Фрэнка ... Когда я увидел, как Сенна и Мэнселл мчат плечо к плечу, я предпочел поднять ногу с педали газа. Это была моя единственная проблема. Я понимаю, что ехать так, как мы ехали сегодня, не очень интересно. Допустим, мы победили, потому что другие не готовы. Но на данный момент Мэнселл мой единственный противник.


А что думает Мэнсенлл о новом столкновении с Сенной? Я подошел к нему, в повороте, и я мог пройти. Он видел меня перед собой. Я предпочитаю больше ничего не говорить, что бы не  сожалеть об этом позже. Мне трудно подсчитать, сколько раз Сенна пытался и смог меня выбить!


А меж тем Жак Лаффит обращает внимание на совсем другую проблему, нежели неуступчивость Айртона. Я следовал своему плану, что привело к неровной гонке. до такой степени, что мой компьютер иногда показывал чрезмерное потребление по сравнению с теорией. Я ускорял темп, затем поднимал ногу, я выжидал, я советовался с командой.. Ему вторит и Жерар Ляррусс Это смешно: мы тратим  порядка от 100 до 65 литров на 100 километров. Просить или советовать пилотам поднимать ноги с педали газа  до финиша не соответствует философии гонок ..
Высказался и Рене Арну Да скучный был Гран При, потому что все уставились в мониторы и смотрели за топливом, к счастью мы с Жаком его оживили.. Ги Лижье доволен Рене Рене сохранил все свои качества пилота говорит Жерар Ляррусс Нам нужен такой гонщик, как он, для квалификации и гонок. Для квалификации? Да, потому что мы знаем, что у Лаффита уже не хватает крепкости в руках, когда дело доходит до этого элемента ... С другой стороны, мы видели в Рио, что он смог сохранить шины дольше, в отличие от Арну. Это и  называется сбалансированной командой.

Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок

Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Нельсон Пике
-9
2. Айртон Сенна
6
3. Жак Лаффит
-4
4. Рене Арну
-3
5. Мартин Брандл
-2
6. Герхард Бергер
-1

1.  Williams Honda-9

2. Ligier Renault -7

3.  Lotus Renault -6

4. Tyrrell Renault-2

5. Benetton BMW -1

Ну и давно обещанный рассказ про Ники Лауду. 4 года назад,  я про Ники и все его аферы рассказывал тут. Но Ники за то время дал немало интервью в том числе большое Саймону Эмону. Вот на базе него и будет большой рассказ

Niki Lauda

Андреас Николаус Лауда заинтересовался миром моторов, когда побывал на одном из заводов своего деда. Дед по отцовской линии  Ханс Лауда, был одним из крупнейших промышленников Вены. С 12 лет я был очарован тракторами и тому подобным, и, поскольку я был внуком владельца, они позволили мне водить машину. Однажды один парень сказал мне: «Когда пойдет снег, приходи сюда в 5 утра, и ты сможешь поуправлять плугом». Я делал это в течение пары часов, пока фабрика не открылась, и очищал дороги. После этого я захотел водить грузовики - огромные штуки с длинными трейлерами. Мне сказали, явиться в 4 утра, потому что они выезжают в 4:30. Они сказали, что я могу водить машину, но только в темноте, потому что, когда станет светло, полиция меня заметит. Как только всходило солнце, я должен был пересесть и позволить официальному водителю сесть за руль. Я думаю, в то время мне было 16 или 17 лет.

Я также взял VW Cabrio за бесценок в Вене - это была катастрофа,моя покупка, но я привез его к дому деда и  сделал пандус - я хотел посмотреть, как далеко я мог прыгнуть. После нескольких попыток амортизаторы прошли через верхнюю часть их креплений, вот и все.
Раньше я смотрел гонки по телевизору, и один из моих дядей занимался картингом. Всякий раз, когда он покупал новое шасси, он брал меня с собой и просил, чтобы я его запустил - мне просто приходилось ездить с постоянной скоростью 3000 об / мин, не больше и не меньше, и я думаю, что он был впечатлен тем, как я это делал. Он также отвез меня на Нюрбургринг, чтобы посмотреть Гран При Германии. Это был мокрый и несчастный год, когда Йохен Риндт финишировал третьим на Купер-Мазерати (1966). Когда мы были там, меня познакомили с Куртом Бергманном, который создавал автомобили Kaimann для Formula Vee.
Так Ники стал заниматься автоспортом  на  Mini Cooper S в 1968 году, без особых финансовых вложений, но он начал показывать результаты и ему предложили продвигаться дальше.

Мои родители были довольно нейтральны и позволили мне участвовать в гонка, но мой дедушка был абсолютно, безумно против этого. Когда мне было 18 лет, я переехал из Вены в Зальцбург, живя сам по себе, и начал добиваться определенных успехов в автомобильных гонках. Я возобновил свои связи с мистером Бергманном в 1969 году, поехал в Формуле-Ви, а затем попробовал Ф3 с McNamara, хотя это было катастрофой.
Как Ники в обход деда добывал средств на гонки, я рассказывал, там забавная история. После серии выступлений в Ф2, и пары набранных очков, в 1971 году Лауда дебютировал в Формуле 1. На ГП Австрии за рулем March  и финишировал последним.


Это был один раз, потому что организаторы хотели австрийца в гонке. Они все организовали, но результат не остановил меня, потому что я знал, что это дерьмовая машина. Позже в том же году Макс Мосли спросил, хочу ли я участвовать в Формуле-1 с March в 1972 году. Мне нужно было найти 2,5 миллиона шиллингов, чтобы получить место, и генеральный директор банка согласился одолжить мне деньги, но затем позвонил и сказал, что возникла проблема, потому что сделка должна была быть одобрена на уровне совета директоров - и это касалось моего деда. Когда он узнал, что я это «его» Ники Лауда, он сказал «ни за что». Он отказался одобрить это,
У меня теперь возникла проблема, потому что я подписал контракт с March, но у меня не было денег. Именно тогда я пошел в конкурирующий Райффайзен банк  и объяснил, что у меня есть возможность попасть в Формулу 1. Консультант спросил, что случится, если я погибну в результате несчастного случая. Он хотел, чтобы я взял страхование жизни, что я и сделал, поэтому мы договорились о пятилетней беспроцентной ссуде, которую я в конечном итоге выплатил, и это привело меня в March. Это было непростое время, потому что, если бы я не смог погасить кредит, у меня были бы серьезные проблемы, но у меня не было выбора, если бы я хотел попасть в Формулу-1. В конце концов я смог вернуть его ..
Продолжим на следующей неделе

чемпионы мира, Бразилия, Формула 1, 1986, пилоты Ф1

Previous post Next post
Up