От Франкенштейна до бегущего

Jun 05, 2019 01:58

Закончим сегодня с миром Sci-FI в кино 1979 года. Осталось несколько любопытных, но нынче позабытых фильмов. Особого треша в них нет, есть даже интересный сюжет, просто как-то в силу разных причин они не взлетели и позабылись.


Жандарм и инопланетяне Le gendarme et les extra-terrestre


Первый фильм серии про жандарма вышел ещё (если не ошибаюсь) в 1964 или около того, т.е. к 79-м году франшиза давно себя изжила и сложно было что-то придумать, но придумали.


В Сан-Тропе приземляется летающая тарелка, которую видели несколько жандармов, включая Луи де Фюнеса. Инопланетяне заявили, что прибыли на разведку и теперь будут копировать живых людей и под их личиной изучать окружающую действительность.


Конечно рассказам де Фюнеса не верят, но он знает, как вывести инопланетян на чистую воду. Дело в том что при ударе по телу они издают звук пустой, железной бочки и жутко любят машинное масло. Как вы понимаете, далее следует полтора часа однотипных шуток, про то, что де Фюнес стучит палкой по живым людям и соблазняет их маслом, пологая, что это инопланетяне.


Есть хороший момент, когда Луи прятался от начальства в хоре монашек. Но в целом, или я вырос из такого юмора или настроения у меня не было, но почему-то довольно быстро данный фильм меня утомил. Я даже не стал досматривать последние 20 минут, теперь вот не знаю поймали инопланетян или как.

Жажда Thirst


Редкий образец - австралийское кино про вампиров. да ещё и с элементами Sci-Fi.


Шанталь Контури, молодую самостоятельную женщину, накануне замужества, похищает группа граждан. Оказывается Шанталь потомок некого древнего вампирского рода и теперь вампиры хотят её впустить в свою большую семью. Они, правда, сами ещё не определились как это сделать: грубо(посадить на цепь и кормить кровью), либо мягко, воздействуя ей на подсознание.


Австралийские вампиры весьма продвинуты, у них есть ферма, где они выращивают людей, что бы помаленьку брать с них кровь. У них есть средства воздействия на подсознание. Жертве везде будет мерещиться кровь. И да, за год до "Сияния" Стенрли Кубрика, режиссер Род Харди показал потоки крови и движущиеся стены в доме.


Передовой фильм, а уж для Австралии тем более, очень необычно , для 70-х снят, весьма красивые виды, интересные планы и операторские и режиссерские находки. Немного сюжет подкачал. Я так и не понял, на кой черт вампирам эта гражданка сдалась (уж больно много с ней возни) и почему один из вампиров принялся ей помогать. И концовку у фильма слили. Но в целом, для любителей красивых кадров, очень даже рекомендую. Фильм современно смориться и сейчас.

Разрушители (ну или опустошители) Ravagers


Большой, звездный состав- Ричард Харрис, Эрнест Боргнайн. А меж тем фильм совершенно забыт. Забыт до такой степени, что в интернете нет даже ни одной фотографии с него.
Итак 1991 год, мир пережил экологическую катастрофу, погибли растения, животные, царит голод. Самая главная ценность это консервы, оставшийся от прошлой жизни. Многим, в том числе и пейзажами очень все похоже на 4-й Фаллауут.
В таком вот мире обитает бродяга одиночка Ричард Харрис, ну не совсем одиночка, с ним живет подруга (бывшая жена Рода Стюарта, между прочим), которая в условиях пост-апокалипсиса ходит в белоснежном платье и мечтает о неком загадочном месте (Генезисе), где природа стала возрождаться. Ясное дело, что столь неприспособленного к жизни персонажа быстро убьют. Убьют те самые разрушители, обозначенные в названии. А далее Харрис начинает мстить, убегать от разрушителей, мечтая, что найдет Генезис, но находит в основном поселения различных дурачков. Типа деревни адвокатов или колонии проституток или военного, думающего, что он ещё на службе. По сути нам показывают плохо связанные друг с другом истории. В поселения приходит Харрис, понимает, что это не Генезис и идет дальше. За ним идут разрушители. Очень плохие диалоги, огромные провалы в сюжете и логике, очень старый для роли героя боевика Харрис. Крайне не советую к просмотру. Хотя сам пост-апокалиптический мир сделан очень хорошо и атмосферно.

C.H.O.M.P.S.


Паренек создал робота-охранника, замаскированного под обычную собаку. Теперь за парнем и собакой-роботом охотятся крупные охранные фирмы ибо такое изобретение грозит оставить их без работы. Детская комедия, где скажи, что это не собака-робот а просто очень умная собака и ничего не поменяется. Просто пес не будет стрелять лазером из глаз. А так, весь юмор, что собачку хорошо натренировали. Для детей, если найдете на русском языке, я не нашел.

Части: Ужас клонов. The Clonus Horror


Где-то посреди американских степей есть лагерь, где живут и тренируются, глуповатые, но жизнерадостные и физически здоровые дебилы. Тренируются, кушают здоровую пищу, слушают лекции, бегают, прыгают и живут одной мечтой "Попасть в Америку" И приходит время, каждый из них туда попадает. Но вышло так, что один из них был чутка поумнее и когда он нашел на берегу речки пивную банку, предмет, который он ранее никогда не видел. он стал подозревать, что Америки нет и решил бежать из лагеря. И, как ясно из названия, мы имеем колонию клонов, где дурачков выращивают на органы.


Если сюжет вам  что-то и напомнил, то это должен был быть фильм "Остров". Не Павла Лунгина, само собой, а средний боевичок Майкла Бэя 2005 года. Режиссер Ужаса клонов, потом успешно подал на создателей Острова в суд, доказав, что как минимум по 10 позициям фильм схожи. Остров, конечно дороже, актеры там играют лучше, но фильм 79 года более близок к жизни и более мрачен.


Увы, к концовке, после побега гражданина,  фильм немного сдулся, но в целом хорошее и местами жуткое кино. Рекомендую.

Дознание пилота Пиркса Test pilota Pirxa


Польский фильм, частично снятый в Киеве, при участии Талинфильм и ряда наших актеров. Кайдановского, в частности. А снимал все это Марек Пестрак, автор одного из главных кошмаров моего детства - Заклятья долины змей. В основе рассказ Станислава Лема


Капиталистическая заграница, которую успешно показывает Париж. 70-е из параллельной вселенной, где космонавтика развивается семимильными шагами. Некая фирма изобретает андройдов, планируя ими заменить  космонавтов, ибо в случае катастрофы андройды лучше. Но нужны тесты. Для этого планируют послать в космос капитана Пиркса (Сергея Дисницкого) с командой андройдов.


Пиркс известен как честный и неподкупный человек и его мнение важно. Правда перед полетом его кто-то пытался убить, видимо опасаясь, что выводы Пиркса будут не в пользу андройдов. Затем Пиркса предупреждают, что команда у него смешанная, там есть и люди и кто из них кто, он не сможет догадаться, андройды запрограммированы, что бы говорить, что они люди. Это сделано с целю его, Пиркса объективности.


В общем до поры, фильм хоть и скучный, но логичный. Но дальше... Пиркс, вместо того, что бы объективно оценивать действия экипажа и ставить перед ними задачи разной сложности, озаботился поиском и вычислением андройдов. Вычисление происходит путем бесед на философские темы и размышлений о месте адройдов в мире. Потом, кто-то из членов экипажа начинает присылать Пирксу послания о том, что он андройд и планирует после полета покорить мир. Все заканчивается неким судилищем над Пирксом угробившим андройда.


Странный фильм. Может я туповат. Я так и не понял, сколько было андройдов в экипаже, плохи ли андройды как космонавты и почему вообще андройд не выдержал перегрузок, он же андройд, для экстремальных условий делался и не на советской фабрике холодильников, а буржуйской фирмой. Возможно поляки хотели сделать открытым финал, мол я должен был догадаться сам, но вышло как-то коряво. Спец-эффекты так же корявенькие и на уровне буржуйского Sci-Fi середины  50-х. В сравнении с американским и итальянским Sci-Fi фильм сильно проигрывает в динамике, особенно в начале, уж больно все медленно происходит и печально.  А ведь история хорошая и явно и сейчас на её основе можно сделать что нибудь этакое. Ну например, что бы в конце выяснилось, что единственный андройд в экипаже, это сам Пиркс.


На это все закончили с 1979 годов в Sci-Fi. Уже со следующей недели год 1980. Ну а закончим мы мрачной историей про клонов их любовь и банку пива все разрушившую

sci-fi, я кинокритик, 1979

Previous post Next post
Up