С камерой на борту

Apr 20, 2019 22:02


Еженедельный пост про историю Формулы 1. Давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. Сезон 1985 года продолжается и переезжает в Западную Германию. Кастрированный Нюрбурринг, от которого осталось одно название. Трасса не вызывающая энтузиазма ни у пилотов, не у зрителей. Трибуны зияют пустыми местами все выходные. Ну может потому, что ни немецкая команды, не немецкие пилоты, ничего особого в 85 году не показывают. Но проблемы не у одних немцев. Печальны дела французов. Рено, с вероятностью в 99% не будет в 1986. Хотя был вариант. По совету Джеки Стюарта, Франсуа Жите, глава спортивного отделения ELF, обратился к  Международной группы управленцев - McCormack, когда-то ведших дела самого Стюарта. McCormack предлагает взять управление делами команды Рено на себя, найти спонсоров, но им нужны гарантии, в виде своих людей на ключевых постах. Глава всего концерна Рено Жорж Бессе, утверждает, что никогда ноги каких-то иностранцев не будет в управлении чисто французской команды. Черт с ним, McCormack предлагает стать главным спонсором с хорошо оплаченной суммой, но из головного офиса Рено даже не удосужились ответить. В общем решение о закрытии команды видимо принято, но при этом Рено ведет себя несколько по скотски. Они поднимают стоимость своих двигателей, на 86 год, но только для одной команды - Ligier. Что это как не обида, но то, что единственной оставшейся французской командой будет предприятие Ги Лижье? Представляете для британских Lotus и Tyrrell цена прежняя,  а для Лижье она взлетела вдвое. В отчаянье Ги Лижье начал переговоры с  TAG-Porsche о прошлогодних движках на 86 год. Если так пойдет дело дальше, я видимо выставлю одну машину с Лаффитом, как мы это делали 10 лет назад. Говорит Ги.
Ну а в Германии Рено выставляет три машины. Идея Elf, впервые, после долгого перерыва в гонке будет участвовать машина с камерой. Причем если ранее пилоты с камерой стартовали вне зачета и фактически в борьбе не участвовали, то теперь машина будет боевой и при удаче может взять очки (на самом деле нет, ведь Рено не заявило три машины в начале сезона, но место пилоту будет учтено в статистке, как это было у Гартнера и Бергера в Италии 84). Мини камера Thomson. За рулем ... Франсуа Эну


Вообще-то у Рено был тест пилот Филипп Стрейфф, был хорошо котирующийся молодой француз Алан Ферте, но выбрали Эну. Франсуа просто заплатил, что бы стать самым быстрым оператором на свете. Правда очень быстрым быть не получается. Надо что-то делать... Не знаю дело ли в камере, или нет, но я страдаю от огромного отсутствия сцепления на передней части. Недостаточная поворачиваемость такова, что квалифицированные шины разрушаются за пол-круга! Не надо бы такого говорить, Франсуа, если ты хочешь ещё поездить в Ф1 за Рено.
Жан-Мари Балестр встречается с руководителями основных команд, чтобы поговорить с ними о безопасности и снижении затрат. Президент хочет снизить мощность двигателей и замедлить безумную технологическую гонку, которую запустили  Ferrari, Renault, Honda, BMW и TAG-Porsche. Идею само собой поддерживает Ги Лижье и как не странно Рено. Но будет ли Рено делать двигатели дальше, это ещё бабушка на двое сказала. Берни Экклстоун пока молчит, остальные резко против.
В Toleman теперь будет две машины. Пьеркарло Гинзани был нанят этой командой, но появится только в Австрии, когда Pirelli предоставит комплект шин для второго болида.
Место Гинзани в Osella пустовало не долго


Экс пилот Ф1 голландец Хуб Ротенгаттер и его кошелек позволит маленькой Скудерии закончить сезон.
В McLaren двигатель TAG-Porsche получит турбины KKK. В Lotus наконец-то появился компьютер контролирующий расход топлива, а у де Анджелиса даже радиосвязь с боксами. В  Alfa Romeo теперь обе машины 84 года. Ну и рокировка в Tyrrell Брандла и Беллофа поменяли местами.


Перед родными стенами Штефан поедет с двигателем Рено, а недовольный Мартин на движке Cosworth.
А меж тем неприятности происходящие с командой Рено видимо сказались на уме её руководителя Жерара Тота. Тот зашел в боксы Lotus, возможно узнать, почему Сенна и де Анджелис плохо отзываются о французских двигателях. А окончилось все перепалкой с Питером Уорром, причем ссора была такой яростной, с матами, что если бы не вмешательство посторонних, быть бы мордобою.
В пятницу на небе намечалась гроза, небо было затянуто и выехавший первым Тео Фаби показал лучшее время, после чего трассу смыло.


А в субботу дождь продолжался. Таким образом маленький итальянец принес первый поул и себе и команде (чего даже не удалось в Toleman Сенне). Повезло конечно, но он же не один сразу выскочил на трассу, много таких было. Однако шасси у  Toleman хороши, шины Пирелли подошли к этим поворотам, да и сам Тео был молодцом, не даром он поставил на уши Индикар, два года назад.
Другой сенсацией стало то, что рядом с Фаби будет стоять Феррари, но не Альборето (тот 8-й) а Йоханссона, что лучший результат для шведа в квалификациях. Прост 3-й и снова опережает Лауду, тот 12-й и ошибся с квалификационной резиной. Williams профилонили тесты и в итоге не успели нащупать настройки, Росберг 4-й Мэнселл 3-й. Сенна успел показать 5-е время, а потом машина сошла из-за отказа топливного насоса и в субботу даже не появилась на трассе. Де Анджелис - 7-й. В Brabham Пике 6-й, Зурэ 11-й, BMW не хватает гибкости. Патрезе 9-й, Чивер только 18- й и сжег несколько турбин, на гонку ему спешно переставляют двигатель из машины 85 года.

10

 Nigel Mansell


Williams FW10
Honda RA164E 1.5 V6T

9

Riccardo Patrese


Alfa Romeo 184T
Alfa Romeo 890T 1.5 V8T

8

 Michele Alboreto


Ferrari 156/85
Ferrari 031 1.5 V6T

7

 Elio de Angelis


Lotus 97T
Renault EF (Mecachrome) 1.5 V6T

6

 Nelson Piquet


Brabham BT54
BMW M12/13 1.5 L4T

5

 Ayrton Senna


Lotus 97T
Renault EF (Mecachrome) 1.5 V6T

4

Keke Rosberg


Williams FW10
Honda RA164E 1.5 V6T

3

Alain Prost


McLaren MP4-2B
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

2

 Stefan Johansson


Ferrari 156/85
Ferrari 031 1.5 V6T

1

Teo Fabi


Toleman TG185
Hart 415T 1.5 L4T

Настоящая катастрофа у Рено: Томба 16-й, Уорик 20-й, Эну  23-й. Беллоф поднял Tyrrell на 19-е место и переполнен оптимизма. В Сильверстоуне мы были в 4 секундах от поула и чуть не приехали в очки, а тут мы в трех секундах. Его напарник Брандл 26-й и в 10 секундах от поула. Последний Мартини, ему пришлось пробиваться на старт, в субботу, ибо в пятницу он разбил машину в эске. Пьерлуиджи участвовал уже в стольких авариях что его в паддоке прозвали Рокки. Ну а героя квалификации, лысого, 30-летнего миланца Тео Фаби в паддоке давно прозвали "слюнтяем" за вечно грустное выражение лица.


Но это в Ф1, где Тео начал с того, что сбежал от всех, через окно туалета, на забастовке пилотов в 82 и где он блекло смотрелся на фоне Нельсона Пике, в 84. Но, к примеру, в Америке, где под такой кличкой Фаби никто не знал, он взял, в дебюте, поул в Инди 500, обойдя местных звезд выступавших там десятилетиями.  Поул Фаби в ГП ФРГ и не только его первый поул в Ф1 и не только первый поул Toleman, это ещё и первый поул для двигателей Брайана Харта. Любитель побил большие - заводские моторы. Правда Фаби, остается быть пессимистом. Прогнозы на гонку Тео не радуют, сухо, но холодно, в таких условиях Пирелли не едут.
Ну а пока в субботу за окнами шел дождь и после квалификации , все собрались по совету RTL в большом ангаре.


Был проведен картинг турнир среди жен и подруг пилотов. Победила супер-модель Джоланда Эггер. Подружка Марка Зурэ опередила мисс Бутсен и мисс Палмер. Ну а Элио де Анджелис сыграл на рояле и эти кадры вошли в золотой фонд Ф1

image Click to view





Как и обещал прогноз, в воскресенье холодно, но сухо. Фаби стартует на запасной машине, так как основную он уничтожил в аварии  в субботней квалификации. Все стартуют на софте.
смотрим

image Click to view


2.00 Старт. У Фаби срабатывает сцепление с задержкой и он пропускает на старте Йоханссона и Росберга с Сенной. Бразилец с финном тут же обходят шведа и уходят вперед.


При первом торможении Альборето влетает в своего напарника. Микеле продолжает гонку, а вот у Йоханссона прокол. Столкнулись и партнеры по Ligier и если Лаффит гонку продолжил, то у де Чезариса сломана передняя подвеска. Росберг обходит Сенну и возглавят гонку
После первого круга
1. Росберг Willims
2. Сенна Lotus
3. Альборето Ferrari
4. де Анджелис Lotus
5. Прост McLaren
6. Пике Brabham
7. Мэнселл Willims
8. Фаби Toleman
9. Патрезе Alfa Romeo
10. Лаффит Ligier


4.00 Йоханссон (момент столкновения которого с Микеле, мы видим на фото выше) наконец-то добрался до боксов с разорванной задней, правой шиной.
Впереди все стабильно, лидеры догоняют выехавшего перед ними Йоханссона
7.00 Невиданные вещи, поехала Minardi и Мартини даже обошел парочку соперников. Алльо в боксах, повторно подключает привод зажигания. Есть борьба в середине - Мэнселл отобрал 6 место у Пике, а Бутсен опередил Лаффита, но нам это не показывают.
8.00 Первый, реальный он-борт в Формуле 1, Эну опережает Палмера и бросается в погоню за Мартини
13.00 Палмер сходит в боксах из-за разрыва ремня генератора. Сошел и Патрезе - отказ коробки передач
14.00 Альборето отбивается от де Анджелиса и Проста
15.00 Винккельхок сходит со сломанным двигателем.
16.00 Увы сошел и Эну, Франсуа спалил сцепление  он-бордов мы сегодня больше не увидим.
После 10 кругов
1. Росберг Willims
2. Сенна Lotus +1,1 сек.
3. Альборето Ferrari +7,1 сек
4. де Анджелис Lotus +7,3 сек
5. Прост McLaren +7,9 сек
6. Мэнселл Willims  +12,1 сек
7. Пике Brabham +14,3 сек
8. Фаби Toleman +14,7 сек
9. Бутсен Arrows +16,2 сек
10. Лауда McLaren +18,2 сек


18.00 Двигатель Винкельхока загорелся и на трассу даже пришлось пускать по обочине пожарную машину. Рядом с ними паркуется Алльо, у второго RAM вытекло все масло.
19.00 Первые круговые - Брандл и Роттенгатнер
22.00 Первая атака. Сенна во всю угрожает Росбергу, который, кажется, стал терять скорость
24.00 Ну а на этот раз, в Данлопе,  Айртон отбирает лидерство. Одновременно сходит  Зурэ, перекрутивший движок.
31.00 Разбито Рено Томба в последнем повороте. ошибка пилота. Каннец ехал 14-м.
После 20 кругов
1. Сенна Lotus
2. Росберг Willims +2,2 сек.
3. Альборето Ferrari +8,9 сек
4. де Анджелис Lotus +9,8 сек
5. Прост McLaren +10,7 сек
6. Мэнселл Willims  +16,7 сек
7. Пике Brabham +18,6 сек
8. Фаби Toleman +19,3 сек
9. Бутсен Arrows +19,9 сек
10. Лауда McLaren +20,9 сек


Альборето продолжает успешно сдерживать де Анджелиса, это сейчас самая напряженная точка в пелотоне. Прост отстал так как у него двигатель работает со сбоями. Видно, что из машины Микеле иногда выходит дымок.


34.00 Стоило де Анджелису чуть отстать как его тут же атаковал Прост, но Элио отбился.
35.00 Пике останавливается на обочине со сгоревшим движком. Злой Нельсон даже отбирает у нерадивого комиссара огнетушитель и сам начинает тушить БМВ.
39.00 Три Рено было в гонки и ни одно до финиша не доехало. Уорик сходит из-за электро-сбоя.
Сенна уже на 7 секунд оторвался от Росберга и уверено идет ко второй победе
40.00 Но мы видим, как Альборето и де Чезарис проехали мимо какой-то черной тени. Это Сенна, его двигатель не работает. Четвертый сход подряд, на этот раз из-за перегревшейся трансмиссии. Росберг возвращает лидерство.
Из машины Альборето продолжает исходить дымок, но все ещё сдерживает де Анджелиса и Проста. Росберг в 4 секундах впереди. Позади же интересная борьба, Фаби догнал Мэнселла, но у Тео вскоре откажет сцепление и в очки войдет Лауда
После 30 кругов
1. Росберг Willims
2. Альборето Ferrari +4,3 сек
3. де Анджелис Lotus +4,8 сек
4. Прост McLaren +5,4 сек
5. Мэнселл Willims  +12,5 сек
6. Лауда McLaren +13,5 сек
7. Бутсен Arrows +18,7 сек
8. Лаффит Ligier +19 сек
9. Бергер Arrows +50,9 сек
10.Беллоф Tyrrell +1 мин. 04 сек


Прост едва держится за Альборето и де Анджелисом, его турбо не хватает воздухонаддува из-за небольшой трещины в трубе. Отметим, что Чивер и Ротенгаттер провели пит-сто и сменили резину.
46.00 Лауда в боксах. Не очень быстрый пит-стоп, потому что одно из колес грозило оторваться и австриец вернулся на трассу 12-м
Компьютер начинает мигать де Анджелису о потере давления масла. Скорее всего это означает смерть движка, но Эли решает не сбрасывать скорость, а продолжать давить на Альборето.
51.00 Ротенгаттер сходит с отказавшей коробкой
У Росберга поплыла резина с левой стороны и группа раненых товарищей имени Альборето к нему постепенно приближается. Позади Лаффит обошел Бутсена
59.00 Видим, что группе Альборето до Росберга рукой подать. Так же видим, как на пит-стоп свернул Беллоф и немец уступает позицию Лауде. Ну а далее клубы дыма из машины де Анджелиса. Двигатель итальянца взрывается в шпильке и это его первый сход в сезоне.
01.01 Лауда на свежих шинах летит. Он прошел Бутсена и теперь вступил в борьбу с Лаффитом, боюсь только что он отстает от Жака на круг
01.02 Ники обходит Лаффита
01.05 Первая атака Микеле на Росберга, финн отбился. И тут же Альборето атакует Прост, но тоже без результата
01.06 Кеке плохо входит в шикану и открывает пространство Микеле. Пытаясь не дать себя обогнать Кеке смешается но  Микеле, проскакивает, заскочив на поребрик, финн же тут же пропускает ещё и Проста.
01.07 Чивер сходит с загоревшимся турбо. позади Йоханссон отобрал 7-е место у Бергера
После 50 кругов
1. Альборето Ferrari
2. Прост McLaren +1,4 сек
3. Росберг Willims +9,5 сек
4. Мэнселл Willims  +18,4 сек
5. Лаффит Ligier +18,8 сек
6. Бутсен Arrows +29 сек
7. Йоханссон Ferrari +1 мин. 11 сек
8. Лауда McLaren + 1 круг
9. Бергер Arrows +1 круг
10.Беллоф Tyrrell +1 круг


Сейчас самый быстрый человек на трассе это Ники Лауда, он ставит быстрый круг 1'22''806. Ко всем проблемам его напарника Проста, ещё и добавилась неисправность тормозов, но он продолжает держаться за Альборето
01.11 Борьба за 4-е место между Мэнселлом и Лаффитом
Прост не атакует, опасаясь, что тормоза могут подвести, но постоянно оказывает давление на Микеле, вынуждая того нервничать. К паре лидеров подкатывает отстающий на круг, но очень быстрый Лауда, который тоже может помочь своему другу Алену.
01.24 Кеке Росберг не выдержал и заехал на пит-стоп, что наверное (судя по скорости Лауды) надо было сделать чуть раньше. Видим, что Альборето проходит на круг Бергера, но позади Феррари никого нет. Прост потерял машину и McLaren развернуло. К счастью француз продолжил гонку.  В это же время Лаффит обходит Мэнселла и оказывается третьим. И так же разворачивает Йоханссона и швед лишается надежды попасть в очки
Сейчас интересной становится борьба за 3-е место. Там Мэнселл увеличил надув и обогнал Лаффита обратно
01.26 Лауда обходит Бергера и это борьба за позиции. Тут же нам покажут повтор разворота Проста. Видно, что это ошибка француза, возможно подвели тормоза
Кстати Феррари Альборето продолжает дымить, что оставляет надежды для фанатов Проста
01.28 Лауда начинает атаковать Альборето, что бы вернутся в круг с лидером. Микеле, возможно, думает, что позади Прост и начинает сопротивляться.
Перед парой лидеров, убивший, разворотом, резину Йоханссон.
01.29 Стефан пропускает Микеле на круг и заодно пропускает и Ники отдав тому 7-е место. Микеле пропускает Лауду вперед
01.30 Росберг сходит с утечкой жидкости в тормозах


01.32 Ну и вот она битва за третье место между Мэнселлом и Лаффитом. Найджел начал терять давление турбо-надува
01.33 И Жак легко выходит вперед
01.37 Микеле Альборето выигрывает своё пятое Гран При. Отметим второй подиум подряд для стартовавшего из глубины Лаффита. Ну и Лауда, на последнем круге обошел совсем умершего Мэнсела и второй раз в сезоне приехал в очки
1.  Michele Alboreto

2.  Alain Prost
+ 11.661
3. Jacques Laffite
+ 51.154
4. Thierry Boutsen
+ 55.279
5.  Niki Lauda
+ 1:13.972
6. Nigel Mansell
+ 1:16.820



Принц Меттерних вручает лавры победителя Микеле Альборето. Грамотная и спокойная гонка итальянца. Он хорошо отбивал атаки де Анджелиса, красиво обошел Росберга. Я всю ночь думал о том, как мне удивить Проста. Моя идея состояла в том, чтобы оказаться перед ним, как можно скорее, чтобы заставить его атаковать. После подиума, первое, что сделал Альборето, это он пошел извиняться перед Йоханссоном за столкновение на старте. Ты даже представить не можешь, как я сожалею, это правда.. Поступок, который не сделали бы 90% тогдашних пилотов. Да и сегодня если бы и сделали то на публику, из под палки. Микеле же был искренен.
Ален Прост утешает себя тем, что шесть очков лучше чем ничего. У Альборето была отличная гонка. Он особенно хорошо начал. Я был смущен Фаби, который полностью провалил старт. Добавьте к этому почти невозможность обгонов на такой трассе, и вы можете представить себе всю сложность игры. Фанаты Феррари громко приветствую Проста криками Не Чемпион Не Чемпион!


Доволен как слон Жак Лаффит. Только этот старик мог сделать что-то подобное. Говорит Ги Лижье Знаете, он спас честь моего поставщика двигателей, того, кто меня подвел! Да Лаффит стал единственным пилотом на двигателях Рено, набравшим очки. Сам Жак, которому почти 42 хорохориться Я ещё удивлю парней в Австрии, я там как рыба в воде.

Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок

Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Микеле Альборето
-46
2. Ален Прост
-41
3. Элио де Анджелис 
-26
4. Кеке Росберг
-18
5. Стефан Йоханссон
-16
6. Нельсон Пике
-13
7. Патрик Томба
-11
8. Жак Лаффит
-10
9. Айртон Сенна
-9
10. Тьерри Бутсен
-9
11.  Найджел Мэнселл
-6
12. Ники Лауда
-5
13. Штефан Беллоф
-4
14. Дерек Уорик
-4
15. Рене Арну
-3
15. Андреа де Чезарис
-3
17. Марк Зурэ
-1

1. Ferrari -65

2. McLaren TAG-Porsche -46

2. Lotus Renault -35

4. Williams Honda-24
5. Renault-15

6. Brabham BMW -14

7. Ligier Renault -14

8. Arrows BMW -9

9. Tyrrell Cosworth-Ford-4

Очередной провал Лотуса? Послушаем воспоминания Питера Уорра про те года. Мы остановились на том, что Уорр едва появившись в гоночной команде Лотус, сделал чемпионом Йохена Риндта.
Peter Warr

В 1972 Лотус перекрасился в цвета JPS и Эмерсон Фитиипальди в свои 25 стал тогда самым молодым чемпионом мира.

Эмерсон был чертовски хорош. Он не получил большой помощи от Дейва Уокера (напарника), что было разочарованием, потому что Дэйв проделал блестящую работу в Формуле 3. Он был в форме и агрессивен, но ему не хватало умения управлять дросселем. В Формуле 3 дроссель был похож на двухпозиционный переключатель, но в те дни DFV были все еще довольно тонкими в работе, и Дэйв никогда не справлялся с этим. Конечно, он мог выиграть голландский ГП в 71 году. Он был на турбине 56B: 22-й на решетке, мокрой от дождя, у него были полный привод, а с 75 галлонами на борту, машина была настолько тяжелой, что невозможно было ее развернуть. Я сказал ему по старте: «поспокойней первые 20 кругов, почувствуй ритм гонки». Но он сошел с ума, обошел 12 машин на первых пяти кругах, а затем влетел прямо в Тарзане и залил двигатель песком. Глупый идиот.


В 1973 году мы чувствовали, что пришло время иметь двух лучших пилотов. Я безмерно восхищался Ронни Петерсоном, поэтому он присоединился к нам вместе с Эмерсоном. Колин отвечал за машину Эмерсона, я управлял машиной Ронни. Из всех пилотов, с которыми я работал, я лучше всех дружил с Ронни. Для меня было очевидно, что он был самым быстрым на тот момент. Он не был идеален, потому что, если бы была проблема с машиной, он бы просто ехал с ней. Мы тестировались в Поль Риккарде, и вошел Ронни и сказал: «Это, дерьмо, там  недостаточная поворачиваемость». Мы померили температуру в шинах, и задние колеса были намного жарче, чем передние, а это означало, что он слишком круто входит в повороты, но  Ронни был не согласен. Так что я встал в Сигнес - 170 миль в час прямо в конце длинной прямой - и наблюдал за ним. Огромный занос,скольжение, дым от задних шин. Вернувшись в боксы, я сказал: «Ронни, то, что у вас там, называется избыточной поворачиваемостью. «Нет», - сказал он, - «машина настолько плохо поворачивается, что мне приходится бросать ее вбок, чтобы пройти через Сигнес». Единичные были случаи, когда он дал нам правильную информацию: машина рассказывала нам больше, потому что, как обычно, он ехал не замечая проблемы. Единственный способ, которым он мог водить машину, тестировать, тренироваться, участвовать в гонках, в любое время, был безрезультатным. Практически любой другой гонщик, с которым я работал, немного отступил бы от абсолютного предела на тестах, но не Ронни. Он был бесценным.

Эмерсон не очень хорошо принял прибытие Ронни. Что действительно помогало ему быть впереди, так это то, что он очень аккуратно настраивал свою машину, и Ронни совсем этого не умел. Незадолго до окончания квалификации Ронни говорил: «Я не знаю, что здесь происходит, какие настройки у Эмерсона?» И мы устанавливали настройки Эмерсона на его машину, и он выходил и брал поул.

После ухода Мориса Филиппа Ральф Беллами разработал Lotus 76. Он должен был быть легче 72-го, сохраняя все хорошее и оставляя плохие. Но это была катастрофа; это было на самом деле тяжелее. Мы экспериментировали с электрическим сцеплением, управляемым кнопкой на рычаге переключения передач, и там были две педали тормоза, чтобы гонщик мог тормозить левой ногой. Ронни не очень хорошо с этим справлялся, поэтому мы установили ту же установку на его дорожную машину Elite, чтобы он мог практиковаться. У меня с Колином был большой спор об этом. Это явно было ошибкой конструктора, и я сказал ему: «Нет, Колин, ты не собираешься обвинять в этом меня». Колин понял, что зашел слишком далеко, и когда успокоился, он подарил мне новый портфель с извиняющимся письмом внутри.

В 1976 в команду пришел Марио Андретти
Он был суперзвездой, чрезвычайно умным. Мы заплатили ему гонорар и примерно такую же сумму за каждое очко в чемпионате. Думаю, впервые в Ф1. Но я все еще был подвержен так называемому синдрому DFV (когда он выигрывает, это победа Форда, а когда он проигрывает, это неудача Косворта). Если мы преуспели, это была победа Чепмена, если нет, то это была вина Уорра. Поэтому, когда Вальтер Вольф рассказал мне о своей новой команде с Джоди [Шектером] и Харви [Постлетвейтом], и попросил меня подняться на борт, я сказал «да». Я хотел посмотреть, смогу ли я что-то сделать самостоятельно, подальше от опеки Колина. Перед Монцей я сказал Колину, что ухожу. Благослови его боже, он сказал: «Мы не будем говорить, что ты уходишь. Мы будем считать это отпуском". Он мог бы быть дерьмом, но он был фантастическим, и мы остались друзьями. Настоящий был мужик.


Три года с Wolf, потом год в Fittipaldi.
Вальтер оказался не самым простым человеком, дерзким и громким, но он пришел в Формулу-1, сделал столько, сколько хотел, заплатил по всем счетам и ушел. Он не исчез в ночи, никому ничего не оплатив, как это делали другие. Ну а период в Фиттипальди был трудным. От Wolf, с достаточным финансированием, спонсорством Castrol, хорошими сделками с Goodyear и Cosworth, вы отправляетесь в Fittipaldi, где вам придется платить за все, даже за ваши шины. Уилсон Фиттипальди был хорошим, уравновешенным бизнесменом, но деньги шли из Бразилии, где была безудержная инфляция и спонсоры, которые не понимали, что обещания должны быть выполнены.


Авария Ронни произошла в Монце в 1978 году, когда я был в Wolf. Джеймс Хант по-прежнему ездил за McLaren, но он уже подписал контракт с Вольфом на 1979 год. Он вышел из машины, когда куча людей попыталась помочь Ронни. Во время долгой задержки до рестарта он сидел в доме на колесах Wolf и умолял меня разорвать с ним контракт. Джеймс был смелым, порядочным парнем, но он всегда был слишком умен, и после того, что случилось с Ронни, ему было достаточно. Он хотел уйти. Я просто сказал, что сейчас не время принимать такие решения. Ронни был тяжело ранен, но мы не знали, что он умрет. Позже мы встретились, и Джеймс решил продолжить свою работу в 1979 году, но я помню, что подумал, что внутри он сгорел, мы не вернем наши деньги


Позже один из механиков рассказал мне, что Джеймс говорил ему:« Я обнаружил, что, если я подтолкну автомобиль к барьеру и нажму на газ на второй передаче, это сломает карданный вал ». В Монако, проехав четыре круга, он остановился на подъеме у бара Рози со сломанным карданным валом. Затем он сказал нам, что уходит в отставку. Поэтому я полетел в Америку, где Кеке Росберг делал всех в «Can-Am» для Пола Ньюмана, и заставил Ньюмена согласиться освободить его.
Пока меня не было в Lotus, Колин продолжал работать над проектом DeLorean. Я рад, что пропустил этот этап, потому что, если бы я был там, кто знает, что Колин мог бы попросить меня сделать ... Затем он позвонил и спросил: «Тебе хочется вернутся?» Мой отпуск закончился.
Закончим с Питером Уорром на следующей неделе.

Формула 1, германия, владельцы команд, 1985

Previous post Next post
Up