От Франкенштейна до бегущего

Mar 27, 2019 01:31

Год 1977 в научной фантастике подарил нам не только Звездные войны и переворот в жанре, о котором мы с вам, товарищи, вспоминали на прошлой неделе. Год 1977 вывали на голову кино-зрителя ещё и большую волну трэша и фильмов категори В. А там, в категории этой, большой любовью в тот год пользовались различные насекомые и животные (явно поднявшись на популярности фильмов Челюсти и Гризли). Все эти большие медведи, сумасшедшие тараканы, гигантские муравьи и прочие постельные клопы снова стали главным героями жара.


Проклятая долина Damnation Alley


Интересная вещь, кинокомпания 20 век Фокс запускала в 1977 два блокбастера жанра Sci-Fi этот и Звездные войны. Причем "войны" считались проектом второстепенным и мало-бюджетным, все деньги и реклама были направлены на провалившуюся в прокате Долину. Сделавший себе имя в производстве сериалов - Джек Смайт, как-то совершенно бестолково расходовал бюджет. Ну вот, к примеру, большая кучу денег ушла на производство вездехода будущего


Это реальный вездеход, в натуральную величину, реально ездившей с большой скоростью и имевший передовую проходимость. Огромные деньжища были потрачены на компьютерную графику звездного неба, мелькнувшего в фильме пару минут. Какие-то спец-эффекты пришлось много раз переделывать и на это тоже ушла прорва денег. Может и не нужно считать чужие финансы, если бы фильм не смотрелся на удивление малобюджетным. И грим подкачал и порой вот такие "спец-эффекты" мелькают, которые даже стыдно было в 50-е показать. На картинке это смотрится ещё куда не шло, но в фильме это наложение кадров  ужасно.


Музыка от дорогого  Джерри Голдсмита. Немалую часть бюджета думаю съела и покупка авторских прав на роман Роберта Желязны, хотя от него мало, что осталось в итоге. Сюжет таков: СССР таки сбросил на штаты ядрену бомбу, те успели выстрелить в ответ и Земля сместилась со своей оси. Несколько военных, пережили атаку в бункере (они собственно и нанесли ответный удар). В результате несчастного случая бункер сгорел


Четверо выживших решают ехать на сверх-секретном броневике через пустыню в один из городков, откуда был слышен радио-сигнал. В пути их ожидают все прелести пост-апокалипсиса - гигантские скорпионы, тараканы людоеды, обезображенные радиацией мародеры и чудесным образом выжившие дети и распрекрасные девушки, которых почему-то радиация не тронула. Наверное она уродует только злых и нехороших людей. Посмотреть это вечером конечно можно, но кино на один раз и быстро забывается. Сам Желязны фильм не любил


Ну и вот, не все сейчас узнают этого мальчонку, но Джеки Эрл Хейли, который новый Фредди Клюггер и Роршах в Хранителях.

День животных Day of the Animals


Группа туристов, среди них Лесли Нильсон, собирается в поход в горы. Поход, организован крайне бестолково, хотя вроде бы в нем участвуют профессиональные проводники, раций у них нет, радио тоже, продуктов минимум, медикаментов не наблюдается, оружие тоже не брали. А меж тем горы полны опасных хищников. И как раз в день похода, над горами прорвался озоновый слой и звери сошли с ума, решив напасть на человеков


И далее, в силу не организованности, группа туристов начнет таять и мучительно умирать под когтями, зубами и прочими лапками.  Фильм местами неплохо снят, видно, что животных хорошо тренировали. Очень красивая природа. Видно, что люди пытались сделать серьезное кино об экологических проблемах. Но, как может быть серьезным фильм, где есть Лесли Нильсон?


Он ещё не был звездой комедий, но ждешь что сейчас он что нибудь этакое выдаст. И выдал! Поехал кукушкой и пошел с голыми руками и обнаженным торсом на медведя. Ладно бы один Нильсон, тут ещё до такой степени тупые диалоги и картонные персонажи, что тоже еле сдерживаешься от смеха. Ну а уж когда на местного шерифа стали прыгать, как десантники, крысы, тут уже удержаться от хохота было ну никак нельзя.


Очень веселый и позитивный треш. Жаль режиссер через год погиб в авиакатастрофе, парень (ему было 30 лет) мог далеко пойти, сам того не ожидая.


Царство пауков Kingdom of the Spiders


А это пример, как можно снимать ужастики с живностью, что бы не выходило смешно. Мне фильм почему-то напомнил "Дрожь земли" декорации те же и такое же приятное впечатление после просмотра. Все ведь боятся больших пауков?


Итак, какое-то американское захолустье с коровами и ковбоями. Коровы эти, чего-то начали помирать и местный ветеринар Уилльям Шатнер (тот самый капитан Кирк из Звездного Пути) отправляет трупы на анализы на большую землю. Результаты анализов таковы, что с Большой Земли тут же приезжает ученная барышня. Ибо коровы умерли от укуса тарантула, который вообще-то не опасен.


Но оказалось,что бездумная обработка полей пестицидами, привела к дисбалансу сил в природе и теперь тарантулов слишком много и они вырабатывают слишком много яда. И все это в этом маленьком городке.


Мне понравилось, тут и какая то есть история помимо тарантулов. Ветеринар, например, не решается начать ухаживать за вдовой брата, хотя та этого хочет. Местные мужланы не воспринимают предостережения женщины энтомолога, просто потому что она женщина и место её на кухне, не далее. Хорошая игра актеров. Отличные, даже по нашим временам спец-эффекты, да их собственно наверное и нет, Шатнер и прочие бегали с реальными пауками, на лицах. Отличнейшая концовка. В общем очень рекомендую.

Империя муравьев Empire of the Ants


Давние читатели рубрики, знают, что если фильм снимает Берт Гордон, то это значит будет что-то большое : Военнослужащий, женщина или крыски, как пару обзоров назад. В этот раз Гордон решил увеличить муравьев и вышло не очень.


Группа граждан приплыла на экскурсию на некий остров, где планируется постройка элитного жилья. Граждане не знали, что на остров выбросило бочку радиоотходов и поевшие их муравьи стали умными и большими. Стандартно группа начинает таять и гибнуть в тщетной борьбе с муравьями.


Проблемы тут те же, что у "Дня животных" - стандартный, картонный набор персонажей - этот жадный, этот негодяй, эта тупая, то стерва, этот герой, эта видимо первый помрет. Для такого кино это нормально, но современный зритель хочет больше интриги, что бы как вы Чужом, не было ясно, кто же жив то останется в концовке.


Другой проблемой фильма было то, что в этот раз у Гордона не вышло удачно наложить кадры. Как он сделал это в Пище богов. Там и крысы удачно в кадре совмещались и их чучела жизненно смотрелись. Тут этого нет, видно что там и свет не совпадает и макет муравья не похож на муравья. В общем не приметный вроде бы ужастик, если бы ближе к концу Гордон не ввел интересный элемент в виде города подчиненного королеве муравьев. Дескать граждане в нем действуют на автомате, как муравьи, уж простите за спойлер. Интересный ход, но как-то коряво Гордон его развил да и мало. Вот сделай он так, что та же группа прибыла бы в город и постепенно бы поняла что люди зомби, а где-то в амбаре сидят гигантские муравьи, было бы получше мне кажется.

Расплавленный The Incredible Melting Man


Это плохо. Некий космонавт, пролетая над Сатурном получил облучение и стал распадаться на глазах. Гражданина поместили в госпиталь, он оттуда сбежал и начал мстить человечеству.


Плюс тут один, это спец-эффекты Рика Бейкера, будущего мастера всего этого. Ну и ещё когда разваливающийся по кускам космонавт бродит по окрестности, в его голове звучат старые переговоры с космическим центром, оставшиеся видимо в памяти.  Это хорошо.
Все остальное, унылый и местами тошнотворный трешак. Унылый, потому как много псевдо научных разговоров, дабы продлить хронометраж. Тошнотворный, ибо гражданин постепенно совсем разваливается, натуралистично. Ну и тут есть странные сцены, вроде разбивания лицом медсестры дверного стекла или детей курящих сигареты и собиравшихся поиграть в доктора. Это 70-е детка.


Для истинных ценителей трэша.

Ну а смотреть мы сегодня будем прекрасных пауков.

С 1977 годом это ещё не все. Будет и третья часть.

sci-fi, 1977, я кинокритик

Previous post Next post
Up