1985 Превью сезона

Feb 16, 2019 23:16

Здравствуйте друзья. Это еженедельный пост про историю Формулы 1. давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. И у нас стартует новый сезон, сезон 1985 года. Понятно, что вы скорее всего знаете чем он закончился, но фото, подробности гонок, какие-то позабытые ныне скандалы и истории и просто люди, которые, я надеюсь станут не просто именами в статистической таблице а оживут и подарят свои эмоции. Вообщем все это, к чему, бывалый читатель уже привык, все это будет здесь, ближайшие пару тройку месяцев. Ну а начнем, традиционно уже с краткого введения в сезон и знакомства с командами, пилотами,в порядке их номеров.


Давно в современной истории Формулы 1 не было такого доминирования одной команды в чемпионате, как это было в 1984. Lotus в 78-м? Нет, там была конкуренция. Lotus времен Джимма Кларка? Может быть, но исключительно благодаря таланту Кларка. В общем мир Формулы 1 был обеспокоен, McLaren не выиграл всего четыре гонки из 16 и каких либо предпосылок к тому, что так не продлится и в 1985 не было. Ну разве что уход шин Мишлен. Если Маки выиграли 12 гонок из 16, то Мишлен и вовсе, всего  лишь раз упустил победу. Но экономический криз, не такая хорошая отдача от Ф1 в плане повышения доходов и французы с Ф1 попрощались. Как поведет McLaren c шинами   Goodyear это и был главный вопрос года.
В остальном изменений не так много, как ожидалось. Размер топливных баков остался прежним, но запрещена холодная заморозка топлива, что могло сказаться на расходе. Введен крэш-тест, в результате, визуально, носы машин стали тяжелее и толще. И ну и главное по чему мы можем отличить машины 85 года от машин 84 это исчезновение красивейших и сложных задних крыльев. Чем они не приглянулись руководству, не ясно, но факт, мудреные журнальные столики вместо заднего крыла, мы больше не увидим. А жаль..


В календаре тоже есть изменения. Гран При Далласа перебралось в середину сезона, ибо, вроде бы как Гран При должно было попасть в одну из серии сериала Даллас и спешно писали под это сценарий. Гран При Португалии, не смотря на малый зрительский интерес, осталось в чемпионате, но будет в самом начале. Франция на Поль-Риккарде, Британия на Сильверстоуне (напомню в этих странах трассы чередовались), Бельгия вернется в Спа. ФРГ в Нюрбургринге, а ГП Европы в Брэндс-Хэтче. В самый конец переехало ГП ЮАР, на а заканчиваться сезон будет на совершенно новой трассе Аделаида в Австралии.
Ну и к командам, машинам



Marlboro McLaren InternationalГлавные фавориты сезона. Команда Рона Денниса в прошлом году работала как часы, тех самых TAG, что финансировали постройку движков Порш. Немецкие двигатели оказались самыми экономными в плане расхода топлива. Машина, если судить по результатам квалификации, не очень быстра, но надежна.  Состав пилотов, которому можно лишь позавидовать. Бывали в истории пары и посильнее, но вот так, что бы гонщики, позабыв про личные амбиции боролись сообща на благо команды, такого сложно припомнить.


шасси McLaren MP4-2B двигатель TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T
шины Goodyear топливо Shell
конструкторы John Barnard, Gordon KimballТрадиционно, уже, Джон Барнард, представил машину за пару дней до начала сезона.MP4 / 2B это эволюция прошлогодней модели, причем минимальная.  Можно заметить, что нос стал длиннее и тяжелее, из-за требовании по крэш-тестам. Понтоны стали короче, изменился механизм подвески. По слухам TAG/Porsche стал чуть мощнее и ещё более экономичным. В общем это инструмент победы. Но как этот инструмент поедет на шинах Goodyear?  Ferrari, Lotus и Williams  имели гораздо больше опыта с этими шинами и надо заметить в 84 у них мало что получилось.

1
Ники Лауда, 36 лет,*  победитель 24 Гран При, чемпион мира 1975, 1977, 1984 годов
возраст указан на 7 апреля 1985 года, т.е. на первый Гран При сезона

Многим ожидалось, что Лауда, едва выиграв титул, уйдет в свободное плаванье, как это бывало в Ferrari, Brabham. Но нет, чемпион остался, хоть и пришлось согласиться на понижение зарплаты. Однако, важно заметить, что у Ники была другая, неприятная черта, если австриец с первых Гран При чувствовал, что машина не едет, или что команда работает на напарника, он, обычно опускал руки. McLaren, совершенно очевидно, на Проста стал работать ещё в конце прошлого года. Так что чемпиона ждал непростой сезон.
2
Ален Прост, 30 лет, 16 побед, вице чемпион мира 1983, 1984 года,

Он снова проиграл борьбу за титул и на этот раз всего на пол очка. Но, в сравнении с тем же 1983, Прост выглядел гораздо спокойней и кажется в Роне Деннисе и Джоне Барнарде он нашел родственную душу. Это его команда и ничто не должно помешать французу взять титул.


Tyrrell Racing OrganisationДисквалифицированный в прошлом году Тиррелл, был похож на нашкодившего кота, потихоньку входящего в комнату. Всю зиму Кен Тиррелл боролся и судился с ФИСА в итоге стороны пришли к мировому соглашению. Да сезон 84 с очками был потерял, но команде все же разрешили выступать дальше. Начинать будут на старине  V8 Ford-Cosworth, но уже есть договоренность с Рено на поставку Турбо. Да Кен Тиррелл так упорно воевавший с турбо, признал своё поражение. А руководство Рено удалось уговорить на поставку двигателей 4-й команде. Другой вопрос, а на что их покупать? Бока болида девственно чисты и пугают отсутствием спонсоров. Машина вернулась к заводскому синему цвету. А двигатели Рено не из дешевых. Впрочем, крутиться без спонсоров Тирреллу не впервой.


шасси Tyrrell 012 двигатель Ford Cosworth DFY 3.0 V8
шины Goodyear топливо Elf
конструкторы Maurice Philippe, Brian LislesЭто та самая машина, на которой Микеле Альборето выиграл Гран При США в 1983 году.
3
Мартин Брандл, 25 лет

Понятно, что Мартин Брандл, это молодой талант. В дебютный  сезон он закончил одну из гонок вторым, правда на нелегальной машине, но все равно ту машину ещё ведь надо было довести до финиша. Вопросов два. Хватит ли ему таланта с безнадежно устаревшей машиной. И насколько Мартин восстановился после ужасной аварии в Детройте.
4
Стефан Йоханссон, 28 лет, одно 4-е место, 16-й в 1984

Ну вообще Стефан пилот Toleman, но в первом Гран При Бразилии он поедет вместо, сидящего рядом с ним Штефана Беллофа. Почему так вышло, расскажем на следующей неделе.


Canon Williams Honda TeamПервый полный сезон Williams Honda вышел комом. Хонда была и мощным двигателем и надежным, но она создавала такие вибрации и так непредсказуемо реагировала на педаль газа, что в Австрии Росберг даже отказался продолжить гонку. И это бесшабашный финн, которого сложно было чем-то напугать.


шасси Williams FW10 двигатель Honda RA164E 1.5 V6T
шины Goodyear топливо Mobil
конструкторы Patrick Head, Neil Oatley, Frank DernieПод нажимом Фрэнка Уильямса Хонда тщательно переработала свой двигатель. Квалификационный вариант японского движка теперь выдавал до 1000 лошадиных сил. Но и Патрик Хэд не сидел сложа руки. Williams FW10 это первый болид Уильямс из углеродного волокна. Карбоновые тормоза, доработанная задняя подвеска. Ну и японский производитель офисной техники Canon принес команде свои фирменные сине-желто-белые (легендарные) цвета.
5
Найджел Мэнселл, 31 год, пять третих мест, 9-й в 1984 году

Найджел Мэнселл пока снискал репутацию специалиста по городским трассам. Такая репутация тоже дорого стоит, но конечно британец надеялся уже начать выигрывать. Собрание двух усачей в одной команде, обещало быть взрывоопасной смесью.
6
Кеке Росберг. 36 лет, победитель трех Гран При , чемпион мира 1982 года

Одна победа за сезон, для чемпиона мира. это конечно мало. Но финн остался с командой на 4 год, видимо рассчитывая, что этот сезон станет по удачнее.


Motor Racing DevelopmentsВсего две победы, постоянные сходы. А ведь в скорости Brabham был быстрее McLaren и Пике был единственным, кто сражался с Простом и Лаудой на равных и существенно опередил их в квалификации. Конечно главной целью 85 года стало добавить к скорости надежность.


шасси Brabham BT54 двигатель BMW M12/13 1.5 L4T
шины Pirelli топливо Castrol
конструкторы Gordon Murray, David NorthДолго работал Гордон Мюррей над этой машиной, гораздо дольше обычного. Вес машины распределен в заднюю часть. BMW раскочегарили до 1000 лошадок. Новый спонсор, молоко от Parmalat сменили компьютеры  Olivetti.  Но главная новость это шины Pirelli. У них плохая репутация, но Brabham будет основной и главной командой итальянцев на которую окажутся брошены все ресурсы. Звучит соблазнительно, но в 1983 году с такой же концепцией крепко пролетел Lotus.
7
Нельсон Пике, 32 года, победитель 12 Гран При, чемпион мира 1981, 1983 годов

Всю зиму Пике провел в тестах, пытаясь адаптировать шасси под новые шины. Он лидер команды, он отклонил несколько заманчивых предложении, веря в Берни и Гордона.
8
Франсуа Эну, 28 лет, одно 7-е место

Выбор более чем странный. Дебютный сезон Франсуа в Ligier не сложился, но объективно машина позволяла не многое да и от самого Эну ожидали меньшего. Не Сенна конечно, но с учетом слабых результатов в Ф3, выглядел не плохо. Плюс его поддерживал производитель алкоголя Pernod Ricard. Но все же. Ради него выгнали Тео Фаби?



Skoal Bandit Formula 1 TeamRAM все никак не может заработать очки своей машиной. У Дэйва Келли машина вроде бы вышла неплохой, но весь прошлый год, RAM болтался в задних рядах с Osella и Spirit


шасси RAM 03 двигатель Hart 415T 1.5 L4T
шины Pirelli топливо Shell
конструкторы Gustav Brunner, Sergio Rinland, Tim FeastПеребежавший из ATS Густав Брюннер в свое творчестве явно скопировал Brabham. В болиде широко используется углеродное волокно и кевлар.
9
Манфред Винкельхок, 33 года, одно 5-е место, 22-й в 1982 году


Манфред хорошо знал Густава Брюннера по дням в ATS и по его рекомендации попал в RAM. Хороший и надежный гонщик с ним и связывают британцы все надежды.
10
Филип Алльо, 30 лет, одно 10-е место

У Филипа Алльо нашлись деньги продолжить выступать в Ф1. Порадуемся за Филипа.


John Player Special Team LotusЛотус по крайней мере вернулись в стан лидеров, но было ощущение, что они могли бы добиться большего. Но тем не менее работу Жерара Дюкаружа можно оценить очень позитивно, если француз продолжит в том же ключе, быть Лотусу в гонке за титулом.


шасси Lotus 97T двигатель Renault EF (Mecachrome) 1.5 V6T
шины Goodyear топливо Elf
конструкторы Gerard Ducarouge, Martin OgilvieБолид с продуманной аэродинамикой. Она позволяет улучшить циркуляцию воздуха и уменьшить лобовое сопротивление. Коробка передач Hewland / Lotus, появившаяся в конце 84 года, усилена. Ну и двигатель Рено такой же как у заводской команды.
11
Элио де Анджелис, 27 лет, победитель ГП Австрии 82, бронзовый призер 1984 года

Элио в прошлом году показал себя очень надежным и стабильным пилотом. Но многие считают, что свою настоящую скорость, он включал очень редко. И тем не менее это уже его 6 сезон в британской команде

12
Айртон Сенна, 25 лет, одно 2-е место, 9-й в 1984 году

Невероятно быстрый и агрессивный новичок, должен стать настоящим испытанием для де Анджелиса и возможно заставит итальянца выйти из зоны комфорта.


Equipe Renault ElfПервый с 1978 года сезон без побед внес разгром в верхушку руководства Рено, уволены Жерар Ляррусс и Мишель Тету. Сам концерн утопает в долгах а генеральный директор Бернар Ханнон на грани увольнения. Ляррусса сменил Жерар Тот, инженер, далекий от автоспорта.


шасси Renault RE60 двигатель Renault EF4B 1.5 V6T
шины Goodyear топливо Elf
конструкторы Bernard Dudot, Jean-Marc d'Adda, Jean-Claude MigeotНовый RE60 начинал проектировал Мишель Тету, но доводили до ума Жан-Марка д'Адда и Патрис Ратт. Бернард Дюдо разработал новый двигатель EF15, обеспечивающий мощность 810 лошадиных сил и использующий коэффициенты, близкие к блокам Ferrari и Porsche. Этот движок уже позволяет пройти дистанцию гонки не уходя в экономный режим. Электронный впрыск Renix был значительно улучшен. Однако, если проблему с расходом топлива вроде бы решили, то первые тесты показали проблемы с управляемостью. Добавим, что впервые Рено поедет не на шинах Мишлен.
15
Патрик Томба, 35 лет, две победы в Гран При , 4-й в 1983

Патрик Томба остается лидером команды и надеется что в этом году сходов будет меньше. Прошедший сезон у него был смазан из-за травмы ноги в Монако, полученной, кстати, по вине партнера.

16
Дерек Уорик, 30 лет, два 2-х места, 7-й в 1984

Дерек в прошлом году, какое-то время даже лидировал в чемпионате. Понятно, почему он отклонил предложение от Williams, Рено смотрелось лучше на порядок.


Barclay Arrows BMWArrows потратили целое состояние на двигатель БМВ, а толку вышло мало. Машины надежные, отличные пилоты. но все что удалось, это пару раз заехать в очки. Один плюс от всего этого, что команда набралась опыта работы с турбо.


шасси Arrows A8 двигатель BMW M12/13 (Mader) 1.5 L4T
шины Goodyear топливо Castrol
конструктор Dave WassДэйв Уосс подготовил первый карбоновый болид в истории Arrows. Единственный в пелотоне без вентиляционного отверстия. Выхлоп двигателя спрятан между элементами задней подвески, что явно подсмотрено у Гордана Мюррея.
17
Герхард Бергер, 25 лет, одно 6-е место

Это чудо, что Бергер вышел на старт. В октябре он сломал несколько позвонков в ДТП и вообще должен был пребывать на больничной койке. Его несколько гонок за ATS в прошлом году произвели впечатление.

18
Тьерри Бутсен, 27 лет, два 5-х места, 15-й в 1984 году

Мару Зурэ решил, что с него Формулы 1 хватит и ушел в ралли. Поэтому новым лидером команды стал Тьерри Бутсен, проведший очень тихий и не заметный сезон.



Spirit Enterprises LtdК удивлению многих они пережил зиму хоть и не нашли спонсоров. Золотые деньки когда парни выступали с движком Хонда или пытались усадить за руль Эмерсона Фиттипальди, далеко в прошлом. Но к чести "Духа" можно заметить, что в прошлом году они регулярно проходили квалификацию.


шасси Spirit 101D двигатель Hart 415T 1.5 L4T
шины Pirelli топливо ?
конструкторы Gordon Coppuck, Tim WrightГордон Коппак и Тим Райт произвели серьезные изменения аэродинамики прошлогодней машины. Ну и Брайан Харт подготовил для них двигатель с учетом пожеланий конструкторов.

21
Мауро Бальди, 30 лет, одно пятое место, 16-й в 1983 году

Поговаривают, что Мауро Бальди опять половину сезона будет уступать машину Хубу Роттенгаттеру. Все зависит от бюджета обоих.


Benetton Team Alfa RomeoВесь 1984 казалось, что Альфа Ромео просто в пустую тратит свои деньги. Двигатель V8 мало того, что сильно устарел, так ещё жрал топливо, как свинья помои. Бедным гонщикам либо приходилось в концовке гонки еле ползти, либо останавливаться без бензина за 5 кругов до конца. 1985 это пожалуй последний шанс все исправить. Бенеттон сильно ужал бюджет команды. Euroracing продолжает обеспечивать механику, весь состав Autodelta разогнан, но проблема в самой организации дела. По сути Euroracing и Autodelta (отвечающая за конструкцию) это два разных отдела, ни как друг с другом не контактирующих.


шасси Alfa Romeo 185T двигатель Alfa Romeo 890T 1.5 V8T
шины Goodyear топливо Agip
конструкторы Mario Tolentino, John GentryНовый технический директор Марио Толентино разработал 185T, который отличается рычагами задней подвески в виде маленьких плавников. На V8 теперь установлены турбины KKK, связанные с впрыском Bosch.
22
Риккардо Патрезе, 30 лет., победитель двух Гран При, 9-й в 1980 и 1983 году

Патрезе вроде бы за рулем Альфы прыгнул выше головы и даже приехал на подиум, но в целом у парня явно начался нервный срыв. Он увлекся игрой "главное не пропустить партнера" что привело к столкновению в Монако, спровоцировало массовый завал в Британии и резкое ухудшение отношении между напарниками.
23
Эдди Чивер, 27 лет, одно второе место, 7-й в  1983 году.

Чивер может и рад был бы уйти, да куда? Кому нужен гонщик ишь дважды видевший финишный флаг, в первой и в последней гонке сезона.

Osella Squadra CorseДвигатель Alfa Romeo, шасси на базе March 183 и энтузиазм Пьеркарло Гинзани и о боги, порой Озелла смотрелась лучше чем заводская Альфа Ромео. Пьеркарло принес два очка и два очка чуть было не принес молодой Йо Гартнер


шасси  Osella FA1F двигатель Alfa Romeo 890T 1.5 V8T
шины Pirelli топливо Agip
конструктор Giuseppe PetrottaЭто прошлогодняя машина. Более того, для экономии средств Озелла её никак не улучшила и не тестировала
24
Пьеркарло Гинзани, 33 года, одно 5-е место, 19-й в 1984 году

Гинзани будет вновь представлять интересы Озеллы, зато бесплатно. Правда в договоре оговорено, что в случае появление кого-то богатого, Пьекарало уступит место. Заявила Озелла и вторую машину (помня ошибку прошлого года, когда Гартнер не получил очки), она как раз ждет, когда Йо соберет спонсорский пакет.


Equipe LigierГи Лижье может быть доволен он подхватил двух перебежчиков из Рено. Мишеля Тету и Жеррара Ляррусса. Последнего Ги знает ещё по совместной победе в Тур де Франс 1974 года, когда Жеррар ещё был сам за рулем. Ляррусс получил место спортивного директора. А вот со спонсорами все плохо. Loto ушли, Gitanes в раздумьях.


шасси Ligier JS25 двигатель Renault EF4B (Mecachrome) 1.5 V6
шины Pirelli топливо Elf
конструктор Michel Beaujon, Claude Gallopin, Henri DurandМишель Тету не успел заняться новой машиной, по сути это заретушированный болид прошлого года со всеми его проблемами, в частности с лишним весом. Плюс шины Pirelli

25
Андреа де Чезарис, 25 лет, два вторых места, 8-й в 1983 году

Прошлый год Андреа был сам не свой. Ни ярких обгонов, не красиво разбитых машин. Порой даже его напарник Эну чаше попадал в камеры. Может быть де Крэшерис повзрослел? Меж тем у него есть о чем подумать. В команду вернулся любимец Жак Лаффит, и явно все ресурсы будут направлены на француза. Плюс с учетом возвращения Gitanes, личные спонсоры Андреа из Marlboro это не самый хороший вариант.
26
Жак Лаффит. 41 год, победитель 6 Гран При, 4-й в 1979, 1980. 1981 годах


После двух лет отсутствия Жако вернулся и полно энтузиазма.


Scuderia Ferrari SpA SEFACКоманда два года брала кубок конструкторов и вдруг робко слилась в прошлом году. И V6 турбо уже не так мощен и явно его опережали другие двигатели. И к надежности были вопросы. Да и просто шасси 126C  себя изжило.


шасси Ferrari 156/85 двигатель Ferrari 031 1.5 V6T
шины Goodyear топливо Agip
конструктор Harvey Postlethwaite, Jean-Claude MigeotМауро Форгьери отстранен а Харви Постлтуэйт спешно бросился работать над красивой 156. Турбо прижато как можно ниже к земле, что придало болиду элегантности и дало отличную плавность хода. V6 Ferrari также был переработан и теперь поставляет 750 лошадей. Карбоновые дисковые тормоза SEP оснащены новыми суппортами Brembo и титановыми пластинами.
27
Микеле Альборето, 28 лет, победитель трех Гран При,  4-й в 1984

Трудно пришлось Микеле в дебют в Феррари. Но по крайне мере он выиграл в Бельгии и сделал в одни ворота Рене Арну. Даже у придирчивой итальянской прессы не нашлось повода обвинить Микеле в провале Скудерии.

28
Рене Арну, 36 лет, победитель 7 Гран При, бронзовый призер 1983 года

А вот Рене вроде бы начал сезон неплохо, но под конец совсем потерял мотивацию. Будто этого было мало, зимой Арну ещё тяжело разбился на лыжах, чем конечно вызвал обоснованный гнев в Маранело.

Minardi TeamДжанкарло Минарди хорошо известный в Италии человек.Он начинал со своей командой в итальянской Ф3, в 1980 с машиной собственной постройки дебютировал в Формуле 2, где Альборето и Чейкотто неплохо себя проявили за рулем Минарди. И не смотря на небольшой бюджет Минарди решил штурмовать Формулу 1. Сначала с двигателем Альфа Ромео. Но Альфа решила все же сконцентрироваться на своей команде и Озелле. Тогда старина Карло Китти уговорил Минарди попробовать его творчество.


шасси  Minardi M185 двигатель Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Pirelli топливо Agip
конструктор Giacomo CaliriПравда турбо двигатель Карл Китти пока не готов и Минарди будет начинать на классическом Cosworth. Шины Пирелли, спонсоры - производители кроссовок Simod и модной одежды Gimar.

29
Пьерлуиджи Мартини, 23 года,


Вообще Минарди хотели за руль усадить Алессандро Наннини, три года выступавшего за них в Ф2 и заводского пилота Лянчи в спорт-прототипах. Но по какой то неведомой причине Наннини отказали в суперлецензии. И тогда пригодился ещё один пилот Минарди в Ф2 - Пьерлуиджи Мартини. ОН принимал участие за Toleman в ГП Италии 84 и не прошел квалификацию. А его дядя Джанкарло гонялся за Феррари в не зачетных гонках Формулы 1


Кто ещё.
Ну конечно Toleman, проведший успешный сезон. Британцы потеряли все - Айртона Сенну, спонсоров. Но Рори Бирном и Пэт Симондс подготовили новый TG185 с двигателем Харт. Заключен был контракт со Стефаном Йоханссоном и Джоном Уотсоном (да ветеран решил вернуться). Но тут прилетело откуда не ждали. Toleman выступали на Мишлен и когда те ушли, оказалось, что у команды нет шин. Pirelli не хотели иметь с ними дело, после вероломного разрыва контракта в прошлом году в Сан-Марино. А Goodyear заявили, что у них с клиентами и так перебор. Тесты Toleman проводил на старых Avon. А Бразилию не поехал, не на чем выступать. Вообще выступление команды под вопросом.

Zakspeed
Эрих Заковский сделал себе имя в немецком туринге, подготавливая Форд. Потом была неудачная попытка создать собственный автомобиль. Казалось парня должно было это остудить, но нет, он задумал штурмовать  Формулу 1 с собственной командой и собственным турбо-двигателем. Из-за двигателя дебют отложен. Шасси 841 было разработано Полом Б. Роуном, много тестировалось. Пилот один - это Джонатан Палмер, который помимо неудачного года в RAM имеет ещё и два года тестов за Williams.

Haas
Впервые с 1976 года, когда Роджер Пенске продал команду, в Формуле 1 появляется американский коллектив. Карл Хаас сделал себе имя в CAN-AM, где за него выступали многие звезды, типа Росберга или Рейхалла. В 1983 вместе с Полом Ньюманом они создали команду в Индикаре - .Newman / Haas Racing. И вот Карл, в одиночестве, замахнулся на Формулу 1. А все потому, что Форд решил создать свой турбо двигатель для Ф1 и Хаас решил его заполучить. Продовольственный гигант Беатрис обеспечит спонсорскую поддержку. Ну а за рулем сам Алан Джонс, чемпион 1980 года заскучавший по гонкам. Но все это не раньше середины сезона.

ATS
А вот Гюнтер Шмидт, оставшись без двигателей БМВ, решил программу свернуть.


Такой сезон нас ждет. Уже со следующей недели Гран При Бразилии.

renault, Формула 1, ferrari, alfa romeo, 1985

Previous post Next post
Up