Не очень веселый победитель

Jan 20, 2019 00:02


Снова еженедельный пост про историю Формулы 1. Давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. Сезон 1984 года, одним из главных открытий которого стал бразилец Айртон Сенна. Его выступление заставило облизываться владельцев крупных команд. Но... Глава Toleman Алекс Хоукридж заключил с ним контракт на три года и разрыв контракта влечет выплату крупной неустойки. И тем не менее, предложения Сенне поступают. Одним из первых был Берни, хотевший видеть Сенну в Brabham, но Нельсон Пике тут же заявил, что либо Сенна либо он, но никак не вместе в одной команде. Затем Рон Деннис замечтал привлечь Сенну в McLaren, тем более, что бразильца поддерживало Marlboro. Но Рон решил подождать когда Лауда заключит контракт с Renault. И тут как гром среди ясного неба, было объявлено, что Сенна в 1985 году поедет в Lotus. Контракт, который долго готовился менеджером Сенны и Питером Уорром, с привлечением сторонних адвокатов. А как же неустойка? 130 000 американских рублей, деньги по тем временам не маленькие. Но Lotus готов её оплатить.
Это означало уход из Lotus товарища Мэнселла.


Найджелл не нашел общего языка с Питером Уорром, он не стабилен и у него тяжелый характер. Однако без места, британец не останется, ибо в планах Фрэнка Уильямса сменить им Жака Лаффита.
Упомянутый выше Ники Лауда ведет долгие, утомительные переговоры с Renault. Французы готовы удовлетворить повышенные требования Ники, но почему-то не готовы подписать контракт прямо сейчас. По сути, огромный концерн, обещает Ники миллионы на словах, но австрийцу хотелось бы видеть это на бумаге.Но в Рено очевидно ждут, чем закончится борьба за чемпионат. Лауда психует, он обращается к Рону с продлением контракта, но Деннис на это готов пойти, только за снижение зарплаты вдвое.
Alfa Romeo объявила о продлении контракта с Эдди Чивером и Риккардо Патрезе, не смотря на то, что между обоими установились такие отношения, что до сих пор, они стараются друг о друге не вспоминать.
А вот в McLaren, не смотря на острую борьбу за титул, между партнерами самые теплые отношения. Ники стал для Проста наставником, другом и собутыльником. "Он прелестный человек" говорит Лауда "с золотым сердцем, я крепко к нему привязался" Прост же вынужден отвечать на вопросы журналистов про Зандворт, где год назад, глупым столкновением с Пике, Ален фактически лишил себя титула. У вас у всех лишь один вопрос про мою аварию с Пике в 1983. Зачем? Я уже не тот человек, я изменился. Говорит он и про McLaren. Все то хорошее, что я испытал с этой командой в 1980 году, осталось. Атмосфера великолепна и ни идет не в какое сравнение с тем, какое давление было на меня в Renault.
Про Renault. Помимо того, что Lotus заключили договор с Сенной, они ещё и на  три года продлили отношения с Renault. Хотели поменьше, но французы настаивали только на такой цифре.


Гонка в Голландии состоялась через неделю после Австрии, поэтому каких либо новинок мы не увидим. Разве что ATS снова поедет одной машиной. Да Spirit Хуба Роттенгаттера теперь голландских оранжевых цветов


Квалификация снова превратилась в борьбу Пике с Простом. Нельсон был быстрее всех всю пятницу. Но в субботу Ален прибавил,а бразилец не смог ответить и перестаравшись, вообще чуть не разбил свой болид. Brabham явно быстрее McLaren, но Маки лучше держат трассу. Чуть поодаль Элио де Анджелис, которому немного не хватило до Пике. У их напарников дела хуже. Лауда 6-й и ругает трафик, Фаби 10-й хоть и показал быстрейшее время на прямой, Мэнселл 12-й. Renault  Уорика и Томба, заняли 4-е и 5-е места. Получше на этой трассе дела у Williams Росберг 7-й, Лаффит 8-й. Не хватает скорости Феррари, если Альборето ещё смог заехать на 9-е место. то Арну лишь 15-й и пострадал от отсутствия надежности.

9

Teo Fabi


Brabham BT53
BMW M12/13 1.5 L4T


 Michele Alboreto


Ferrari 126C4
Ferrari 031 1.5 V6T

8

7

Jacques Laffite


Williams FW09
Honda RA163E 1.5 V6T


Keke Rosberg


Williams FW09
Honda RA163E 1.5 V6T

6

5

Niki Lauda


McLaren MP4-2
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T


  Patrick Tambay


Renault RE50
Renault EF4 1.5 V6T

4

3

 Derek Warwick


Renault RE50
Renault EF4 1.5 V6T


 Elio de Angelis


Lotus 95T
Renault EF4 (Mecachrome) 1.5 V6

2

1

 Nelson Piquet


Brabham BT53
BMW M12/13 1.5 L4T


Alain Prost


McLaren MP4-2
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

Бутсен на хорошем 11-м месте, Зурэ страдает от отсутствия поворачиваемости и лишь 19-й. Сенна столкнулся с рядом проблем (взрыв шины и поломка двигателя), он 13-й. Квалификацию не прошел Роттенгаттер, но так как в гонке участвуют сомнительные Tyrrell, голландцу разрешили стартовать.


с утра в воскресенье тренировка была прервана из-за обрушения одной из трибун. Обошлось без жертв, но с множеством синяков и ушибов.
Прост будет стартовать на харде, Лауда после консультации со своим инженером Стивом Николсом , решил стартовать на харде слева, и на софте справа. Такой же выбор у Уорика, Пике и Фаби.
Друзья, ребята, на Ю-Тубе гонки. нет. поэтому смотрим в архиве, который откроется при нажатии на эту картинку


28.00 Старт.  Но сначала надо отметить, что механики McLaren, продолжали возится с машиной Лауды, после звукового сигнала о начале прогревочного круга (у австрийца не сразу завелся двигатель). Это нарушение, но никто из соперников не обратил на него внимания. Ну а старт выиграл Пике, обошедший Поста, на третье место вырвался Томба. А вот Лауда старт провалил и откатился на 10 место, видимо движок продолжал чудить. Позади, после контакта с Эну, развернуло Винкельхока, но немца вернули на трассу маршалы. А Франсуа на этом не остановился и вытолкнул в траву Эдди Чивера. Американец смог вернутся на трассу, с потерей кучи мест.


После первого круга
1. Пике Brabham
2. Прост McLaren
3. Томба Renault
4. де Анджелис Lotus
5. Росберг Williams
6. Уорик Renault
7. Лаффит Williams
8. Альборето Ferrari
9. Бутсен Arrows
10. Лауда McLaren


Пике постепенно отрывается от Проста и оба существенно оторвались от Томба. Лауда начал свой прорыв, на 2-м круге он пройдет Бутсена и Альборето и упрется в Лаффита. Меж тем можно заметить, что двигатель лидера бьет тонкой струйкой масла на трассу.
35.00 Видим, что Росберг уже опередил и де Анджелиса и Томба и теперь француз с итальянцем борются друг с другом. Позади Лауда обошел Лаффита и теперь догоняет Уорика
37.00 Лауда проходит Уорика. У Дерека не в полную мощность работает турбо-надув.
38.00 На стартовой прямой Лауда проходит де Анджелиса.
39.00 Меж тем случился первый сход, это  Альборето подвел двигатель и итальянец скрылся в боксах
Лауда хорош, он уже атакует Томба. Возможно не только Прост учился у Лауды техническим моментам, но и Ники что-то подчеркнул для своего вождения из общения с Аленом.
40.00 Ники опережает Томба.
41.00 Следующая цель австрийца Кеке Росберг.
42.00 Лауда пытается пройти Росберга на стартовой прямой. Но мощности Порш и Хонды примерно схожи и маневр не удается
После 10 кругов
1. Пике Brabham
2. Прост McLaren + 3,9 сек.
3. Росберг Williams + 12,3 сек.
4. Лауда McLaren + 12,5 сек.
5. Томба Renault  + 14,4 сек.
6. де Анджелис Lotus + 15,1 сек.
7. Уорик Renault + 16,7 сек.
8. Лаффит Williams + 17,3 сек.
9. Фаби Brabham
10. Сенна Toleman


43.00 А вот и машина Пике скромно припаркованная у барьера. Масло, которым, бразилец поливал трассу, закончилось. Лидер сходит.
44.00 Ну а Лада проходит Росберга в конце стартовой прямой и занимает 2-е место, правда Прост далеко впереди. Но он не сильно атакует, из-за сбоя связи, Ален все ещё думает, что за ним едет Росберг.


45.00 А это машина сошедшего пару кругов назад Гинзани - отказ топливного насоса
49.00 Прост проходит первых круговых, это Винкельхок. Ну а первым круговым сейчас Роттенгаттер, которого на круг обходят Томба с де Анджелисом
53.00 При обходе на круг Палмера, де Анджелис пытается обойти Томба, но француз прижимает Lotus к стенке и итальянец уступает.
55.00 Сейчас перед этой парой Алльо. Ситуация повторяется, снова Элио атакует Томба, при обходе кругового, снова Патрик смешается так, что бы в случае выхода вперед де Анджелис оказался в траве. Мы так же видим сход в боксах Марка Зурэ,  из-за поврежденной ступицы колеса.
56.00 Теперь парочка догнала Винкельхока. Манфред сначала пропустил Томба, после чего ударил о тормозам и в него чуть не въехал де Анджелис. По всей видимости не видя Элио, Винкельхок ещё и захлопнул ему калитку в следующем повороте и лишь благодаря хорошей реакции Элио избежал аварии.
После  20 кругов
1. Прост McLaren
2. Лауда McLaren + 2,8 сек.
3. Росберг Williams + 17,7 сек.
4. Томба Renault  + 20,8 сек.
5. де Анджелис Lotus +21,3 сек.
6. Лаффит Williams + 24 сек.
7. Уорик Renault + 26,1 сек.
8. Арну Ferrari + 32,4 сек.
9. Бутсен Arrows + 36,6 сек.
10. Мэнселл Lotus +38 сек.


Сенна сошел преданный своим двигателем. Фаб развернуло
59.00 Фаби на пит-стопе после своего разворота
01.01 Ну Винкельхок доездился. Мы видим разбитый ATS и машину Уорика. На самом деле тут нет вины Манфреда. Это у Лаффита взорвался двигатель, а ехавшие следом за ним Винкельхок и Уорик улетели на вылившемся на трассу масле.


У Росберга начались проблемы с турбо-наддувом. Лучше сберегший шины Мэнселл отобрал 6-е место у Арну.
01.07 Франсуа Эну и Эдди Чивер снова сошлись в борьбе на трассе, пропустив при этом на круг оба Мака. Так же видим пит-стоп Роттенгаттера.
Прост видя позади Лауду, поддал газу
После 30 кругов
1. Прост McLaren
2. Лауда McLaren + 3 сек.
3. Росберг Williams + 31,9 сек.
4. Томба Renault  +38,6 сек.
5. де Анджелис Lotus +48,9 сек.
6. Мэнселл Lotus +50,5 сек.
7. Арну Ferrari + 54,5 сек.
8. Бутсен Arrows + 1 мин.
9. Патрезе Alfa Romeo + 1 мин. 02 сек.
10. де Чезарис Ligier + 1 мин. 13 сек.


01.12 де Чезарис ныряет в боксы со сломанным двигателем
01.16 Пит-стоп Палмера. Прост проходит на круг Фаби
01.20 Томба, чувствуя что Лотусы наступают на пятки, нырнул на пит-стоп, он выехал 9-м позади Фаби. На пит-стопе и Бутсен, он 11-й следом за Чивером.
Мэнселл продолжает висеть на хвосте у де Анджелиса, но тот вроде бы твердо намерен удержать своё 4 место. Лауда, поняв, что не догоняет Проста (Ники ещё и трафик помешал), сбросил скорость, он решил поберечь резину и очки за 2-е место
01.31 Лауда проходит на круг Арну (6-й), которого готовятся пройти Фаби и Томба на свежих шинах. Вскоре они обойдут Рене
01.35 Пит-стоп Чивера.
Росберг сбросил скорость, боясь остаться без топлива и парни на Lotus его начали догонять
После 50 кругов
1. Прост McLaren
2. Лауда McLaren + 14,3 сек.
3. Росберг Williams + 1 мин. 19сек.
4. де Анджелис Lotus + 1 мин. 20сек.
5. Мэнселл Lotus + 1 мин. 21 сек.
6. Фаби Brabham  + 1 круг Pit Stop
7.  Томба Renault  + 1 круг Pit Stop
8. Арну Ferrari + 1 круг
9. Патрезе Alfa Romeo + 1 круг
10.Бутсен Arrows + 1 круг Pit Stop


01.38 Мэнселл атакует де Анджелиса в Тарзане, но безуспешно. Позади к этой паре уже подъехал Прост. Ну и Томба отбирает 6-е место у Фаби
01.39 де Анджелис пытается атаковать Росберга на стартовой прямой, но тут же пропускает атаку от Мэнселла. Смелым маневром британец отбирает 4-е место у напарника. Взрывается двигатель Патрезе


01.41 Ещё один смелый обгон от Мэнселла. С заездом на пыльную часть трассы и чуть не потеряв машину "лев" прошел Росберга. Разозленный Росберг решил не пускать на круг Проста.
Позади Фаби обошел обратно Томба, у Патрика выпала 5-я передача
01.46 Мэнселл умчался вперед, а вот Росберг и де Анджелис ведут хорошую борьбу. К ним ещё примкнул Чивер, американец отстает на круг, но у него свежая резина
01.49 Роттенгаттер не увидит финиш домашней гонки - сломал дроссель.
01.50 Видим, что де Анджелис пропустил Чивера и отстал от Росберга
01.51 Видим Бутсена с выбитым передним колесом. А это Рене Арну, привычно не глядя в зеркала, свернул на пит-стоп и подрезал Тьерри, давно его преследующего. Бельгиец выбыл, француз поехал дальше.
После 64 круга, за 7 кругов до конца
1. Прост McLaren
2. Лауда McLaren + 21,9 сек.
3. Мэнселл Lotus + 1 круг.
4. Росберг Williams + 1 круг
5. де Анджелис Lotus + 1круг
6. Фаби Brabham  + 1 круг Pit Stop
7. Томба Renault  + 1 круг Pit Stop
8. Арну Ferrari + 1 круг Pit Stop
9. Чивер Alfa Romeo + 1 круг
10.Эну Ligier+ 2 круга


Рене Арну на свежих шинах показывает быстрый круг 1"19"465
02.01 Чивер останавливается без топлива. Он не видел финишного флага с ГП Бразилии . Видим, что Мэнселл отыграл у Проста круг обратно.
02.02 Сбой зажигания у Арну. Рене дождется окончания гонки и доедет до боксов на машине Томба


02.03 Кеке Росберг ныряет в боксы и это тоже сход. Не смотря на все предосторожности у финна нет ни грамма топлива
02.06 Ален Прост пересекает финишную черту. Это его пятая победа в этом году. Лауда второй и Mc:Laren берет кубок конструкторов. Отметим второй подиум для Мэнселла.
1. Alain Prost

2. Niki Lauda
+ 10.283
3.  Nigel Mansell
+ 1:19.544
4.  Elio de Angelis
+1 круг
5.  Teo Fabi
+ 1 круг
6.  Patrick Tambay
+ 1 круг
С девятью победами в сезоне McLaren перебил рекорд Lotus 1978 года. Для Маков это второй кубок конструкторов  после 1974 года. Это первый успех Рона Денниса, но он побеждал в Формуле 2 в 1980 году.  Это первый успех Джона Барнарда, Мансуа Ожжье и Ханса Мецгера, ответственного за двигатель.


Отличная гонка Алена Проста на трассе где год назад он просрал все полимеры. "Это его лучшее выступление в сезоне". говорит Мансур Ожжье "Он показал нам другую сторону своей личности" Прост превзошел своего "учителя" и в выборе шин. "Я признаю свою ошибку" говорит грустный Лауда. Но Пьер Дюпаске, глава Мишлен, уверен, что Лауде не должно быть стыдно. "Для того, что бы мчать с двумя мягкими шинами и довести машину целой до финиша целой, надо быть Ники Лаудой."


На чемпионат эта гонка никак не повлияла, все остались на своих позициях. Прост по прежнему уступает "Я отобрал два очка у Ники, это немного лучше, чем ничего" говорит грустный француз.

Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок

Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Ники Лауда
-54
2. Ален Прост
-52,5
3. Элио де Анджелис 
-26,5
4. Рене Арну
-24,5
5. Нельсон Пике
-24
6.  Дерек Уорик
-23
7. Кеке Росберг
-20
8. Микеле Альборето
-18
9. Найджел Мэнселл
-13
10. Патрик Томба
-10
11. Мартин Брандл
-8
12. Айртон Сенна
-8
13. Тео Фаби 
-8
14.  Штефан Беллоф
-5
15. Жак Лаффит
-4
16. Эдди Чивер
-3
16. Рикардо Патрезе
-3
18. Тьерри Бутсен
-3
19. Андреа де Чезарис
-2
19. Пьеркарло Гинзани
-2
21. Марк Зурэ
-1
1. McLaren TAG-Porsche -106,5

2. Lotus Renault -42,5

3. Ferrari -39,5

4. Brabham BMW-32

5. Renault-32

6. Williams Honda-24

7. Tyrrell Cosworth-Ford-13

8. Toleman Hart -8

9. Alfa Romeo -6

10. Arrows Cosworth-Ford-4

11. Ligier Renault -2

11. Osella Alfa Romeo-2

Продолжим мы начатый на прошлой неделе рассказ про Герхарда Бергера. Остановились мы на том, что в 1984 году Герхард оказался в Формуле 1 в команде ATS

Gerhard Berger


image Click to view

У Бергера все пошло просто здорово. Несколько гонок в ATS, сезон в  Arrows, год в  Benetton и здравствуй Ferrari. Кажется мечты сбываются.
У меня не было плана, но я впервые увидел перспективы какой-то профессиональной карьеры. Я также понял, что, несмотря на свой природный талант, я никогда не смогу побить таких людей, как Сенна или Беллоф, у которых было гораздо больше гоночного опыта. Беллоф, я думаю, был самым быстрым из всех, кого я встретил на пути в Формулу 1. Это были прекрасные времена. Я нашел свою семью, это был сон. В те дни это было сложно, это было опасно, но это было прекрасное время для автоспорта, для гонщиков и болельщиков.
Зимой 1984 года едва заключив контракт с Arrows, Бергер угодил в тяжелейшую аварию. Он, ехал на своем BMW по горной дороге, когда в его машину въехал сзади какой-то лихач. На беду, Бергер не подумал пристегнуться, поэтому удар самым пагубным образом отразился на его шее. Но на счастье, мимо проезжало двое врачей, ехавших как раз с обучающих курсов по автомобильным травмам, они смогли грамотно зафиксировать Бергера.

Я думал, что это конец моей карьеры. Я сломал шею в двух местах, травмы головы и почек, я чуть не умер. Они вставили мне в голову несколько винтов и пластину - они никогда не делали этого раньше, очень рискованно, но я сказал: «Хорошо, продолжайте». Потом я выглядел как чудовище, без волос, повсюду гипс, дыры в голове. Врачи сказали, что нельзя думать о гонках, что я должен быть в кровати три недели. Через неделю я встал и ушел, все еще как монстр, но я должен был увидеть Джеки Оливера и поехать за Arrows. Это было так забавно, я пошел к нему, разговаривал с руками над головой, говорил ему, что со мной все в порядке, и он дал мне работу ... Сумасшедший. Тем не менее, Я многому научился в Эрроузе; Джеки был хорош, настоящий гонщик.
Меня возбуждал риск. Я всегда искал край.  Было круто поставить два колеса на траву, чтобы обогнать, как в турбированном Ferrari в Хоккенхайме, 205 миль в час на прямой, а затем вернуть машину в линию. Моя первая гонка в Австрии, я был совсем зеленым, с молоком на губах, немного нервничал, но я помню, как обогнал Пике, спустился к Boschkurve и помахал ему, как проходящей мимо Королеве. Должно быть, он думал, что я сошел с ума, но я не боялся, это не казалось таким уж особенным.

Я никогда не думал о том, что произойдет, если я потерплю крах, но все это полностью изменилось после моей аварии в Тамбурелло в Имоле (в 1989). Когда я летел к стене, совершенно не контролируя машину, я знал, что авария будет большой. Я мог видеть, что меня сейчас прибьет и тогда я отключился. Они сказали, что удар был около 120 джи , это больно. Был огонь, который напугал меня, и от машины ничего не осталось. На фотографиях я просто где-то в обломках, вы меня не видите. Это очень больно, и я понял, что в этих машинах может что-то сломаться, шины могут лопнуть, ничего не поделаешь, ты приговорен.
Меж тем именно в Имоле Бергер впервые попробовал вкус призового шампанского. В 1986 году, когда выступал за Benetton. В том же году он впервые выиграл (ГП Мексики). На пути к подиуму в Мексике, он, двумя колесами по траве, обошел Стефана Йоханссона на Феррари, чем привлек внимание старика.


Benetton был очень счастливым временем, работа с Пэт Симондсом,  одним из лучших инженеров в Формуле-1. И был Рори Бирн, гений, лучший конструктор своего поколения, а позже и Джон Барнард, который подарил нам автоматическую коробку передач. Они были лучшими в Формуле 1, рядом с Эдрианом Ньюи. В конце 86 года у меня были предложения от McLaren и Ferrari: мой мозг сказал McLaren, мои эмоции сказали Ferrari, поэтому я пошел за своими эмоциями. Я всегда так делал. Марко Пиччинини позвонил мне, сказал, что мистер Феррари хотел бы меня видеть, я подумал: «Черт, это звучит хорошо». Поэтому я поехал в Маранелло на своей Audi 100, встретил Пиччинини на заправочной станции. Он посадил меня в заднюю часть своей машины с одеялом на голове и отвез в Фиорано. Я сидел с мистером Феррари, и он спрашивает: «У вас есть менеджер?» Я говорю нет, и он говорит: «Хорошо, если мы все согласны, вы можете подписать договор сегодня". Он предложил 700 или 800 000, и я подумал:« Это хорошо, я бы ездил бесплатно! » . Итак, я подписал контракт с опцией на второй год, и все, готово. Это была не история. Я просто хотел водить Ferrari на пределе.

Сначала было сложно. Микеле Альборето был главным героем в команде, но я довольно скоро стал лидером. Через три года я устал, но мне потребовался новый вызов, и McLaren выглядела как лучшая команда - очень организованная, с хорошими возможностями - но когда я туда приехал, это было похоже на Ferrari. Рон Деннис создал этот великолепный образ, в то время как Ferrari больше заботилась об эмоциях. Я такой же человек из McLaren, как и человек из Ferrari; обе блестящие команды, где я отлично провёл время. Трудно было объединиться с Айртоном: он был впереди меня по опыту, лучше в некоторых вещах, и он заслужил быть номером один. Он был, возможно, лучшим чем кто -либо. Я изучал, как он работал, но я предпочел свой собственный путь, нет смысла копировать его. Я никогда не встречал пилота с такой способностью; Я недооценил его. В Ferrari я работал с Джорджо Асканелли; он знал, как сделать меня быстрее, делал все технические вещи, поэтому, когда я получил инженера Проста в McLaren, я понятия не имел, что делать с машиной. Я попросил Рона достать для меня Асканелли, было нелегко, но он сделал это. Он говорит: «Вам нужны хорошие новости или плохие? Асканелли придет». Так какие плохие новости? «Он будет на машине Сенны»


Да, теперь это кажется смешным,  но в то время это было очень важно. Оглядываясь назад, я сожалею, что не отнесся к технической стороне более серьезно, и мне помогло бы, если бы я занимался картингом, как большинство других парней. У меня был талант, но в McLaren я встретил лучшего и не смог победить его. Сенна всегда подталкивал инженеров, чтобы все было правильно; это была не только его скорость, он играл в игру во всех областях, также как Лауда, Прост или Феттель. Я сожалею, что не давил больше, без вопросов, но это был не мой путь, вся эта нудная работа ... Но мне было веселее, чем кому-либо из них. Я знал Айртона со времен Формулы 3; мы были противоположностями, но была химия. Мы уважали друг друга. Иногда я был быстрее, и он был в шоке, но у него был лучший гоночный корабль, и он был в форме.

Мы подружились, потому что он плохо провел время с Простом, и я никогда не хотел вмешиваться во всю эту чушь, в политику с Honda или что-то в этом роде. Мы доверяли друг другу. Я немного показал ему как надо веселиться; мы провели немало времени в отпуске на моей яхте, планируя, сколько денег мы получим от Рона в новом сезоне. Айртону это нравилось, мне нравилось заключать эти сделки по  миллиону за гонку. Мне всегда нравилась деловая сторона, почти так же, как и гонки, но Айртона не волновали деньги. Он просто хотел лучшую машину; это всегда было его приоритетом, лучшая машина, та, которая могла победить.
Между Сенной и Бергером, пожалуй все началось  с совместного полета  в вертолете. Айртон купил ударостойкий дипломат и хвастал им перед Бергером. И раздраженный Бергер, просто открыл в вертолете дверь и выкинул дипломат. Правда там оказались все документы Айртона. С тех пор оба напарника, стали соревноваться не только в скорости, где Бергер все же проигрывал, ну и в том, кто кого лучше подколит, где, обычно мрачный фанатик Сенна, вдруг раскрылся с самой человечной стороны.  В Австралии 1990 года Бергер накидал в номер Сенны лягушек, а когда тот их переловил, спросил Айртона не поймал ли тот змею. Сенна само собой не мог всю ночь уснуть, ожидая, что где-то по номеру ползает змея. Зато потом следующие ночи не мог уснуть Бергер, ибо Айртон положим ему в вентиляцию особо вонючий сыр.

В Японии Сенна и Гужельмин наполнили туфли Бергера пеной для бриться и тот пришел на встречу со спонсорам в смокинге и кроссовках. Бергер заменил фотографию Сенны в паспорте фотографией того, что  Рон Деннис назвал «частью мужских гениталий эквивалентного размера». Сенну и так все знали и паспортом он почти не пользовался, но в Аргентине бдительные таможенники задержали чемпиона на 24 часа. Сенна в ответ склеил кредитки Бергера суперклеем.
Веселые были времена. Продолжим на следующей неделе.
Кино про Анри Пескароло, совместный мой с одним хорошим человеком проект, смотреть здесь https://www.youtube.com/watch?v=tQKzHyqfyto&t=0s
Мой телеграмм канал, который пока скучен, но думаю будет наполнятся, ибо хочется и современную Ф1 обсудить. Вообщем тут https://web.telegram.org/#/im?p=@Simakoff79

Формула 1, победители Гран При, 1984, Голландия, пилоты Ф1

Previous post Next post
Up