От Франкенштейна до бегущего

Jan 16, 2019 01:03

Бесконечно можно смотреть на три вещи: огонь, воду и как кто-то работает. Как видим Sci-Fi фильмы не входят в этот исчерпывающий список. Все правильно, бесконечно их смотреть не стоит, но раз в неделю вспоминать их историю, конечно нужно. Начинаем год 1973.


Мир Дикого Запада  Westworld


Кино, которое, я думаю, многие посмотрели после весьма достойного сериала, снятого на его основе. Я же, как любитель всякой древней научной фантастики, посмотрел Westworld куда раньше сериала. И тогда, при первом просмотре как раз и был переполнен кучей идей, которые подавал фильм и которые так и не были в нем раскрыты. Сериал все эти мои идеи вместил и даже приумножил. Особенно первый сезон, само собой ибо во втором уж больно сильно стали вытягивать на третий, что плохо.


Для тех, кто ничего не понял. В не столь далеком будущем, на отдельном острове создали парк развлечений. Три эпохи - средневековье, древний Рим и Дикий Запад. Приезжаешь, одеваешься ковбоем или рыцарем и отрываешься на полную катушку - можно, грабить, убивать, насиловать - ведь парк нашпигован роботами, очень похожими на людей. Они ничего не могут сделать в ответ. Вообщем тема благодатная для кучи интересных сюжетов. Сценаристом и режиссером(!) фильма выступил Майкл Крайтон, человек придумавший Парк Юрского Периода.


В 1973 году Крайтон ещё был связан цензурой, бюджетом и внутренними барьерами, поэтому многого он не раскрыл, что потом, уже в наши дни раскрылось в сериале. В фильме же у роботов произошел сбой и самый опасный робот - ковбой Юл Бринер, стал с настойчивостью, преследовать самого обычного туриста, впервые приехавшего в парк. После сериала, фильм конечно сильно угасает и кажется наивным. Хотя, ясно, откуда, потом черпалось вдохновение для того же Терминатора, Юл Брирер машину - убийцу сыграл идеально.


Вообщем, можно глянуть скоротать вечерок, для своего времени фильм очень не плох и даже стал прорывом.

Зеленый сойлент Soylent Green


Повесть Гарри Гаррисона "Подвиньтесь! Подвиньтесь!" от которой, правда, мало что осталось, кроме перенаселения планеты и нехватки еды.
Чарльтон Хестон, сыщик будущего, расследующий убийство одного из членов правления корпорации Сойлент, занимавшейся производством синтетической еды, очень востребованной, ибо в будущем перенаселение и еды, воды, жилья, на всех не хватает.


Хестон, толковый сыщик, хоть и жуликоватый. Украсть жратву с места преступления, переспать с главной свидетельницей, избить подозреваемого, для него все это пустяк. Начальство закрывает на все это глаза, был бы результат. А результат есть, ибо Хестон внезапно подобрался к чему-то страшному и на него началась охота.


Более отвратительно и неприглядно показанного будущего ещё надо поискать. Оно и в книге такое, полуголодное, отдающее потом (ибо вода ценный ресурс, тут не до мытья) и с полным безразличием к человеческой жизни. А уж в кино это все вообще приумножили.


Достойный фильм. Рекомендую.

Дикая планета La planète sauvage


Тут интересна самая история создания. Группа чешских художников, все они были женщинами, рисовали мультик по произведению Стефана Вуля, французского фантаста. Однако, после Пражской весны, в Чехословакии стали постепенно затягивать гайки и женщины поняли, что то, что у них получается, на экраны в Чехословакии  не выйдет, не пустят. Поэтому они перебрались в Париж, где и закончили этот замечательный мультик, под руководством французского режиссера


Есть некая планета населенная огромными синими инопланетянами. Инопланетяне обладают огромными знаниями, очень любят медитировать, а главным домашним животным у них являются люди. Люди маленькие, смешные, размером с хомячка в сравнении с инопланетянами и примерно с таким же багажом знаний, как у хомячка.


Но в силу цепочки случайностей один башковитый паренек смог познать тайные знания инопланетян и поднять восстание людей.


Мультик, с традиционной для того времени рисовкой, несколько небрежной. Но здесь такие удивительные образы прорисованы, прям, если бы авторши данного художественного произведения, употребляли ЛСД, я бы не удивился. Потрясающий мультик, посмотрел с большим интересом и вам рекомендую.

Ссссссс Sssssss


Студент медик, получает работу ассистента у профессора, занимающегося разведением змей. Прежний ассистент, куда-то загадочно пропал.А новому колют некую сыворотку от змеиного яда, от которой студенту становится все хуже и хуже.


Да профессор пытается сделать из студента змею. Для каких таких целей, как всегда в подобных фильмах, не сообщается. Ну Франкенштейн,допустим, своего монстра клепал, хотя бы, что бы смерть победить. А тут? По итогу, простите за спойлер, даже не гигантская змея вышла, а так недоразумение какое-то.


Вообщем, если вы боитесь змей, то конечно, ради острых ощущений данный фильм посмотреть стоит, ибо змеи тут чуть ли не с экрана монитора будут сыпаться.В остальном это довольно скучный фильм, всех героев которого, очень жалко.

Битва за планету обезьян Battle for the Planet of the Apes


Это очень плохо. Во первых что бы понять, что собственно происходит в фильме, надо посмотреть все 4 предыдущих части. Нет, где то 30% экранного времени нам пытаются рассказать краткое содержание предыдущих частей, но все равно, очень быстро запутываешься, где чей сын, брат и сват. И это при том, что все 4 предыдущих серии я смотрел.


Ну а дальше имеем сюжет с огромными дырами. Обезьяны и люди теперь живут вместе в деревне, люди несколько понижены в правах с сравнении с обезьянами. Ну чутка


Главный обезьян решил, что хочет услышать голос своих родителей, а это, те самые обезьяны что прилетели из будущего. И тогда человек-негр говорит, что пленки должны сохранится в секретном архиве под уничтоженным ядерным взрывом городом. Но там, под городом, как оказалось живут покореженные радиацией люди и они узнав о деревне, хотят сбросить на неё ядерную бомбу. И только союз людей и обезьян может это остановить.


Вообщем в сравнении с прекрасным первым фильмом это очень плохо. Не досмотрел.

Спящий Sleeper


Первый фильм Вудди Аллена не представляющий из себя набор шуток а имеющий четкий сюжет. Сюжет, впрочем сворованный у Герберта Уэлльса, но не суть.


2173 год, сплошь тотальное общество. Ученые находят некого гражданина в 1973 году впавшего в кому и поэтому подверженного крио-заморозке. Ученные товарища размораживают, но не просто так. Поскольку в будущем во всех впаянные чипы и все под колпаком, им нужен, такой вот, нигде не зарегистрированный человек из прошлого, которого не возможно проконтролировать и отследить. Такой человек способен убить диктатора. Увы, но размороженный оказался Вуди Алленом.


Далее идет чарли-чаплиновский юмор со смешными падениями, сильно устаревшие шутки про реалии начала 70-х (с пародиями на модные тогда фразы, рекламы, высказывания политиков и прочим, о чем все давно забыли) ну и намеки на секс и наркотики.


С точки зрения комедии, как я уже сказал, на 70% это не актуально, остальное шутки из немых комедий 20-х, порой действительно забавные. А вот будущее, с учетом ограниченного бюджета Вуди Аллену удалось очень даже не плохое. Футуристичные дома, уникальные машины. Вуди даже консультировался с Айзеком Азимовым, о том, как будет выглядеть будущее. Поэтому, можно в фильме посмотреть будущее с точки зрения Азимова. Так что если к комедийной составляющей вопросы есть, то как Sci-Fi фильм весьма неплох.

Ну а в качестве видео недели я предлагаю сегодня мультик, ибо, это действительно запоминающееся зрелище

На этом с научной фантастикой 73 далеко не все. Продолжим на следующей неделе.

1973, sci-fi, я кинокритик

Previous post Next post
Up