От Франкенштейна до бегущего

Dec 05, 2018 00:27

А я ведь, на досуге ещё и на кинопоиск рецензии на весь этот старый Sci-Fi шлю, благо, к примеру на фильмы из 50-х, отзывов почти нет. Правда зачастую в ответ мне пишут, что мол ваша рецензия не достаточно высокодуховная для нашего светлого сайта, сдохните в муках. Но я не впадаю в отчаянье. Так, что некоторые отзывы на научную-фантастику из 40-х, 50-х, можно найти и там. Но оперативные и свежие, все здесь. И мы продолжим с 1971 годом.


Штамм Андромеда The Andromeda Strain


Майкл Крайтон это тот самый писатель, что придумал Мир дикого запада и Парк Юрского периода. Врач по образованию, которого экранизировали много и охотно. И одной из первых экранизации оказался Штамм Андромеда. Интересно, что когда Крайтон прибыл на студию, экскурсию ему провел молодой и не известный Стивен Спилберг.


Возле небольшого поселка в Нью-Мехико упал американский космический спутник, летавший к метеориту. Деревенские спутник вскрыли и все мгновенно погибли. Но некоторые умирали долго, а один младенец и один алкоголик и вовсе остались живы.


Выживших и спутник привозят в секретную подземную лабораторию ибо на лицо некий инопланетный вирус. Вот поиском борьбы с ним и займутся видные ученные, призванные в лабораторию.


Отлично сделаны и продуманы интерьеры лаборатории, хорошие съемки, хорошее и мрачное начало с брожением по вымершему поселку. Но, дальше, вся эта борьба научных умов .... подозреваю, что в книге, это читать было интересно, но для кино оказалось скучно. Фильм потерял в динамике. Ну, кому интересно, как ученные проводят опыты на мышах и рисуют графики на компьютерах? Пусть и происходит все это в ошеломительных, по тем временам, интерьерах. Возможно нужно было оживить сюжет какой нибудь историей, давней враждой двух ученных, тайной любовью, советским шпионом, чем угодно. Этого не было и фильм закономерно провалился в прокате. Хоть и умное и добротно сделанное кино.

Бегство с планеты обезьян Escape from the Planet of the Apes


Третий фильм это знаменитой серии вышел куда лучше второго и развернул историю на 90 градусов. Хотя казалось, что разворачивать то нечего. Земля в конце второго фильма погибла.


Но, как выяснилось, три обезьяны - шимпанзе, двое из которых нам хорошо известны по первому фильму, смогли починить затонувший корабль Чарльтона Хестона и каким-то чудом улететь на нем в космос. Пролетев через петлю времени обезьянки оказываются в прошлом Хестона. В 1971 году. Это косяк, ибо по первому фильму ясно понятно, что Хестон человек из будущего, ибо космические технологии его корабля явно не из 70-х и даже не из наших дней.


Второй косяк, это конечно, как же обезьяны жившие на уровне конца 18 начала 19 века, смогли разобраться с устройством корабля, пусть даже и будучи семи пядей во лбу. А главное как они его запустили в космос, где взяли топливо, пусковую установку?
Обезьяны приняты на ура, они очень популярны в нашем земном обществе. И у землян вообще не возникает вопросов, а что собственно произошло, почему вдруг обезьяны в будущем живут феодальным строем и говорят на чистом английском, а люди безмолвны и годятся разве что только на опыты. И лишь один из ученных начинает подозревать, что поскольку одна из обезьян будущая мать, то видимо от неё и зародится племя ученных обезьян, что уничтожит людей. И он начинает охоту


До оригинала, не дотягивает и в целом довольно наивный фильм оставляющий много (частично озвученных) вопросов. Но в целом, неплохо и вполне можно посмотреть, чтобы хотя бы понять, почему история фильма сейчас идет так.


Человек Омега The Omega Man


Вторая экранизация отличного романа Я - легенда Ричарда Мэтисона. Первой была "Последний человек на Земле", фильм хороший но испорченный игрой Винсента Прайса. Теперь вместо комедийного Прайса появился мужественный и циничный Чарльтон Хестон


Хестон доктор, биолог, что вез сыворотку, когда на Землю обрушился большой конец в виде таинственного вируса. Хестон успел вколоть сыворотку себе, прежде чем человечество погибло. Погибло оно не совсем, теперь по Земле ходят выжившие, покрытые язвами, они не выносят яркий свет и хотят отказаться от благ цивилизации ибо из-за этих благ, они и были наказаны богом.


Живущий днем Хестон, разъезжающий на машинах, и жирующий в собственном доме при свете электричества от генератора, их раздражает. Они хотят его схватить и судить своим судом инквизиции. Да Хестон не дается.


От идеи хорошей книжки тут почти ничего не осталось. Есть такой забавный боевик с циничным Хестоном, считающим себя единственным человеком а пострадавших граждан не людьми. Хорошая концовка. Но в целом ... в целом книга !Я-легенда" ждет свое кино, о чем я уже неоднократно говорил. Ну а это лучшая экранизация, хоть и наиболее далекая от книги.

Заат Zaat


К началу 70-х такой жанр как любительская научная фантастика, практически изжил себя. Но кое-что ещё оставалось. Вот некий Дон Бартон, снимал для телевидения Флориды документальные фильмы про природу, а потом решил снять фильм ужасов, где задействовал в качестве актеров соседей да друзей.


Некий ученный вколол в себя экстракт сома и в такого вот человека рыбу превратился. Как обычно в таких случаях не объясняется для каких целей было произведено столь героическое самопожертвование. Но в кабине ученного висит причудливая схема с фотографиями его врагов, которых человек-сом безжалостно убивает


И правильно, кто же подумает, что в городском пруду живет человек-сом. А следующим этапом товарищ задумал найти себе бабу и сделать из неё бабу-сома.
На самом деле фильм не так плох, как его оценки на IMDb. Просто такое кино хорошо бы смотрелось в середине 50-х, в эпоху "Твари из Лагуны" и прочих монстров-пиявок. Да к 1971 году оно безнадежно устарело, хотя  Бартон честно попытался его осовременить. Там есть например сцена убийства невинной девушки, ради эксперимента, очень натуральная, есть кровавые сцены, где как я понял использовалась настоящая кровь. Черт возьми, да в фильм попала реальная сцена, где одного из персонажей на болоте укусила змея и актера оперативно успели спасти. Прям видно, как человеку в ногу впивается змея и он испугано отбрасывает её рукой.


Вообщем любителям настоящего Sci-Fi треша я это настоятельно рекомендую. Остальным конечно стоит пройти мимо.

Уиллард Willard


Фильм в принципе не имеющий отношения к  Sci-Fi, но в какой-то мере знаковый, ибо с него в начале 70-х началась в кино мода на фильмы ужасов про животных, итогом которой стали Челюсти.


Брюс Дэвидсон неудачник, которому на день рождение в 27 лет приходят только друзья его родителей. Его папа основал хорошее металлургическое предприятие, но умер, и Брюс теперь работает на этом предприятии чем то вроде менеджера по продажам. Работает он плохо, но уволить его неудобно. Дэвидсон, раздолбай, не нужный обществу человек, проживающий с мамой и единственные его друзья это парочка крыс, найденных им в саду. Как оказалось у Брюса есть редкий талант - он может отдавать крысам приказы


Талант ему пригодится, когда Дэвидсон решит расправится с врагами.
Неплохое кино, очень умные и хорошо обученные крысы. Отличный Эрнест Боргнайн в роли босса. По нынешним временам кино конечно сильно не спешное ну и не имеющее отношения к научной-фантастике, тут все же более сказка, очень мрачная, правда. А так, вечером вполне можно посмотреть.
На этом фильмы 1971 года ещё не закончились. Третья часть на следующей неделе.
Ну и чуть не забыл. Вдруг вы не видели Человека-Омегу, вот возможность посмотреть.

sci-fi, 1971, я кинокритик и не ебет

Previous post Next post
Up