От Франкенштейна до бегущего

Nov 28, 2018 00:57

Так вот бывает, запланировал вторую часть про научную фантастику в кино 1970 года. Да практически ничего не нашел из того, что планировал посмотреть. Если Sci-Fi 50-х валяется в открытом доступе на том же Ю-Тубе, пускай и не переведенное.  С фильмами из 70-х уже сложнее. Даже какой-то адский треш имеет авторские права и с трудом его можно найти где-то в глубинах торрента если не дарк-нета.
Поэтому сегодня в выпуске не только 70-й но и часть 1971 года. Ибо в 71 научно-фантастических фильмов вышло очень много.


Смерть травы No Blade of Grass


Британский пост-апокалипсис. Семья отставного британского военного. Жених дочери, молодой ученный сообщает, что начался некий новый вирус убивающий траву (пока в Китае). А смерть траве это смерть животноводству, а значит голод не минуем. Военный - Найджел Девенпорт договаривается с братом фермером, что в случае чего, он с семьей переберется к тому на ферму.


Вирус добрался и до Британии. Девенпорт с семьей собираются выезжать к брату, но Лондон заблокирован военными, полагающими, что большие города обречены погибнуть от голода, а вот сельское население можно спасти, если не пускать в село городских. Вообщем пробиваться придется с боем. И вообще люди одичали, каждый идет с войной друг на друга ради куска хлеба.


Местами сильно все напоминает сериал про ходячих мертвецов, но только без этих самых ходячих. А так все тоже самое. Банды, озверевшие люди, случайное убийство невиновных, сложный моральный выбор. Вообщем все это довольно интересно, хоть и встречалось ранее в нескольких фильмах. Но вот, основанная масса актеров в фильме играет все же из рук вон плохо. И дабы спасти ситуацию режиссер  Корнел Уайлд решил кино оживить и шокировать зрителя. Он вставил в фильм 2-х минутную сцену изнасилования двух барышень, одна из которых несовершеннолетняя. И вставил в фильм сцену родов, причем в в сцене натурально показал роды, с появлением младенца из одного, всем хорошо знакомого места.


В прокате конечно фильм шел без этих сцен, но я смотрел с ними и да, навидавшись в интернете всякого, все равно был удивлен. Ну а так, с учетом, времени, вполне можете данный фильм посмотреть. вечерком, только детей о экранов уберите.

Газ! Или как пришлось уничтожить мир, чтобы его спасти Gas! -Or- It Became Necessary to Destroy the World in Order to Save It


Ученные случайно выпустили в атмосферу какой-то газ, в результате которого все граждане старше 25 лет быстро состарились и умерли. Теперь мир принадлежит молодым. А значит по завету хиппи миром правит секс,. наркотики, рок-н-ролл.


Мне показалось, что Роджер Корман пересмотрел Беспечного ездока и решил снять такое же хиппи роулд-муви. Едет группка молодежи по вымершей Америке, курит траву, видит глюки, ведет философские беседы. Вообщем ничего интересно, смело можно пройти мимо этого фильма.

Ну и парочка другая фильмов из 1971
Заводной апельсин A Clockwork Orange


Не буду подробно останавливаться на этом шедевре Стэнли Кубрика, ибо фильм всем и так хорошо известен.


Мальком МакДауэлл,. лидер городской банды. Избивал прохожих и конкурентов, насиловал богатых гражданок (да вставить в фильм длинную сцену изнасилования стало в начале 70-х модным). Был осужден и в тюрьме подвергся экспериментальному промыванию мозгов и система его сломала.


Не очень люблю этот фильм. Да в то время Апельсин шокировал сценами жестокости. Да Кубрик мастер диковинных планов. Но такое, на мой взгляд,  кино, отголосок того времени. Дух свободы, борьба со системой, секс, наркотики, рок-н-ролл.


В 1971 году появилось два ответа Кубриковской Одиссеи. Один из них советский
Солярис


Я Тарковского только для себя открываю. Смотрю по фильму в год, ибо страшно, что вдруг окажешься тупым, не понявшим про что кино, не прочувствовашим. Поэтому смотрел я его пока крайне мало, но все что видел, очень нравилось и оставляло великолепное впечатление. Вот и Солярис я впервые посмотрел только на прошлой неделе, хотя одноименную книгу Лема читал ещё в 3-м классе.


Тарковский книгу усложнил и улучшил. Хотя сам Лем был недоволен и говорил, что мол не писал он про то, как двое занимаются любовью в космосе.


Донатаса Баниониса, психолога, отправляют на станцию возле планеты Солярис. Планета Солярис, это планета - океан. Океан разумный, но земляне не знают как с ним выйти на контакт. Вообщем станция готова к закрытию, так как дорого, а толку ноль. И на огромной станции, осталось всего трое ученных, от которых стали поступать тревожные сообщения. И вот, после долго прощанья с отцом и поездки по Токио (изобраавшего город будущего), Банионис летит на станцию, так как он психолог и может помочь явно протекшим чердакам ученных.


Ну а дальше выясняется, что психологом Банионис был так себе, ибо в своё время упустил проблемы жены и та покончила жизнь самоубийством. И вот эту самую жену Донатос встретил на станции.


Очень красивый, отлично сделанный, философский фильм с шикарной концовкой. Любителям боевой фантастики конечно нужно пройти мимо, остальным рекомендую если вдруг не решались посмотреть, но настройтесь, что кино идет 3 часа.

Галактика ТНХ-1138 THX 1138


Ну и был ответ Стенли Кубрику американский причем от самого Джорджа Лукаса. Посмотрев Одиссею Лукас снял дипломную работу - THX 1138. Работа понравилась его руководителю Фрэнсису Форду Копполе и тот смог найти для Лукаса бюджет и актеров. Джордж Лукас дебютировал в большом кино с этим.


Земля будущего. Граждане живут под землей, работают на заводах, живут попарно (пары формирует компьютер), принимают наркотики для подавления эмоций. Роберт Дюваль как то позабыл принять таблетки и с удивлением заметил, что ему захотелось заняться сексом с женщиной отправленной компьютером к нему в напарницы.


Заниматься сексом грешно с точки зрения будущего. А уж хотеть секса это свидетельство того, что человек не нормален и подлежит уничтожению. Дюваля решили не уничтожать, он все же ценный рабочий, но отправили подлечиться в дурдом, откуда Роберт сбежал


Идея неплоха и видны заготовки под будущие Звездные войны. Но по моде того времени Джордж Лукас напихал в фильм глубокой философии и психоделла и в итоге получилась невнятная каша. Хотя спецэффекты весьма хороши, но на этом все достоинства фильма заканчиваются (актерская игра ещё тоже на уровне), ибо уж больно Луксас хотел подражать во всем Одиссеи Стенли Кубрика, включая туманную концовку, но вышло убого.

Ну и собственно Солярис для желающих приобщиться к прекрасному

image Click to view



image Click to view



Ну а с годом 1971 продолжим на следующей неделе

sci-fi, 1971, я кинокритик и не ебет, 1970

Previous post Next post
Up