От Франкенштейна до бегущего

Nov 21, 2018 00:47

Продолжим товарищи разгребать залежи  истории фантастики научной. Начинаются 70-е. Фантастических фильмов стало меньше, они подорожали. они пытались выглядеть умными, не всегда удачно. Вообще все это было уже более, менее похоже на современный Sci-Fi. Но увы, я все же буду скучать по тем безумным фильма категории Би из 50-х. Смешным, дешевым, черно-белым, но таким искренним. Ладно, поехали...


Под планетой обезьян Beneath the Planet of the Apes


Продолжение Планеты Обезьян 1968 года и как это принято, вышло оно сильно хуже оригинала.


На поиски пропавшего экипажа из первой части отправляются двое астронавтов. Как оказалось первый экипаж по дороге угодил в петлю времени, поэтому то он и вернулся на Землю спустя  пару тысячелетий. Как и Чарльтон Хестон, в первой части,  выживший со второго экипажа Джеймс Францискус, проявляет полную непригодность как астронавт. Видя расположение звезд, наличие Луны на небе и слыша чистый англиканский язык, пусть и из уст обезьян, он продолжает свято верить что попал на некую чуждую планету.


Вообще до поры до времени, кажется, что авторы решили повторить историю из первой серии. Но нет, на сцене появляются граждане из-за которых фильм и получил своё название. Под планетой. ну то бишь под землей, проживают некие мутировавшие люди, сильно обожженные радиацией и наделенные талантом телепатии.


До поры, до времени, люди эти никак себя не проявляли, но тут зачем то они решили захватить гостей из прошлого - Францискуса и Хестона, выведать планы обезьян и взорвать ядрену бомбу. Вообщем в сравнении с первой частью в фильме пропала логика. Хотя смотреть вполне интересно, но, как справедливо отмечали многие, историю можно было сделать куда лучше. Сделали бы фильм, как Хестон путешествовал бы по пост-апокалиптической Америке, находил бы осколки нашей цивилизации, искал бы разумных людей, боролся с мутантами, обезьянами, гигантскими сороконожками в конце-концов.


Но нет, как я уже говорил, половина фильма это переснятый сюжет первой картины, увы без его глубинного смысла. вторая туповатый экшэн. Произошло это во многом потому, что Хестон крайне не охотно согласился сниматься во второй части, гонорар свой отправил в фонд мира, снялся крайне мало и все сделал, что бы продолжений больше не было. Смотреть данное кино можно, но я был разочарован

Колосс: Проект Форбина Colossus: The Forbin Projec


Это такой псевдо научный триллер. В США разработали автоматическую систему контроля ядерного вооружения. Колосс. Это гигантский компьютер, который должен анализировать поведение русских, запуск ими ракет и если что начать ядерную войну. Система действует независимо от человека и теперь если красную кнопку захватят террористы, или президент окажется военным маньяком либо наоборот рохлей и тряпкой, от этих факторов ничего не зависит, все решает компьютер. Кстати, такая система в  то время в США действительно разрабатывалась.


Однако в СССР разработали такой же компьютер. И две системы быстро нашли общий язык и теперь они сообща диктуют свою волю миру. По их приказу расстреливают людей и устраняют граждан способных их вывести из строя. Вся надежда на главного конструктора, сможет ли тот перехитрить своё детище. Причем его Колос пока оставляет в живых, но держит под жестким контролем.


Мрачный, но скучноватый фильм. Такой яркий образец для просмотра, что бы лишний раз вспомнить какой была холодная война.

Ужас Франкенштейна The Horror of Frankenstein


К 1970 году и на студии Хаммер зашли в тупик с идеями и решили повторно запустить свою серию про Франкенштейна, но без Питера Кушинга и Кристофера Ли а с более молодыми актерами для новой, молодой аудитории.


История то та же, стандартная. Молодой, талантливый, не несколько гадливый Виктор Франкенштейн - Ральф Батес, став наследником крупного капитала и окончив медицинский вуз, начал из кусков трупа и палок, делать человека. Для каких целей не ясно, друзья, слуги и даже любовница у него есть.


Вообщем благодаря умелым рукам и электричеству Монстр ожил. Увы, мозг его уронили при транспортировке. Поэтому Монстр ничего не хочет, он хочет лишь убивать и на ручки. А Франкенштейн прикрывает парня перед полицией. Благо инспектор его одноклассник.


Интересные тенденции времени. Франкенштейн теперь не фанатик науки, а просто скучающий гений, создавший Монстра на досуге, от нечего делать. Дом его полон сисятых теток, сам он не прочь затащить кого в постель. Он циничен и мерзок. Таков вот герой 70-х. Монстр тоже стал более осмысленным, динамичным и более страшным и мощным, в сравнении с доходягой Кристофером Ли
Если вы поклонник фильмов про Франкенштейна, то конечно смотреть надо он не плох и имеет классический сюжет. Остальным смотреть по желанию.

Преступления будущего Crimes of the Future


Ну а Кроненберг продолжал творить какую-то наркоманию. После дебютного Стерео он снимает сей фильм, очень похожий. Он с теме же актерами. Он снова без диалогов. Но если Стерео был ч/б и беззвучным, если не считать голос комментатора. То Преступления будущего цветной и тут есть звук и снова голос комментатора.


Суть в следующем. Все женщины на Земле померли от отравленной косметики. И теперь тут суровый мужской мир, ну как суровый, пидерастический в основном. Потом в университете косметологии появляется пациент, у которого отпадают органы и вместо них вырастают новые. А потом.... я уснул.

Выбор не велик сегодня, для показа. Я бы показал фильм про Франкенштейна, но нет возможности его вставить в блог. Поэтому обезьяны

Ну а с фильмами 1970 года, продолжим на следующей неделе.

sci-fi, я кинокритик и не ебет, 1970

Previous post Next post
Up