А продолжим ка разбирать дивный мир научной фантастики в кино и его историю. Год 1968 перевернул все представление о том, как должны выглядеть научно фантастические фильмы. Ибо это был год выхода наикрутейшей Космической одиссеи 2001 и выход очень толковой Планеты обезьян. Ну обо всем по порядку.
2001 год: Космическая одиссея 2001: A Space Odyssey
Гений Стенли Кубрик. Фильм который и сейчас, спустя 50 лет выглядит современно и свежо и совершенно не устарел.
Я до сих пор считаю, что это лучший фильм 60-х не зависимо от жанра и я до сих пор не могу понять, как Кубрик все это смог снять в тогдашних условиях.Есть у некоторых одаренных, такая идея, что съемки высадки астронавтов на Луну, производились в декорациях этого фильма.
Сюжет конечно несколько замудрен, причем так, что не Кубрик ни Артур Кларк так и не смогли объяснить, что они имели ввиду. Вообщем как сказал Кларк "Если вы полностью поняли, про что этот фильм, значит мы потерпели неудачу. Мы хотели задать больше вопросов, чем дать ответов".
Но если вы по какой то нелепой случайности, ещё не видели данный фильм, отсутствие целостного сюжета не должно вас отпугнуть. Фильм действительно полон загадок, на которые нет ответа. Но он и этим так же прекрасен, помимо спецэффектов.
Внезапно оказалось, что и научная фантастика в кино может быть дорогой, умной и финансово окупаться.
Планета обезьян Planet of the Apes
Ещё один культовый фильм, перевернувший представление о научной фантастике в кино. Вещь несомненно более попсовая чем фильм Кубрика, но при этом и Фрэнклин Шаффнер снял достойное а главное умное кино.
Чарльтон Хестон и сотоварищи летел 3 миллиона лет и приземлился на планету населенную разумными обезьянами и одичавшими людьми. Планета по уровню развития общества где-то соответствует Европе времен Наполеоновских войн, поэтому Хестона в лучшем случае воспринимают, как внезапно заговорившее и очень умное животное а в худшем как угрозу духовным скрепам, единству нации и вообще явный экстремизм. Беда ещё в том, что сам Хестон самовлюбленный и циничен и обезьян с планеты обезьян воспринимает так же как они его, животными, пускай и умными.
И далее Хестон пытается всеми силами доказать, что он человек разумный и вообще гость с далеких планет. А обезьяны тычут его носом в местную разновидность библии, где говорится, что у людей нет души, а значит какой смысл им его слушать, если это скорее всего козни дьявола
Отличное, умное и интересное кино. Тоже надеюсь что все видели, а если не видели, то не надо ориентироваться на дерьмовый сиквел 2001 года, где добавили экшена и спец-эффектов, но убрали все скользкие моменты с религией (что бы им уродам в аду гореть, хоть и Тим Бёртон)
Чарли Charly
Чарли (Клиф Робертсон) это умственно отсталый парень, проживающий в Бостоне и работающий уборщиком в хлебопекарне. По уму он остановился где-то в возрасте шести лет, с трудом может писать (прям как я) и по детски воспринимает все окружающее, поэтому часто становится объектом туповатых розыгрышей со стороны коллег. Единственная мечта парня, это поумнеть, в связи с чем он ходит в вечернюю школу.
Но у Чарли появился шанс, в результате экспериментов над мышами, ученные пришли к выводу, что хирургическим путем тут вполне можно помочь, если кое что кое куда пересадить. И помогло, Чарли начал умнеть на глазах, правда Большие знания - большие печали, но не беда. Беда будет в другом...
Это экранизация книги Дэниэля Кейса "Цветы для Элджернона" . Ни сколько научная фантастика, сколько драма и трагедия отдельного гражданина, плюс любовь. Клиф Робертсон за эту роль получил Оскара. На мой взгляд, сыграл он не сильно убедительно, много позже умственно отсталых играли на порядком лучше. Ну а так, в целом, неплохой фильм, но не более.
Годзилла: Парад монстров Kaijû sôshingek
К 1968 году от многочисленных монстров Иширо Хонды стали уставать даже японцы. И Хонда решил тему закрыть собрав всех монстров вместе, ну разве что Гамера - летающая черепаха осталась не охваченной да японские Кинг-Конги. А так : Годзила, Мотра, Родан, Кинг Гидора, Ангирус, Миньия, Кумонга, Барагон, Горозарус, Варан и даже прости господи Манда.
Ежели кого интересует, то Манда внизу слева.
Так вот в 1999 году всех этих граждан собрали на отдельном, огражденном от мира острове, где они мирно живут и питаются пойманными Родоном акулами. Но, некие гражданки, проживающие внутри Луны, прознав про это все, возжелали поселиться внутрь священной горы Фудзи. Они нападают на остров и начинают контролировать монстров, послав тех рушить города. В частности разрушить Москву выпало Родону. Увы кадров разрушения Москвы в фильме нет ( Но традиционно есть разрушение Токио
К счастью для человечества группа японских ученных смогла перепрограммировать монстров и те победили инопланетян.
Вот кстати не смог опознать этого товарища на переднем фоне. Вроде бы Миньия, но не уверен.
Стоит ли смотреть сей фильм? Ну совершенно он ничем не отличается от остальных фильмов Хонды, ни градусом общей наркомании происходящего не, как всегда, любовно построенным и разрушенным кукольным Токио. Смотреть стоит разве что из-за набора монстров.
Зеленая слизь The Green Slime
Яркий пример, когда дешевые спец-эффекты угробили неплохой сюжет. Причем снималось то все это японцами, мастерами спец-эффектов в то время, но просто технологии не позволили и Киниджи Фукасаку оказался не Стенили Кубриком
Итак начало прям как в Армагеддоне. Земля столкнулась с проблемой , к ней летит огромный Астероид. Но к счастью дело происходит в недалеком будущем и над Землей летает большая орбитальная станция. На неё то и пребывает спаситель Земли Роберт Хортон, похожий на побритого Чака Норриса. Хортон должен вылететь с группой астронавтов на астероид, заложить в него взрывчатку. Проблема в том, что станцией командует Ричард Джекел. Мало того, что Джекел исповедует более миролюбивые взгляды, чем мачо-разрушитель Хортон, так Джекел ещё и увел у Хортона женщину-доктора и теперь Роберт Хортон всеми силами лезет доказать, что Джекел плохой командир.
Ну а потом, на астероиде, астронавты наступили в какую-то зеленую слизь и в спешке не заметили. А на станции из слизи выросли вот такие прикольные монстры и стали кушать экипаж.
Это настолько смешные ребята, что не ясно кого ими можно было напугать и вся напряженная линия фильма летит в унитаз, стоит увидеть как это одноглазое чудо бежит за очередным астронавтом.
Основатель премии Золотая малина внес этот фильм в список 100 самых потешных фильмов всех времен.
Я когда начинал эту рубрику главной задачей было поискать какие-то неизвестные да позабытые научно-фантастические фильмы. Больше даже для себя. Ну и поскольку Одиссею и Планету Обезьян все видели, ну или если не видели, то найти её легко, вот вам Зеленая слизь для просмотра. Тут и сюжет есть, это все же экранизация рассказа Айвана Рейнера и просто можно посмеяться с происходящего.
На этом мы кстати с 1968 годом не прощаемся, будет и вторая часть, а следующей неделе.