Сезон начинается

Oct 14, 2018 01:56


Это традиционный пост про историю Формулы 1. Давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. Мы начинаем сезон 1984 года. Под мы я конечно имею ввиду себя, но просто сказать, что я начинаю сезон 1984, как-то не звучит. точнее звучит уж больно заносчиво. Поэтому мы. Сезон стартовал в Бразилии на родине действующего чемпиона мира Нельсона Пике. Возвращение титула Нельсону, кстати, не вызвало того ажиотажа, что можно было бы ожидать от горячих бразильцев. Сын министра спорта не воспринимался бразильцами, как свой, как выходец из народа, коим воспринимался  Эмерсон Фиттипальди. Интроверт по характеру, Нельсон сторонился толпы и общения и толпа это чувствовала и он не был её часть, как к примеру ею был Карлос Паче. С другой стороны, ещё более отстраненный от толпы и выходец из богатой семьи, как раз собирался проводить свой первый Гран При, но Айртон Сенна на пике народной любви, даже, обгонит второго после Бога - Пеле.
Первая квалификация выявила скорость Lotus-Renault. В пятницу лидировал де Анджелис опередиший Проста и Мэнселла. В субботу Элио удалось сохранить поул. Мэнселл дважды в субботу натыкался на Проста, испортившего ему быстрый круг и он только 5-й. Альборето в восторге от новой команды и машины и он второй, а вот Арну борется с механическими проблемами и он 10-й. Renault метались в поисках верных настроек и им это удалось, Уорик 3-й, Томба 8-й. McLaren с точностью тех самых швейцарских часов TAG Прост 4-й, Лауда 6-й. У Brabham технические проблемы Пике 7-й, Фаби 15-й и разбил машину. Для Williams квалификация превратилась в тесты, ибо у них новая подвеска, дабы побороть поворачеваемость: Росберг 9-й, Лаффит 13-й.


 Rene Arnoux


Ferrari 126C4
Ferrari 031 1.5 V6T


Keke Rosberg


Williams FW09
Honda RA163E 1.5 V6T


  Patrick Tambay


Renault RE50
Renault EF4 1.5 V6T


  Nelson Piquet


Brabham BT53
BMW M12/13 1.5 L4T


Niki Lauda


McLaren MP4-2
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T


 Nigel Mansell


Lotus 95T
Renault EF4 (Mecachrome) 1.5 V6


Alain Prost


McLaren MP4-2
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T


 Derek Warwick


Renault RE50
Renault EF4 1.5 V6T


 Michele Alboreto


Ferrari 126C4
Ferrari 031 1.5 V6T


 Elio de Angelis


Lotus 95T
Renault EF4 (Mecachrome) 1.5 V6

Alfa Romeo не самое мощное турбо и Чивер с Патрезе на 6-й строчке. Хорош новый Ligier-Renault (де Чезарис 14-й, Эну 19-й) Дебютант Сенна 16-й и он лучший из пилотов Pirelli. Чейкотто следом 17-й, но он отстал от Айртона на 2 секунды. Атомосферники разгромлены: лучший из них Брандл (Tyrrell) 18-й (Беллоф 22-й).
Манфред Винкельхок показал 15-е время,но стал единственным не прошедшим квалификацию. Все просто, после одной из попыток, ATS немца замерла на дорожке ведущей к боксам и механики бросились толкать машину. Однако, по правилам, за пределами пит-лейна толкать машину могут только маршалы. Может быть все бы обошлось, в конце концов дело происходило на подъездной дорожке, но вызванный к стюардам Гюнтер Шмидт наговорил такого, что Винкельхока тут же дисквалифицировали. Ну а сам Шмидт заявил, что уходит в Индикар.
Видео Гран При Бразилии на просторах Ю-Туба нет, но оно есть на сторонних сайтах.


Вот https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1984x01.Brazilian.Grand.Prix


Машину Джонни Чейкотто не успели подготовить до старта прогревачного круга и он должен стартовать из боксов. Но на старте заглох де Чезарис, успевший показать это руками. Старт был отменен и гонка сокращена на один круг. Андреа успел пересесть в запасную машину.
10.00 Старт, де Анджелис буксует и пропускает вперед Альборето, а в первом повороте и Уорика с Мэнселлом. Прост проваливается в середину пелотона из-за проблем с коробкой передач. Но ещё хуже дела у Пике с Чейкотто, эти двое остаются на стартовой прямой и могут тронуться с места лишь при помощи маршалов. Отметим и Ники Лауду, активно прорывавшемуся на первом круге, он выскочил на 4-е место.


1. Альборето Ferrari
2. Уорик Renault
3. Мэнселл Lotus
4. Лауда McLaren
5. де Анджелис Lotus
6. Томба Renault
7. Арну Ferrari
8. Росберг Williams
9. Прост McLaren
10. Чивер Afa Romeo
13.00 Перед  кривой Sul Лауда отбирает у Мэнселла 3-е место. Теперь Найджел будет под атаками напарника. В это же время на оба Лотуса накатывает Томба
15.00 Прост и Чивер проходят Росберга
16.00 В Жукао Томба проходит де Анджелиса. Прост угрожает Ану. В это время Альборето и Уорик уже значительно оторвались от Лауды.
18.00 Видим, что уже и Арну едет впереди Элио, у де Анджелиса проблема с искрой зажигания и вскоре его обойдет и Прост
После 5 кругов
1. Альборето Ferrari
2. Уорик Renault +4,2 сек.
3. Лауда McLaren +11 сек.
4. Мэнселл Lotus +14,4 сек.
5.  Томба Renault +14,7 сек.
6. Арну Ferrari +16,8 сек.
7. Прост McLaren
8. де Анджелис Lotus
9. Росберг Williams
10. Фаби Brabham


Нельсон Пике уже 16 и тоже быстро прорывается наверх.
23.00 Гинзани заезжает в боксы, очистить забитые мусором воздухосборники. Видно что трасса очень грязная, летают разные бумажки
Нам же предстоит наблюдать борьбу Проста с Ренек Арну.
24.00 В повороте Паче, Прост проходит Арну по внутреннему радиусу.
25.00 А это сход Айртона Сенны. Отказ турбо. Бразилец в дебюте проводил не выразительную гонку и шел 16-м.
26.00 Пике догнал большую группу боровшихся за 10 место. Он обходит Лаффита. И тут же в Жукао, очень агрессивно Лауда отбирает 2-е место у Уорика, они даже столкнулись колесами.
29.00 Прост повис на хвосте у Томба.  Беллоф поехал в боксы Tyrrell со сломанным приводом дросселя.
31.00 Внезапно мы видим Альборето скачущего по траве, перед трибунами. Микеле потерял тормоза. Он смог вырулить на трассу, но Лауда и Уорик уже проехали мимо.
32.00 В Жукао Прост опережает Томба. Для Микеле Альборето гонка закончена, тормоза окончательно ушли, его снова развернуло и итальянец предпочел ехать в боксы.
33.00 Гинзани чуть не развернуло перед обходящими его на круг Пике и Лаффитом. Альборето добрался до боксов, где над его машиной начали колдовать механики.
35.00 Пике обходит Чивера и он уже в десятке.
36.00 Альборето снова в боксах, столь замечательно начавшаяся гонка, совсем испорчена.
37.00 Прост обходит Мэнселла в Жукао
38.00 Борьба Чейкотто с Андреа де Чезарисом, увы скоро гонку Джонни закончил отказ турбо, как у Сенны
39.00 Лаффит вылетает за пределы трассы из-за внезапного отказа электроники. Пике проходит своего напарника Фаби
После 18 кругов
1. Лауда McLaren
2. Уорик Renault +4,2 сек.
3. Прост McLaren +8,9 сек
4. Мэнселл Lotus +13,5 сек.
5.  Томба Renault +19,3 сек.
6. Арну Ferrari +22,5 сек.
7. де Анджелис Lotus
8. Росберг Williams
9. Пике Brabham
10. Фаби Brabham


42.00 Ну собственно видим, как в боксы возвращается Чейкотто с отказавшим турбо.


44.00 Чивер проходит Фаби. У Тео неприятности с резиной и вскоре его обойдут и Патрезе и Брандл.
47.00 Пит-ситоп Тео Фаби, он вернется на трассу 13-м. Пит-стоп проводит и Андреа де Чезарис.
50.00 А Прост уже догнал Дерека Уорика. И на выходе из Жукао проходит британца. Пара McLaren лидируют в Гран При.
52.00 Скончался аккумулятор у Филипа Алльо, маршалы вынуждены убирать его машину с трассы.
54.00 Пит-стоп Патрика Томба. Увы француз ошибся при заезде и его занесло, механикам пришлось подталкивать машину, та криво встала, потеря времени и в результате Томба вернулся на трассу 9-м.
56.00 В траве останавливается дымящийся Ligier Франсуа Эну - перегрев двигателя. А Лауда уперся в кругового Фаби.
59.00 Пит-стоп Уорика, Дереку удалось сохранить 3-е место. А вот пит-сто Мэнселла прошел хуже, усатый вернулся на трассу только 8-м позади Росберга и Пике
01.00 Пит-стоп Патрезе,
01.02 В Молукоте Пике обходит Росберга, но сзади на них накатывает более быстрый, за счет свежих шин, Мэнселл. Пит-сто Эдди Чивера. Меж тем видим, что Мэнселл прошел и Росберга и Пике. И тут же видим, дымящуюся Озеллу Пьеркарло Гинзани.
01.03 Патрик Томба также на свежих шинах прошел и Росберга и Пике, они проезжают мимо горящего Феррари Рене Арну у того взорвалась батарея.


01.03 Пит-стоп Пике. Бразилец вернется 8-м, позади Брандла и почти проигрывая круг Лауде.
01.07 Отдало богу душу турбо Теор Фаби. И почти тут же в траву сворачивает Пике - поломка топливопровода.
01.08 Росберг пытается, попав в аэро-мешок отыграть круг отставания у Лауды. В это время де Анджелис провел пит-сто и вернулся на трассу 8-м, пустив в очки Мартина Брандла.
01.10 Гордый Кеке все же обошел Лауду. На прямых Хонда быстрее Порш
01.11. А вот и первая авария 1984 года. Мэнселл отбиваясь от атак Мартина Брандла, внезапно поехал прямо в конце главной прямой и сломал два ряда заборов. Британец не пострадал.
01.13 Ники Лауда обеспокоен разряженной батарей и сбрасывает скорость и пропускает вперед Проста.
01.14 А Ален Прост в это время заезжает на пит-стоп. Но тут же за ним в боксы ныряет Лауда. Беда в том, что у Проста заклинило гайку одного из колес и пит-стоп занял 20 секунд. Все это время Лауде пришлось ждать. В это время в лидеры вышел Уорик. Он на 20 секунд впереди Проста, а третьим едет Томба. Ники Лауда же сошел.
01.17 Элио де Анджелис прошел Мартина Брандла, это борьба в очковой зоне
01.20 Впервые лидирующий в Гран При Дерек Уорик на круг обходит впервые участвовавшего в Гран При Мартина Брандла.
Раздосадованная сходом Пике публика начинает покидать стадион, при этом, некоторые особо одаренные, перебегают стартовую прямую. Меж тем Прост установил быстрый круг, он догоняет Уорика,  машина которого немного повреждена после столкновения с Лаудой в начале гонки.
01.22 Сход Патрезе из-за закипевшей коробки передач
01.23 Де Чезарис ныряет в боксы с поломкой рычага переключения передач. На трассе всего 10 машин.
01.24 Пит-стоп Мартина Брандла, он пропускает на 6-е место Чивера
01.26 Уорик готовится обойти на круг Росберга. Обошлось без проблем, ибо Кеке больше занят обороной от де Анджелиса. Дерек все больше нашаривает отрыв от Проста
01.35 Увы машина Уорика дергается и замирает, сломан поперечный рычаг левого колеса, поврежденный в столкновении с Лаудой. Британцу остается только ехать в боксы
Прост уверенный, что победа в кармане (у него минута преимущества над Томбе) уменьшает обороты двигателя.
После 54 кругов
1. Прост McLaren
2. Томба Renault +49,6 сек.
3. Росберг Williams + 1 мин. 09 сек.
4. де Анджелис Lotus + 1 мин. 13 сек.
5. Чивер Alfa Romeo + 1 круг
6. Брандл Tyrrell + 1 круг
7. Бутсен Arrows + 2 круга
8. Зурэ Arrows + 2 круга
9. Палмер RAM + 3 круга


У Томба явно проблемы с расходом топлива, француз вынужден сбросить газ.
01.46 В Жукао Росберг без проблем обходит Томба
01.52 В том же Жукао Томба останавливается в траве, из-за нехватки бензина
01.53 Ален Прост пересекает финишную черту первым. Это его десятая победа. Росберг принес первый  пьедестал для турбо двигателей Хонда


1.  Alain Prost

2.  Keke Rosberg

3.  Elio de Angelis

4.  Eddie Cheever

5.  Martin Brundle

6. Patrick Tambay

После гонки Джеки ОЛивер подал на Tyrrell жалобу. По его мнению, тут была незаконная дозаправка. Джеки Оливер первым почувствовал, что здесь что-то не так и не могу машины с одинаковым двигателем обходить его парней на круг. Но, что-то доказать он не мог и не просек в чем собственно фишка.


Давно мы не видели таким довольным Алена Проста. Я уже вознагражден за возвращение в McLaren,говорит он. Ники Лауда конечно не радуется своему техническому сходу, но и он поздравляет Проста, между этими двумя кажется назревает дружба
Меж тем по настоящему довольных после Гран При мало. Многочисленные механические отказы и главное уменьшение бензобака вызвало шквал критики. Во главе возмущенных, главный пострадавший - Патрик Томба Я убежден что если завтра за руль сядет мой младший брат и результаты будут такие же. Это уже не гоночное искусство. И как можно говорить об экономии.... у нас электроника, компьютеры, установки для заморозки бензина, квалификационные двигатели, а нам говорят, что мы ограничиваем бак для экономии средств. Я думаю что Балистр несет ересь.  Ну ересь не ересь, а с 1985 года Балистер хочет ограничить бак 195 литрами.

Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок

Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Ален Прост
-9
2. Кеке Росберг
-6
3. Элио де Анджелис 
-4
4. Эдди Чивер
-3
5. Мартин Брандл
-2
6. Патрик Томба
-1
1. McLaren TAG-Porsche -9

2. Williams Honda-6

3. Lotus Renault -4

4. Alfa Romeo -3

5. Tyrrell Cosworth-Ford-2

6. Renault-1

Так ребята, обещал я вам про Айртона Сенну, но некуда он от нас не убежит. Я несколько выпивший (ну нужно было старого друга поддержать, плохо у него все), поэтому ещё с утра гонку посмотрел, отсчет написал, сейчас его дооформил, но про "Летучего бразильца" просто уже нету сил писать. Поэтому до следующего раза. Тем более не сложился дебют, первым сошедшим оказался как раз Айртон


Так что простите, отложим до следующей недели, благо тема благодатная.

Бразилия, Формула 1, 1984

Previous post Next post
Up