Феррари, начало разлада

Aug 18, 2018 23:44


Традиционный пост про историю Фоормуды 1 на страницах данного дневничка. Давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. Сезон 1983 идет во всю и впереди у нас Гран При ФРГ. Но перед немецким Гран При состоялось большое совещание в Феррари, по поводу проваленного британского Гран При. В  Маранелло вызвали Пьетро Феррари, Марко Пиччинини, Мауро Форгьери и Патрика Томба. Помимо причин поражения, будет обсуждаться и будущее команды. Как видим не позвали Рене Арну. Коммендаторе держал в правилах обсуждать что-то с пилотами по отдельности, а не парно, для большей интриги. И интрига велика, прозвав что на большое совещание позвали Томба, а не провалившего начало чемпионата Арну, журналисты тут же стали говорить, что дни Рене в команде сочтены. Главным претендентом на его замену считают Росбега, но так же Альборето и Прост многим кажется приемлемым вариантом. Томба сейчас на пике формы, он стабильней а порой и быстрее Арну, у него правда не сложились отношения с Пиччинини. Но под Арну кресло шатается куда ощутимее.
Тем временем  Апелляционный суд ФИА отклонил иск Brabham к Рено, посчитав, что даже если система выхлопа газа и дает аэродинамическое преимущество, то нарушение правил тут нет. Но тем же решением суд запретил кому либо далее развивать придуманную французами систему, тем самым признав, что по факту она не законна, но в правилах была очередная дыра. Однако в Германии Рено будет использовать эту систему только на запасных машинах.
 Кен Тиррелл подал жалобу на устройства для нагнетания воды, используемых Renault и Ferrari. Он принес огромный талмуд, где в схемах была расписано, что добавление воды к газу перед его поступлением в камеру сгорания делает это запрещенным форсированием топлива. Октановое число превышает минимально допустимое, содержание кислорода будет превышать 2%, скорость азота будет чрезмерным, и и все это увеличивает мощность двигателя, как закись азота. Феррари и Рено весьма спокойно отнеслись к жалобе, поясняя, что система только охлаждает топливо, не более. Детективное расследование Кена вообще не нашло открика у владельцев других команд. От споров и скандалов все уже порядком устали.А Франсуа Жуте, директор спортивного отделения ELF и вовсе пригрозил лишить Тиррелл своей продукции, если тот не прекратит страдать херней.
Через год, после своей жуткой аварии в боксах появился Дидье Пирони


Дидье в сопровождении  сводного брата Жозе Диллема, впервые покинул тесные стены частной больницы в которой он содержался. Он счастлив, его приветствуют парни из Феррари, Форгьери Арну, Томба. Энцо отправил Дидье телеграмму, что в его машина все ещё ждет Пирони. Но когда это будет? Французу только что вставили последний костный имплантат, его правая нога очень медленно срастается. Пирони пока даже не может ходить.
Тем временем, на пятки Пирони и всем остальным наступает талантливая молодежь. В Донингтоне Фрэнк Уильямс проводит тесты с бразильским вундеркиндом Айртоном Сенной. В  Брэндс-Хэтч Brabham тестирует американец Дэви Джонс, а также итальянцы Пьерлуиджи Мартини и Иван Капелли. Ваня только что в одним ворота выиграл итальянскую Формулу 3 и Риккардо Патрезе, ни разу ещё в этом году не финишировавший, явно не может чувствовать себя спокойно. А ещё пару кругов на BT52 проехал 53-летний Стирлинг Мосс и был неплох.
Стартовая решетка определилась в пятницу, ибо субботу смыло дождем. Феррари сделали свой задний спойлер ещё больше и это принесло результат, опять вся первая линия у них, но на этот раз Томба опередил Арну. Де Чезарис наконец реализовал всю мощь турбо от Альфа РОмеро и показал 3-е время, на 4 места выше своего коллеги Бальди. Технические проблемы у Brabham-BMW Пике 4-й Патрезе 8-й. Рено полностью на третьей строчке Прост и Чивер уже на две секунды отстают от Томба. На пятой строчке Уорик и Джакомелли

9

 Bruno Giacomelli


Toleman TG183B
Hart 415T 1.5 L4T


 Derek Warwick


Toleman TG183B
Hart 415T 1.5 L4T

8

7

 Ricсardo Patrese


Brabham BT52В
BMW M12/13 1.5 L4T


 Mauro Baldi


Alfa Romeo 183T
Alfa Romeo 890T 1.5 V8T

6

5

 Eddie Cheever


Renault RE40
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T


Alain Prost


Renault RE40
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T

4

3

  Nelson Piquet


Brabham BT52В
BMW M12/13 1.5 L4T


 Andrea de Cesaris


Alfa Romeo 183T
Alfa Romeo 890T 1.5 V8T

2


 Rene Arnoux


Ferrari 126C3
Ferrari 021 1.5 V6T


  Patrick Tambay


Ferrari 126C3
Ferrari 021 1.5 V6T

У Lotus механические проблемы и если де Анджелис 11-й, то Мэнселл на запасной машине 18-й. Лучший из парней Cosworth Росберг 12-й и в 6 секундах от Томба, Лаффит 15-й. Выбыли Фаби, Ачесон и ... Манфред Винкельхок. Немец пострадал от поломки коробки передач в пятницу, а в субботу, в дождь ничего не смог сделать. ATS сильно критикуют в немецкой прессе.


А это Андреа де Чезарис, он как известно очень горячий молодой человек, можно сказать безумный. В субботу, Андреа опаздывал на квалификацию и бросил свой Мерседес на стоянке, предназначенной для персонала одной из команд соперниц. Такое грубейшее нарушение порядка конечно привело в шок контроллера, и тот стал требовать от Андреа переставить машину. Слово за слово, и вот уже стремящегося прорваться на трассу де Чезариса удерживает группа контролеров и оперативно приехала полиция. Альфа Ромео пришлось вытаскивать итальянца из каталажки с оплатой внушительного штрафа.
Едва контроллеры успокоились, как на трассу примчался, такой же опаздывающий Росберг, забывший пропуск, обошлось без рукоприкладства.
А вот Манфред Винкельхок где-то уже после квалификации был задержан полицией за превышение скорости и сопротивление аресту (видимо была погоня) и получил в итоге большой штраф.
Вспышки на солнце, не иначе. Элио де Анджелис, этот спокойный парень, был так взбешен вопросами британского журналиста Дениса Дженкинсона (большого фаната Мэнселла, поэтому особо едко критикующего каждый шаг де Анджелиса), что схватил британца за пиджак и их еле растащили.
Напряжение витает в воздухе

Смотрим. После субботнего дождя, в воскресенье пасмурно и свежо, судя по тучам дождь можно ожидать.Пике стартует на запасной машине, как и Прост.

image Click to view


20.00 Старт. Хорошо реагирует Томба, удержавший лидерство.


А вот оба Toleman старт проспали и Росберг вынужден был их объезжать по траве. Пике смог опередить де Чезариса а Гурреро уже сошел с отказавшим двигателем.




После первого круга
1. Томба Ferrari
2. Арну Ferrari
3. Пике Brabham
4. де Чезарис Alfa Romeo
5. Прост Renault
6. Чивер Renault
7. Бальди Alfa Romeo
8. Патрезе Brabham
9. Йоханссон Spirint
10. Росберг Williams
23.00 Прост атакует де Чезариса. Андреа яростно отбивается. но после нескольких попыток французу удается выйти веред. Де Чезарис тут же оказывается под атаками Чивера. Меж тем впереди Арну обходит Томба.


А затем яростный Чивер колесо в колесо, на скорости под 300 км/ч входит в поворот с де Чезарисом. Парни несколько раз толкаются, но Эдди вышел победителем из этой борьбы.


Позади де Анджелис и Уорик обошли Росберга.
24.00 Закончился двигатель Мэнселла.
Томба под атаками Пике, позади Уорик обошел Йоханссона


После 5 кругов
1. Арну Ferrari
2. Томба Ferrari +2 сек.
3. Пике Brabham +3 сек.
4. Прост Renault +4 сек.
5. Чивер Renault +8 сек.
6. де Чезарис Alfa Romeo +9,5 сек.
7. Патрезе Brabham +10 сек.
8. Бальди Alfa Romeo
9. Уорик Toleman
10. де Анджелис Lotus


30.00 Альборето сходит из-за сломанного топливного насоса
31.00 У Мэнселла воскресный бег трусцой в боксы
33.00 Борьба Патрезе с де Чезарисом. Позади Уорик обошел Бальди
37.00 Борьба Росберга с McLaren, в это же время Патрезе удалось продавить сопротивление де Чезариса
38.00 де Анджелис в боксах. но после смены свечей иальянец вернется на трассу
40.00 Свечи внезапно стали проблемой для пилотов. Вот Патрик Томба замедлился и едет в боксы. После смены свечей он так же вернется на трассу с 2 кругами отставания
После 10 кругов
1. Арну Ferrari
2. Пике Brabham +6 сек.
3. Прост Renault +10,8 сек.
4. Чивер Renault +12,8 сек.
5. Патрезе Brabham +17,2 сек.
6. де Чезарис Alfa Romeo +19,4 сек.
7. Уорик Toleman +29 сек
8. Бальди Alfa Romeo +31 сек
9. Йоханссон Spirint
10. Лауда McLaren


44.00 Отмучился двигатель Хонда у Йоханссона. В это же время Арну ставит быстрый круг 1'53''938
46.00 Первые круговые. Это Гинзани. Томба вернулся в боксы, поняв, что двигатель работает в пол силы.


Уотсон опередил Росберга
49.00 Ещё одному смена свечей не помогла, де Анджелис сворачивает в боксы с  дымящим двигателем. Прост потерял первое придаточное отношение и теперь переключение передач для него увлекательный аттракцион, ибо рычаг надо поддерживать.
50.00 Интересная борьба Росберга с Лаффитом у француза более жестка резина. Несколько позже Жак возьмет вверх
55.00 Закончилась гонка для Дерека Уорика - сломанной коробкой и парниковым эффектом в двигателе.
59.00 Не выдержало турбо и у Джакомелли. Меж тем на пит-стопе Ален Прост. Он вернется на трассу 6-м и обнаружит, что пятая передача не включается.
01.02 Пит-стоп Росберга, на трассу Кеке вернется 15-м. В это время де Чезарис обратно обошел Патрезе
01.04 Пит-стоп Арну не очень удачный и Рене вернулся на трассу 2-м позади Пике.
01. 06 Провел пит-стоп и Бальди.
01. 07 Пит-стоп Чивера. Эдди смог вернутся на трассу впереди Проста
01.09 Бальди сходит с прохудившейся прокладкой головки блока цилиндров
01.10 Провел пит-стоп и Лаффит, не потеряв позиций
01.11 Пит-стоп Уотсона, то же ирландец позиций не теряет. Проведет пит-стоп и де Чезарис, он пропустит вперед обе Рено, но выедет далеко впереди не останавливающегося ещё Лауды
01.15 Пит-стоп Патрезе


Очень быстрый (9.7) Риккаро удалось выехать на трассу перед носом де Чезариса
01.16 Пит-Стоп Лауды. Ники на несколько десятоков см. проехал мимо позиции, чем конечно вызвал сложности у механиков.. Но не сильно австриец потерял, вернувшись на трассу 7-м.
01.17 Поломка клапана у Бойзела.  Межу Пике и Арну 11 секунд, но расстояние начало сокращаться, так как шины Нельсона изношены.
01.18 последним из лидеров Пике заезжает на пит-стоп.


Механики стараются. 11,2 (средний пит-стоп 13 сек.) но Нельсон вернулся на трассу 2-м и в 14 секундах от Арну. Тем временем де Чезарис обошел Патрезе
Ален Прост не может использовать свою 5 скорость и довольно быстро пропустил и де Чезариса и Патрезе
Пике же вроде бы намерен догнать Арну, разрыв сократился до 8 секунд.
01.32 Гинзани подвел его двигатель. Разрыв между Арну и Пике уже в 6 секунд за 8 кругов до финиша
Сломался контрольный стержень топливного насоса  у Чивера и он дарит третье место де Чезарису. Лауда в очках.
01.39 Эдди продолжает ехать по трассе, сейчас мы видим как его обошел Росберг
01.40 Погоня за Арну погубила Пике. Его двигатель пылает ярким пламенем. Сломан топливный фильтр. Нельсон успел затормозить в траве и выскочит из запылавшей машины. Пике без сил садится у отбойника.
Меж тем концовка очень сложна для лидеров. Де Чезарис сбросил скорость, ибо его прокладка головки вот вот сломается. Прост воюет с собственной коробкой.
01.45 Рене Арну пересекает финишную черту. Накатом её пересекает де Чезарис, взявший 2-е место. В первые в сезоне до финиша добрался Патрезе.
1.  René Arnoux

2.  Andrea de Cesaris
+ 1:10.652
3. Riccardo Patrese
+ 1:44.093
4. Alain Prost
+ 2:00.750
5. Niki Lauda
+1 круг
6. John Watson
+1 круг
Рене Арну отвечает на вопросы Клауса Людвига, на пару дней, переодевшегося из гонщиков в журналисты. Князь Меттерних вручил французу трофей, а Энцо Феррари, лично поздравил по телефону. Позиции Рене  в Феррари кажется укрепились.


А вот Патрик Томба очень зол. Рене Арну напал на меня. Нам был приказ придерживаться тех же позиции, что у нас были после первого поворота. Я успешно стартовал, я уходил, я был лидером, но он внезапно атаковал меня. Меж тем Марко Пиччинини отрицает какую либо командную тактику.


Доволен Андреа де Чезарис, это его лучший результат в Формуле 1. Наконец-то все беды миновали и я доказал, чего я стою.
Однако результат гонки ещё не окончателен. Фрэнк Уильямс обратил внимание, что во время пит-стопа, Ники Лауда проехал мимо белой линии и механики толкали его назад, что запрещено правилами. Лауда все отрицает, в теле-картинку инцидент так же не попал. Но ряд маршалов подтвердил и Лауду дисквалифицировали. Одно очко получил Лаффит.
Не смотря на сложную гонку Ален Прост сделал хорошую работу, смог доехать до очков и ещё больше укрепил лидерство.

Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок

Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Ален Прост
-42
2. Нельсон Пике
-33
3. Патрик Томба
-31
4. Рене Арну
-28
5. Кеке Росберг
-25
6. Джон Уотсон
-18
7. Эдди Чивер
-14
8. Ники Лауда
-11
9. Жак Лаффит
-11
10. Микеле Альборето
-9
11. Андреа де Чезарис
-6
12. Риккардо Патрезе
-4
13. Найджел Мэнселл
-4
13. Марк Зурэ
-4
15. Дэнни Салливан
-2
16. Джонни Чейкотто
-1
16. Мауро Бальди
-1
1.Ferrari-59

2. Renault -53

3. Brabham BMW-37

4. Williams Ford-Cosworth -36

5. McLaren Ford-Cosworth -29

6. Tyrrell Ford-Cosworth -11

7. Alfa Romeo-7

8. Arrows Ford-Cosworth-4

9. Lotus-Renault -3

10. Theodore Ford-Cosworth -1

10. Lotus Ford-Cosworth -1

Ну а мы продолжим со Стефаном Йоханссоном, напомню, мы закончили на том, что после провала с дебютом в Ф1, швед стал чемпионом британской Ф3 и неплохо ездил в Формуле 2. Рассказ на базе большого интервью Саймону Тейлору

Stefan Johansson


В конце 1981 года Джон Уикхем и Гордон Коппак, который руководил программой March в Ф2, заключили сделку с Honda, чтобы создать совершенно новую команду - Spirit. Они наняли меня и Тьерри Бутсена, чтобы мы водили их болиды с  V6 в Ф2. Первый F1 двигатель  turbo V6 был готов в начале 1983 года, его конвертировали в шасси Ф2, и я выступил в гонке чемпионов в марте. В пятничной квалификации мы были вторыми по скорости, на четыре десятых позади Williams Кеке Росберга, который поразил всех. Было так холодно, что никто не мог прогреть свои  шины: наша машина так же страдала избыточным весом, мы получили самый жесткий состав Goodyear . Но хорошие новости закончились там же: в субботу автомобиль взорвал два двигателя, а третий взорвался на четвертом круге в воскресенье.


Но в том году нам удалось провести шесть Гран При. Как правило мы квалифицировались в середине стартового поля, но все было крайне ненадежно. В конце года Honda отдала свои двигатели в Williams, Spirit потерял сделку, я потерял свое место. Впервые я выступил в  Ле-Мане в том году, финишировал шестым в Joest 956 с Бобом Воллеком и Клаусом Людвигом. Поэтому я решил, что буду соглашаться на любое место, на все, где бы то ни было, просто чтобы гоняться и практиковать свое мастерство. В 1984 году я обнаружил себя в Японии, сражался весь сезон за  чемпионат Ф2, выигрывал гонки и просто упустил титул в финальном раунде. И я занимался спорт-прототипами: в Европе с Йостом, в Японии с Toyota, выиграл 12 часов Себринга на Porsche. Бесконечно дальние расстояния и жизнь на чемоданах. В том году я провел 36 гоночных выходных. А изюминкой  всего, стало то, что я выступил за две команды F1.

Обычно опытные пилоты находили Кена Тиррелла сложным, но для такого, молодого человека, как я, Кен был замечательным. Он был как отец, его рука  была на моем плече, давая мне уверенность в том, чтобы извлечь максимум из себя. Я провел за него только пять гонок, но он дал мне целую книгу знаний, которой у меня не было, мелочи, которые были действительно важны, как подойти к гонке, правильный способ согревать шины. В то время все говорили о Штефане Беллофе как о вундеркинде, но в моей первой гонке, я его обошел: я обошел его на круг. Я финишировал восьмым в Австрии, опередив Штефана. Затем Тиррелл был запрещен из-за баловства с водяным баком. Но Джонни Чейкотто не оправился после аварии в Брэндс Хетче, поэтому я нашел себя пилотом Толемана в итальянском ГП.

Дебют Стефана в Монце за Толеман был отличным, квалифицироввшись 17-м (я всегда был плох  в квалификациях), он финишировал 4-м. Мне пришлось сделать поздний пит-стоп, чтобы проверить барахливший задний подшипник. В противном случае я был бы на подиуме. Затем в Эшториле, в квалификации в пятницу, я был четвертым, а мой командный босс Айртон Сенна был шестым. Он просто не мог согласиться с тем, что кто-то может отказаться быстрее его на одинаковой машине. Он разобрал мой болид на части - он думал, что что-то не так.

Айртон всегда был одним и тем же, очень сосредоточенным, очень интенсивным, очень серьезным. Чтобы добиться успеха, возможно, так и должно быть, но я никогда не смог бы так работать. Если вы сделаете небольшой шаг из маленького замкнутого мира гонок, вы найдете так много других интересных вещей. Если бы он решил работать в банке, он бы, вероятно,стал бы владельцем банка за пять лет. Такие люди, как Айртон и Ален  или Михаэль , их талант может быть не более чем на пять процентов над всеми остальными. Но их трудолюбие, вероятно, давало им ещё  20 процентов. Это то, что нужно, чтобы быть по-настоящему великим.

Не то, чтобы я не старался. Я абсолютно на 100 процентов, делал все, что нужно в Ф1. Но моя проблема заключалась в том, что как бы я не был благодарен за то, что был там вообще, я не мог стать чемпионом мира любой ценой. Когда я был в машине, я не сомневался в своих способностях, но, чтобы добраться до вершины, вы должны от многого отказаться, слишком от многого. Если вы хотите победить всех этих парней, вам нужно включать режим автомата.
В Португалии Йоханссон занимал 6-е место в гонке, удерживая Лауду, которому нужно было финишировать 2-м, что бы стать чемпионом. Их борьба закончилась сломанным для шведа крылом. Он поехал в боксы, вернулся на трассу 21-м, прорвался до 11-го. показав третье быстрое время. Эту гонку смотрел по телевизору один глубокий итальянский старик.
Энцо Феррари смотрел в Монце Эшторил, как всегда по телевизору и вскоре мне позвонили, предлагая тестовый контракт в Маранелло. Но Рене Арну и Микеле Альборето очень  хорошо там устроились, поэтому никаких вопросов о боевом пилоте не стояло. И я проверил новый Толеман, который был фантастическим. Рори Бирн был гением .
Поэтому он подписал контракт с Толеманом на весь 1985 год. Джон Уотсон, должен был стать его напарником по команде. Но за две недели до  гонки открытия  в Рио, не сумев обеспечить контракт на шины, Алекс Хокридж объявил, что Толеман из гонок уходит. В Рио Стефан провел ещё одну гонку в Тиррелле (потому что у дядюшки Кена был спор с менеджером Штефана Беллофа) и финишировал седьмым. Затем он вернулся в Англию без каких-либо перспектив.
А потом случилась история про Золушку

Через неделю после возвращения из Рио я получил телефонный звонок от менеджера команды Ferrari Марко Пиччинини, он сказал, что  едет в Лондон, чтобы встретиться со мной. Случилось что-то страшное с Арну, и тот перестал быть красным. Было много слухов, но до сих пор никто не знает, что там произошло. Я встретил Пиччинини в отеле «Савой»: он просто сказал мне, чтобы я был готов, и полетел домой. На следующий день, во вторник, еще один телефонный звонок: сразу приезжай в Маранелло, Старик хочет тебя увидеть. Я еду прямо в Хитроу и ловлю следующий самолет в Милан. Помощник встречает меня в аэропорту и везет меня, но не к новой фабрике, где все было к тому времени, но к старому месту. Там было все в значительной степени заброшенности, совершенно тихо, без света. Мы гуляем по длинному темному коридору, вечерний солнечный свет освещает путь, сквозь грязные окна. За мной со стен  наблюдают, эти фотографии моих мертвых героев, Нуволари, Аскари, Хоторна, фон Трипса. У меня пошли мурашки по коже. В конце пути я захожу в комнату и внутри находятся Пиччинини и [сын Феррари] Пьеро Ларди. В задней части комнаты, во мраке, сидит Старик, поэтому я могу видеть только его силуэт. Это было похоже на фильм Феллини, с его мастерством  этой маленькой драмы.

Пиччинини и Ларди разговорились. Единственный вопрос, который задал Старик, был: «Ты голоден?» На самом деле я оголодал, потому что от волнения не ел весь день. Но я не хотел это говорить. Оказалось, что они уже выпустили в прессе в тот день, когда Арну ушел, что я его заменю. В ту ночь под меня сделали сидение, я попробовал турбину 126C4 в Фиорано на следующий день, а на следующий день после этого в Эшторил и ГП Португалии. После всего лишь 14 Гран-при за четыре разные команды, ни проведя  не одного полного сезона, я стал пилотом Ferrari.

В Эшториле Йоханссон столкнулся на старте с Патрезе, откатился назад, но с 17 места поднялся до 8-го. Потом была Имола, где после ошибки в квалификации Стефан стартовал 15-м, но блистательно прорвался и лидировал три круга, пока не закончился бензин. В Канаде он послушно финишировал 2-м за Альборето. В Детройте был вторым за Росбергом (стартуя 9-м). Начав сезон не с начала, к тому времени Йоханссон вышел на 4-е место в чемпионате, но потом Феррари резко сдало и единственным светлым пятном стал старт из первого ряда в Германии.

Каждый раз, когда мы тестировались в Фьорано, в маленьком домике возле трассы, можно было бы пообедать, а Старик с вами говорил. Он любил говорить, говорил все время, с переводом Пиччинини. Это было всегда одно и то же: он говорил в течение пяти минут о шасси, и о работе, которую мы делали, чтобы разобраться с настройками, а затем он говорил в течение 25 минут о двигателе. Он знал все о двигателе. Пока Феррари обладала наибольшей мощностью, он был счастлив. Затем он перестает говорить о машинах и спрашивал о девушках, с которыми мы встречались, хотел реальных подробностей, потом рассказывал истории о том, когда он был резвым молодым парнем. Пиччинини, все это переводя краснел и розовел. Старик делал это просто, чтобы загнать его в краску. Такой острый парень, отличное чувство юмора и невероятный пошляк. Он всегда был дружелюбен ко мне, даже после того, как я покинул команду. Всякий раз, когда он видел меня, это всегда было: "Чяо, каро Стефано".

У меня было два года в Маранелло. Мне пришлось учиться заниматься политикой и боевыми действиями. В Ferrari все было всегда на нескольких уровнях: вы находили одного друга, вы тут же обретали двух врагов. Это были я и Харви ( Харви Постлтуэйт) против остальных. Но это был фантастический опыт, лучшее, что можно было бы в гонках. Как № 1, Микеле содрогнулся, когда я приехал. Внезапно все разговоры стали по-итальянски, я слышал странные слова здесь и там. Позже мы стали действительно хорошими друзьями, а 12 лет спустя мы вместе выиграли Ле-Ман. Тогда не было хорошего периода для Ferrari: когда мы с Микеле впервые посмотрели на машину 1986 года, мы взглянули друг на друга, думая, что это будет долгий сезон. Это выглядело не так, слишком громоздко и неуклюже. Это было быстро на прямой, но не так много зацепа, не так много прижимной силы, поэтому в поворотах это было дерьмо.

Но я любил эти автомобили с турбонаддувом. Они были крошечными, но с такой грубой силой. В поворотах вам приходилось  менять свой стиль вождения, чтобы дать себе как можно больше места на выходе, чтобы отсортировать все дерьмо. Конечно, у них была традиционное переключение передач. В настоящее время с лепестками на руле, это пустяк, но тогда мы сражались с большим лобовым сопротивлением, при входе в поворот, а посреди всего этого нужно было вырвать следующую передачу. Я пошел на завод и сам работал на своей коробкой передач, разглаживал вилки и получал их точно, как я хотел, чтобы я мог сделать очень быстрые переключения. Механики не возражали, им понравилось, что я изобрел. Я не думаю, что сегодня вы увидите гонщика Формулы-1 на заводе с схемами в руках

Я победил Микеля по очкам на  второй год, получил четыре подиума. В то время McLaren были на улицу впереди всех по аэродинамике. Когда я ездил за Projeckt 4 в Ф3, у них была маленькая комната наверху под названием The Fishtank с тремя парнями, сидевшими там, Джоном Барнардом, Аланом Дженкинсом, Стивом Николсом. Все очень талантливые, построившие автомобиль с карбоном Ф1, о котором никто из нас не знал. Теперь они все были в McLaren. Я рассказал Старику о том, сколько работы в аэродинамической трубе они делали, и он спросил Ларди и Пиччинини: «А что делаем мы?» Тогда на заводе появился  похожий отряд, который меня ждал. И что происходит? Они тратят большие деньги в аэродинамической трубе, они нанимают Джона Барнарда, и они меня увольняют.

Поэтому в 1987 году я отправился в McLaren, снова за рулем, для Рона, чтобы заменить Кеке, который ушел на пенсию. Я знал, что это было ненадолго, потому что Рон был настроен забрать Айртона Сенну к Алену Просту. Он еще не мог вытащить его из Лотуса, но работал над этим. Но это был хороший вариант для меня, и это была гораздо более гармоничная команда, чем Ferrari. Гордон Мюррей был конструктором: такой классный парень. Сам Рон просто заботился о каждой детале, заботился обо всех, кто работал на него. Вы могли видеть это в лояльности к своим сотрудникам, людям, которые были с ним с самого начала. Он потратил время, чтобы взять лучшее из всех. И он не всегда был серьезным: между работой и игрой была четкая линия, но как только работа закончилась, он веселился.


И Прост: я, вероятно, узнал больше от Алена за один сезон, когда был его № 2, чем за всю оставшуюся часть моей карьеры. Он был в другой лиге для всех, как он работал, как он организовал себя. С первой гонки я был просто потрясен потоком информации, которой он питал свою команду, ясностью и глубиной деталей. Никаких электронных данных тогда не было: его команде просто нужно было делать то, что он говорил им. Он был как компьютер. Это заставило меня понять, как я могу поднять свои навыки. Даже Айртон, когда он пришел из Lotus, пример Проста помог ему подняться на следующий уровень.

В Маках Стефан финишировал вторым в Бельгии и ФРГ и ещё трижды был третьим. Но больше конечно запомнилось его столкновение с олененком в квалификации ГП Австрии. MP4 / 3 с турбонаддувом TAG, вероятно, был самым сложным автомобилем, на котором я когда-либо мчался, очень нервный, с крошечным окном между тем, чтобы быть в темпе и вылететь. Я занял шестое место в чемпионате, Ален был четвертым, всего 16 очков между нами.
Но пришел Сенна и Стефан выбыл, его карьера пошла вниз. Но про это на следующей неделе.

Формула 1, германия, пилоты Ф1, 1983

Previous post Next post
Up