От Франкенштейна до бегущего

Jul 11, 2018 01:24

Продолжим товарищи, разбирать ветхозаветные научно-фантастические фильмы, 80% которых, это трэш, угар и содомия. Но встречаются и маленькие, позабытые шедевры. Увы, в сегодняшнем выпуске таких не будет. Ну а с другой стороны, ну где вы ещё почитаете про всю эту смешную шелуху Sci-FI категории В, которую уже и в Америках то основательно позабыли. Закончим сегодня с годом 1960-м.



Визит на маленькую планету Visit to a Small Planet


Был в 50-х, 60-х такой комик Джери Льюис. Ну вы может его помните по фильму Скорсезе "Король комедий", ну там он уже был солидным дядей и сыграл самого себя, комика и весельчака на эстраде и мрачного ворчуна в жизни. А в 50-х, 60-х он громыхал в паре с Дином Мартином, это был такой дуэт красавец-сердцеед и певец Мартин и придурошный Льюис - этакая смесь Джима Кэрри и Мистера Бина


В Визите на маленькую планету Джерри Льюис играет инопланетянина с далекой, высоко развитой планеты, он этакий студент-двоечник, которого отправили на Землю, на практику, ибо планета отсталая и если Льюис в процессе экспериментов её погубит, то ничего страшного. Самому Льюису ничего не грозит, ибо он оберегается невидимым глазу прозрачным колпаком.


Я не шибко жалую вот такие вот мистер Биновские кривлянья. Но в остальном это потешный фильм, местами смешной и очень как то хорошо передающий дух времени, это вот начало 60-х с битниками, рок-н-роллом, шикарными авто и легкими намеками на секс.


За пределами временного барьера Beyond the Time Barrier


Был такой интересный режиссер Эдгар Ульмер, австриец, сбежавший от Гитлера в США. Подавал большие надежды, но умудрился увести жену у племянника босса студии Юниверсал и на этом дверь в большие киностудии для него захлопнулась навечно. Но Ульмер, не унывал, женился на той барышне и стал снимать научную фантастику, для маленьких студий.   Человек с планеты Икс  с инопланетянином похожим на Путина, это его фильм. Необычайно прозрачный человек о котором я рассказывал на прошлой неделе, тоже его фильм. Все это было снято за две копейки с большими вопросами к сюжету, но фильмах чувствовала интересная мысль.
За пределами временного барьера, это пожалуй лучший фильм Ульмера


История такова. Пилот-испытатель, преодолел сверх-звуковой барьер, что вызвал сдвиг во времени и он оказался в 2044 году. Приземлился на разрушенный аэродром, обнаружил разрушенный аэропорт и попал в плен к людям будущего. Оказалось, что из-за атомных испытаний нарушился азотный слой и в 1971 на Землю обрушилась космическая радиация. Самые достойные спаслись в убежищах, но потеряли способность размножаться и говорить. У них в плену есть трое ученных, таких же поподанцев во времени (одна из них Капитан Маркова, которую сыграла дочь Ульмера). Люди будущего из убежища считают ученных, людьми опасными и шпионами от мутантов, в коих превратились оставшиеся на поверхности. А вот пилота он считают за своего и надеются, что тот поможет им продолжить род. А вот ученные предлагают пилоту, сесть обратно в самолет и вернутся в 1960 год, предупредить землян о грозящей опасности.
Вообщем хорошая идея в основе, в принципе неплохие спец-эффекты. Подкачали персонажи с непонятной мотивацией, почему род людской должен был продолжать именно пилот, почему ученные ранее не догадались провернуть такую штуку ибо среди них была летчик Маркова. Вопросы, вопросы, на них нет ответа, но зато фильм имеет интересную концовку.

12 на Луне  12 to the Moon


Удивительно, что в названии фильма точно предсказали количество людей побывавших на Луне. И впервые показали меджу-народную космическую экспедицию, ещё более эпичную, чем экспедиция из ГДР-ского фильма Безмолвная звезда, что вышел 6 месяцами позже. Тут есть и турок и шведка и японка и русский и бразилец с нигерийцем. Русский, специалист по магме, оказался гражданином жадноватым, но в последний момент проявившим порядочность. Собственно на этом достоинства фильма заканчиваются. Все остальное чистой воды трэш


Я уже закрываю глаза на то, что создатели фильма ничего не слышали про невесомость. Что на Луне у них в подземном городе живут луняне и что на Луне растут минеральные деревья и даже есть немного воздуха. И есть зыбучие пески. Ладно, может так действительно считалось, в то время, что есть такая вероятность, до полета Гагарина ещё год как ни как. Но дальше я вообще ничего не понял. Луняне похитив двух космонавтов и ещё одного засосало в песок, убедились, что земляне есть зло и заморозили Северную Америку, к радости коммунистов коим оказался даже не русский, а француз. А спасти Америку удалось, путем самоотверженного сбрасывания атомной бомбы в жерло мексиканского вулкана. Что происходит, парни? Какие наркотики были в почете в то время? А ведь фильм выпустила не какая нибудь частная лавочка с Ульмером, а самая Коламбия Пикчерс.

Ну и поскольку запланированные фильмы из 1960 года закончились, вот ещё фильмец из года 1961
Чудовище из долины Юкка The Beast of Yucca Flats


Фильм начинается эпично. Я смотрю эту старую фантастику давно, но впервые на моей памяти, в фильме этой категории показали голую женщину. Ну то есть о дате съемки. Я даже сначала подумал, что по ошибке запустил какую-то древнюю порнушку
Фильм начался с того, что некая гражданка посветив махнаткой и грудями, вдруг стала задушенной от крепких мужских рук.


Тут Анатолий Александрович возрадовался и настроился на отличный просмотр. Но увы, увы.
Итак некий венгерский профессор, сыгранный Тором Джонсоном, сбежал от KGB захватив ещё и секретные снимки лунной программы. За Тором гоняются агенты КГБ и он от них скрывается в долине Юкка. Это реальное место, где в 50-70-е проводились испытания ядерных взрывов. Вот под такое испытание профессор и попал. Он получил ожоги и теперь все что он хочет, это просто любовь убивать и убивать.


Весь бюджет этой картины ушел видимо на Тора Джонсона. Не нашлось даже денег на озвучку, и поэтому актеры ничего не говорят в кадр и если и есть у них реплики, то он произносятся когда лица актеров не видно. Но в основном все говорит замогильный голос. Заунылая музыка. Заунылый сюжет, где два полицейских бродят по пустыне в поисках Джонсона, а тот душит плохо играющих гражданок. Я уснул.. Благо фильм идет всего 50 минут.


Вы спросите а к чему была эта эротика в начале. Да просто режиссер Колеман Френсис любил порно и вставил эту сцену, что бы хоть немного увеличить хронометраж.

Долго думал, какой фильм показать.  Мрачную деревню проклятых и так все знают если не по фильму 60-го года, то по ремейку. Так что давайте простимся с 1960 годом со смехом. Особо яркого или тонкого юмора от этого фильма ждать не стоит но .... ежели довелось родился у поля клубничного, то любишь варенье клубничное, а ежели у поля земляничного, то земляничное.


sci-fi, 1960, я кинокритик и не ебет, 1961

Previous post Next post
Up