Традиционный пост про историю Формулы 1. Давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. Сезон 83, перебрался в Имолу, трассу, где год назад, провел свою последнюю гонку Жиль Вильнев. Итальянцы помнят "маленького принца" вся трасса исписана надписями в память о Жиле, а пилоты Феррари и близкие друзья Вильнева - Патрик Томба и Рене Арну, клянутся, что обязательно принесут Скудерии победу в его честь.
После истории с пустым огнетушителем из Alfa Romeo вылетел Жерар Дюкаруж. Скорее всего дорогого конструктора сделали крайним, дабы сэкономить на его зарплате. Карло Китти снова поручили доводить болид до ума. Помочь ему должны глава Euroracing Джанпаоло Паванелло и Луиджи Мармиоли. бывший сотрудник Феррари. Жерар же, грустный приехал в Имолу и долго объяснял журналистам, что Alfa не дала ему нужных ресурсов, людей и бюджет, что бы построить хороший болид. По слухам он не прочь вернутся в Лижье, но кто-то видел его ужинавшим в компании нового главы Lotus Питера Уорра.
Выходные в Имоле начались с печальной новости. В возрасте 39 лет, на этапе IMSA GT в Риверсайде погиб бывший пилот Ф1 Рольф Штоммелен. Немецкий очкарик был памятен по неплохому выступлению в 70-м в Brabham и лидированию в Гран При Испании 75, закончившимся эпичной аварией с гибелью людей. Как и в Испании, в Риверсайде Рольфа подвел сломавшийся спойлер.
Ещё одной печальной новостью стал роспуск гоночного отделения Matra. Печальный конец красивой истории, в которой был выигранный кубок конструкторов и чемпионский титул Стюарта.
Меж тем Cosworth продолжает внедрять свой новый двигатель DFY, к Lotus и McLaren в пользователях появился и Williams, а также Альборето. У Салливана стоит промежуточная модель DFV-S. У Ligier и Theodore старина DFV.
А это новая Osella FA1E с V12 движком от Alfa Romeo
Задняя часть Озеллы как раз полностью копирует прошлогоднюю Альфу, ну и мини понтоны по новейшей моде. Творчество Тони Саутгейта, очень тяжело (более 600 кг) и сыровато. Пока оно в руках Пьеркарло Гинзани.
RAM снова одной машиной - Элесио Салазара. Жан-Луи Шлессер решил, что это бесполезная трата денег и вернулся в тест-пилоты Williams.
В квалификации была яркая борьба между Рено, Феррари и Брэбэм-БМВ. К радости трибун первый поул в цветах Феррари завоевал Рене Арну. На семь десятых француз обошел Пике.
А Нельсон превзошел время Томба всего на три тысячных. Прост четвертый и обошел Патрезе и своего напарника Чивера. Лучший не из команд большой тройки - Винкельхок, на легкой ATS, он 7-й. Турбо от Альфа Ромео не столь успешна как у троицы - де Чезарис 8-й, Бальди 10-й. Элио де Анджелис угрюм. он 9-й, но жалуется, что его Рено не хватает тяги. А Мэнселл и вовсе 15-й и сменил 4 типа заднего спойлера.
Mauro Baldi
Alfa Romeo 183T
Alfa Romeo 890T 1.5 V8T
9
8
Elio de Angelis
Lotus 93T
Renault-Gordini EF1 (Mecachrome) 1.5 V6T
Andrea de Cesaris
Alfa Romeo 183T
Alfa Romeo 890T 1.5 V8T
7
6
Manfred Winkelhock
ATS D6
BMW M12/13 1.5 L4T
Eddie Cheever
Renault RE40
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T
5
4
Riccardo Patrese
Brabham BT52
BMW M12/13 1.5 L4T
Alain Prost
Renault RE40
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T
3
2
Patrick Tambay
Ferrari 126C2B
Ferrari 021 1.5 V6T
Nelson Piquet
Brabham BT52
BMW M12/13 1.5 L4T
1
Rene Arnoux
Ferrari 126C2B
Ferrari 021 1.5 V6T
Williams отбывает номера. Росберг 11-й, Лаффит 16-й. Зурэ на красивом 12-м месте, его коллега Серра только 20-й. Альборето, сделал все возможное и 13-й, Салливан 22-й. У McLaren необъяснимые проблемы с прогревом шин Лауда 18-й, Уотсон 24-й. Не квалифицированы Салазар и Гинзани на новой Озелле.
В воскресенье на машине Винкельхока, в ходе тренировки, возникла утечка топлива и он будет стартовать на более старой и тяжелой запасной машине. Тренировка ещё запомнилась вот этой, красочной аварией Андреа де Чезариса
Альфа умудрилась совершить кульбит и перелететь барьер из шин. К счастью де Чезарис не пострадал.
А вот турбо двигатель Рено де Анджелиса отказал на пути на стартовую решетку и ему пришлось быстро пересаживаться в запасной болид. Тот не рассчитан на дозаправку, что ломает Элио весь план на гонку.
Томба подъехав к стартовому месту, обнаружил лежащий там свернутый треугольником канадский флаг. Напротив зрители вывесили большой плакат "Патрик, мчи за Жиля". Обладатель вильневского номера 27, вместо того, что бы настроится на гонку, начинает натурально плакать.
Смотрим
Click to view
4.00 Старт
Отличный старт Арну, а вот Пике остался на стартовой прямой - заглох двигателей. К счастью в него никто не влетел и Нельсону удалось тронутся с места, с помощью комиссаров. Так же стоит отметить хороший старт Винкельхока с подозрением на фальстарт.
После первого круга
1. Арну Ferrari
2. Томба Ferrari
3. Патрезе Brabham
4. Прост Renault
5 де Чезарис Alfa Romeo
6. Винкельхок ATS
7. де Анджелис Lotus
8. Чивер Renault
9. Бальди Alfa Romeo
10. Росберг Williams
Патрезе очень настырен за Томба
7.00 Эдди Чивер с дымящимся двигателем ползет в боксы, в титрах его обозвали Простом. Позади хорошо прорывается Мэнселл, он уже вышел на 10 место
8.00 Видим, что Патрезе обошел Томба и теперь Патрика атакует Прост. Бальди и Росберг обошли Винкельхока
10.00 После контракта с Салливаном машину Гурреро закрутило в повороте Жиля Вильнева и бросило в стену, колумбиец не пострадал
После 5 кругов
1. Арну Ferrari
2. Патрезе Brabham +0.8 сек.
3. Томба Ferrari +2,7 сек.
4. Прост Renault +3,2 сек.
5 де Чезарис Alfa Romeo +6,5 сек.
6. Бальди Alfa Romeo +16,5 сек.
7. Росберг Williams +17,3 сек.
8. де Анджелис Lotus +19 сек
9. Лауда McLaren
10. Альборето Tyrrell
Винкельхок провалился на 12 место, у него проблемы с электроникой. Пике уже 21-й.
14.00 В Ривацце Патрезе обходит Арну и выходит в лидеры гонки. Позади Росберг обошел Бальди и вошел в очковую зону.
Click to view
Риккардо начал отрываться, Прост настойчиво атакует Томба. Пике 18-й.
1.00 Первый круговой - Джонни Чейкотто
6.00 Лидеры обходят на круг Марка Зурэ. Швейцарец после контакта с Альборето побывал в боксах, для смены сушенного колеса.
7.00 А это сход Альборето. Микеле притерся с Мэнселлом. Тиреел развернуло и двигатель заглох.
9.00 Рядом с Микеле Альборето приветствует публику ещё какой-то гонщик. Это у Лауды ушли тормоза и он финишировал в Tyrrell Альборето.
10.00 Чейкоттто в боксах, для ремонта электроники. Ремот займет 20 минут
После 13 кругов
1. Патрезе Brabham
2. Арну Ferrari +1,2 сек.
3. Томба Ferrari +4,3 сек.
4. Прост Renault +5,7 сек.
5 де Чезарис Alfa Romeo +15,5 сек.
6. Росберг Williams +27,6 сек
7. Бальди Alfa Romeo
8. де Анджелис Lotus
9. Лаффит Williams
10. Пике Brabham
Прост все сильней отстает от Томба.
Click to view
Все интересное происходит за пределами камер а именно провал Мауро Бальди, которого постепенно проходят де Анджелис, Лаффит и Пике. Нельсон попутно обошел и Лаффита
7.00 Волна пит-стопов. Первым в боксы нырнул Рене Арну. Дозаправка и смена шин длилась 16 секунд и Рене вернулся на трассу 5-м позади де Чезариса. Графика показывает обратное, что мол Рене 4-й и впереди Андреа, но это итальянские режиссеры выдают желанное за действительное.
9.00 Мельком видно неудачную попытку Фаби пропустить на круг Патрезе. Корадо зацепил бровку, его развернуло и молодой итальянец разбил машину об стену.
11.00 из-за поломки рычага подвески сошел Джакомелли.
Далее лидеры упираются в большую группу круговых. за счет которых Патрезе хорошо оторвался от менее решительного Томба
Click to view
2.00 Рене Арну догнал де Чезариса
3.00 Ален Прост на пит-стопе, не смотря на небольшую заминку с задним левым колесом, пит-стоп проходит довольно быстро. Чего не скажешь об Андреа де Чезарисе, итальянец умудрился промазать мимо своих механиков и задним ходом возвращался на место,потеряв кучу времени. Прост вернулся на трассу 4-м, де Чезарис 6-м, пропустив вперед Росберга
5.00 Патрезе при обгоне борющихся Уотсона и Мэнселла, чуть было не столкнулся с последним и яростно погрозил британцу кулаком. Чейкотто, наконец закончил ремонт и выехал из боксов, но шины остыли и в Аква Минерале венесуэльца развернуло, он застрял в траве
6.00 Вся трасса усыпана гравием и мы видим разбитую машину Уорика в Ривацце. Британец потерял свой Toleman, сам не пострадал, но создал кучу проблем другим пилотам и комиссарам.
8.00 Патрезе проходит на круг Лаффита. Можно посмотреть и пит-стоп Мэнселла
9.00 Росберг побывал на пит-стопе и пропустил в очки Пике
11.00 Патрезе проходит на круг де Анджелиса. Элио как-то неловко посторонился и в итоге поехал по траве, уступив ещё и позицию Бальди. Все просто. Элио только что из боксов и был на холодной резине. Пит-стоп Патрика Томба, проходит просто отлично, Патрик вернулся на трассу вторым, впереди Арну. Пике тем временем опередил на трассе де Чезариса
12.00 Пит-стоп Бальди. Механики возятся с одним из колес и Мауро вернулся на трассу лишь 12-м.
Click to view
Сразу попадаем на пит-стоп Патрезе. Риккардо так же промазал мимо своей позиции, чем осложнил жизнь своих механиков. Им пришлось тянутся с гайковертами и заправочным шлангом, что отняло дополнительные секунды (в частности один из гайковертов перекосило). На трассу итальянец выехал с отставанием от Томба в 10 секунд.
3.00 Очень быстрый пит-стоп Лаффита
4.00 Но ещё быстрее пит-сто Пике 11.2 секунд и Нельсон вернулся на трассу 6-м между де Чезарисом и Росбергом.
После 37 кругов
1. Томба Ferrari
2. Патрезе Brabham +9,7 сек.
3. Арну Ferrari +11.7 сек.
4. Прост Renault +27,2 сек.
5 де Чезарис Alfa Romeo +55,8 сек.
6. Пике Brabham +1 мин. 12 сек
7. Росберг Williams
8. де Анджелис Lotus
9. Уотсон McLaren
10. Жарье Ligier
8.00 Второй пит-стоп де Анджелиса, повредившего шины в том вылете, он вернулся на трассу 11-м между Лаффитом и Бальди. Меж тем на грани второго пит-стопа Рене Арну, резина которого поплыла
9.00 Салливан потерял машину в Ревацце и влетел прямо в Toleman Уорика, по счастливой случайности все окончилось без тяжелых травм.
11.00 Томба, привычно, плохо справляется с круговыми. Сейчас он уперся в Росберга и Патрезе сокращает расстояние. Риккардо попутно установил быстрый круг. При каждом входе в Тамбурелло двигатель Патрика начал захлебываться и разрыв от Патрезе сократился уже до 4 секунд. Арну в свою очень может не боятся Проста, у Алена упала мощность двигателя.
14.00 Ну и это не день Пике, поломка клапана и бразилец сходит.
Click to view
4.00 Элио де Анджелис заезжает на ещё один пит-стоп, но у него больше нет шин и итальянец решает сойти. Это вызвало оживленные споры между ним и Питером Уорром.
После 45 кругов
1. Томба Ferrari
2. Патрезе Brabham +6,4 сек.
3. Арну Ferrari +16.7 сек.
4. Прост Renault +33 сек.
5 де Чезарис Alfa Romeo +1 мин. 13 сек.
6. Росберг Williams +1 круг
7. Уотсон McLaren
8. Лаффит Williams
9. Бальди Alfa Romeo
10. Серра Arrows
Патрезе немного поотстал
5.00 де Чезарис сходит из-за поломки ротора, тот даже загорелся в боксах, Уотсон в очках.
Патрезе ставит очередной быстрый круг 1'34''437. Томба отвечает своим быстрым кругом но это только 1'35''516. Риккардо снова догоняет лидера.
8.00 Развернуло Шику Серру и он пропустил вперед своего напарника Марка Зурэ
14.00 Ну вот можно сказать, что Патрезе в зоне ДРС у Томба, а до финиша ещё 10 кругов
Click to view
2.00 На выходе из Тамбурелло Патрезе обходит Томба и возвращает себе лидерство в гонке.
3.00 На выходе из Аква Минерале Риккардо выезжает слишком широко, ловит бровку и влетает в барьер из шин.
Толпа взрывается от радости. Феррари снова в лидерах. Чуть позже в том же месте, так же широко вылетает Арну, к счастью никого не сбив и не зацепив барьер, Рене просто развернулся и смог вернутся на трассу, но отдав второе место Просту. Вообще-то Арну должны дисквалифицировать за езду по трассе навстречу движению, но мы в Италии.
10.00 Последний круг и задний спойлер Мэнселла не выдержав отрывается, послав машину вращаться посреди трассы, к счастью Наиджелл отделался испугом.
11.00 не выдержал накала гонки и двигатель Бальди, подарив очки Зурэ
12.00 Патрик Томба пересекает финишную черту
Толпа выскакивает на трассу, вынимает Патрика из кокпита и уносит, попутно разорвав на сувениры его перчатки и даже часть комбинезона. Была даже попытка своровать шлем. "Ты отомстил, ты отомстил" кричит толпа. С большим трудом его отбили карабинеры, когда Томба уже кажется, готовы были задушить и разорвать на память.
В это время с другой стороны трассы в боксы идет Патрезе и идет под гул и неодобрительный свист толпы. "Почему они свистят, я такой же итальянец как они..." недоумевает уроженец Падуи. Но специфика тифоззи в том, что для них есть только одни гонщики и те выступают в красных машинах. Собственно в этом и причина, почему мы уже лет пять если не больше не видим итальянских пилотов в Ф1, они не интересны самой Италии.
1. Patrick Tambay
2. Alain Prost
+ 48.781
3. René Arnoux
+ 1 круг
4. Keke Rosberg
+ 1 круг
5. John Watson
+ 1 круг
6. Marc Surer
+ 1 круг
Это самый лучший день в моей гоночной жизни. Пояснил Патрик Томба На протяжении всей гонки я думал о Жиле Вильневе и эта победа посвящена ему.
В чемпионате двоевластие Нельсон Пике против Алена Проста, но Патрик Томба очень рядом.
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок
1. Нельсон Пике
-15
2. Ален Прост
-15
3. Патрик Томба
-14
4. Джон Уотсон
-11
5. Ники Лауда
-10
6. Рене Арну
-8
7. Жак Лаффит
-7
8. Кеке Росберг
-5
9. Эдди Чивер
-4
10. Марк Зурэ
-4
11. Джонни Чейкотто
-1
1. Ferrari-22
2. McLaren Ford-Cosworth -21
3. Renault -16
4. Brabham BMW-15
5. Williams Ford-Cosworth -12
6. Arrows-Cosworth-4
7. Theodore Ford-Cosworth -1
Click to view
Ну и закончим рассказ про американского чемпиона CART Дэнни Салливана
Danny Sullivan
Остановились мы на том, что Салливан недолго прокатавшись в Формуле 1, вернулся в Индикар, где просто больше платили и было больше перспектив. И в первый полный 1984 сезон Салливан смотрелся весьма неплохо
Я закончил на четвертом месте в серии Indycar (в 1984 году), а потом меня позвал Роджер Пенске. Он пригласил меня на ужин в Нью-Йорке и предложил мне место в 1985 году. У меня была дилемма: у Шиерсона была отличная команда, отличная группа парней, но я знал, что все меняется, становится все дороже. Роджер долго не выигрывал, но он очень проницательный парень. Когда музыка остановится, Роджер всегда будет сидеть на стуле (тут аналогия на известную забаву с музыкой и стульями). Поэтому, когда ужин закончился, мы отправились в его офис в Нью-Джерси, и мы подписали контракт в ту же ночь. Это было меньше, чем я мог получить у Шиерсона: но это был Роджер Пенске. Я оставался с ним шесть сезонов.
Тут же Пенске выделил мне множество дней для тестов, на овалах, дорожных трассах и знакомство с командой. Первая гонка, Лонг-Бич, я лидирую. Последний круг, я выхожу из шпильки, у меня кончилось топливо. Катился домой, чтобы финишировать третьим. Второй гонкой была Инди 500.
Мой March 85C не был сенсационно быстр, но я стартовал восьмым, 210,5 миль в час, так что мы были близки или около того. Но началась гонка, и машина оказалась заметно медленнее. Мой инженер Деррик Уокер просигналил, чтобы остановить меня, чтобы попытаться что-то исправить. В те дни на питлейне не было предела скорости, и вы возвращались на скорости около 210 миль в час. У Роджера всегда были боксы в дальнем конце, поэтому, спустившись вниз по пит-лейну, подпрыгнув на бетонной поверхности, я все еще был довольно быстрым. Они отрегулировали переднее крыло, ничего серьезного, и когда я выехал, я был несколько далек от того, что бы бросить вызов Марио Андретти. Но машина была хороша, и я вернулся, и я догнал Марио.
У вас нет понятия времени, когда вы там. Я прямо за Марио, получаю турбулентность. Я стараюсь посмотреть, и я вижу количество кругов на большом табло, я не знаю, сколько кругов. В то время радио не работало так здорово: я крикнул: «Сколько кругов?» Я думал, что Дерик ответил 20, но на самом деле он сказал 80. Я думаю: «Фак, мне нужно будет пройти мимо Марио». Он настоящий сумасшедший и его тяжело обойти в любое время, но за 20 кругов до финиша сделать это вдвойне сложно.
Вы немного отделяетесь от стены, потому что, если вы слишком близко к ней, это создает дополнительное сопротивление, плюс на краю трассы всегда есть какое нибудь дерьмо. Итак, Марио спускается, чтобы занять свою траекторию так же, как я еду рядом с ним, я должен спуститься за ним, и я натыкаюсь на окрашенную линию по краю трассы. Они перекрашивают её каждый вечер, так что она хорошо смотрелась по телевизору.
У нас мало крыльев в Инди, с более жесткими правыми пружинами, и раскачка имеет решающее значение. Моя машина была довольно рыхлая, чрезмерно, честно говоря. Когда я задел эту окрашенную линию, её начало раскачивать. Я все еще делал 210 миль в час. Я скорректировал траекторию, немного, но все равно потерял болид.
К тому времени я уже был перед Марио, и он летел прямо в меня. Я нажал на тормоза, и тут же начал вращаться, и, к счастью, я был достаточно в низу, поэтому когда меня развернуло я не ударил стену, я просто продолжал крутиться вниз. Когда я остановился, то увидел что стою в правильном направлении, с заглохшим двигателем, я нашел стартер, бам, и я поехал. А по радио Deрик кричит: «Тебе нужны шины!»
Переобувшись в новые шины, я снова возвращаюсь обратно. Прямо передо мной Том Снева пытается избежать Ричи Фоглера, и оба уходят в стену. Если бы я нажал на тормоза, я бы ударился в стену, тоже, поэтому я просто нацелился в промежуток между крутившимися машинами, я думаю, что нас отделило четыре дюйма. Я сказал себе: «Мужик, у тебя хороший день".
За 60 кругов я догнал Марио снова, и на этот раз все получилось, прошел его в первом повороте и смог оторваться и выиграть Инди 500. Мой лучший круг в гонке был моим предпоследним кругом со средней скоростью 204 миль в час . Вышла волевая победа, все об этом говорили. Но я был бы так же счастлив, если бы у меня была скучная гонка и выигрыш с поула.
Click to view
После этого казалось, что меня хотят все. Я сказал «да» им всем. Я не очень хотел быть знаменитым, но я полагал, что все это было частью того, чтобы сделать себя более ценным для спонсоров. Мое лицо было на пакетах с хлопьями для детей, я был в эпизоде Полиция Майами , и я даже оказался в ковбойском фильме «Лонг-Килл» с кантри-певцами Вилли Нельсоном и Крисом Кристофферсоном. Они снимали его в Испании, где сняли так много спагетти вестернов, и я был машинистом поезда, пытающимся спасти наши задницы от плохих парней. С ними было здорово работать. Вилли крепко поддавал, но он никогда не опаздывал на съемочную площадку, и он никогда не забывал свою роль.
Салливан в Полиции Майами
и с Дэвидом Хасселхоффом
Дэнни оставался с Пенске ещё пять сезонов. Он был бронзовым призером серии 86 года и стал чемпионом в 1988.
Ну Инди 500 в тот год я провалил. Я квалифицировался вторым, лидировал с самого начала и половину дистанции. А затем сломалось переднее крыло, отправив меня в стену. С 9 выигранными гонками из 15, Дэнни стал чемпионом, опередив Эла Ансера младшего, Бобби Рейхолла и Рика Мирса.
У вас были короткие овалы, суперскоростные вытянутые овалы, уличные гонки и дорожные трассы, и в моей карьере в Индикаре я побеждал на всех типах трасс. Четыре различных дисциплины с совершенно разными настройками автомобилей, в турбокомпрессоре с 950 лошадиными силами на спирте и со стальными тормозами. Моим коньком были дорожные трассы, но реально, если машина была хороша, я был хорош везде.
На супер-овале, если ваш автомобиль настроен правильно, это впечатляет. Вы всегда в движении, поднимаетесь высоко, низко, и вы пролетаете милю каждые 19 секунд. Мичиган сверхбыстрый. Когда я выиграл там в 1988 году, Дерик позвонил мне и спросил: «Как машина?» Я сказал: «У неё слишком много толчка [недостаточная поворачиваемость]». Дерик ответил: «Ваши последние 27 кругов были в среднем 228 миль в час. Она не может быть так плоха". Но если ваш автомобиль не совсем хорош, ваши четыре квалификационных круга в Инди - это самое сложное, что вы когда-либо делали в гонках. Это похоже на то, как задержать дыхание на три с половиной минуты.
Роджер не тратил столько денег, сколько можно подумать. Вы ожидаете, что у него будет грузовик с двигателями, особенно когда он владел Илмором, но у него их было всего пять. Рик Мирс и Эмерсон Фиттипалди отлично поработали: я никогда не видел никого лучшем чем Рик на овале. Мы делились информацией, все могли видеть настройки всех остальных. Эмерсону и Рику тоже нравились мой настройки, но я не мог управлять овальной настройкой Рика, это было слишком свободно для меня.
В 1989 у меня была неудачная авария в Инди 500. На скорости около 220 миль в час, сломалась фиксация кузова и сдуло крышку двигателя. Огромная потеря прижимной силы и машина приехала в стену. Правое переднее колесо влетело в кокпит и раздробило мне руку. Врач Инди, Терри Траммель, вставил пластину и семь винтов, и я носил пластиковую скобу на руке. Шесть дней спустя я сделал вторую квалификацию. Я сделал 215 миль в час, которые были 15-м временем . Сцепление ушло после 41 круга.
В 1991 я все ещё был связан с Роджером, но от него ушел Пеннзойл и пришлось сокращаться до двух машин. Марлборо было привязано к Эмерсону, и Рик никуда не уходил, поэтому короткую спичку вытащил я. Но Роджер выплатил мне все по контракту, чем показал себя, как человек высокого класса.
Я пошел в Пэту Патрику. Это была потрясающая команда, но у них был двигатель Alfa Romeo в их Lola, и у нас был большой недостаток мощности. Поэтому я подписал трехлетний контракт с Galles Racing. В 1992 году они управляли собственным шасси и я выиграл Лонг-Бич с ним, но они вернулись к Lola в 1993 году, и я выиграл Детройте. Я был задействован и на 1994 год, но в феврале Рик Галльс прислал мне письмо, в котором говорилось, что он увольняет меня за нарушение контракта, что было дерьмо: у него просто кончились деньги, и Адриан Фернандес прибыл с кучей золота. Это было неприятно. Я должен был заставить полицию появиться в Лонг-Бич и опечатать его грузовики, прежде чем я получил то, что он мне должен.
В 1994, поскольку места в CART, не оказалось, Салливан вернулся в Европу и ездил за Альфа Ромео в DTM. Но вообще Дэнни наведывался в Европу часто, он четыре раза гонялся в 24 часах Ле-Мана. Последний раз в 1996 на McLaren в паре с Чейкотто и Нельсоном Пике. С Нельсоном было весело, он очень земной и никогда не играл роль великого экс-чемпиона мира. Мне кажется, в душе он всегда оставался 22 летним пацаном.
Вернувшись в Индикар в 1995 году, я подписал трехлетний контракт с PacWest. В моей 13-й гонке за них, в Мичигане, Лин Сент-Джеймс ударилась о стену, и я ударился в стену, пытаясь избежать ее.
Click to view
Я был без сознания в течение 11 минут, и они отправили меня в больницу со сломанным тазом. Я отсутствовал до конца сезона и лежа на больничной койке, думал обо всем этом. Мне было 45 лет, я мчался против кучки молодых парней, и я был не таким конкурентоспособным, как прежде. Затем меня навестил ABC TV, предложив мне выгодный контракт комментатора. И с тех пор я иногда гонялся в GT. В 1998 я был вторым в 24 часах Дайтоны.
У меня все еще есть игрушки - Lancia Aurelia B20, Хот-рот Ford 32, Porsche 356A, а также Vincent Black Shadow и реплика Harley Davidson, которую моя жена подарила мне на 60 лет.
Жалею ли я, что не добился успеха в Формуле 1? Ну всегда есть вещи, которые хочется изменить. Но я мог бы барахтаться в Формуле-1 в течение шести лет и не иметь результата, как это сделали многие хорошие гонщики. Я участвовал в разных дисциплинах, у меня был успех, и у меня никогда не было менеджера. Я думаю, что менеджер не подходил моей личности: как Фрэнк Синатра, я делал все по своему (имеется ввиду песня My Way)