Сезон 1983 превью

Jun 10, 2018 04:37

Все когда нибудь заканчивается, закончился и яркий, памятный сезон 1982. А значит пришло время переместиться в 1983 год. Конечно этот сезон был не столь ярок, как предыдущий, но просто ему немного не повезло, идти сразу за столь за безумным 82. Так то в 1983 была и непредсказуемость и борьба напарников, дисквалификации  и сопли со слезами. Слава богу никто не погиб. А ещё мне очень нравятся как начнут выглядеть в 83 болиды с их сложными двойными задними крыльями, появится все это, правда, ближе к концу сезона.
Ну а ещё, конечно же, хочу прямо в начале сказать спасибо всем, кто оценивает, комментирует, шлет мне на почту материалы, пожелания. Большое вам всем спасибо, потому что, когда понимаешь, что кроме тебя, это ещё кому-то интересно и нравится, выкладывать посты становится гораздо интереснее. Я не механик и не инженер по образованию, я не пишу про технические особенности машин и не могу по фотографии определить, что этот снимок AGS сделан на тестах в Зольдере, потому как закрылок торцевой пластины верхнего антикрыла, повернут в левую сторону. А форумы таких людей есть. Мне гораздо интереснее история и психология людей, способных запомнить на скорости за 300 км/что, что этот самый закрылок повернутый влево, давал возможность затормозить на 40 см. позже.
И вот они, эти люди и их машины. Для удобства все расставлено по номерам команд.


Но для начала, немного об изменениях регламента. В 1982 не только погибли Вильнев и Палетти, а также травмировались Пирони, Зурэ, Мэнселл, но и были отмечены случаи, когда болиды, чуть было не улетали на трибуны. В Голландии Рене Арну едва не угробил зрителей, во Франции Масс и там огонь обжег нескольких болельщиков. Патрезе чуть не угробил барышню-фотографа в Австрии. Вообщем каким-то чудом Ле-Мана 55 избежать удалось, но он был близок и во всем обвинили безумные скорости и граунд-эффект. Жан-Мари Балистер принял непростое решение. Юбки и прочие аэродинамические штуки на днище болида, в 1983 оказались запрещены. Дно стало полностью плоским и всем пришлось делать машины с чистого листа. Времени на это катастрофически не хватало, поэтому Гран ПРи ЮАР с начала года перенесли на конец, дабы дать командам время на постройку. А ребятам из Arrows  и Toleman выведшим на трассы свои машины 83 в конце сезона 82, пришлось тратить деньги и их переделывать, так как полного запрета граунд-эффекта никто не ожидал.
Дабы облегчить жизнь клиентам Cosworth, облегчили машины. Минимальный вес был уменьшен до 540 кг, клиентам тяжелых турбо было о чем задуматься. Для них правда был выход в виде дозаправок, но те грозят запретить в 1984 году.



TAG Williams Racing TeamОдна победа, четвертое место в кубке конструкторов. Кажется команда в кризисе. Но надо вспомнить, что весь 1982 за неё выступали случайные парни. Росберг попал в Willaims, ибо Джонс поздно заявил об уходе и на рынке пилотов никого лучше уже не было. Дерек Дэйли и вовсе сменил после двух гонок внезапно ушедшего Рётеманна и с ролью пилота большой команды не справился. В итоге Дерек ушел в CART.
Фрэнку Уильмсу не удалось договорится с BMW, он не был готов получить двигатели сомнительного качества да ещё и Винкельхока в довесок. Renault не согласились давать двигатели сразу трем командам. Фрэнк находится на стадии переговоров с Хондой, но пока у команды старый добрый Cosworth. Кит Дакворт правда бросил вызов турбовым, сказав, что усовершенствованный  V8 DFY будет выдавать 510 лошадок при 11000 оборотов / мин и похудеет до 150 кило. Но все это не раньше конца весны. Самое интересное, что основной спонсор команды - арабские часы TAG строят двигатель для McLaren.


шасси Williams FW08C мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Goodyear топливо Mobil
Конструкторы: Patrick Head, Neil Oatley, Frank DernieЭто по сути машина 82 года но, само собой, с плоским днищем и сильно укороченными понтонами. Фрэнк думал вывести на трассу шести-колесный  FW08D, но новый регламент запретил и шести-колесные машины, ибо предполагается, что с помощью хитрых схем расположения колес, можно воссоздать что-то типа граунд-эффекта. Вообщем дела как вы понимаете у команды не очень и Кеке Росберг уже рассуждает, что как бы они не оказались в аутсайдерах.

1
Кеке Росберг. 34 года*, победитель ГП Швейцарии 82, чемпион мира 1982 года
*возраст указан на дату проведения первого Гран При сезона 13.03.1983


Финн оказался чертовски быстрым и стабильным, последнее и помогло выиграть чемпионат. Характером и манерой вождения он очень напоминал Алана Джонса, что конечно привело Фрэнка Уильямса в восторг.

2
Жак Лаффит. 39 лет, победитель 6 Гран При, 4-й в 1979, 1980. 1981 годах

После долгого отсутствия Жак Лаффит вернулся домой. Именно в команде Фрэнка француз дебютировал в Формуле 1 девять лет назад. Потом был долгий роман с Ligier. Команда Фрэнка Уильямса с тех пор дважды успела сменить вывеску и стала куда более профессиональной и строгой. Приживется ли тут французский остряк? На случай если не приживется, есть тест-пилот - британец Джонатан Палмер.


Benetton Tyrrell TeamЭто ещё не команда Бенеттон, но семейство решило активно поддержать Тиррелл и своего земляка Альборето. Бенеттоны и до этого были известны агрессивной рекламой в спорте. Ну а гонки это прям для них. Команда Кена идет к восстановлению, в 1982 была одержана победа в Лас-Вегасе. Ну и теперь машина стала британских гоночных цветов, как логотип Бенеттона.


шасси Tyrrell 011 мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Goodyear топливо Valvoline
Конструкторы: Maurice Philippe, Brian Lisles
Морис Филипп пошел по пути Патрика Хэда. Плоское днище на прошлогодней машине попытались компенсировать укороченными понтонами.

3
Микеле Альборето, 26 лет, победитель ГП Лас-Вегаса 82,  8-й в 1982

Одним из самых быстрых пилотов из стана Cosworth в 82 был Микеле Альборето. Он принес Кену Тирреллу первую, за четыре года, победу. Он же решился придерживаться трехлетнего контракта с командой и доездить его до конца, не смотря на многочисленные, более выгодные предложения, даже от Феррари. Вообщем Альборето поступил очень порядочно, и гоночный бог почти тут же подарил ему победу в Лас-Вегасе. Ну и Бенеттон поддержал земляка.

4
Дэнни Саливан, 33 года, бронзовый призер CAN-AM 82.

Красавиц Салливан, получил прозвище Мистер Голливуд, и взят в команду явно для увеличения продаж футболок Бенеттон в США. Дэнни  имел богатый опыт выступлений и в CAN AM и в Индикаре. Уроженец Кентукки, начинал гоночную карьеру в Британии, знал многих из участников Формулы 1 ну а к Кенну Тирреллу, перешел прямо из команды Пола Ньюмана, отсюда собственно и прозвище.


Fila SportЕщё один производитель одежды из Италии решил проспонсировать команду Формулы 1. Фила Спорт так теперь называется команда Берни Экклстоуна, хотя шасси по прежнему носят имя отца основателя. Берни по этому поводу никогда не парился. Parmalat впрочем из спонсоров так же не ушел, хоть и собирался. После скандального начала, сотрудничество с БМВ продолжилось в нормальном ключе. Немецкие двигатели, может и не радуют надежностью, но безусловно мощны.


шасси Brabham BT52 мотор BMW M12/13 1.5 L4T
шины Michelin топливо Castrol
Конструкторы: Gordon Murray, David NorthБерни Экклстоун настолько не верил, что ФИА сможет запретить граунд-эффект, что ещё осенью Гордон Мюррей начал работать над машиной 83 года. Но красивый, клиновидный BT50B оказался вне закона и Гордону спешно пришлось выдумывать BT52, созданный по мотивам. Отметить следует также переход Брэбэмов на шины Мишлен.

5
Нельсон Пике, 30 лет, 8 побед, чемпион мира 1981 года

Нельсон выиграл в прошлом году всего одну гонку, но в остальных показывал себя очень хорошо, и как правило шел в лидерах, пока не взрывался двигатель. В 1983 баварцы обещают, что больше двигатель взрываться не будет. Поэтому Нельсон нацелен вернуть корону.

6
Риккардо Патрезе, 28 лет., победитель ГП Монако 82, 9-й в 1980 году

Взрывной Риккардо в прошлом году смог наконец-то победить и даже опередил Пике в чемпионате. И тем не менее, было объявлено, что теперь в команде он номер 2. Авторитет Пике (настоявшего на этом) оказался выше, чем желание итальянских спонсоров.


Marlboro McLaren InternationalВ МакЛарен вполне могли гордится прошлым годом. 4 победы, вице чемпионский титул Уотсона и статус лучшей команды Cosworth. Но Рон Дэннис не хочет останавливаться. Он уже убедил Мансура Оджже, начальника Techniques d'Avant Garde (TAG), профинансировать постройку нового турбо движка фирмой Porsche. И это при том, что Оджже основной спонсор Фрэнка Уильямса. Правда новый двигатель появится не раньше середины сезона.


шасси McLaren MP4-1C мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Michelin топливо Unipar
Конструктор: John BarnardMP4 / 1  C Джона Бернарда, модель переходная и временная в ожидании двигателей Порше. Возможно имея все шансы побороться за кубок конструкторов и за титул, как в 82, Ронн Дэннис все же махнул на 83 год рукой. Но тем не менее отметим самые широкие понтоны в пелотоне, Бернард считает, что так безопасней. Так же отметим аэродинамику задней части, прошедшую основательную продувку в трубе.

7
Джон Уотсон, 36 лет, победитель 4-х Гран При, вице чемпион 1982 года

Джон Уотсон провел отличный прошлый год, но на сезон 83 его подписали, чуть ли не за неделю до старта ГП Бразилии. Нашла коса на камень, Уотсон требовал повышения зарплаты, Дэннис хотел больше денег вложить в двигатель. Ирландец проиграл, и уступил, увидев, что на его место активно просматривают Тьерри Бутсена и Томми Бёрна.

8
Ники Лауда,33 года,  победитель 19 Гран При, чемпион мира 1975, 1977 годов

Оказалось. что можно два года ничего не делать и почти не потерять в скорости. Доказано Ники Лаудой в 1982.  Лауда активно занялся переговорами с Porsche, увлекся этим проектом и ждет этих двигателей.



Team ATSКазалось, что Гюнтера Шмидта, наконец- то поучилось. В начале 82 года Винкельхок и Салазаор были конкурентно-способны и регулярно боролись за очки. Но затем ушли шины Avon а под более тяжелые Мишлены шасси ATS просто не подошло.


шасси ATS D6 мотор BMW M12/13 1. L4T
шины Goodyear топливо Shell
Конструкторы: Gustav Brunner
У Шмидта большие амбиции на 83 год. Машина Густава Брюннера из углеродного волокна как McLaren, да ещё и с двигателями БМВ, как Brabham. Шмидту удалось уговорить баварцев и взыграть на их чувстве патриотизма. Машина правда всего одна, зато можно сконцентрировать все ресурсы на ней одной.

9
Манфред Винкельхок, 31 год, одно 5-е место, 22-й в 1982 году


Птенец гнездышка под названием БМВ, в прошлом году показал себя не плохо. И хоть Фрэнк Уильямс не захотел иметь с ним дел, теперь Манфреду принадлежала вся команда

John Player Team LotusПервый с 1956 года сезона без Колина Чепмена на капитанском мостике. Жизненный путь этого гения и мудака в одном флаконе, грозил закончится в тюрьме после аферы с проектом  DeLorean Motor Company. Судья осудивший бухгалтера   Lotus Group, в своей речи сказал, что если бы на скамье подсудимых был бы Чепмен, он бы получил 10 лет.  Но история над Колином смилостивилась и он умер в декабре 1982 года он инфаркта, как раз перед началом процесса. Естественно смерть такой фигуры поставила вопрос о будущем команды, но бразды правления перешли Питеру Уорру, правой руке Колина и тот заявил, что команда будет продолжать бороться.


шасси Lotus 93T мотор Renault-Gordini EF1 (Mecachrome) 1.5 V6T
шины Pirelli топливо Elf
Конструкторы: Colin Chapman, Martin OgilvieКолин Чепмен оставил два наследства на 83 год. Во первых это первая работающая активная система подвески, позволяющая автоматически прижимать болид низко к трассе, насколько это возможно. Это будет Lotus 92 и поведет его Мэнселл. Вторым наследием стала договоренность о поставке двигателей с Рено. Ресурсов хватило на обслуживание одного турбо движка и одного автомобиля и это будет Lotus 93T под управлением де Анджелиса. Но у Элио подвеска стандартная. Ещё одним условием Рено, стал запрет на работу с шинами Мишлен. В итоге Лотус перебрался на шины Пирелли, показавшие себя в прошлом году чем то типа шинных БМВ, вроде и быстрые, но не надежные.

11
Элио де Анджелис, 24 года, победитель ГП Австрии 82, 7-й в 1980 году


Элио в прошлом году перевел природную скорость в победы и принес команде много очков, ясно, почему единственный турбо двигатель достался ему.

12
Найджел Мэнселл, 29 лет, два третьих места, 14-й в 1981 и 1982  году

Наиджелл провел совершенно проходной сезон, и если бы он не был последним любимчиком Колина Чепмена то вылетел бы из команды как пробка. А так британцу поручилии доводить до ума хитроумную подвеску.


Equipe Renault ElfRenault отлично стартовала и выиграла 4 гонки. Но ужасные поломки по ходу сезона, команда не набрала и половины возможных очков. По репутации марки был нанесен серьезный удар, проигрыш едва освоившей турбо Феррари, всеми был воспринят очень болезненно. А уж как Рено досталось в местной прессе.


шасси Renault RE30C мотор Renault-Gordini EF1 1.5 V6T
шины Michelin топливо ELF
Конструкторы: François Castaing, Michel Tetu, Marcel Hubert
Понятно же, что Рено был самым быстрым болидом 82 года, но и самым ненадежным. Франсуа Кастен упорно трудится над надежным французским турбо. Особенно над той самой электронной системой впрыска укравшей столько побед. Новый Рено RE40 пока не готов и команда начинает сезон на RE30C, это RE30В 82 года,но без юбок и с системой впрыска подсмотренной у Феррари и Brabham. Ну а над RE40 и его надежностью можно спокойно поработать вдали от глаз конкурентов.
15
Ален Прост, 27 лет, 5 побед, 4-й в 1982


Междоусобной войне в Рено пришел конец. Ален Прост получил безоговорочный номер 1 и полон решимости бороться за титул.

16
Эдди Чивер, 25 лет, дважды заканчивал гонки третьим, 12-й в 1981 и 1982 годах

А Эдди Чивер, не смотря на понижение в статусе до Второго номера, надеется и не беспочвенно, начать побеждать.


RAM Automotive Team MarchУ команды Джона МакДональда и Мики Ральфа вышел совершенно провальный сезон, не смотря на солидный бюджет от Rothmans. В конце 1982 года табачники убежали следом за Йохеом Массом и RAM оказался у разбитого корыта. Но тем не менее в 1983 мы их увидим и снова на болиде подготовленном при помощи March, хотя RAM уже строят фабрику для производства собственных болидов. Ну в качестве спонсоров остались Rizzla и Newsweek, давние партнеры МакДональда


шасси RAM March 01 мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Pirelli топливо Valvoline
Конструкторы: Dave KellyДа при помощи March, но все же автором болида выступил уже не Робин Хёрд а нанятый командой Дэйв Келли, для которого это дебют в Ф1. И по сути он просто переработал шасси March 82 года под новые требования.

17
Элесио Салазар, 28 лет, одно пятое место, 18-й в 1981


Элесио Салазар не смог найти место получше. Уж больно много чилиец начудил в 1982. Однако давний спонсор Copec, продолжает финансировать его карьеру.


Marlboro Team Alfa RomeoФирма Alfa Romeo, обанкротилась и ушла под государственное финансирование и управление. И тем не менее команда в Формуле 1 осталась, но так же под государевым оком. Autodelta продолжала строить и развивать болиды, а вот управление командой передали Euroracing Джампаоло Паванелли, человеку с богатым опытом в кузовах,Формулы 3 (в 1982 Оскар Ларраури стал чемпионом Европы за эту команду)  и Формулы 2. Marlboro Italia главный спонсор.


шасси Alfa Romeo 183T мотор Alfa Romeo 890T 1.5 V8T
шины Michelin топливо Agip
Конструкторы: Gerard Ducarouge, Mario TolentinoКарло Китти из команды убрали. Поэтому первый турбовый Альфа Ромео представлял Жерар Дюкаруж. Двойной турбонаддув V8 производства Avio, дочерней компании  Alfa Romeo Group. Кузов из углеродного волокна.

22
Андреа де Чезарис, 23 года, одно третье место, 17-й в 1982 году


Интересно, что в конце сезона Карло Китти де Чезариса уволил вместе с Джакомелли, сославшись, что оба слишком часто били машины и отсюда такие слабые результаты. Но Euroracing придя к власти, снова наняла Андреа, увидев, что тот прогрессирует (как ни как самый молодой обладатель поула, на тот момент и побил рекорд самого Жаки Икса). Ну и конечно де Чезарис фаворит и любимец итальянского отделения Мальборо, как ни как его глава, большой друг семьи де Чезарисов.
23
Мауро Бальди, 29 лет, дважды финишировал 6-м. 25-й в 1982 году.

Мауро Бальди все ещё считается молодой итальянской надеждой. Он в принципе неплохо смотрелся за рулем Arrows в 1982. Плюс принес с собой поддержку компании Snowclothing Nordica.


Equipe Ligier GitanesПосле разрыва с Пежо-Ситроен, Лижье надо начинает все с нуля. Пежо-Ситроен продали свою долю, сняли свою поддержку и отобрали двигатели Матра (спасибо Жан Тодд). Далее Жак Лаффит решил перейти в Williams. Его шурин - Жан-Пьер Жабуй, покинул конструкторское кресло и ушел помогать Жаку гоночным инженером. Ну а Эдди Чивер убежал с корабля ещё раньше. В зиму Ги Лижье вступил без двигателя и пилотов.


шасси Ligier JS21 мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Michelin топливо Elf
Конструкторы:  Michel Beaujon, Claude Gallopin, Henri DurandДавний друг Ги Лижье - Франсуа Меиттеран, уже работает над тем, что бы привести Лижье к Рено, но пока у Ги двигатель  Cosworth и очень скромный бюджет. Но те не менее машинка Мишеля Божона и Клода Галлопина вышла яркой, благодаря очередной удачной раскраске. Этот небольшой болид с почти отсутствующими понтонами, очень тонкий и основан на крайне неудачном JS19.Горизонтальный двойной обтекатель должен дать немного экранный эффекта. Тут же стоит пневмоподвеска спроектированная Ситроеном.

25
Жан-Пьер Жарье, 36 лет, трижды заканчивал гонки третьим, 11-й в 1979 году


Жан-Пьер дважды выступал за Ligier в 1977 и в 1981, оба раза очень кратко  и оба раза уходил со скандалами, недовольный фаворитством Лаффита. Но вот Жака нет и Жан-Пьер с Ги примерился. Он порой был очень неплох за рулем Osella, но французу уже 36 и все отлично понимают, что поезд, этого, уже 10 лет выступающего француза, давно ушел.

26
Рауль Бойзел, 25 лет

Рауль Бойзел провел незаметный дебютный сезон в RAM, столь незаметный, что даже не дал повода о себе рассказать в одном из постов. Но порой он выдавал неплохие гонки, ну а поддержка Café Brasil, обеспечила ему место в команде.


Scuderia Ferrari SpA SEFAC
Громко щелкнув по носу Рено, Феррари стали первыми чемпионами на турбо-движках. Чемпионами в кубке конструкторов само собой. Ценой гибели Жиля Вильнева и тяжелой травмы Дидье Пирони. Не будь Феррари столь хрупка, кто-то из них мог стать чемпионом в 82.


шасси Ferrari 126C2B мотор Ferrari 021 1.5 V6T
шины Goodyear топливо Agip
Конструкторы: Harvey Postlethwaite, Mauro Forghieri
Сочетание мощного и весьма надежного двигателя Мауро  с изумительным шасси Харви, принесло эту победу. От добра, добра не ищут и сезон начинается на старой машине с плоским дном и более гибким турбо. Совершенно новая машина появится в середине сезона.

27
Патрик Томба, 33 года, победитель ГП ФРГ 82, 7-й в 1982

Списанный со счетов Патрик, со своими техническими знаниями, внезапно пришелся ко двору в команде, когда заменил Жиля и быстро оказался в первых рядах. Да его форма к концу сезона вызвала вопросы, но контракт с ним радостно продлили.

28
Рене Арну, 34 года, победитель четырех Гран При, 6-й в 1980 и 1982  году


На фоне Алена Проста, Рене немного поблек. Но в отличии от того же Проста, Рене Арну по прежнему считают быстрейшим гонщиком пелотона. Где, как не в Феррари показывать свою скорость?

С Патриком Томба, Арну уже выступал. Было это в составе Elf-Martini в Формуле 2 1976 года и тогда их партнерство окончилось взрывом и проигрышем чемпионата. Оба говорят что с тех пор они повзрослели, но конечно Энцо Феррари и Марко Пиччинино сильно рискнули снова сведя этих двух.


Arrows Racing Team
В 1982 году Arrows и Джеки Оливер выглядели потерянными без Риккардло Патрезе. Марк Зурэ пытался соответствовать, но это было немного не то. Хотя к концу сезона Марк смог стабильно приводить Стрелы в середину стартовой решетки, что было уже прогрессом в сравнении с началом сезона.Но те не менее за зиму разбежались все спонсоры и в Бразилию Arrows  приехали девственно чистыми и белыми. Джеки Оливер объявил, что готовит контракт с Аланом Джонсом, надеясь, что это привлечет спонсоров.


шасси Arrows A6 мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Goodyear топливо Valvoline
Конструктор: Dave WassИ как назло Arrows ещё и больше всех пострадали от новых правил Arrows А5 83 года появился в конце 82 и его пришлось переделывать под плоское дно.

29
Марк Зурэ, 31 год, одно четвертое место, 16-й в 1981


Зурэ чудес, как Патрезе не творил, но покорил команду своей стабильностью и его продлили.

30
Шику Серра, 26 лет, одно шестое место, 26-й в 1982


После банкротства Фиттипальди Серра, остался без Формулы 1. Но заявленный Оливером Алан Джонс не смог приехать в Бразилию. Во первых он слишком располнел, набрав лишние 15 килограмм, во вторых сломал ногу, упав с лошади. В отсутствие Джонса, Оливер решил посадит за руль местного парня.

Osella Squadra CorseУ Энцо Озеллы были отличные планы на 1983 год ещё перед последним Гран При. Он хотел нанять в пару к Жарье, Жака Вильнева (старшего само собой). Но так вышло что в квалификации у Жарье отлетает колесо и Жан-Пьер а с ним и главный конструктор обвиняют Энцо в том, что тот гробит своих пилотов. Энцо Озелла готов был в тот момент закрыть команду. Но друзья, спонсоры и работники убедили его остаться.


шасси Osella FA1D мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Michelin топливо Agip
Конструктор: Tony SouthgateЭнцо Озелла даже нанял известного конструктора Тони Саутгейта. "Производитель гробов на колесах" все же имел славу заслуженного специалиста, хоть и увлеченного экспериментами. Вот и сейчас, наперекор всем модам он решил оставить понтоны длинными. Тони так же работает над новой  FA1E, в которой будет стоять турбо двигатель  Альфа Ромео.

31
Корадо Фаби, 22 года, чемпион Ф2


Младший брат Тео Фаби, был молод и только что стал чемпионом Формулы 2
32
Пьеркарло Гиндзани, 31 год, лучший финиш - 13 место

А вот Пьеркарло уже в Формуле 1 выступал и причем за Osella. Было это в 1981 и было так тускло, что мало кто это помнил.



Theodore Racing TeamВ 1983 Мо Нанн и Тедди Йип  решили объединить две своих небольших команды Ensign и Theodore. Называться теперь это будет Theodore, но у руля Мо Нанн, как менеджер. Йип же стал владельцем и спонсором.


Шасси Theodore N183 (Ensign N183) мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Goodyear топливо Valvoline
Конструктор: Nigel Bennett
Найджел Беннет готовил эту элегантную машину ещё для Ensign.

33
Роберто Гурреро, 24 года, лучший финиш 8-е место.


Колумбиец за рулем Ensign порой творил чудеса, особенно в квалификациях. Ну и у него хорошая поддержка от Café Colombia

34
Джонни Чейкотто, 26 лет, вице чемпион Ф2


Венесуэлец не только стал вторым в Формуле 2, уступив лишь Корадо Фаби, он ещё имел отличную карьеру в Мото ГП (чемпион мира в классе 250 1976 года). Как ни странно его тоже поддерживал производитель кофе, но итальянский (Джонни давно жил в Италии) - Segafredo. Так что можно назвать Theodore кофейной командой.


Candy Toleman MotorsportВ 1982 Toleman демонстрировал прогресс, порой блистая на гонках, чаше в квалификациях и лишь в силу невезения, не попав в очки. Этого было достаточно, что бы вернулись спонсоры из Candy, и появились производители грузовиков Iveco с маркой одной из своих машин.Очень вовремя, ибо как и Arrows, Toleman пролетели слишком рано спроектировал болид 83 года.


Шасси Toleman TG183B мотор Hart 415T 1.5 L4T
шины Pirelli топливо BP
Конструктор: Rory Byrne, John GentryУже и язык не поднимется назвать это Генералом Бельграно, в честь потопленного аргентинского крейсера. Машина очень красива. Брайан Харт нашел ещё источник мощности в своей частной мастерской, настроив электронную систему впрыска.

35
Дерек Уорик, 28 лет, лучший финиш - 10е место.

Дерек Уорик в ожидании улучшении остался на третий год.

36
Бруно Джакомелли, 30 лет, одно третье место, 15-й в 1981


Тео Фаби ушел творить чудеса в Индикар. Candy нужен был итальянский пилот, а Бруно нужно было обновить карьеру забуксовавшую в Alfa Romeo.

Ну вот такой сезон нас ждет. Он тоже будет ярким и тут будет борьба, скорость, смелость, то. за что мы любим Формулу 1.

Увидимя через неделю на ГП Бразилии

renault, Формула 1, bmw, ferrari, alfa romeo, 1983

Previous post Next post
Up