От Франкенштейна до бегущего

May 30, 2018 02:10

Продолжим разбирать залежи научной фантастики 50-х. Год 1959. Вторая часть. Увы не большая, в силу нехватки времени успел посмотреть только три фильма. Да и те, давно позабытые, образцы дешевой НФ


Гигантский монстр Джила The Giant Gila Monster


Те же самые техасские любители, что сняли Землероек-убийц, про которых я рассказывал на прошлой неделе, в 1959 замахнулись ещё на одно кино.


Небольшой городок в Калифорнии, возле которого есть место, где не ступала нога человека. Это какой-то глубокий, поросший деревцами овраг. Ни с того, не с сего, одна из ящериц, живших в овраге, выросла до гигантских размеров, и начала жрать припозднившиеся машины и одиноких автостопшиков.


Параллельно идет история, паренька, водителя эвакуатора. Он талантливый механик, но не совсем чист на руку, поэтому часто, приезжая на места ДТП, он ворует детали машин и ставит их на свой, забыл как называется такой тип машин, вообщем вот


Машина на афише, тоже его. Местный шериф закрывает на это глаза, парень то хороший, а детали с разбитых машин, мертвым уже не нужны. Но, как оказалось, если бы шериф и паренек более внимательно разглядели побитые машины, а не воровали бы с них детали, то увидели бы улики указывающие на то, что ДТП происходили не просто так. Вот за такой неожиданный поворот сюжета, редкий для фильмов категории В, можно создателей фильма похвалить.


Ну и за тщательное воссоздание местности, с машинками и игрушечными поездами, домами, по  которой ходила ящерица. Люблю такое. В остальном же это избитый сюжет про Годзилу, Тарантула и прочую выросшую живность. Но снят неплохо.

Тинейджеры из космоса Teenagers from Outer Space


История интересная. На Землю незаметно приземлилось НЛО. В котором находятся инопланетяне, вполне земного вида и уже говорящие по английски, само собой.  На своей далекой планете, их выпрашивают в инкубаторах, механические роботы, запрещены какие либо чувства, никто не знает своих родителей и братьев с сестрами. Питаются инопланетяне некими гигантскими омарами, и Землю они расценивают как будущую плантацию для своей еды.


Но один революционно настроенный инопланетянин, не иначе как начитался Капитал Маркса, ибо он высказал довольно смелые мысли а потом и вовсе убег с НЛО. Беда в том, что это сын национального лидера, о чем сам инопланетянин не знает, но папаша питает к нему теплые чувства. И на поиски беглеца, отправляют отмороженного гражданина, пуляющего во все подряд из особого бластера испепеляющего плоть  и оставляющего скелеты.


Чем вам не история Терминатора, с некоторыми отступлениями? Реально, очень похоже.   Придумал и воплотил все это в жизнь молодой человек, 28 лет, которого звали Том Граефф. Минимум средств, в главных ролях снимались его знакомые из театрального университета, никто из которых не стал большой звездой. Фильм конечно был дешев, ну к примеру бластер там играл всем в то время хорошо знакомый детский пистолет-фонарик. Роль омара выполняла его большая тень.


Но в фильме была оригинальная идея и он не так уж и плох, не смотря на дешевизну и плохую игру актеров. Том Граефф снял все это в 1957. Два года пытался пристроить и о чудо договорился о продакшене с Уорнер Бразерс и братья Граеффа кинули. Фильм с переменным успехом шел в кинотеатрах, но Том не получил с этого и цента. У парня произошел нервный срыв. Он стал себя называть вторым пришествием Иисуса Христа, и последние деньги потратил на рекламу себя в газетах, как второго божества. Конечно все это закрыло ему путь в кинематограф и Том просто оказался на улице, безработным. В 1970 Том Граефф покончил с собой пустив газ в машину.


Космический Принц Yûsei ôji


Почти официально это считается худшим японским фильмом в истории. На самом деле в Японии это шло как мини сериал, а потом кто-то ушлый решил спаять из всего этого фильм и пустить в американский прокат.


Это принц.

На землю прилетело НЛО. Стандартная ситуация для кино 50-х. В НЛО сидят какие то носатые граждане, которые предлагают населению Земли подчинится, ибо у носатых явно превосходство в технике и научных знаниях. Но, тайно, на Земле под видом простого чистильщика обуви в Токио, живет космический принц. Принца нельзя убить инопланетным оружием.


Этакая японская версия Супермена. Принц, побеждает НЛО, а потом летит на планету носатых, когда те похитили группу видных земных ученных.


Можно ли отнести Супермена и прочих Мстителей к научной фантастики? Формально да. Фильмы про Франкенштейна считаются же научно-фантастическими. Так, что да, но это научная фантастика для уж совсем маленьких. Так то если поглядеть, фильм не очень и плох. Тут к примеру неплохие декорации планеты носатых, населенной великаном.


Вообщем, это наивный, детский фильм от которого и не стоит требовать многого.

Что ещё стоит отметить, первые два фильма есть на Ю-Тубе в плохеньком качестве и без перевода. Японский фильм переведен и есть на Мэйл видео, но не поднимется рука у меня такое вставлять в бложик. Так, что сегодня без кино. Закончим с 1959 на следующей неделе, там вроде бы должно быть парочка неплохих фильмов, судя по рейтингу IMDb. А сегодня так.

1959, sci-fi, я кинокритик и не ебет

Previous post Next post
Up