Секс, наркотики, Формула 1

May 19, 2018 22:26


Традиционный пост про Формулу 1. Давно прошедшие Гран При, их история и история людей в них выступавших. Сезон 1982.  В принципе уже подходит к концу. После второго места в Австрии Кеке Росберг, вышел на второе место в чемпионате в 6 очках от выбывшего Дидье Пирони. Год назад, этот финн находился на грани вылета из Формулы 1. Да и сейчас к его чемпионским амбициям многие относились скептически, ибо в графе победы у Кеке стоит прочерк. В погоне за скандинавом McLaren, но Уотсон не набирал очков в последних пяти гонках, а Лауда отстает от Росберга на 7 очков.
А у нас Гран При Швейцарии. Нет, с момента жуткой аварии в Ле-Мане 1955 года, в данной стране гонки были запрещены. Но под этой вывеской скрывалось гонка во французском Дижоне. Почему не Гран При Европы? Не известно, потом примерно такое же было Гран При Люксембурга, проходившим в Германии .
На афише Гран При Швейцарии изображен Ligier. Что любопытно совпало. Ги Лижье как раз в это время ушел в отпуск. Свадьба дочери и главный гость на свадьбе - президент Франции Франсуа Миттеран. Что конечно полезно для владельца команды зашедшей в тупик. Отношения с Матрой-Пежо-Ситроен заканчиваются. Конечно Ги жаждет турбо двигатели от Рено. Но Жерар Ляррус, уже заключил контракт с Лотусом и  говорит что ресурсов ещё на одну команду у Рено нет. Вообщем с 1983 годов все ясно, но на 1984 можно урвать хороший движок. И помочь в этом должен лучший гость на свадьбе.
Гудит трансферный рынок. В Renault  Ален Прост продлил свой контракт пилота №1, но совершенно не ясно, кто же заменит Рене Арну. Список претендентов огромен.


Заглохли переговоры между Фрэнком Уильямсом и БМВ. Немецкие двигатели слишком дорогие, плюс баварцы жаждут усадить за руль Манфреда Винкельхока. Williams конечно хотели бы сменить не оправдавшего надежд Дерека Дэйли, но не Манфредом. Ситуация, с которой потом столкнется Хонда, Фрэнк против навязанных пилотов. Фрэнк ведет переговоры с Жаком Лаффитом, некогда за команду выступавшими и Джоном Уотсоном. Уотсон вариант более интересный(хотя Жак ещё год назад боролся за титул), но у Джона начался буйный роман с Барбо Петерсон, вдовой Ронни. Барбо умоляет Джона уйти из гонок.
Не спокойно и в Альфа Ромео. Бруно Джакомелли требует команду остепенить де Чезариса, чья выходка на старте Австрии, привела к двойному сходу. Между двумя итальянцами пробежала черная кошка.


В Феррари все никак не могу найти замену Дидье Пирони. По слухам в Монце это сделает Марио Андретти, к радости фанатов. Но тут уж в пору искать замену Патрику Томба. У француза разболелась  грыжа межпозвоночного диска в шейном отделе позвоночника, боль ещё и отдает в правую руку. Эта невралгия, к счастью не хроническая, но французу, по хорошему нужно пару недель покоя, но он прибыл в Дижон.


Меж тем Джеки Оливер и Дэйв Уосс показали новый Arrows A5.


Новый Arrows A5, просто разукрась в цвета   Arrows  Williams FW08. Скопировано все. Машина досталась только Зурэ, у Бальди старый, проверенный А4, причем до конца года.
Ну и о констукторах. Густав Бруннер перебрался в ATS и занялся проектированием машины на следующий год. Гюнтер Шмидт  надеется получить двигатели БМВ.

Все времена квалификации были показаны во второй половине пятницы. В субботу было очень жарко и асфальт поплыл.
У Renault уже проходили на этой трассе тесты, поэтому весьма объяснимо, что первую линию заняли пилоты желтой команды. Прост и Арну ожесточенно боролись за поул и Ален выиграл. Третий Патрезе, Пике, шестой и не доволен улучшениями Brabham. Лауда назвал свой McLaren абсолютным совершенством и стартует 4-м, Уотсон такое сказать не может и он 11-й. V12 принес Альфа Ромео определенное преимущество - де Чезарис 5-й, Джакомелли 9-й. Дэйли впервые опередил в квалификации Росберга (7-й и 8-й). Ну и Томба, еле сдерживая слезы от боли, показал 10-е время.Пилоты Tyrrell (Альборето 12-й, Хентон 18-й), выступили в меру своих возможностей. Разочаровал победитель ГП Австрии де Анджелис, он лишь 15-й. Буйная квалификация вышла у Мэнселла, в пятницу взорвался двигатель, а в субботу он столкнулся с Хентом и еле смог отобраться - 26-й и последний. С Хентоном даже вышла небольшая стычка


Ligier до сих пор не хватает мощности, Лаффит 13-й, Чивер 16-. Новый Arrows А5 неплох. Зурэ 14-й, что  лучшая его квалификация в этом году. Серра, Бёрн и Бальди дальше не прошли.
Красивой таблички со стартовой прямой нет,  из-за ограничений объема поста

В пятницу шея Томбп так разболелась, что в субботу он в квалификации не участвовал. Боль не прошла и в воскресенье и место Патрика на старте осталось пустым.
Прост стартует на мягком Мишлене, Арну предпочел более жесткий состав. Большинство клиентов Goodyear выбрали жесткую и сверх-жесткую резину. Однако Альборето и Росберг поставили мягкую резину на задние колеса. Пике поедет с дозаправкой, Патрезе предпочел стартовать с полным баком. Ну и Гурреро стартует с пит-лейна, так как прямо перед стартом ему сменили двигатель.


Смотрим

image Click to view


4.00 Старт


Арну выиграл старт у Проста и прошел его в Villeroy. В конце круга Пике опередил Росберга.
После певого круга
1. Арну Renault
2. Прост Renault
3. Патрезе Brabham
4. Лауда McLaren
5. Пике Brabham
6. Росберг Williams
7. де Чезарис Alfa Romeo
8. Дэйли Williams
9. Лаффит Ligier
10. Джакомелли Alfa Romeo
 В Villeroy Прост обошел обратно Арну и ушел в отрыв. Он тут же установил быстрый круг, который так и не был побит. Пике опережает Лауду
7.00 Пике уперся в Патрезе, не смотря на то, что у Риккардо другая стратегия, он не пропускает более быстрого Нельсона. Лишь на 4-м круге Нельсону удастся пройти напарника.
Позади хорошо прорывается, проваливший старт Уотсон, он прошел Зурэ, Альборето.
9.00 Новый двигатель Гурреро, задымил и начал поливать трассу маслом.
10.00 Утосон прошел  Джакомелли и вышел на 10-е место. Пике настиг Арну, но Нельсон скользит на масле Гурреро и выезжает за пределы трассы. Заминка стоила ему 2-х секунд. Видим, что Росберг обошел Патрезе, а Дэйли де Чезариса

Уотсон прошел Лаффита. Лауда отбирает пятое место у Патрезе.
16.00 В Villeroy Пике наконец-то проходит Арну. Рене не очень сопротивляется, так как знает, что Нельсона ждет пит-стоп.
После 15 кругов
1. Прост Renault
2. Пике Brabham +7,3 сек.
3. Арну Renault +9,6 сек
4. Росберг Williams +11,7 сек
5.  Лауда McLaren +17,0 сек
6. Патрезе Brabham +25,7 сек
7. Уотсон McLaren +26,6 сек
8. Дэйли Williams
9. де Чезарис Alfa Romeo
10. Лаффит Ligier
Уотсон прошел Патрезе, срезав трассу по обочине. Маневр глупейший, ибо Джон повредил юбку.
24.00 Джакомелли заехал на пит-стоп. Он вернулся на трассу последним - 24 (Гурреро уже сошел, Томба на старт не вышел).  Бруно так же оказался первым круговым.
27.00 Прост настиг первых реальных круговых - Бойзеля и Винкельхока.
28.00 Уотсон в боксах, для ремонта юбки. Ремонт займет 2 круга.


На пит-стопе побывает и Уорик, вскоре его двигатель отдаст богу душу из-за короткого замыкания.
30.00 Проста слегка смутил круговой Жарье, традиционно не смотрящий в зеркала.
33.00 Чивер и Мэнселл ведут ожесточеную борьбу за 13 место
37.00 В повороте Gorgeolles маршалы толкают March Рупера Кигана. Британца развернуло и его двигатель  заглох.
После 30 круга
1. Прост Renault
2. Пике Brabham +4,2 сек.
3. Арну Renault +7,6 сек
4. Росберг Williams +13,2 сек
5.  Лауда McLaren +15,5 сек
6. Патрезе Brabham +48,4 сек
7. Дэйли Williams
8. де Чезарис Alfa Romeo
9. Альборето Tyrrell
10. Лаффит Ligier
41.00 Прост проходит на круг все ещё борющихся Чивера с Мэнселлом. Почти тут же он очень быстро проходит Фаби. Это у Тео возникли проблемы с двигателем, который перегрелся. Итальянец вскоре свернет в боксы
Пике быстрее чем Прост, прошел дуэт Чивер-Мэнселл, но от Арну, Нельсон все никак не может оторваться.
45.00 Сопротивляясь Мэнселлу, Чивер уничтожил резину и вынужден был заехать на пит-стоп. Но там Жак Лаффит, сошедший из-за поврежденной юбки. Команде удалось провести пит-стоп но времени было потеряно немерено. За кадром, из-за утечки масла сошел Бойзел.
 Меж тем стратегия Пике явно терпит неудачу. Слишком жесткие шины не позволяют ему догнать Проста и оторваться от Арну, а его ещё ждет пит-стоп.
50.00 Нельсон Пике ныряет на пит-стоп. Дозаправка заняла 14 секунд. Нельсона снова обули в самый жесткий тип шин, зачем-то, и он вернулся на трассу 5-м.


Возвращаясь на трассу бразилец чуть не приехал в безнадежно отставшего Уотсона.
51.00 На пит-стопе побывал и Жарье. А вот Чивер заехал туда во второй раз, на этот раз чинить поврежденную юбку.
53.00 Прост на круг уже проходит Дерека Дэйли
После 41 круга
1. Прост Renault
2. Арну Renault +5,4 сек
3. Росберг Williams +10,5 сек
4. Лауда McLaren +12,1 сек
5. Пике Brabham +40,8 сек.
6. Патрезе Brabham +1 мин. 06 сек
7. Альборето Tyrrell +1 мин. 07 сек
8. де Чезарис Alfa Romeo +1 мин. 09 сек
9. Дэйли Williams +1 круг
10. де Анджелис Lotus +1 круг
54.00 Прост пррходит на круг де Чезариса, но впереди плотная борьба Патрезе и Альборето за 6-е место.  Впрочем и они проблем Просту не создадут
57.00 У Росберга возникли проблемы при обгоне на круг де Чезариса. Возможно Андреа перепутал Кеке с Дэйли. но он настойчиво не пускал финна. А меж тем, к самому Кеке близко подъехал Лауда.


Отметим, что Прост начал снижать скорость. у него немного повреждена юбка. Но Арну застрял за круговыми и Алена не догоняет.


58.00 Росберг проходит на круг Патрезе, Альборето совершил пит-стоп и откатился назад за де Анджелиса
59.00 А вот Лауда за Патрезе явно застрял, за счет чего Росберг смог оторваться.
01.10 Очередной пит-стоп Чивера. Сейчас самый быстрый человек на трассе это Росберг. Но и Арну понемногу подбирается к Просту. Лауда снял ногу с педали газа, так как у McLaren начались вибрации. Сильно потерял в скорости де Чезарис, чья резина поплыла, его обошли де Анджелис и Альборето.
01.14 Прост проходит на круг Пике. Арну всего в 4 секундах от напарника. Позади очень яркая борьба Альборето с де Анджелисом, где они меняются местами на каждом круге. Увы все это за пределами взгляда режиссера
После 70 круга
1. Прост Renault
2. Арну Renault +2,8 сек
3. Росберг Williams +9,5 сек
4. Лауда McLaren +41 сек
5. Пике Brabham +1 круг.
6. Патрезе Brabham +1 круг
7. де Анджелис Lotus +1 круг
8. Альборето Tyrrell +1 круг
9. Дэйли Williams +1 круг
10. Мэнселл Lotus +1 круг
До финиша 10 кругов
01.18 Прост с трудом проходит на второй круг де Чезариса. Арну очень близок. Росберг так же в пределах видимости.
01.19 Арну пытается обойти де Чезариса. Но Андреа сегодня снова творит дичь, он яростно блокирует француза.
01.20 На входе в Pouas у Арну глохнет двигатель. Рене смог его перезапустить, но Росберг промчался мимо.
01.21 У де Чезариса своя гонка, он активно отбивает атаки Росберга, с выездом за пределы трассы, но Кеке смог его пройти.
01.22 Меж тем Рене Арну все ещё испытывая проблемы с двигателем. заехал на пит-стоп. В Рено, решили, что у Рене закончилось топливо и долили ему 10 литров. На трассу Арну вернулся 5-м, как раз перед Простом.
01.23 В эске де-ла-Саблиеру Рене Арну замирает на трассе. Очередная поломка блока управления впрыском топлива
01.25 Секунда между Простом и Росбергом. Они проезжают мимо окончательно решившего сойти в боксах Чивера. Позади не менее интересная борьба, ибо Патрезе сдерживает большую группу из де Анджелиса-Альборето-Мэнселла  и Дэйли.
01.26 Первая атака Росберга на Проста. Ален отбился. В этот момент, за два круга, до финиша, появляется директор гонки с клетчатым флагом. Подозревая, что тот хочет закончить гонку досрочно, что бы победа осталась за Простом, ребята из Williams набрасываются на данного гражданина. За событиями на трассе уже никто не следит.
01.27 Прост все ещё полагается на силу Турбо. Но в де ла Бретелль. Рено входит слишком широко и скользит. Росберг тут как тут и выходит в лидеры гонки.


01.30 Кеке Росберг пересекает финишную черту, одержав первую победу для финнов в Формуле 1.


1.  Keke Rosberg

2.  Alain Prost
+ 4.442
3.  Niki Lauda
+ 1:00.343
4. Nelson Piquet
+ 1 круг
5.  Riccardo Patrese
+ 1 круг
6.  Elio de Angelis
+ 1 круг
Естественно французской публикой Росберг был освистан, ведь он не только отнял победу у Проста, он ещё и опередил в чемпионате Пирони. Это также первая победа для Williams в этом сезоне. Росберг смог лучше сохранить шины нежели профессор Прост. "Да я мог его обойти в любом месте" заметил довольный собой Кеке.


Ален Прост кажется махнул на чемпионат и опустил руки. Автомобиль был супер хорош, шины тоже. Все было отлично. Я лидировал в гордом одиночестве. Затем, внезапно, в середине гонки, болид стал страдать избыточной поворачеваемостью. Левую юбку оторвало. Из-за этого правая, передняя шина была быстро уничтожена. До такой степени, что я даже не мог должным образом тормозить. Я не знаю, что случилось с юбкой, за пределы трассы я не вылетал.






Ну а у нас новый лидер

Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок

Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Кеке Росберг
-42
2. Дидье Пирони
-39
3. Ален Прост
-31
4. Джон Уотсон
-30
4. Ники Лауда
-30
6. Элио де Анджелис
-23
7. Риккардо Патрезе
-21
8. Нельсон Пике
-20
9. Рене Арну
-19
10. Патрик Томба
-19
11.  Микеле Альборето
-14
12. Эдди Чивер
-10
13. Наиджел Мэнселл
-7
14. Дерек Дэйли
-7
15. Карлос Рётеманн
-6
15. Жиль Вильнев
-6
17. Андреа де Чезарис
-5
17. Жак Лаффит
-5
19. Жан-Пьер Жарье
-3
20. Марк Зурэ
-3
21. Манфред Винкельхок
-2
21. Элесио Салазар
-2
21. Бруно Джакомелли
-2
24. Мауро Бальди
-2
25. Шико Серра
-1
1. Ferrari -64

2. McLaren Ford-Cosworth -60

3. Williams Ford-Cosworth -55

4. Renault -50

5. Lotus Ford-Cosworth-30

6.  Brabham BMW-22

7. Brabham Ford-Cosworth-19

8. Ligier Matra-19

9. Tyrrell Ford-Cosworth-14

10. Alfa Romeo -7

11. Arrows-Cosworth-5

12. ATS Ford-Cosworth-4
.
13. Osella Ford-Cosworth-3

14. Fittipaldi Ford-Cosworth-1

Ну и продолжим про загубленный талант Томми Бёрна.


Tommy Byrne



Остановились мы на том, что следом за Дереком Дэйли, Дэвидом Кеннеди и Эдди Джорданом, молодой ирландский самородок перебрался в Британию, покорять тамошнюю Формулу Форд.
Я довольно быстро понял, что у меня не лучшая машина. Но у меня не было терпения, мне хотелось скорее выигрывать. Я же звучал (о звучании в понятии Бёрна я рассказывал на прошлой неделе). Я должен был быть быстрее всех, но люди на Van Dimen и  Royale  были быстрее меня. Но я все ещё учился. Скажем так, я провел примерно 40 гонок и раз 15 разбился. Болид был недостаточно хорошо. Команда говорила Томми, тебе нужен опыт. Но все дело было в машине.
Не выдержав Томми покинул PRS в середине сезона, он связался с Royale, а потом с Van Diemen, командой отца будущего пилота Ф1 - Ральфа Фёрмана старшего.  Оглядываясь назад, в команде PRS были действительно хорошими парни, и я чувствовал себя очень плохо, потому что я стал членом их семьи. Когда вы сообщаете инженеру, что автомобиль недостаточно хорош, а он член твой семьи, вы живете в одном номере.И он говорит «наберись терпения», но когда вам 20, у вас не будет терпения. Поэтому я ушел. Я покинул команду ни с чем, без копейки.


Ральф Фёрман был счастлив, потому что я был тем, кого он хотел. Он всегда хотел лучших парней в своих машинах, потому что, если вы выиграете, он  продаст 60 или 70 машин. Ральф уже зарегистрировал Роберто Морено и Рауля Бойзеля в качестве платного пилота, но он дал мне бесплатную машину.
У Фомулы Форд в ту славную пору было несколько чемпионатов и Фёрман старался пилотов распихать по разным, что бы не было конкуренции, но она возникала. Были времена, когда мы с Роберто собирались вместе, и мы знали , что ему нужно будет побить меня, или мне нужно будет победить его, но мы помогли друг другу. Я помог ему выиграть чемпионат Европы Формулы Форд в Хоккенхайме - я выбросил  другого парня с дороги. Он помог мне с Бойзелем в Снеттертоне, чтобы я выиграл британский титул. Это командная работа. Я выиграл этот чемпионат на одно очко от Рауля и  Бойзел ненавидел Морено всю оставшуюся жизнь. Это были гонки на собачьих упряжках.
Бёрн стал чемпионом Британской Формулы Форд 1600, выиграв 11 гонок, что было на две победы  больше чем у Морено и на четыре чем у Бойзеля. Но тут надо сравнивать со следующим годом. В следующем году, в команду пришел Айротон Сенна. Сенна доминировал в том сезоне и одержал на одну победу больше чем Бёрн, но Айртон и гонок провел больше и среди его соперников не было парней уровня Морнено, Бойзеля - будущих пилотов Ф1 и высококлассных гонщиков.

Это был совершенно различный подход к гонкам. Совершенно зацикленный на гонках. скорости и победах Сенна, сын богачей, истерик и перфекционист. И нещеброд Томми Бёрн, которого больше интересовала не скорость и победы и антураж гонок. Мрачный замкнутый в себе, умница и трудяга, добивающийся успеха тяжкими тренировками и знаниями и распиздяй, которому интереснее было попить вискаря с друзьями и расслабится в обществе девиц. А результаты примерно схожи и Бёрн даже больше впечатлял. Вот только время Джеймсов Хантов, Аланов Джонсов и Томми Бёрнов безнадежно уходило.
Когда Фёрман рассказывает о Сенне как о быстром человеке, я всегда думаю, А как же я. я тоже был быстр. Я знал, что он хорош, но и я был хорош. Он мне не нравился, я был слишком открыт, он постоянно был чем то занят. У него была проблема со мной. Он знал, что произойдет, если мы окажемся на трассе. Я говорил Ральфу. Со мной он не будет выебываться, он может выебываться с кем угодно, но не со мной. Если вы не дадите мне побеждать и он не выиграет.
В конце 1981 года у Айртон Сенны произошел нервный срыв и он  заявив, что уходит из автоспорта, улетел из Британии. И Фёрман попросил Бёрна, в ту пору выступавшего в Формуле Форд 2000, спуститься в Ф-Форд 1600 и провести гонку вместо Сенны. И ту гонку (фестиваль Формулы Форд) Бёрн выиграл. Однако Сенна передумал и вернулся в Британию. Он разозлился, что я выиграл гонку на его болиде. Я ничего не знал о том, что происходит с его контрактом. Я просто водил машину и выиграл гонку ... В те времена у нас были одинаковые машины  Alfa Romeo Alfasud. И его машина просто стояла, пока он был в Бразилии. У меня случился прокол, поэтому я перебросил его колеса на мою машину. Он вернулся и начал обзывать меня ирландским вором и тому подобное, к колесам это не имело отношения, все из-за фестиваля Формулы Форд.

Было за что расстроиться Сенне, ведь призом за победу в Фестивале стала путевка в британскую. Формулу 3. Оплаченное место, что для Томми Бёрна было крайне важно, в команде  Мюррея Тейлора. И сезон Бёрн начал с двух побед и побитого рекорда круга.

У Мюррея была идея, что, если я подпишу контракт с McLaren, предоставив Дэннису гарантии, что я буду их будущим пилотом,  McLaren будет финансировать оставшуюся часть моего сезона в F3. Дэннис захотел встретиться со мной, прежде чем принять решение. Так что я поехал в Уокинг. Меня пригласили  в комнату, и там были Дэннис, его партнер Тедди Майер и Тайлер Александр, один из директоров команды. Рон вел большую часть разговоров, он начал задавать вопросы.
- Где вы родились?
- Дандлак
- Какое ваше образование
- Никакого, я бросил школу в 15 лет.
- Чем занимается ваш отец?
- Работает на фабрике, производящей обувь.(по правде я понятия не имел, чем занимается бросивший нас отец)
- Насколько ты хорош в качестве пилота?
- Лучший в мире
И тогда я задал вопрос по поводу финансирования моей карьеры в Формуле 3. "Ну, у нас сейчас много денег ушло в R & D" " R & D?" спросил я " А что такое R & D?" Можно было услышать падение булавки. Я понял, что совершил ошибку. Он посмотрел на меня как на блохастого пса. "Исследования и разработки" и ухмыльнулся.
Вообщем сделку Бёрн проворонил, показав себя невежей. Тщательно готовившийся к гонкам Сенна, наверняка знал, что такое R & D. Бёрн был от этого далек. Но в том сезоне он оказался в Формуле 1. Глядя на его успехи в Ф3, Theodore заключили с ним трехлетний контракт.
В Ф1 никто со мной даже не заговорил. Мне кажется Ники Лауда и Нельсон Пике представились, но никто больше. Ну и Кеке Росберг. По какой-то причине, каждый раз, проезжая мимо меня по трассе, он показывал мне средний палец. А когда я сидел в боксах с механиками, он стукнул меня по спине и сказал "Уебывай с моего пути. Не знаю, зачем он так делал, я думаю, он просто был мудаком"


Theodore на тот момент обладали одной из худших машин в чемпионате и Бёрн полагал, что машина действительно очень плоха, но в команде считали, что все дело в неопытном пилоте, в добавок вместо тренировок, торчавшем в пабах. Все вспыхнуло в последней гонке сезона в Лас-Вегасе.
Я стартовал с последнего места. В начале я сделал Рауля Бойзеля, потом по ходу гонки опередил Манфреда Винкельхока. Я гнал как сумасшедший, выжимая из Теодор максимум, и в итоге после 40 круга, я зацепил стену и повредил подвеску. В следствии я вернулся в боксы и кто-то сказал, что-то не нужное и я нехорошо среагировал. У меня была команда недоверчивых ублюдков, я сказал им, что никогда не сяду в одну из их машин и насрать мне на контракт. Возможно я бросил в них стулом или даже двумя. Я сказал, что ухожу, что они смогут посмотреть на меня в Сильверстоуне, где они увидят, как я вожу McLaren. И тогда они может быть что-то поймут. Меня не выгнали из Формулы 1, это я послал её в задницу.

Из-за Формулы 1 Бёрн пропустил 5 гонок Формулы 3, но тем не менее он вернувшись в концовку чемпионата, смог выиграть и стал чемпионом. Главным призом чемпиону британской Ф3 были тесты за рулем McLaren.
Я действительно поехал туда с моим другом, и мы взяли двух женщин, которых мы встретили ночью в баре, - вероятно, это не очень хорошая идея. Сначала Тьерри Бутсен был в машине, и я наблюдал за тем, что он делал, и слушал, что он сказал инженеру, и начал беспокоиться, потому что он говорил, что есть немного недостаточная поворачиваемость, и это невозможно исправить. Затем, когда я сел в машину и начал ехать,  три или четыре круга, была небольшая недостаточная поворачиваемость, но я только немного затормозил немного раньше и повернулся немного раньше, и немного поддал газу, и ничего не случилось. И тогда я смог опустить голову и ничего себе ... Это был самый мощный автомобиль и самый красивый автомобиль, который я когда-либо вел.

Моей главной мыслью, было проехать быстрее чем Бутсен. Я знаю, что люди потом говорили, что я был быстрее чем Уотсон и Лауда, все эти парни. Но они тестировались за несколько дней до и условия были разными.
И он опередил Тьерри  Бутсена и он был потрясающее быстр и очень стабилен. Говорят, что по указанию Тайлера Александра, на машине был занижены обороты, что бы дискредитировать Бёрна (так писал Марк Хьюз). Были свидетели, говорившие, что времена Бёрна были быстрее, чем написала команда. Родился слух, что Бёрн назвал машину мусором. Вообщем никто не мог понять, почему по итогам отличных тестов Томми Бёрн остался вне Формулы 1.
Единственное, что я сказал Тайлеру Александру - независимо от того, что кто-то говорит, - это то, что« я думаю, если мы настроим немного больше переднее крыло, я смогу быть быстрее в  Стоу ». И он сказал: «Хорошо, спасибо, Томми», и все. Я не был груб, это был единственный раз в жизни, когда я застегнул рот на замок, потому что знал, что это важные тесты.
Но ни одна команда Формулы 1 не захотела иметь дело с Томми Бёрном. Потому что мирок Формулы 1 маленький и все прекрасно знали, что Томми Бёрн, наркоман.
Я помню, самая дикая ночь, была , когда я получил приз чемпиона Формулы 3, это было уже после тестов в McLaren. Друг мне дал большой пакет кокаина и я его нюхал его весь день. Ники Лауда вручал мне приз, а я просто был никакой. В конце ночи я просто уже не мог это нюхать и отдал пакет другу. Он сказал. Эй, это же не кокаин, это скорость". Я говорю, Но это же одно и тоже? " А он отвечает "Не совсем"
После приза я лежал в постели три дня, и плакал. . Это была тяжелая депрессия, вызванная наркотиками, и это могло убить меня. Я лежал в постели, думая: «Моя жизнь окончена, Формулы 1 больше нет, жить нечем». И на самом деле все было кончено. Это был конец моей мечты о Ф1. Три дня я лежал в постели, на наркотической диете.


Томми перебрался в команду Эдди Джордана в европейской Формуле 3. Но кокаин делал свое черное дело, в 1983 Томми занял 4-е место, через год 6-е. Идея заключалась в том, что хороший сезон Ф3 может означать еще один шанс в Ф1, но мы просто не выиграли чемпионаты, и импульс исчез. Я пошел на встречу с Кеном Тиррелом, чтобы еще раз попробовать Ф1, но он искал 1 млн фунтов, которого, очевидно, у меня не было. И к тому времени, все было кончено.
Образ жизни у меня тогда был немного сумасшедший. Но по правде я ничем не отличался от Герхарда Бергера или Эдди Ирвайна, образца 84-85, с которыми мы вместе веселились. Я помню, как Герхард, выбросил в бассейн отеля всю мою одежду. Утонули мои вещи, а денег особо не было, поэтому я разозлился, я пошел к БМВ Герхарда, снял колесо, дворники, содрал с машины все что мог и выбросил это в бассейн. Нас в тот же день выгнали из отеля.
В следующем году Бёрн уехал в Америку, выступать в Ф-Форд, что бы продвинуть там автомобили Фёрмана. Я перешел из Формулы-Форд в Формулу-1, а затем вернулся в Формулу-Форд через три года, но меня это даже не смутило. Я даже не думал об этом. Я бы водил все. Я просто не думал о своей карьере. Может быть, если бы у меня был менеджер, все было бы иначе.

Томми старательно выстроил карьеру в Америке и в 1989 году он выиграл чемпионат Indy Lights, последнюю ступень перед Индикаром. Он до сих пор лидер серии по количеству поулов. Американские гонки немного отличались от Европы - вы не можете блокировать или делать что-либо опасное. Я все еще выигрывал гонки, но это было не так уж интересно. Когда я гонялся в Европе, это было победи или умри. Если бы я не выиграл, моя жизнь закончилась, в Америке это было не так.
В Индикар Томми Бёрн не попал, по все тем же старым причинам. Переезд в Америку сначала сказался на Бёрне благосклонно, наступил период  остепенения, Томми женился, появилось два сына. Но к 1989 году, он снова не вылазил со стакана, отчаянно курил дурь и опять вернулся кокаин. Последовал развод, лишения родительских прав и в 1992 году Томми Бёрн нашел себя в мексиканской Формуле 3.
Джон Уотсон. Если бы за потребление наркотиков пилотам бы давали медаль, у нас неизменно бы побеждал Томми Бёрн.

Знаете наркоты было столько, что можно было убить буйвола. Но я совершенно ни о чем не жалею. Но, оглядываясь назад, я бы конечно некоторые вещи сделал иначе. Я думаю, я бы немного попридержал бы язык. Я помню, как мне представили потенциального спонсора в Формуле 1. И у него были толстенные очки. И прежде чем подумать, я конечно же спросил "Как вы вообще что-то видите в этих штуках?" Это была шутка, но не для спонсора. Журналисты меня спросили, кем я себя вижу в Формуле 1. И я ответил что я взял лучшее от Жиля Вильнева и Алена Проста. А на утро вышел заголовок "Слишком быстрый и наглый". И это тоже сказалось на репутации. Мне жаль, что я был так наивен. Я все время думал, что я легко найду ещё одну  десятую. а потом ещё одну. Но нужно было делать больше. Нужно было разбираться, нужно было взять телефон, позвонить людям и сказать "спасибо". Нужно было играть в эту игру.

Сегодня Томми Бёрн живет в США, у него более менее все хорошо. Остепенился, трое детей. Простой инструктор в гоночной школе. Документальный фильм про Томми Бёрна можно посмотреть здесь. Перевод там, конечно посредственный, но есть редкие кадры британской Формулы 3 и Формулы Форд, молодого Сенны и молодого Бёрна само собой.

Швейцария, 1982, Формула 1, пилоты Ф1

Previous post Next post
Up