От Франкенштейна до бегущего

May 09, 2018 01:21

Продолжим ребята разбирать завалы из научной фантастики 50-х. 1958 год, часть вторая. Вообще 1958 год, на мой взгляд для кинематогрофа: Головокружение, Кошка на раскаленной крыше, Не склонившее голову, Молодые львы, Плавучий дом - целая россыпь прекрасных фильмов, давно ставших классикой. Но научная фантастика вспыхнула лишь яркой Каплей а все остальное это низко-бюджетный треш, не особо запоминающимся. Вот про него и поговорим.


Я вышла замуж за монстра из космоса I Married a Monster from Outer Space


А, ведь могла выйти за какого нибудь козла и подлеца


Излюбленной место всяких ужасов 50-х, небольшой американский городок, где все друг друга знают, жителей так на 700. Есть веселая компания молодых людей, один из которых решил расстаться со статусом холостяка. И прямо накануне свадьбы данный гражданин, возвращаясь с мальчишника, сбил инопланетянина.


И как подменили, стал гражданин мало-эмоциональным, мрачноватым, странноватым, боялся собак и перестал пить, вообщем типичный ЗОЖник, но молодая жена начинает подозревать, что жениха ей подменили.


Ну так, в принципе неплохой фильм, не совсем правда я понял логику инопланетян, постепенно подменяли они в городке мужиков, а вот с женщин не трогали, ибо вроде как те должны растить от них детей, но при этом некоторых бабенок охотно уничтожали. Ладно, допустим убивали бесплодных женщин, но при этом главным признаком по которым вычисляли инопланетян, стали дети, семьи где дети были это были нормальные человеческие семьи. Ну и жалко что-то стало мне инопланетян в конце.

Земля против паука Earth vs the Spider


Был такой режиссер Берт Гордон (точнее есть, старик жив до сих пор). Меж прочим выходец из семьи русских евреев. В 1957 году Берту посчастливилось снять фильм Невероятно Огромный человек, где более менее удачно, он смог с помощью комбинации кадров передать появление велика в городе. И в 1958 Гордона прорвало.
Для начала он увеличил паука


У девушки пропал отец, она хватает жениха под мышку и идет вдоль дороги, по которой обычно ездил отец. И подростки находят разбитую машину папаши, а когда они заглядывают в ближайшую пещеру, думая, что раненный отец мог туда заползти. Они находят там огромного паука-птицелова.


Далее стандартная схема. Паук крошит небольшой городок и вообще пуле-непробиваемый и даже пестициды его не берут, хоть и временно обездвиживают.


Вообщем сюжет глуповат и вторичен, как у почти всех фильмов Гордона, но Гордону местами действительно хорошо удалось снять метание паука по городу. Снято лучше чем в первоисточнике "Тарантул" 1955 года. Порой конечно видно наложение изображения паука на пленку, но в целом паук снимался в декорациях и сделано все неплохо, даже могу порекомендовать глянуть вечерком.

Робот против мумии ацтеков La momia azteca contra el robot humano


А это ребята нечто под названием мексиканская научная фантастика. Да бывала и такая. Были даже мексиканские фильмы ужасов. В середине 50-х режиссер Рафаэль Портилло снял серию фильмов ужасов про мумию Ацтека, собственно своровал сюжет с серии ужасов Юниверсал про мумию египетскую. Самое смешное, что ацтеки мумий не делали, а сжигали своих покойников, в отличии от египтян и инков. Но макияж у мумии Ацтека был хороший и мексиканской публике кино понравилось, хотя возможно они просто кошельком поддержали местного режиссера из патриотических чувств. И в 1958 году Портилло решил добавить к мумии научной фантастики


Половину фильма некий профессор в роли рассказчика, рассказывает. как он загипнотизировал жену и та обнаружила, что прошлой жизни была женой ацтека и её казнили. И она с помощью профессора находит место казни, в котором обнаружились несметные богатства. охраняемые не убиваемой мумией. И теперь кто не возьмет эти сокровища, к тому ночью придет мумия Ацтека!!!! Зловещий смех.


На самом деле половину фильма нам рассказывают события предыдущих серий с кадрами из них же. Такая вот халтурка. Но потом главный злодей, внезапно создает робота способного покорить весь мир и первым заданием для робота стала борьба с мумией.


Робот выглядит как хороший новогодний костюм. Борьба робота с мумией, наверное одно из глупейших фаталети, что я видел.


Вообщем очень забавная глупость, в США такое перестали снимать уже в начале 40-х.

Нападение людей-кукол Attack of the Puppet People


Это снова неутомимый Берт Гордон, решивший поиграть на успехе Невероятно худеющего человека и попробовать поснимать не гигантские объекты, а маленькие.


Некий кукольник, эмигрант из Восточной Европы очень скучает по умершей жене. И внезапно начали пропадать люди знающие кукольника - почтальон, секретарша, пара людей из соседнего офиса. вот и новая работница пропала, как и искавший её жених. А оказалось кукольник изобрел машину уменьшающую людей и теперь он уменьшает всех знакомых до размера куколок, ибо скучно ему бедолаге и не с кем поиграть.


Ну конечно машина по уменьшению народа,  очень глупая, работает она по принципу коричневого шума, т.е. дают послушать некоторые звуки и хлоп ты обосрался уменьшился. Воспроизводим звук в обратном порядке и ты снова большой. Плюс с размерами у Гордона прям беда, то граждане размером с ножку стула, то с телефон, то с трудом втроем поднимают телефонную трубку и спят в мыльнице.


Но в целом, потешный фильм, который более ценен каким-то бытовыми мелочами из 50-х. На один раз вполне можно глянуть.


Ну а истории сей фильм ценен тем, что засмотревшийся им детектив ФСБ, не успел предупредить своих коллег о появлении журналистов и полиции  и так вышел Уотергейтский скандал

Война великана War of the Colossal Beast


Берт Гордон, да. Продолжение Невероятно огромного человека. Того же вроде в предыдущем фильме явно убили и он даже рухнул бедолага с дамбы. Но и тут Гордон выкрутился. Причем самым нелепым образом.


Упал дескать бедняга в реку, и та какими-то неведомыми путями из Невады унесла его река в Мексику. Где теперь гражданин натурально грабит караваны в поисках еды.


Ну и для экономии бюджета хорошую часть фильма, великан в виде глюков вспоминает, что с ним случилось в первом фильме и рычит каким-то столь режущим уши способом, что я просто выключил фильм на середине, ибо живем один раз и нервы не железные.
Такие вот дела ребята, но 1958 год на этом не закончился, продолжим на следующей неделе.
Ну а посмотреть предлагаю какими бывают мужья из космоса, вдруг такие наблюдаются и среди ваших коллег, сожителей и прочих соседей.


1958, sci-fi, я кинокритик и не ебет

Previous post Next post
Up