Гонка которой могло и не быть

Apr 14, 2018 17:21


Традиционный пост про историю Формулы 1 на страницах данного дневничка. Давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. Сезон 1982 года продолжается. Отмена Гран При Аргентины позволила вернуть в календарь одно из Гран При изначально в него не попадавших, из-за отсутствия спонсоров. Испанию либо Голландию. И если у испанской гонкой спонсоров так и не нашлось. То за Зандворт вступилось Мальборо, плюс сам Берни уменьшил голландцам вступительный взнос. В то время как все критики Берни думают, что он только финансово потеряет на этом Гран При, сам Экклстоун смотрит в будущее. А будущее за интернетом телевидением. Аудитория чемпионата растет. Телеканалы борются за право уже показывать не одно отдельное Гран При а весь чемпионат. Ну а Берн полон грандиозных планов. Летом 1982 года он прибыл в Москву, организовать Гран При СССР. Конечно весь энтузиазм разбился об граждан с мрачными лицам. Машинки в цветах буржуйских сигарет, полуголые девицы на пит-лейне и убивающиеся гонщики многие из которых дети капиталистов, все это не вязалось с обликом гражданина СССР - строителя коммунизма. Но зернышко было посажено и я помню большую статью в журнале За рулем, от дай бог памяти. 1988 года,  о том, нужна ли нам Формула 1 и даже был вывод, что нужна.
Из других новостей отметим появление Патрика Томба в Феррари. Он должен заменить своего погибшего друга Жиля Вильнева.


Уроженец Канн, известен тем, что дважды до этого пытался выступать в хороших командах - McLaren, Ligier и оба раза крайне неудачно. Но в CAN-AM или за рулем Theodore француз творил просто чудеса. Серьезный, профессиональный, опытный пилот, который правда за пару недель до дебюта в Феррари  получил травму шеи, но вроде бы езде это помешать не должно было. Впервые в Скудерии полностью французский экипаж, одно радует Пирони и Томба хорошо друг с другом ладят.
За неделю до ГП Нидерландов прошли 24 часа Ле-Мана, памятные тем, что в них Марио Андретти стартовал с сыном Майклом.Выиграла же пара Жаки Икс и Дерек Белл. Для бельгийца это была шестая победа и с уходом из Ф1 он своего таланта не растерял.
Сломавший в Монреале запястье Наиджел Мэнселл не смотря на усилия врачей, за руль вернутся не смог. Колин Чепмен и Питер Уорр позвали на замену бразильца Роберто Морено.


Вот такими фотографиями можно путать знатоков. Кажется, что это Сенна за рулем Лотуса в 1985 году. Но нет, это малыш Пепо Морено. Его рост 162 см, ему 23, он ничего особого не показывает в британской Ф3, но с 1980 года Морено ходит в тест-пилотах команды.
 Ян Ламмерс долечил  сломанный палец и вернулся за руль Theodore на родном Гран При.


А вот в Osella беднягу Риккардо Палетти никто не заменил. Был рассмотрел вариант с ПьерКарло Гиндцанни. Но в конечном итоге решили продолжать сезон одной машиной.  Наконец команда Toleman вернулась, после пропуска северо-американского турне.
Ferrari вносит существенное изменение в машину Пирони, теперь коробка передач тут расположена продольно. Уже много лет, все команды так располагают коробку, но не Феррари.
Brabham закончил с экспериментами и теперь Патрезе тоже поедет с двигателем БМВ. BT49 уходит на покой. Tyrrell 011  удлинил понтоны, что должно сказаться на центре тяжести.
Судно перевозившее Альфа Ромео попало в сильный шторм. К счастью болиды не пострадали в отличии от другого оборудования. Обеспокоенный сходами из-за расхода топлива, Жерар Дюкаруж установил небольшой пятилитровый бачок над основным резервуаром.
Вернулся Ligier JS19 с его яркой окраской и переработанный под правила Ф1, особенно Жабую пришлось повозится с юбками.


Атмосфера в команде правда желает лучшего. Жак Лаффит ворчит, что JS17 был лучше. Ги Лижье понял, что не дождется от Матры турбо движка. Жан Тодт, новый директор Peugeot Talbot Sport, вообще хочет Пежо-Ситроен из Формулы 1 убрать и сконцентрироваться на ралли.
И как и в Канаде, в Голландии снова квалификацию испортил дождь. У парней было всего полчаса на то, что бы что-то показать. И в данном цейтноте лучше всех выглядел Рене Арну взявший 11 поул и на 4 секунды побивший прошлогоднее время. Рядом с ним Прост. Пике третий, Патрезе столкнулся с мелкими поломками и он 10-й. Пирони, после долгих раздумий, решил пока не использовать новую коробку и показал 4-е время, Томба шестой и с ходу показывает хороший темп. В McLaren смешанные результаты; Лауда 5-й, а Уотсон лишь одиннадцатый. В Williams, Росберг (7-й) и Дэйли (12). У Альфы кучно: Джакомелли 8-й, де Чезарис 9-й.

9

Ricсardo Patrese


Brabham BT50
BMW M12/13 1.5 L4T


Andrea de Cesaris


Alfa Romeo N182
Alfa Romeo 1260 3.0 V12

8

7

Bruno Giacomelli


Alfa Romeo N182
Alfa Romeo 1260 3.0 V12


Keke Rosberg


Williams FW08
Ford Cosworth DFV 3.0 V8

6

5

Patrick Tambay


Ferrari 126C2
Ferrari 021 1.5 V6T


Niki Lauda


McLaren MP4B
Ford Cosworth DFV3.0 V8

4

3

Didier Pironi


Ferrari 126C2
Ferrari 021 1.5 V6T


Nelson Piquet


Brabham BT50
BMW M12/13 1.5 L4T

2

1

Alain Prost


Renault RE30B
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T


Rene Arnoux


Renault RE30B
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T

В Толмане не сидели сложа руки во время отсутствия в Ф1, а тестировались и в итоге Уорик показал 13 время. Фаби столкнулся с многочисленными техническими трудностями и квалификацию не прошел. Обновленный Тиррелл не блещет: Альборето 14-й, Хентон 20-й. Де Анджелис лишь 15-й.
Герой Северо-американского турне Эдди Чивер унижен и квалификацию не прошел. У JS19 возникли проблемы с подачей топлива. Эдди пересел на JS17, но поздно (Лаффит квалифицировался 21-м). Не квалифицировались так же Фаби (как я писал выше), Гурреро и молодой Морено. Эмилио де Вилотта не прошел предквалификацию. Испанец был весьма самокритичен. Почему я не квалифицирован? Потому что я плохой гонщик... Мой болид идентичен машинам Масса и Бойзеля, разница только в пилоте...


Смотрим. Гонка состоялась в субботу в 12.30 при пустых трибунах. О том, что Гран При будет, все узнали в последний момент и просто не успели сделать рекламу. Жак Лаффит буквально в последний момент пересел в JS17, обнаружив на новом болиде проблемы с сцеплением.
Качество не очень и фильм разбит, но заторм Мэри Уокер и Джеймс Хант

image Click to view


Арну традиционно старт проваливает и его обходит Прост. Ещё хуже стартовал Пике, пропустивший Джакомелли и Уотсона.


Нельсон правда два места на первом круге отыграл. После первого круга
1. Прост Renault
2. Арну Renault
3. Пирони Ferrari
4. Томба Ferrari
5. Лауда McLaren
6. Пике Brabham
7. Джакомелли Alfa Romeo
8. Уотсон McLaren
9. де Чезарис Alfa Romeo
10. Росберг Williams
2.00 На позднем торможении в шикане Marlboro Пирони проходит Арну. Позади Пике проходит Лауду и атакует Томба
3.00 Напротив боксов Пике проходит и Патрика Томба. Почти тут же за новичка Феррари взялся Лауда, но Томба удалось отбиться.
6.00 В Тарзане Пирони проходит Проста (у того уже поплыли шины) и выходит в лидеры гонки.
7.00 Томба собрал позади себя солидный паровозик. Раздраженный этим Росберг пытается пройти Джакомелли, в то время как Бруно сам начал атаку на Лауду. Но все остались при своем.
8.00 Жак Лаффит заезжает в боксы и сходит недовольный управляемостью своей машины.
9.00 Росберг снова агрессивно атакует Джакомелли, а сзади к ним подобрались Патрезе и Дерек Уорик!
10.00 Росберг и Патрезе проходят Джакомелли в Тарзане.
11.00 В Тарзане Росберг проходит Лауду. Так же видим, что и Уорик прошел Джакомелли, но Дерек при этом неудачно подрезал Бруно и тот сломал ему задний спойлер. Англичанину придется поехать на пит-стоп
13.00 На позднем торможении Росберг пытается пройти Томба, безрезультатно. Одновременно позади Патрезе проходит Лауду, но итальянец тут же теряет скорость ибо у него проблемы с крепежом коробки передач, требующие посещения пит-стопа.
После 10 круга
1. Пирони Ferrari
2. Прост Renault + 3,3 сек.
3. Арну Renault + 7,1 сек.
4. Пике Brabham + 9,6 сек.
5. Томба Ferrari + 21,1 сек.
6. Росберг Williams + 21,6 сек.
7. Лауда McLaren + 23,0 сек.
8. Джакомелли Alfa Romeo + 24,8 сек.
9. Дэйли Williams
10. Уотсон McLaren


image Click to view


Уорик меняет задний спойлер и тут же для ремонта коробки на пит-стоп заехал Патрезе. Дерек вернувшись на трассу уставит рекорд круга
1.00 Перед трибунами Росберг наконец-то смог опередить Томба.
2.00 Меж тем видим, что Пике догнал Арну
4.00 Без всякого сопротивления со стороны француза, Пике проходит Арну перед трибунами.
5.00 Пит-стоп Марка Зурэ
8.00 А вот и первый круговой - Ян Ламмерс
9.00 Серра заехал в боксы Фиттипальди, менять топливный насос.
10.00 Поломка подачи топлива выводит из игры Дерека Уорика
14.00 Внезапно видим, как в толпу фотографов летит колесо, по счастью никого не задев. Это колесо на скорости в 300 км/ч оторвалось от Рено Рене Арну. Renault тут же слетает с трассы и не замедляясь, влетает в рельс безопасности.


К счастью Рене Арну не пострадал


image Click to view


Пока Рене вытаскивают из покореженного болида и уносят на руках, Брайан Хентон останавливается на обочине с оторванным тросом привода дросселя.
После 24 кругов
1. Пирони Ferrari
2. Прост Renault + 13,7 сек.
3. Пике Brabham + 17,4 сек.
4. Росберг Williams + 32,6 сек.
5. Томба Ferrari + 41,4 сек.
6. Лауда McLaren + 41,6 сек.
7. Джакомелли Alfa Romeo
8. Дэйли Williams
9. Уотсон McLaren
10. де Анджелис Lotus


7.00 Очень активные атаки Лауды на Томба
8.00 де Анджелис заезжает в боксы с поврежденной юбкой.
10.00 При обгоне на круг Элесио Салаза, Пике смог опередить Проста.
13.00 В боксах и де Чезарис. Андреа проводил провальный Гран При во многом из-за потери искры
14.00 У Алена Проста захандрил двигатель и вскоре французу придется ехать в боксы. что бы снова сойти.

image Click to view


1.00 Все ещё продолжается борьба Лауды с Томба
2.00 Патрик серьезно страдает, так как в медленных поворотах его двигатель начинает захлебываться, но он упорно не пускает Лауду вперед.
5.00 Наконец-то мы видим Лауду впереди Томба, он прошел француза в первом повороте и тому теперь грозит Дерек Дэйли. Джон Уотсон же заехал на пит-стоп и вернулся 13-м.
После 40 круга
1. Пирони Ferrari
2. Пике Brabham + 29,5 сек.
3. Росберг Williams + 43,8 сек.
4. Лауда McLaren + 58,6 сек.
5. Дэйли Williams + 1 мин. 07 сек.
6. Томба Ferrari + 1 мин. 11 сек.
7. Джакомелли Alfa Romeo
8. Альборето Tyrrell
9. Бальди Arrows
10. Масс March


Как видим и Дэйли прошел Томба, причем довольно быстро
12.00 Ламмерс заехал на пит-стоп за новой резиной. и во время пит-стопа его двигатель выдав облако дыма, заглох.
14.00 Пирони упирается в интересную группу круговых, где прошедший Джакомелли Альборето атакует Томба. Бруно явно не видит лидера и  занят борьбой. Но Дидье удалось его пройти


image Click to view


Сейчас Пирони хочет обойти Альборето, но снова не вовремя, ибо Микеле атакует Патрика. Еле удается избежать столкновения, Микеле оказался впереди Томба.
2.00 На стартовой прямой Пирони наконец-то обходит Альборето на круг


Джакомелли же отстал от Томба
Росберг постепенно отыгрывает отрыв от Пике, так как Нельсон экономит топливо. Другой интересный момент, это что Альборето, держась за Пирони быстро подбирается к Дэйли, у которого поплыла резина. Дерек даже не может оторваться от кругового Марка Зурэ, правда у того более свежие шины.
11.00 Зурэ обошел Дэйли. дела у ирландца совсем плохи

image Click to view


4.00 Пирони обходит на круг Дэйли. Альборето в нескольких секундах позади и борьба за 5-е место обещает быть жаркой.
6.00 Борьба круговых перед Пике. Мауро Бальди обходит Томба и мешает Нельсону, которому сейчас важно держать отрыв от Росберга. Шедший перед ними Патрезе отстает уже на 2 круга
8.00 А сейчас круговые Томба и Патрезе мешают Росбергу
10.00 Масс сходит в боксах из-за отказа двигателя

image Click to view


За четыре круга до финиша мы имеем следующее
1. Пирони Ferrari
2. Пике Brabham + 26,0 сек.
3. Росберг Williams + 29,4 сек.
4. Лауда McLaren + 1 мин. 17 сек
5. Дэйли Williams + 1 круг
6. Альборето Tyrrell + 1 круг
7. Бальди Arrows + 1 круг
8. Томба Ferrari + 1 круг
9. Уотсон McLaren + 1 круг
10. Зурэ  Arrows+ 1 круг
У Джакомелии двигатель ревет на грани врыва и он сильно потерял в скорости.
7.00 Видим Альборето с выбитым колесом. Он догнал Дерекка Дэйли. в Тарзане они поравнялись. Дэйли лучше вошел в поворот, но Микеле, безрассудно, продолжил атаковать и передним колесом наехал на заднее ирландца, обоих развернуло


Они продолжили гонку, но у итальянца машина сильно повреждена. Согнут рычаг подвески, сломана юбка и идет дым.
9.00 Дидье Пирони пересекает финишную черту. Это его третья победа. Нельсон Пике под конец бросил бороться, но Росберг не успел его догнать. А вот Марио Бальди успел обойти Альборето и завоевал свои первые очки в Ф1.
1.  Didier Pironi

2.  Nelson Piquet
+ 21.649
3. Keke Rosberg
+ 22.365
4.  Niki Lauda
+ 1:23.729
5.  Derek Daly
+1 круг
6.  Mauro Baldi
+1 круг
В седьмой раз подряд Renault не может заработать очки. Надежность RE30B просто не выдерживает никакой критики. Мы  проводим тесты на выносливость, без всяких проблем. Жалуется Ален Прост, но затем в гонке отказывает двигатель... Это немыслимо!  Его партнер Рене Арну просто рад, что цел. Врачи обнаружили у него лишь сильно ушибленное колено, сгибать ногу ему теперь конечно больно, но главное что жив.


Ну а Дидье Пирони одним махом догнал Уотсона в чемпионате. Я действительно могу взять титул. Ferrari 126 C2  очень надежна, и вся Скудерия готова мне помочь.

Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок

Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Джон Уотсон
-30
2. Дидье Пирони
-29
3.  Кеке Росберг
-21
4. Риккардо Патрезе
-19
5. Ален Прост
-18
6. Нельсон Пике
-17
7. Ники Лауда
-15
8. Эдди Чивер
-10
9. Микеле Альборето
-10
9. Элио де Анджелис
-10
11. Наиджел Мэнселл
-7
12. Карлос Рётеманн
-6
12. Жиль Вильнев
-6
14. Андреа де Чезарис
-5
14. Дерек Дэйли
-5
16. Рене Арну
-4
17. Жан-Пьер Жарье
-3
18. Манфред Винкельхок
-2
18. Элесио Салазар
-2
18. Марк Зурэ
-2
21. Шико Серра
-1
21. Жак Лаффит
-1
21. Мауро Бальди
-1
1. McLaren Ford-Cosworth -45

2. Ferrari -35

3. Williams Ford-Cosworth -32

4. Renault -22

5. Brabham Ford-Cosworth-19

6. Brabham BMW-17

7. Lotus Ford-Cosworth-17

8. Ligier Matra-15

9. Tyrrell Ford-Cosworth-10

10. Alfa Romeo -5

11. ATS Ford-Cosworth-4

12. Osella Ford-Cosworth-3

13. Arrows-Cosworth-3

14. Fittipaldi Ford-Cosworth-1

В Гран При Голландии Пирелли привезли доработанные узкие шины, что во многом объясняет и скорость Уорика в начале гонки и то, как преобразился Мауро Бальди. Про молодого итальянца и поговорим.


Mauro Baldi



Он родился в деревушке  Реджио Эмилия 31 января 1954 года. В 18 лет Мауро дебютировал в ралли, выступал на машине Рено, что позволило ему через три года перейти в кольцевые гонки чемпионата Рено 5. В 1977 году Бальди стал чемпионом Италии и Европы в гонках на этих малолитражках. Главным призом для него оказался болид Ralt RT1-Toyota, Формулы 3.

На нем, в 1978 Мауро дебютировал в Ф3, через год выиграл первую гонку в Формулах. Но впервые к себе внимание он привлек в 1980, когда стал пилотом команды  ORECA в чемпионате Европы. Спонсировал, тогда Бальди, итальянский филиал Рено и двигатели Рено он предлагал пилоту бесплатно. Однако результатов все это не приносило и Бальди разорвав спонсорские контракты, пересел на двигатели Тойота, что сразу дало результат. Бальди взял поул в гонке поддержки ГП Монако, выиграл три этапа и занял 4-е место в чемпионате.

В 1981 году Бальди просто смел всех в Европейской Формуле 3. Восемь побед, досрочный чемпионский титул. Спонсорство от Ragno, отказавшихся ради Мауро от поддержки Зингфрида Штора. И вот уже за Бальди дерутся Alfa Romeo и Toleman, объективно полагая, что это самый перспективный из молодых итальянских пилотов. Мауро выбрал Эрроуз, рассчитывая стать для команды вторым Патрезе, ну и  Ragno был спонсором команды.

Увы Arrows выступал на шинах Pirelli, которые все никак не могли угнаться за Мишленом и Гудйером, поэтому ни Бальди не Зурэ, особо не блистали, но Мауро смог набрать пару очков. Что привлекло к нему внимание от Альфа Ромео в 1983.

Увы и снова Мауро оказался в команде в неудачное время. Там назрел конфликт между руководством и Дюкаружем и всем стало не Бальди. Ну а сам Мауро внезапно провалился на фоне ярко проводившего сезон де Чезариса. Когда в 1984 году в команду пришли спонсоры из Benetton они потребовали сменить Бальди на более топовых Чивера и Патрезе.
Мауро Бальди на два года, приютила  маленькая команда  Spirit

Так команда - недоразумение, когда-то созданная, что бы обкатать движки Хонда в Ф1 и после ухода Хонды, борющейся с недофинансированием. Как только появлялся кто-то более денежный вроде Хуба Ротенгаттера, Мауро оказывался вне Ф1. В эти промежутки он выступал в чемпионате Спорт-прототипов. В 1984 Бальди   с Риккардо Патрезе и Бобом Воллеком, за рулем Lancia выиграл 1000 км. Спа, ту самую, печальную гонку, в которой погиб Штефан Беллоф.
С 1986 итальянец перешел в гонки спорт-протипов окончательно. В 1987 в паре с Палмером выиграл в Норисринге, что привело его на следующий год в команду Питера Заубера


Да лидером того коллектива был француз Жан-Луи Шлессер, но Бальди был ему хорошим помощником. В 1988, 1989 он занимал в чемпионатах мира 3-е место. А в 1990 поделил победу в чемпионате  с Шлессером, выиграв 6 этапов.
Это позволило Мауро, после ухода Мерседеса перейти в Пежо. В 1994 году в экипаже с Янником Дальма и Херли Хейвудом, Бальди выиграл 24 часа Ле-Мана. А в 1998 ветеран положил себе в копилку 24 часа Дайтоны и 12 часов Себринга.
Таков он был, этот итальянец, несомненно обладавший талантом, но оказавшийся в Ф1 немного не в то время и не в тех командах. Он ушел из гонок в 2002 после второй победы в Дайтоне


Пытался затеять какие-то бизнес проекты, но говорят сильно погорел в 2008.

1982, Формула 1, Голландия, пилоты Ф1

Previous post Next post
Up