От Франкенштейна до бегущего

Mar 14, 2018 02:09

Ну и продолжим про научную фантастику в кино. сегодня на очереди год 1955. Ничего особо приметного год не выдал, но все же рынок ужастиков класса Б, пополнился кое-какими интересными картинами.


Этот остров Земля This Island Earth


Это нынче ставшее культовым кино. Металлисты посвящали ему песни. Возможно, потому что, это один из первых случаев в кино, когда нам решили показать жизнь на других планетах и это не Марс с Луной. В основе фильма лежит одноименный роман Раймонда Ф. Джонса, писателя популярного в то время.


Молодой ученый (Рек Ризан) изучает атомную энергетику, где является крупным специалистом, и заодно увлекается самолетами. Однажды в полете самолет отказал, но неведомый зеленый луч нормализовал его работу и спас перспективного ученого. После чего ученный получил в посылке уникальные трансформаторы и даже треугольный  ЖК-телевизор. Все это прислал некий седой старец, продемонстрировать, каких передовых вершин достигла его фирма и он предлагает ученому поработать на них. Это, суровый капитализм ребята и ученый клюнул.


А далее выясняется, что в фирме еще куча ученых с мировым именем, которым основательно промыли мозги. Что старец вовсе и не старец и представитель другой планеты, что он тоже не прочь изучить работу атома, для спасения своей планеты. А дальше будет даже полет на другую погибающую планету и встреча с жутким жуком.


Как и почти всех фильмов категории sci-fi 50-х, у фильма Этот остров Земля есть проблема с провисанием сюжета где-то в середине. Провисают обычно все сюжеты в одном месте, это где ученые сыпят псевдо-научными фразами, непонятными и зачастую смешными и проводят какие-то опыты и научные поиски. У всего этого была благородная цель, что бы молодежь, посмотрев кино, шла в ученые. И это правильно и жаль, что сейчас такого мало и почти нет. Но сцены эти были неоправданно затянуты. Вот и в этом фильме изучение каких-то проводников заняло минут 20, а сцена на чужой планете, где казалось бы самый смак то и должен быть, все это заняло минут 10. А так кино. по меркам 50-х не плохое.

Тарантул Tarantula


В 1954 году в кино всех пугали гиганские муравьи, через год этим занялся гиганский паучишко.


Ученый занимался проблемой нехватки продовольствия и с этой целью изобрел средство для усиленного роста животных. Опробовал его на крысах, кроликах и зачем-то на тарантуле. Затем в лаборатории возник пожар, в ходе которого стремительно начавший расти паучок убежал и начал терроризировать окрестных фермеров. И в итоге он был убит самим Клинтом Иствудом.


Паука снимали настоящего, с использованием комбинации различных кадров, вышло, увы, не очень. плюс в фильм добавили совершенно не нужную линию сюжета по превращению профессора в какого-то мутанта. В то время, как могли бы, как в фильме "Они" дать больше информации про самих тарантулов.  А так, вполне интересное кино, неплохо смотрится и в наше время.

Невеста монстра Bride of the Monster


А это кино-работа того самого Эда Вуда, ставшего синонимом плохих научно-фантастических фильмов. Что не совсем правильно. В сравнении с некоторыми отсмотренными мною "шедеврами" Вуд снимал более-менее вменяемое кино.


Очень сильно постаревший и исхудавший Бела Лугоши играет высланного из СССР (или из другой социалистической страны) ученого. Ученый занят производство сверх-человека. Для этих целей он поселился на болоте во Флориде и похищает для своих опытов зазевавшихся охотников, с помощью подручного, больших размеров.


А ещё Лугоши поселил на болоте гинганского осминога, не понять для каких целей.


Это очень дешевый фильм. Ну к примеру исполнителем главной роли (если не считать Лугоши) выступил сын владельца фермы, на которой все это снималось, в обмен на плату за аренду. Мысли в фильме не много, но он не сильно выбивается из длинного ряда подобных фильмов про безумных профессоров и созданных ими монстров. Беда, Эдда Вуда, что такое кино было в моде в 40-е и он безнадежно опоздал.

Месть твари Revenge of the Creature


В дебрях Амазонки, в реке обитает человек-крокодил, зверюга сильная, умная и даже могущая пару минут прожить на воздухе. Его поймали американские ученые и привезли во Флориду для опытов.


Изучают его и двое молодых ученых - Джон Агар и Лори Нельсон. Между ними вспыхивают чувства, в то время как та самая Тварь, так же захотела любви от Лори Нельсон и даже ради этого сбежала из зоопарка


Фильм конечно сильно провисает в середине из-за долгой любовной линии и прочих научных экспериментов. Но тут есть что посмотреть. Во первых сам костюм Твари сделанный просто отлично. Во вторых это добротные подводные съемки. Принято у нас хвалить Человека-амфибию, это фильм ничем не хуже. Плюс, мне кажется это одно из первых появлении на экране, эффекта, когда кого-то внезапно хватают. Ну и уж точно это первое появление на экране Клинта Иствуда в роли лаборанта.  Вполне могу рекомендовать посмотреть.

Эксперимент Куотермасса The Quatermass Xperiment


Про этого самого Куотермасса есть целая серия фильмов. Британских. С этим фильмом произошла печальная история . Это единственный фильм ужасов в истории, официально, испугавший человека до смерти. У какого-то британского подростка, в кинотеатре, остановилось, на страшном моменте сердце.


Суть в следующем. Куотермасс изобрел ракету дальнего плаванья, первый полет которой закончился очень печально. Ракета приземлилась не очень удачно, на борту был обнаружен один космонавт, а остальные двое бесследно исчезли. Выживший космонавт пребывает в прострации и ничего внятного пояснить не может. Камеры на борту тоже не разъяснили загадку. На этой бы очень таинственной ноте, автарам фильма, остановится бы, вышло бы отличное кино. Но, выжившего очень тянет к различным растениям и в симбиоз с одним из них он и вступает в больнице начиная мутировать в что-то этакое.


Хорошая задумка, отличная игра гражданина исполнившего роль выжившего космонавта. Увы, у британцев не было бюджета американских крупных студий и спец-эффекты, даже по меркам того времени, смешные и нелепые. С другой стороны, фильм хорошо показывает, какие настроения царили в обществе в до Гагаринскую эпоху. Вполне многие верили, что в открытом космосе летают вредоносные бактерии опасные для человека.
И ещё смешной момент, тут снялась маленькая Джейн Ашер, будушая подружка Пола Маккарти


Это прибыло со дна моря It Came from Beneath the Sea


Ну если есть на планете место гигантских муравьям и паукам, то должно быть место и для гигантских осьминогов. Тем более что сценарист тут Джордж Уортинг Йетс, чья книга легла в основу фильма Они.


Американская атомная подводная лодка столкнулась в море с чем-то гигантским и дурно пахнувшим радиацией. После столкновения на лодке обнаружили следы какого-то вещества, отправленные на исследование. Далее добрых минут 40, капитан лодки, женщина биолог и её коллега - мужик, отбирают образцы, опрашивают очевидцев и пытаются убедить военных, что в море завелся огромный осьминог. Так же у героев обнаруживается любовный треугольник. Ну а осьминог приплыл к Сан-Франциско и поспешил, зачем-то вылезти на берег


Собственно, на кой черт Осьминогу понадобилось вылазить на берег и все крушить, и где авторы видели такое поведение от данных зверей, не сообщается. Но экшен неплохой а спец-эффекты от Рэя Харрихаузена, вообще выше всяких похвал, с учетом небольшого бюджета фильма. Вообще вполне такое, смотрибельное кино,, с провисающей серединой.

День, когда Земле пришел конец Day the World Ended


Пост-апокалипсис, ребята. Ядерная война уничтожила всю планету. Но спаслось семь человек. Ученый, выстроивший анти-ядерный дом и его дочь. Некий сынок богачей с проституткой попутчицой, геолог и его брат (последнего правда обожгло) и злато-искатель с осликом. Повезло им, ибо горы вокруг содержали поры свинца и роза ветров дула не в ту сторону. Все они собрались в доме профессора.


Идет конфликт поколений и любовный треугольник, куда без него. Обожженный братец по ночам куда-то сбегает и общается со сверх-существами, появившимися после радиоактивного отравления. Скучновато, смешное представление о радиации, очень дешевые спец-эффекты. Вообщем смотреть можно, но не нужно.

Таким был 1955 год. Ну и для арахнофобов фильм Тарантул. Не благодарите

sci-fi, я кинокритик и не ебет, 1955

Previous post Next post
Up