От Франкенштейна до бегущего

Feb 14, 2018 01:51

Итак, продолжим, други мои, погружаться в шизофренический мир кино-фантастики из прошлого. Помимо, "День, когда остановилась Земля" о котором мы говорили на прошлой неделе, 1951 год подарил любителям научной фантастики ещё не мало чудных открытый.


Нечто (The Thing from Another World)


Я думаю, многие знают, что чудесный фильм Карпентера 82 года, снят по небольшой повести Джона Вуда Кэмпбелла "Кто идет?" Произведение это было написан на заре возникновения фантастики,в начале 30-х, довольно простовато, но не лишено толики черного юмора. Нечто 1951 года, практически полностью берет линию сюжета, за одним исключением, то самое Нечто не могло превращаться в людей, как оно это сделало в повести и само собой в фильме Карпентера. И связано это было исключительно с бюджетными проблемами. Во все  остальном сюжет повести передан верно.


Работники артистической станции, которых куда больше, чем в фильме 82 года, фиксируют вспышку света и аномальную магнитную активность. Подозревая падение крупного метеорита, они летят в глубь Арктики и обнаруживают разбившееся и вмерзшие в лед НЛО и рядом вмерзшего в лед инопланетянина. НЛО при неудачной попытке его спасти погибло, а вот инопланетянина полярники привезли домой на базу. Отогрели. А он оказался овощем.


Но не таким овощем, каким называет тебя жена. А овощем разумным, питающимся кровью и всюду выпускающими свои споры. По повести с помощью спор нечто и овладевал мозгами и душами полярников. В кино 51 года все более канонично, овощ, как и любой стандартный монстр кино 40-х, ходит переваливаясь и взмахом рук отбрасывает жалких людишек.


Правда он действительно разумен и даже сообразил, что полярников лучше кушать в замороженном виде.
На самом деле, не смотря на некую наивность всего этого, это действительно интересный фильм, в принципе держащий в напряжении весь просмотр. Один из лучших образцов научной фантастики того времени, пожалуй.

Чeловек в белом костюме (The Man in the White Suit)


Этот фильм был номинирован на Оскар за лучший сценарий.
Итак, молодой и смешной Алек Гиннес, недоучка, разнорабочий на ткацкой фабрике. Однако он думает, что находится на грани великого открытия, поэтому безбожно ворует реактивы из местной лаборатории и даже создает некий аппарат из материалов по поддельным накладным. Все это быстро обнаруживается, Алек подвергается обструкции и вообще отовсюду гоним, но не бросает мечту.


И однажды ему действительно удается изобрести нечто. Сверхпрочную ткань ярко-белого цвета, которую невозможно испачкать и порвать. Покрасить, впрочем, её тоже не возможно. Все в восторге, Гиннесу предлагают миллионный контракт. Он шьет из ткани себе белый костюм.


Но вскоре до владельцев фабрики начинает доходить, что, выпуск подобной ткани в продажу погубит всю их ткацкую индустрию, ибо эта ткань вечна. Недовольны и рабочие, которые понимают, что вскоре они останутся без работы. Вообщем известная дилемма, для всех мечтающих о надежных автомобилях, и не перегревающихся ноутбуках. Производить что-то не ломающееся и долговечное, совершенно никому не нужно. И за Гиннесом начинается охота всем миром.


Фильм местами скучноват, но безусловно это прекрасная сатира на общество потребления и основы капитализма, где ничего за 70 лет не поменялось. Есть несколько забавных моментов. Ну и весьма запоминающаяся концовка. Вообщем вполне могу фильм, даже порекомендовать, для любителей подобного.

Эббот и Костелло встречают человека-невидимку (Bud Abbott and Lou Costello Meet the Invisible Man)


Эботом и Костелло , если, помните звали двух инопланетян в "Прибытие" Вильнева. История простая. Кинокомпания  Universal , все 30-е  и почти все 40-е, хорошо зарабатывала на теме Франкенштейна и тому подобного, но, как я уже писал, в середине 40-х интерес к этим, весьма однотипным картинам упал. Бад Эббот и Луи Костелло же были штатным комедийным дуэтом студии, прославившимся во время войны в комедии Рядовые и ещё ряде подобных фильмов. (диалог Хоффмана в фильме "Человек дождя" "Кто на первой базе?", это как раз из творчества Эббота и Костелло.


Но война закончилась люди смешно играющие солдат оказались не нужны и и у них также начался простой. И вот в чью-то светлую голову пришла идея объединить комиков и Франкенштейна. Так вышел в 1948 смешной фильм Эббот и Костелло встречают Франкенштейна" сорвавший кассу. Эббот и Костелло встречают человека-невидимку это второй фильм из этой фрашизы. Для нашего же фильма просто взяли серьезный сценарий к очередному кино про человека - невидимку и перестроили его в комедию с Эбботом и Костелло


Интересно, что в названии фильма настоящие имена актеров, тогда как их персонажей зовут вовсе не так. Итак, Эббот и Костелло окончили школу детективов и их первым клиентом оказался боксер обвиняемый в смерти своего менеджера. Боксер убежден, что его подставила мафия и теперь его ищет полиция. К счастью дядя боксера изобрел средство превращающее человека в невидимку. Теперь боксеру легче скрываться, хоть он и вынужден бегать голым. А ещё теперь он может помочь Костелло внедрится в боксерскую среду и отыскать убийцу, ибо будучи невидимым он может нокаутировать всех соперников Костелло.


Местами очень глуповатый и наивный юмор. Но  тут есть просто дико смешная сцена финального боксерского поединка, над которой я смеялся так, как давно не смеялся. Вообщем посмотрите сей фильм на досуге, я гарантирую, что настроение он вам поднимет.

Человек с планеты Икс (The Man from Planet X)


К земле стремительно приближается другая планета по имени Х, летящая из глубин космоса. Собственно ничего страшного, иначе как объяснить, что сей факт интересует только двух астрономов и одного журналиста. Один из астрономов обустроил обсерваторию на далеком шотландском острове, ибо планета Х подойдет ближе всего именно к этому острову. И тут на остров падает НЛО с инопланетянином, подозрительно похожим на Владимира Владимировича, но это моё оценочное суждение, само собой


Опять же падение НЛО никого не интересует, а попытки журналиста вызвать полицию пресекаются астрономом, мол набегут туристы и помешают работе. И тут Владимир Владимирович инопланетянин начал всех зомбировать для выполнения тяжелых физических работ.


Это очень тупой и дешевый фильм, снятый небольшой студией в декорациях фильма про Жанну Дарк. Фильм был сделан за неделю, что бы хайпонуть на теме "Нечто" и "День когда остановилась земля" , сделавших посещение инопланетянами земли, очень популярными.

Затерянный континент (Lost Continent)


Американские военные пульнули секретную атомную ракету, во время учений и она пропала. Выяснилось, что ракета упала на никому не нужный тропический остров, посреди которого высится огромная скала. На её верхушку ракета и упала. Дабы не достались сверх секретные технологии врагам, за ракетой послан спец-отряд из солдат альпинистов и ученных, дабы технологии изъять и ракету уничтожить.


Это лидер отряда выясняет у туземок, где ракета.
Я подозреваю, что режиссер фильма Сэм Ньюфилд был большим поклонником альпинизма. Иначе никак не возможно объяснить тот факт, что ровно половину фильма, парни взбираются в гору, перепрыгивая ущелья и скача по камням, не всегда удачно. На вершине горы они обнаружили не только ракету, но и не тронутый мир динозавров проживающих в джунглях.
Вообщем странноватый сюжет, но сам фильм в принципе неплох, а уж сцены альпинизма и вовсе очень хорошо и интересно сняты (хоть и затянуто). Главный минус фильма, что его просто нет в приемлемом качестве на просторах онлайн интернета.

Пятеро (Five)


А это между прочим первый фильм про пост-апокалипсис. США уничтожен ядерным ударом, как впрочем и Британия, Москва, Индия и Париж. Вообщем весь мир рухнул. Чудом выжила дамочка, во время взрыва находившаяся в рентгеновском кабинете и спасшаяся таким образом от радиации. Чудом выжил гражданин находившийся на крыше небоскреба и так же не задетый радиацией. Чудом выжили банкир и негр охранник, оказавшиеся в то время в банковском хранилище. И наконец выжил фашист-альпинист, бывший во время взрыва на Эвересте. Ещё большим чудом эти пятеро нашли друг друга и оказались в небольшом домике в горах.


А далее начинаются бытовые разборки. Ибо гражданин с небоскреба хочет трахнуть гражданку с рентгена, но та беременна и вообще любит мужа и думает, что тот жив. Фашист и негр само собой не находят общего языка. Фашист предлагает искать остальных выживших в городах, гражданин с небоскреба не согласен и хочет тихо мирно отсидеться в горах, ибо в городах радиация и опасно. Вообщем вполне такая, интересная драма человеческих отношений. Но есть одно но...


Главная героиня с личико хорька, постоянно плачущая, совершенно ничего не понимающая и демонстрирующая полное отсутствие мозгов. Я понимаю, что апокалипсис и женщин не выбирают, но уж больно гражданка испортила все впечатление от вполне неплохого фильма.

Вообщем такой была фантастика в кино в 1951 году. Ну и по доброй традиции, вот вам фильм Нечто 1951 года, что бы не искали. Приятного просмотра.

sci-fi, 1951, я кинокритик и не ебет

Previous post Next post
Up