Сезон 1982 превью

Feb 10, 2018 18:55

Началась зимняя Олимпиада, а на страницах данного бложика начинается рассказ о сезоне 1982 года в гонках Формулы 1.Один из самых не предсказуемых и известных сезонов в истории австоспорта. Сегодня мы просто вспомним его участиков


Для удобства, все команды расположены в порядке их номеров



Parmalat Racing TeamВ 1981 впервые за последние 14 лет пилот на болиде Brabham стал чемпионом мира. Дэнни Халм в 67 был до этого их последним чемпионом в совершенно другую эпоху. Вместе с тем Берни Экклстоун уже думает о кубке конструкторов. Поэтому  богатого, но медленоuо Ребаке сменил быстрый Патрезе


шасси Brabham BT50 мотор BMW M12/13 1.5 L4T
шины Goodyear топливо Valvoline
Конструкторы: Gordon Murray, David NorthBrabham. BT50 появился впервые ещё на тестах перед ГП Британии 81. Но теgерь внутри него поселился простой четырехцилиндровый двигатель БМВ с турбонагнетателем ККК. Создателем двигателя был Пауль Роше. Номинальная мощность этого немецкого чуда - 557 лошадиных сил, что мощнее чем турбо от Феррари и Рено. Плюс внутри цифровой электронный блок от Bosh, определяющий точность воспламенения топлива. Увы на зимних тестах все это показало удивительную хрупкость. Более того, тот же болид но с двигателем Cosworth оказался быстрее.

1
Нельсон Пике, 29 лет*, 7 побед, чемпион мира 1981 года
*возраст указан на 23 января 19813 т.е. на момент проведения первого Гран При сезона

В 1981 году Пике смог за счет скорости переиграть опытнейших парней Фрэнка Уильямса. Хотелось бы верить что Нельсон Пике  свою прекрасную форму, показанную в 1981 год, сохранит. Понятно было, что в 82 придется туго и движок не внушал оптимизма и новый партнер явно был настроен на борьбу.

2
Риккардо Патрезе, 27 лет., трижды заканчивал гонки вторым, 9-й в 1980 году


Прошлый год Патрезе начал с прекрасных двух подиумов и поул-позиции в Лонг-Бич. Но Arrows переобулись в Пирелли и результаты резко упали. Риккардо все ждал давно обещанного приглашения от Феррари, но стало ясно, что дальше прозябать в Arrows просто смерти подобно. Поэтому Риккардо и согласился на место в команде, где явным лидером будет Пике.

Team TyrrellКоманда Кена Тиррелла все ещё находится в тени былых побед. Команда уже три года не выигрывала Гран При и теперь скатилась в стан крепких середнячков.  И снова год начинается мрачными перспективами. Хороших спонсоров у дядюшки Кена нет. Набравший   очков Эдди Чивер убежал в Ligier.

шасси Tyrrell 011 мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Goodyear топливо Valvoline
Конструкторы: Maurice Philippe, Brian LislesЭто все тот же 011 с прошлого года, неплохо себя показавший в руках Эдди Чивера. Правда болид может похвастаться новой, задней подвеской.

3
Микеле Альборето, 25 лет, лучший финиш - 9 место.

После ухода Чивера, новым лидером команды назначен молодой итальянец, проведший в 81 неполный сезон, но порой показывающий хорошую скорость в квалификациях. Вообщем определенные перспективы у парня были.

4
Слим Боргудд, 35 лет, одно 6-е место, 18-й в 1981 году


Абба Слима более не поддерживала, других спонсоров не было. Швед место получил, но под условием, что как только появится кто-то с хорошим спонсорским пакетом, Боргудд ему уступит кокпит.


TAG Williams Racing TeamВ 1981 Уильямс взял вторую победу подряд в кубке конструкторов. Но понятно, что  1982, данную тенденцию продолжить будет сложно, ибо конкуренты поголовно переходят на турбо-движки. Плюс от команды ушли спонсоры Leyland, правда поддержка от Saudia, TAG и Mobil, осталась. Ещё можно отметить появление нового командного менеджера,  Питер Коллинз команду покинул.


шасси Williams FW07C мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Goodyear топливо Mobil
Конструкторы: Patrick Head, Neil Oatley, Frank DernieСезон начинается на старом. проверенном FW07C, в его последней модификации. Нам обещают что появится FW08. с шестью колесами. Но этой машины возникли на тестах непреодолимые проблемы с карданом, поэтому спешно готовится FW08 со стандартной колесной базой.

5
Карлос Рётеманн, 39 лет. 12 побед, вице-чемпион мира 1981 года

После позорища Лас-Вегаса Рётеманн заявил о своём уходе из гонок. Но затем передумал, чем ещё немного подпортил репутацию. Единственным его условием, для возвращения в Williams было то, что его напарником не будет Алан Джонс. Но Алан спокойно пил пиво у себя на ферме, поэтому Карлоса даже гарантировано сделали первым номером команды. Правда с Патриком Хедом за зиму они успели окончательно разругаться.

6
Кеке Росберг. 33 года, одно 3-е место, 10-й в 1982 году

На место  второго пилота Фрэнк Уильямс долго сватал Джона Уотсона. Но ирландец знал, что McLaren активно ищет турбо двигатель и после размышлений от перехода отказался. В итоге в команде, за какие то смешные деньги оказался Кеке Росберг. Человек без особых достижений, но с репутацией парня могущего выжать все из самой дерьмовой техники.


Marlboro McLaren International
В McLaren  Рон Дэннис продолжает выстраивать команду под свой лад. Победа Джона Уотсона на ГП Британии, принесла дополнительные деньги от Мальборо. Рон выкупил долю Тедди Майера и теперь руководил командой единолично. Удалось заманить в команду Лауду.  Удалось договорится об особых условиях для команды от Мишлен. Ещё Рон активно ищет турбо-поставщика. но планы отложены на 1983 год.


шасси McLaren MP4B мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Michelin топливо Unipar
Конструктор: John BarnardДжон Бернард за зиму улучшил конфигурацию космического  MP4B. Новые понтоны, новые формы. Болид тщательно продувался в аэродинамической трубе. Ну и специально подобраны для этого болида радиальные шины от Мишлен.

7
Джон Уотсон, 35 лет, победитель 2-х Гран При, 6-й в 1981 году.


Старина Джон по прежнему в седле и надеется продолжить побеждать.

8
Ники Лауда,32 года,  победитель 17 Гран При, чемпион мира 1975, 1977 годов

3 миллиона долларов от Филип Моррис думаю кого угодно убедили бы вернутся в Формулу 1. Приглашение Лауды, это ещё один пунктик Рона Дэжниса в плане возвращения МакЛарен в стан лидеров.




Team ATSГюнтер Шмидт хорошо укрепил ATS за счет менеджера Williams - Питера Коллинза и конструктора Алистера Колдуэлла. Эксклюзивный контракт с шинниками Avon,  ATS стали их основной командой. И Шмидт даже выставил две машины. Переход на две машины и потратил большую часть финансов немцев.


шасси ATS D5 мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Avon топливо Shell
Конструкторы: Herve Guilpin, Tim WadropЭто HGS1 модифицированная Эрве Гульпи и представленная как D5.

9
Манфред Винкельхок, 30 лет


Манфред, уже как-то неудачно пытался пройти квалификацию ГП Италии, когда подменял травмированного Масса в Arrows. А так он больше был известен как пилот БМВ в немецком туринге. Но Винкельхок немец, а поддержка немецких фанов команде конечно же нужна.

10
Элесио Салазар, 27 лет, одно шестое место, 18-й в 1981


Салазар принес команде хорошие деньги от спонсора Copec. Плюс порой за рулем слабого Ensign чилиец смотрелся очень неплохо.


John Player Team LotusВ 1981 году Лотус сам себя запутал со своим непризнанным Lotus 88. Колин Чепмен решил быть более консервативным и готовит Lotus 91, машину без особых новаций. John Player Special вернулся полноценным спонсором, как в золотые годы команды. Ну и Питер Уорр помотавшись по Wolf и Fittipaldi, вернулся в родное лоно и получил должность спортивного директора.


шасси Lotus 87B мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Goodyear топливо Valvoline
Конструкторы: Colin Chapman, Martin Ogilvie, Peter WrightLotus 87 был болидом посредственным, но надежным. Пока сезон начинается на его последней модификации. 91 появится уже в европейских гонках, скорее всего.

11
Элио де Анджелис, 23 года, одно второе место, 8-й в 1981 году


Молодой итальянский волк, в прошлом году был очень стабилен и заинтересовал Alfa Romeo и Фрэнка Уильмса. Однако Колин Чепмен поднял парню зарплату и убедил остаться.
12
Найджел Мэнселл, 28 лет, одно третье место, 14-й в 1981 году


Усатый лев, тоже в целом провел неплохой сезон и команда продлила с ним отношения.


Ensign Racing TeamВ 1981 каким то чудом маленькая британская команда смогла взять целых 4-е очка (у чуда было имя - Марк Зурэ). Тем не менее эти очки позволили команде заработать и более уверенней смотреть в  будущее.


шасси Ensign N180B мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Avon топливо Valvoline
Конструкторы: Ralph Bellamy, Nigel BennettПо индексу понятно, что машине уже два года. Однако ожидается появление и нового болида

14
Роберто Гурреро, 23 года


Гурреро это восходящая звезда автоспорта из Колумбии, показавшая ряд ярких гонок в Ф2 в 1981 году. Плюс у него хорошие спонсоры. Café Colombia уже как-то красовалась на бортах Ensign, когда на ГП Бразилли 81 усадили в машину колумбийца Рикардо Лондоньо. Принесенные кофейные денежки позволят команде разработать новую машину.

Equipe Renault Elf
Вторую половину 1981 Рено показывало чудеса и даже поехало на медленных трассах, что уж совсем не ожидалось. Совершенно ясно было. что доведи французы свою машину до ума с самого начала, быть Алену Просту чемпионом. Как и совершено ясно, что Рено будет одним из фаворитов в 1982 году.


шасси Renault RE30B мотор Renault-Gordini EF1 1.5 V6T
шины Michelin топливо ELF
Конструкторы: François Castaing, Michel Tetu, Marcel Hubert
Техническая группа возглавляемая Франсуа Кастеном основательно переработала аэродинамику RE30 и появилась версия B. Корпус легче. Задняя подвеска скопирована у Williams. Бернар Дюдо увеличил мощность турбо-двигателя до 550 лошадиных сил. Вообщем цель ясна - корона в обоих зачетах.
15
Ален Прост, 26 лет, три победы, 5-й в 1981


Ален Прост с его тремя победами в прошлом году, быстро вышел в лидеры команды и главного фаворита сезона среди букмекеров.

16
Рене Арну, 33 года, победитель двух Гран При, 6-й в 1980 году


Рене Арну прошлый год провалил. Но вместо того, что бы делать выводы и работать над собой, был озлоблен на более молодого партнера. Однако помня о былых успехах, в команде его оставили.


March Grand Prix Team
Совершенно бестолковый выдался прошлый год для RAM-March Джона Макдональда. Разочарованный босс затеял переделку команды. Был уволен обвиненный в неудачах Робин Хёрд и над болидом 82 года работал уже Эдриан Рейнард. Появилось финансирование от любимых сигарет Джеймса Ханта - Rothmans. И даже удалось заявить два болида на старт. 

шасси March 821 мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Pirelli топливо Valvoline
Конструкторы: Robin Herd, Adrian Reynard
17
Йохен Масс, 35 лет, победитель ГП Испании 75, 6-й в 1977 году


Бывший пилот McLaren и Arrows стал для March чем то сродни Ники Лауды для Маков. Для этого Макдональд даже уговорил Масса вернутся из гонок спорт-прототипов, где немец спокойно выступал за Porsche.
18
Рауль Бойзель, 24 года


Молодой бразилец принес команде деньги от Cafe do Brasil и бразильского туристического совета. Со спортивными достижениями у него было не бог весь что. В 1981 он занял третье место в британской Формуле 3.


Fittipaldi AutomotiveПервый год Фиттипальди без кого либо из Фиттипальди за рулем, оказался полной катастрофой.  Казалось команда должна была захиреть ещё в конце прошлого года, ибо уж очень редко мы могли видеть её машины, прошедшими квалификацию. Но нет, братьям Фиттипальди удалось найти спонсора в лице Petrobras


шасси Fittipaldi F8D мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Pirelli топливо Valvoline
Конструктор: Harvey Postlethwaite
Это машина 80 года, слегка доработанная. Есть F9 разработанная Ричардом Давилой, но средств довести её до ума, пока нет.
20
Шику Серра, 24 года, лучший финиш 7-е место.

Серра в 1981 году совершенно ничего не показал, но на той машине ничего не показал и Кеке Росберг.


Marlboro Team Alfa RomeoПосле трех лет многочисленных обещаний Скудерии №2 пора бы начать воплощать их в жизнь. Тем более Мальборо усилила финансирование и Альфа все более стала похожа на МакЛарен. Любопытное соперничество намечается, кто более эффективно потратит деньги ковбоев Мальборо? Интересно, что за 12 лет до этого Маки использовали двигатели Альфы, но очень неудачно.


шасси Alfa Romeo N179D мотор Alfa Romeo 1260 3.0 V12
шины Michelin топливо Agip
Конструкторы: Carlo Chiti, Robert Choulet
Сезон начинается на старой 179, однако уже на ГП Бразилии должна появится N182. Машина разработанная совместно Карло Китти и Жераром Дюкаружем. Гражданами, обычно, совместно с кем либо не работающими. Информации о новой машине столь мало, что даже не ясно будет она с турбо-двигателем или с обычным V12.
22
Андреа де Чезарис, 22 года, одно шестое место, 18-й в 1981


Молодой итальянец  появился в Альфе благодаря щедрым финансами  Marlboro Italia, где заведовал делами давний друг семьи де Чезарисов. Марио Андретти вернулся в Индикар и его сменил этот молодой человек, которого, как казалось, после шокирующего дебюта в McLaren надо было гнать ссаными тряпками из автоспорта.
23
Бруно Джакомелли, 29 лет, одно третье место, 15-й в 1981


Понятно, что теперь все надежды Альфа возглавляет на этого итальянца достойно завершившего сезон подиумом и вообще принесшего команде первый поул в её новейшей истории.

Equipe Talbot GitanesВесь прошлый год Ligier ожидало новый турбо двигатель V6 от Матры. Вроде бы как он должен появится в этом году. Меж тем между Пежо-Ситроен и Матра, в конец разругались. Совладельцы Лижье Пежо-Ситроен из-за финансовых трудностей отказались вкладывать деньги в развитие турбо-двигателя от Матры, ибо им понадобились средства на новый завод по производству минивенов. Меж тем директор Матры Жан-Люк Лангар отказался дальше развивать Турбо, если средства не поступят. Ги Лижье сейчас находится между двух огней.


шасси Talbot-Ligier JS17 мотор Matra MS81 3.0 V12
шины Michelin топливо
Конструкторы: Gerard Ducarouge, Michel Beaujon
Да это машина 81 года, на которой Жак Лаффит даже боролся за победы. JS19, первый болид команды, не разработанный Жераром Дюкаружем, готов (его автор бывший гонщик команды Жан-Пьер Жабуй). но из-за неопределенности с двигателем, не ясно, когда тот выйдет на трассу.
25
Эдди Чивер, 23 года, одно четвертое место, 12-й в 1981 году

Проживающий в Риме, американец провел очень неплохой сезон в Tyrrell и стал первым иностранцем в составе Ligier.

26
Жак Лаффит. 38 лет, победитель шести Гран При, 4-й в 1979, 1980. 1981 годах


Жак лидер команды, где все его обожают. Плюс его шурин Жабуй построил ему болид. Хотя он понимает, что в этом сезоне, из-за неопределенности с двигателем, будет  все сложно.



Scuderia Ferrari SpA SEFACПервый опыт Феррари с турбо вызвал смешанные чувства. Новый V6 оказался мощным и довольно надежным и все неудачи Феррари в 81 были связаны с неудачным шасси. В конце концов Рено со своим турбо начинали в разы хуже.


шасси Ferrari 126C2 мотор Ferrari 021 1.5 V6T
шины Goodyear топливо Agip
Конструкторы: Harvey Postlethwaite, Mauro Forghieri
Вот что бы и решить проблемы с шасси и был взят Харви Постлетуэйт из Fittipaldi. 126C2 это первая Феррари  с кузовом монокок из алюминиевых сот и углеродного волокна. Мауро Форгьери же впервые не касался шасси а занялся доработкой турбо. Плюс Феррари заключила договор с Goodyear, которые не смотря на провал дождевой резины в целом выглядели лучше чем Мишлен. Да и было подозрение, что в Michelin все же неровно дышат к Рено.
27
Жиль Вильнев, 32 года, шесть побед, вице-чемпион 1979 года


Если уж на совсем никудышном шасси Вильнеев смог выиграть две гонки, то что от него ожидать на машине с шасси проработанном?

28
Дидье Пирони, 29 лет, одна победа, 5-й в 1980 году


Если просто посмотреть результаты, то кажется. что Пирони на фоне Вильнева целиком провалился. Но кто видел гонки того сезона, подтвердят. что это было далеко не так. В цело Дидье ничем не уступал своему другу и демонстрировал куда более надежный, пусть и не столь эффективный пилотаж. Эти парни отлично дополняли друг друга до ГП Сан-Марино 82, само собой.

Arrows Racing TeamГлавной потерей Arrows в 1982 конечно же стал уход талантливого Риккардо Патрезе. Не смотря на эту потерю звездного итальянца, спонсоры Nordica и Ragno продолжили поддерживать британский коллектив.


шасси Arrows A4 мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Pirelli топливо ELF
Конструктор: Dave Wass
В отличии от многих. куда более именитых конкурентов стрелы представили новую модель с самого начала сезона. Новая работа Дэйва Уосса выглядит простой, но тем не менее она несет в себе несколько удачных находок в области аэродинамики.29
Марк Зурэ, 30 лет, одно четвертое место, 16-й в 1981


Кажется, талантливый швейцарец впервые получит нормальную технику, что бы показать, на что он способен и стать вторым Патрезе для команды. Увы буквально за несколько дней до начала сезона, на первой практике перед началом ГП ЮАР, Зурэ сломал обе ноги (почти в том же месте, где он их сломал два года назад). Марка спешно сменил, оставшийся без места Патрик Томба.

30
Мауро Бальди, 27 лет,


В 1981 Ragno привели в Формулу 1 и Arrows Зигфрида Штора. В 1982 они усадили за руль другую, потенциальную, итальянскую звезду - Мауро Бальди. Мауро, чемпион европейской Формулы 3 и его ещё поддерживает итальянский филиал ELF.

Osella Squadra CorseВ 1981 году Энцо Озелла узнал, что это такое, иметь в составе пилота мирового класса. Обиженный на Ligier Жан-Пьер Жарье пришел в середине сезона и просто переделал команду. Он и помог с настройками и показал, как все делается с больших командах. Osella перестала беспокоится о том, что не пройдет квалификацию и даже стали подумывать об очках. Жарье удалось сохранить. Плюс был заключен хороший контракт с Пирелли на постановку свежих шин.


шасси Osella FA1C мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Pirelli топливо Agip
Конструктор: Giorgio Valentini
FA1C это машина 81 года, но переработанная французским инженером Эрве Гулпи. Удлинена колесная база, использованы композиционные материалы, новая задняя подвеска.

31
Жан-Пьер Жарье, 35 лет, трижды заканчивал гонки третьим, 11-й в 1979 году


Жарье зимой тестировал Williams, но не приглянулся Фрэнку Уильямсу. За неимением других предложений француз остался в Osella и решил переделывать команду полностью под себя.

32
Риккардо Палетти 23 года


Конечно Жарье хотел бы быть единственным гонщиком, но второй, бюджетный автомобиль, это просто жизненная необходимость для команды. За Риккардо Палетти платят японские магнитолы  Pioneer, но он так же имел несколько неплохих гонок в Формуле 2.


Theodore Racing Team
Команда Тедди Йпа провела наконец полный сезон с собственной машиной (а не купленным старым хламом) и смотрелась неплохо. Патрик Томба принес ей очки и тут же исчез в Ligier. Заменивший его Марк Зурэ, очков не принес, но регулярно финишировал на грани.


Шасси Theodore TY01 (Shadow DN12) мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Avon топливо Valvoline
Конструктор: Tony SouthgateДа это по сути Shadow 1980 года, переработанный под современные требования к граунд-эффектам. Патрик Томба хотел было вернутся в Theodore в 1982, но опробовав машину на трассе, посчитал её слишком опасной и от контракта отказался.

33
Дерек Дэйли, 28 лет, два четвертых места, 11-й в 1980 году


А вот рыжему ирландцу сам черт не страшен. Он и не из таких переделок выходил целехоньким.



Candy Toleman MotorsportТед Толман надеется что в 1982 он хотя бы регулярно будет проходить квалификацию (в 1981 это удалось всего 2 раза). Candy думает бросить спонсировать команду и найти более достойных поэтому улучшение результатов просто необходимо.


Шасси Toleman TG181C мотор Hart 415T 1.5 L4T
шины Pirelli топливо BP
Конструктор: Rory Byrne, John Gentry
Главная надежда команды на двигатель Брайана Харта. Харт его улучшил и тот теперь выдает 590 лошадиных сил, на бумаге. И зимние тесты показали, что машина стала быстрее. Беда только в том, что ближайшие конкуренты все равно пока не досягаемы.
35
Дерек Уорик, 27 лет. участник одного Гран При


Бедняга Уорик остался в команде, идти ему больше некуда
36
Тео Фаби, 26 лет

Итальянец с очень грустными глазами, протеже Candy, хотевшие за свои деньги, траченные впустую, хотя бы видеть итальянского пилота за рулем. Сначала в планах был Мауро Бальди, как самый перспективный, но того перехватили. Тео Фаби имел опыт выступления в Формуле 2 и неплохо показал себя в CAN-AM.

Что ещё. 4 производителя шин. Goodyear обеспечивает Williams, Brabham, Lotus, Tyrrell и Ferrari. Michelin это Talbot Ligier, Alfa Romeo, McLaren и Renault. Pirelli разработала легкие шины для Arrows, RAM-March, Osella , Fittipaldi и б/у остатки для Toleman. И наконец Avon остались: ATS, Ensign и Theodore.

Цирк с гидропневматическими подвесками закончился. По новым правилам расстояние от земли теперь ничем не ограничено. Но юбки могут крепится лишь к боковинам понтонов. Управляемый клиренс стал не нужным. Максимальный вес болида снижен с 585 до 580 килограмм. Все эти штуки с граунд-эффектом как раз и напугали Томба, когда их попытались проделать на машине построенной под правила прежние.


Единственной возможностью для команд с двигателем Cosworth побороться против турбо это химичить с весом. Очень дорогие, но легкие материалы в конструкции, что бы машина стала легче. Ещё дальше пошел Патрик Хед. На Willams появился огромный резервуар с водой, пустой во время гонки, но заполняемый после финиша водой, что бы проходить взвешивание. Эту систему тут же копируют в Brabham и Arrows. Новый технический директор ФИСА Габриэль Кадринджер, говорит. что данное, хитроумное устройство будет расстроено на ближайшем совете ФИСА, но а пока, он не видит тут явно нарушения правил. Дело в том, что как раз после финиша в болид можно доливать воду и прочие масла, перед взвешиванием, что бы не была дисквалифицирована за недовес, машина доехавшая до финиша с пробитым радиатором и вытекшим маслом.

Таков сезон нам предстоит. Сезон, который начнется с небывалой забастовки пилотов, но про это на следующей неделе. 

1982, renault, Формула 1, lotus, ferrari, alfa romeo

Previous post Next post
Up