От Франкенштейна до бегущего

Jan 31, 2018 02:12

Продолжим, ребята, знакомится с образцами научной фантастики в кино, 70 летней давности. В середине 40-х научно-фантастические фильмы стали затухать. Тема безумных ученных несколько надоела, а ничего нового кино-производители предложить не могли. Да кинокомпания  Юнерверсал все ещё зарабатывала какие-то денежки на заезженных темах Франкенштейна, Дракулы и Человека-волка, но даже там поняли. что долго это продолжаться не может и убили одного из этих персонажей окончательно (как тогда казалось). Но обо всем по порядку.


Дом Франкенштейна


Юниверсал решили сложить все яйца в одну корзину и в одном фильме смешать Франкенштейна, Дракулу и человека-волка. Итак Борис Карлофф с подручным бежал из тюрьмы. Карлофф гениальный ученый и поклонник Франкенштейна. Его цель прибыть на развалины замка Франкенштейна и найти там записи ученного. Где-то мы все это уже видели. И авторы сценария решлии ещё приплести Дракулу, что бы идею обновить. Дескать Карлофф убил владельца бродячего цирка, что бы значит под его личиной скрываться от полиции.


А в цирке был гроб с настоящим скелетом Дракулы, которого Карлофф и оживил. Вообще эпизод с Дракулой, совершено тут лишний и добавлен лишь для хронометража и антуражу ибо Дракула -Джон Каррадин побыл  фильме недолго.


Основанная же история, как Карлофф вместо записей нашел в обломках замка тела монстра и человека-оборотня, оживил их, что бы мстить врагам и само собой все закончилось для него плохо и жители деревни в очередной раз всех уничтожили. Вообщем история себя исчерпала и начались самоповторы. Единственное что можно тут отметить, это игра Лона Чейни младшего - человека-волка. В остальном же совершенно проходной фильм.

Месть человека-невидимки


Некий гражданин - Джон Холл, сбежал из дурдома. Он не просто сумасшедший, когда-то с другом он нашел месторождение алмазов в Мозамбике, но друг сбежал, бросив Холла в Африке умирать. И вот Холл немного тронулся умом. Он находит, друга и требует своей доли, но как выяснилось, друг неудачно вложился в ценные бумаги, поэтому особо денег у него нет и желания их отдавать Холлу тоже нет. Но зато ему удалось выкрасть у Холла расписки и выбросить Васю на мороз.


Но Холлу везет, ему встречается доктор Джон Каррадин, предлагающий побыть добровольцем на эксперименте по превращению в невидимку. А Холлу только это то и надо, невидимому же легче мстить.


Очень слабый и сумбурный сценарий, где намешали всего и любовную драму и похищенные прииски и пробег с дурдома и человека-невидимку и комедию с дурацкими кривляньями. Винегрет одним словом, слегка сбавленный хорошими спец-эффектами. Так, скоротать вечер за просмотром этой картины конечно можно, но в целом рекомендовать  не могу.

Создатель Чудовищ


В театре доктор Игорь Маркофф (его играет Кэрол Нэиш), замечает красивую женщину - Ванду МакКей, очень похожую на его покойную жену. Он начинает слать женщине цветы и прочие любовные записки. Однако Ванда готовится выйти замуж, и её отец, разозлившись идет выразить доктору своё фи. Слово за слово.. начинается силовой конфликт, в котором папаша получает по голове. Доктор же, пока соперник лежал без сознания, вколол тому некую сыворотку, от которой у отца начинается слоновья болезнь, а он между прочим всемирно известный пианист. И теперь спасти его может лишь доктор Маркофф, в обмен на любовные утехи с дочкой.

Такой фильм, разговорного больше жанра, а с учетом того, что он у нас не переведен (по моему), смотреть, конечно, несколько тяжело. Плюс смазанная концовка. Но в целом довольно неплохая история и очень понравились красивые девушки снявшиеся в этом кино. Ванда МакКей в то время была официальным лицом рекламы сигарет  Chesterfield. Талу Бирелл (она играет ассистентку доктора) в то время считали наследницей Марлен Дитрих. Вообщем потрясающе красивые женщины, которых сейчас в кино почти не встретишь. При этом ещё и хорошие актрисы.

Дом Дракулы


И снова в одну упряжку попытались впрячь все основные хиты Юниверсал. На манеже все те же Франкенштейн, Дракула и человек-волк.  Но попытка более удачная.
Итак есть гениальный профессор, куда без него - Олсон Стивенс, доктор медицины. К нему обращается за помощью Дракула ( Джон Каррадин) и просит его вылечить. Стивенс не верит во всякое сверх-естественное. Он объясняет, Дракуле, что у того просто редкое заболевание крови и все лечится переливанием. Любопытно кстати, что Дракула в те времена не обладал острыми зубами, но зато мог превращаться в крупную летучую мышь, навык в наше время утраченный напрочь.


Узнав о чудо докторе, к нему же приходит лечится бедняга человек-волк Лон Чейни и тоже  доктор находит вполне земное объяснение его заболевания. Плюс сточные воды принесли тело монстра Франкенштейна. Вообщем все они оказались в одной лечебнице. Как это всегда бывает, что-то пошло не так.  И тут, кстати, сценаристы решлии все же убить одного из персонажей окончательно, возможно закрыв всю эту серию. 


Нормальный и вполне адекватный такой фильм, который можно смотреть и людям не знавшим всей этой истории.

Нефритовая маска


Чарли Чан, это долгоиграющий сериал кинокомпании Monogram Pictures. Всего вышло около 40 фильмов про очень умного сыщика Чарли Чана и его тупого шофера негра. И вот один из фильмов оказался неким образом связан с научной фантастикой.


Ученный работает над срочным правительственным заданием, он изобрел газ, который делает древесину прочнее камня. И тут его убивают.  Прибывший на место преступления Чарли Чан обнаружил, что у всех в доме есть алиби и при этом все в доме ненавидели ученого и хотели бы его убить. Из научной фантастики тут есть тот самый газ, плюс домофон, открывающий двери - который все воспринимают как некое чудо и диктофон, который как чудо воспринял я, ибо его с трудом поднимают два здоровых мужика.


Я ни видел не одного фильма про Чарли Чан до этого, и особого желания посмотреть не возникло. Это очень плохая история с плохой игрой актеров, половина из которых ещё и кривляется. Какой то хорошей детективной истории тоже нет. Нет, ну может вам нравятся детективы, где гражданин говорит, Я знаю, кто убийца, но мне надо кое что проверить, куда-то уходит и его убивают. И так раза три за фильм. Убийца тут пользовался маской и скрывался под личиной другого человека, причем зачем он убивал, не ясно и никто не объяснил. Дедуктивный метод Чарли Чана тоже вызвал кучу вопросов. Вообщем смотреть строго на строго не рекомендую.

Ну и для тех, кто вдруг захочет приобщится. Самый путевый из всех представленных сегодня фильмов
Дом Дракулы https://zona.video/movies/dom-drakuly

1948, sci-fi, 1944, я кинокритик и не ебет, 1945

Previous post Next post
Up