Возвращение

Nov 25, 2017 03:46


История Формулы 1 снова тут, с вами, ребята. Давно прошедшие Гран При, люди в них участвовавшие и их история. Сезон 1981 года продолжается и Формула 1 вернулась на красивую испанскую трассу Харама. На этот раз, в отличии от прошлого года гонка была официальной.
Не только Херес вернулся в Формулу 1, было объявлено и возвращении  Goodyear. Американские шинники были напуганные застоявшимся конфликтом между ФИСА и ассоциацией конструкторов и Формулу 1 покинули. Но с тех пор ситуация нормализовалась и Лео Мель, директор спортивного отделения, смог убедить большое руководство вернутся. С Гран При Франции они станут поставлять свои шины Brabham и Williams, главным противникам монополии Мишлен. В свою очередь Мишлен смогли вздохнуть спокойно, они объявили, что их основными партнерами станут давние друзья из Феррари, Альфа Ромео, Лижье и Рено, плюс McLaren, как представитель команд Cosworth. Все остальные будут довольствоваться либо стандартным комплектом Мишлен. либо пересаживаться на Avon c Pirrelli. К нам возвращается шинная война, которой, так не хватает в наши дни.
Решилась проблема предквалификаций. RAM-March, по убедительной просьбе Берни Экклстоуна отказались от второй машины, Элесио Салазара. Теперь участников в квалификации было тютелька в тютельку. Дело правда грозился испортить местный испанский гонщик Эмилио де Виллота на собственном   Williams FW07. Эмилио прибыл на трассу, как он это делал уже лет 6, будучи уверенным, что его как местного пилота, допустят до соревнований. Однако из-за одного де Виллоты снова пришлось бы проводить предквалификацию. Правда в пятницу, с утра Эмилио во всю катался в первой тренировке.


По той простой причине. что из-за забастовки воздушных перевозчиков задерживалась команда ATS. Организаторы Гран При очень наделись, что де Виллоту допустят. Как ни как, в прошлом году, этот банковский служащий стал чемпионом серии Аврора (ддя б/у машин Формулы 1), стартовал он на прошлогоднем Williams, лучшей машине того сезона. Вообщем он мог побороться за очки Но к обеду на трассу прибыла команда Гюнтера Шмидта. А ФИСА просто объявила по факсу, что если организаторы ГП Испании задумают допустить де Виллоту и проводить предквалификацию, они снова могут считать свой Гран При не официальным. Трибунам и в протоколе было объявлено, что у де Виллоты проблемы с гоночной суперлицензии. Это бред, ибо он был чемпионом Ф-Аврора и лицензию получил автоматом. Де Виллота пал жертвой экономии средств остальных участников ну и заодно ФИСА проверило правило, которое вступает со следующего сезона о предварительной   заявке участников на весь сезон. Эмилио не последний пилот однодневка в Формуле 1, через пят лет, на ГП Италии таким гонщиком станет Иван Капелли. Ну а ФИСА, для проформы, на пять лет исключило Гран При Испании из календаря, а то уж больно много проблем.
Ну а теперь к изменениям в пелотоне. Харви Постлетуэйт  в Монако покинул команду братьев Фиттипальди, в Испании, он уже был в боксах Феррари. В Маранело уже ранее бывали британские инженеры, тот же Майк Паркс, но впервые иностранец готовился занять пост главного конструктора.
Отметим появлением в стане команды RAM-March молодого Эдриана Рэйни, он будет помогать Гордону Коппаку. Бывший менеджер ATS Джо Рамирес перебрался в Theodore. Алистер Кэлдуэлл покинул Brabham и перебрался в ATS.
Показывающие отличные результаты в Ensign Марк Зурэ. не имел спонсоров и оказался уволен. Мо Наан обратился к Рикарло Зунино. но аргентинец былсыт гонками. И тут то пригодился имевший спонсоров, но оставшийся без машины в RAM Элесио Салазар
А это новый пилот Osella Джорджио Франчия


Очень опытный пилот имевший за плечами и Формулу 2 и гонки кузовов и даже попытки попасть в Ф1, в 78, в составе Surtees. Франчия больше нужен команде как тест-пилот. Тем более, что в Испании появилось множество новинок в болиде, вплоть до гидропневматической системы подвески.
Ещё одно возращение


Да реклама Imperial Tobacco в виде JPS вернулось на Лотус. Два с половиной года они не были вместе. Имя Essex правда по прежнему видно на понтонах. Меж тем в Сильверстоне Найджел Мэнселл тестировал запрещенный Лотус 88, надеясь выудить из него полезную для команды информацию.
McLaren MP4  хвастает новой системой юбок, само собой пока на машине Уотсона, часто попадающий в аварии де Чезарис, кажется совсем выпал из доверия. Alfa Romeo  работает с новыми плавниками. Ну и Фиттипальди окончательно отказалась от шин Avon.
Титульным спонсором Гран При Испании выступал Talbot, поэтому им было особенно приятно, что Жак Лаффит взял третий поул. Интенсивная программа тестов в Дижоне, помогла наладить курсовую устойчивость. Но видимо не всем, Жабуй только 19-й в 2,3 секунды от свояка.
Следом за Лаффитом два Williams. 4-й улучшенный МакЛарен Уотсона, пока это лучшая квалификация команды в этом году. Ален Прост в Дижоне попал в тяжелую аварию и повредил шею, но он пятый.  Его коллега Арну, столкнулся с различными проблемами и он лишь 17-й. Альфа много тестировалась на этой трассе и в итоге обе машины в десятке. Вильнев 8-й и жалуется на ужасное управление Феррари. В квалификации канадец просто чудом удерживался на трассе. Пирони такого не удалось, он трижды вылетал, сжег движок и в итоге лишь 13-й. Это явно не трасса Brabham Пике -9-й, Ребаке 18-й. Лотусы не плохо. Де Анджелис 10-й, Мэнселл 11-й.

9

Elio de Angelis


Lotus 87
Ford Cosworth DFV 3.0 V8


Nelson Piquet


Brabham BT49C
Ford Cosworth DFV 3.0 V8

8

7

Mario Andretti


Alfa Romeo N179C
Alfa Romeo 1260 3.0 V12


Gilles Villeneuve


Ferrari 126CK
Ferrari 021 1.5 V6T

6

5

Bruno Giacomelli


Alfa Romeo N179C
Alfa Romeo 1260 3.0 V12


Alain Prost


Renault RE30
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T

4

3

John Watson


McLaren MP4
Ford Cosworth DFV3.0 V8


Carlos Reuterman


Williams FW07B
Ford Cosworth DFV 3.0 V8

2

1

Alan Jones


Williams FW07B
Ford Cosworth DFV 3.0 V8


Jacques Laffit


Talbot-Ligier JS17
Matra MS81 3.0 V12

Arrows  пострадали от проблем с двигателями, Патрезе 12-й, Штор 23-й. Неплохая квалификация для Томба, он 16-й. Tyrrell о прежнему на дне: Чивер 20й, Альборето и вовсе не прошел дальше. Шампанское в боксах RAM, Дэйли впервые в этом сезоне смог пройти квалификацию, он 22-й. Салаз. это уже делал на March, раньше, теперь пробился на  Ensin. Не попали на старт Альборето, Боргвуд, Габбьяни, Франчьия и оба Toleam.


Трибуны испанского Гран При собрали жалкие 25 000 (собственно и поэтому организаторы так хотели видеть де Виллоту). В Испании кризис, а билеты очень дороги. Плюс некие баскские террористы грозились взорвать трибуны. В итоге автодром полон военных, что тоже не добавило зрителям энтузиазма.
Смотрим. Увы качество кино не очень, плюс ещё и трансляция видимо зависала.

image Click to view


03:00 Старт. На огнях ещё красный, в это время у Жака Лаффита проскальзывает сцепление и машина трогается с места. Жак жмет на тормоз и тут огни сменяются на зеленый и само собой Лаффит старт проваливает. В лидеры выскакивает Джонс и отличный прорыв удается Вильневу.  Жиль, прорывается на 3-е место, правда ценой слегка погнутого спойлера. Его партнер Пирони весело скачет по песку.
После первого круга
1. Джонс Williams
2. Рётеманн Williams
3. Вильнев Ferrari
4. Андретти Alfa Romeo
5. Прост Renault
6. Уотсон McLaren
7. Джакомелли Alfa Romeo
8. Пике Brabham
9. Патрезе Arrows
10. Пирони Ferrari
Кино немного подзависло и теперь мы видим, что Вильнев прошел Рётеманна (он сделал это в первом повороте). Далее Пирони обойдет Патрезе. А затем Джакомелли уступит позиции Пике и Пирони.
06.00 Из боксов выезжает Томба. Патрик повредил переднее крыло на старте, попав в капкан между Мэнселлом и Патрезе и ему пришлось менять крыло в боксах.


Меж тем Джонс летит как на крыльях. К 8 кругу он уже на 8 секунд оторвался от Вильнева и установил быстрый круг. Позади Пике обошел Уосона и вошел в очки.
16.00 На подступах кnbsp;Ciega развернуло Андреа де Чезариса. Итальянец вылетел в траву и там застрял.
После 12 кругов
1. Джонс Williams
2. Вильнев Ferrari +8,6
3. Рётеманн Williams +10,2
4. Андретти Alfa Romeo +16,1
5. Прост Renault +17,1
6. Пике Brabham +18,3
7. Уотсон McLaren
8. Лаффит Ligier
9. Пирони Ferrari
10. Джакомелли Alfa Romeo
21.00 Чивер заехал в боксы со сломанной педалью сцепления, начался длительный ремонт. И тут же в Аскари Алан Джонс ошибся на торможении и  едет прямо в песок. Жестами Джонс просит комиссаров вернуть его на трассу, вернут, но лишь 16-м. Глупая ошибка стоила победы. А будь там широкая, асфальтовая зона безопасности с нарисованными линиями,как сейчас.  мы может быть про эту ошибку и не узнали бы. В поднятых кубах пыли Прост прошел Андретти. В лидерах теперь Вильнев
23.00 Традиционный заезд в боксы Жабуя, в этот раз для смены заднего колеса.
После 16 кругов
1. Вильнев Ferrari
2. Рётеманн Williams +1,4
3. Прост Renault +8,7
4. Андретти Alfa Romeo +10,4
5. Пике Brabham +12,3
6. Уотсон McLaren  +14,0
7. Лаффит Ligier
8. Пирони Ferrari
9.де Анджелис Lotus
10. Патрезе Arrows.


27.00 А вот и первый, реальный круговой - Элесио Салазар, есть правда уже проигрывавшие по несколько кругов Томба, Дэйли, Жабуй и Чивер, но это все из-за их заездов в боксы.
Меж те Вильнев не очень уверен в поворотах, его Феррари выходит слишком широко. Рётеманн приближается, но у южно-американца проблемы с третьей передачей. Поэтому гораздо быстрее к этой паре приближается Прост.
30.00 В Ciega вылетел с трассы Пирони. Он смог вернутся, но ему придеться ехать в боксы для смены переднего крыла.
32.00 В боксах Патрезе, это сход из-за отказа двигателя
Меж тем Рётеманн висит на хвосте у Вильнева. Ещё одна интересная группа это борьба за 6 место, где Лаффит все никак не может пройти Уотсона.
35.00 Опять клубы пыли над трассой. Все в той же Ciega Пике попытался пройти Андретти. Марио не увидел бразильца и обе машины, столкнувшись колесами, вылетели в песок. ГОнщики вернулись на трассу Пике, впереди Андретти, но оба он упустили Уотсона с Лаффитом.
41.00 И снова Ciega. Удивленный собственными тормозами, Ален Прост скачет пор гравию и влетает в сетку. На трассу он уже не вернется. А жаль, с учетом проблем Рётеманна и Вильнева, Ален вполне мог побороться за победу.
После 31 круга
1. Вильнев Ferrari
2. Рётеманн Williams +0,7
3.  Уотсон McLaren  +11,8
4. Лаффит Ligier + 12,4
5. Пике Brabham +14,8
6. де Анджелис Lotus + 24,3
7. Андретти Alfa Romeo
8. Мэнселл Lotus
9. Джонс Williams
10. Джакомелли Alfa Romeo


45.00 Слегка напугав Уотсона, из боксов, с отставанием в 20 кругов, выезжает Чивер. Уотсон и Лаффит постпенно нагоняют пару лидеров.
51.00 Вильнев и Рётеманн въехали в большую группу круговых. В поворотах Карлос очень близок к Жилю. но на прямых турбо силы Феррари хватает, что бы оторваться
58.00 Вильнев уперся в кругового Жабуя. Жан-Пьер едет почти в темпе Феррари, поэтому не торопится пропускать канадца на круг. Рётеманн готов атаковать при удобном случае.
59.00 Первая атака Рётеманна, Вильнев отбился
1.01 Мы видим Нельсона Пике в сетке поворота Монца. Это третья авария для бразильца подряд.
1.04 Лафит очень активен за Уотсоном, он пытается пройти его в первом повороте, но пока без результата
1.10 Жабуй в боксах с полностью умершими тормозами. Чуть ранее сошли Ребаке из-за сцепления и Штор из-за двигателя.
Но самое главное и в кино не то из-за помех, не то из-за режиссера это не попало, Лаффит на прямой обошел Уотсона и вышел на 3-е место.
Так выглядят позиции после 51 круга
1. Вильнев Ferrari
2. Рётеманн Williams +0,4
3. Лаффит Ligier + 5,3
4. Уотсон McLaren  +7
5. де Анджелис Lotus + 18,1
6. Мэнселл Lotus + 30,1
7. Джонс Williams
8. Андретти Alfa Romeo
9. Арну Renault
10. Джакомелли Alfa Romeo


За следующие 8 кругов Лаффит сожрал все отставание от лидеров и буквально уперся в Рётеманна
1.20 Почувствовав затылком дыхание Лаффита Рётеманн заактивничал за Вильневым, но Жиль мастерски кроется.
1.23 Пара лидеров превратилась в тройку Лаффит очень активен за Карлосом. Рётеманн снова бросается в атаку на Вильнева и снова безрезультатно.
1.24 В кривой Нуволари Лаффит изящным маневром выходит веред в борьбе с Рётеманном.
1.25 Карлос пытается контратаковать, но Жак хорошо прикрылся. Всей этой группе ещё и мешает круговой Салазар, Замешкавшись при обгоне Элесио, Рётеманн умудрился ещё и пропустить атаку, от внезапно догнавшего лидеров Уотсона и за круг потерять две позиции


1.26 начинается увлекательная борьба Лаффита с Вильневым, которую конечно же надо смотреть. Но увы толком смотреть не дают помехи трансляции.
1.32 отмечаем, что четверка лидеров превратилась в пятерку, ибо всех ещё догнал и де Анджелис


1.36 Великолепный момент, позади Вильнева показываются и Лаффит и Уотсон, но они не могут найти брешь в обороне, идеально подбирающего траектории, канадца


Это сильнейшая концовка гонки с Монцы 71 года. На победу претендуют 5 пилотов. Жак Лаффит неистовствует позади Вильнева, но ничего не может сделать, отличный пилотаж и мощность турбо компенсирует недостатки устаревшего шасси Феррари. Жак даже пытается обойти, там, где никто и не пытался обогнать. - в Ле-Мане, но ему не хватило нескольких метров.


1.47 Элио де Анджелис пытается обойти Рётеманна но так же без успеха.
1.49 В предпоследнем повороте последняя попытка Лаффита, но Вильнев удержал лидерство и увидел клетчатый флаг
Сразу после финишного флага машина Жиля замедляется из-за проблем с подачей топлива
1.  Gilles Villeneuve

2.  Jacques Laffite
+ 0.22
3.  John Watson
+ 0.58
4.  Carlos Reutemann
+ 1.01
5.  Elio de Angelis
+ 1.24
6.  Nigel Mansell
+ 28.58
Вторая подряд победа Жилья. и какая удивительная победа! Получилось бы так, поставь на все машины ДРС, запрети Вильневу менять траекторию, расширь трассу за счет закатанного в асфальт пространства? Думаю нет. Можно увидеть сколько сил стоила Вильневу эта победа, посмотрев концовку кина. "Это Тацио Нуворолари современности" воскликнул у телевизора Энцо Феррари.


Я был самым быстрым на прямых. Так что я не волновался пр торможении. Но к минусам, в свою очередь я бы отнес, что в поворотах я был медленен как черепаха... я, никогда не водил машину так широко. Мои шины умерли.  Малейшее скольжение закончилось бы смертельным исходом. А позади меня, кажется была стая волков, готовая меня растерзать. До сих пор это самая удивительная из моих побед. Никогда ещё, мне так не было сложно за рулем.
Жак Лаффитт. Да он просто гоночный акробат. Жиль буквально создал пробку. Я проходил одного за другим, но тут просто встал на месте. Ну Лаффиту надо было пенять на себя, за проваленный старт и вообще радоваться, что его не наказали за фальстарт.

Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок

Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Карлос Рётеманн
-37
2. Алан Джонс
-24
3. Нельсон Пике
-22
4. Жиль Вильнев
-21
5. Жак Лаффит
- 17
6. Риккардо Патрезе
-10
7. Элио де Анджелис
-7
8. Наиджел Мэнселл
-5
9. Дидье Пирони
-5
9. Эдди Чивер
-5
11. Ален Прост
-4
11. Джон Уотсон
-4
13. Марк Зурэ
-4
14. Марио Андретти
-3
14. Эктор Ребаке
-3
16. Рене Арну
-2
17. Патрик Томба
-1
17. Андреа де Чезарис
-1
1. Willims - Cosworth Ford -61

2. Ferrari -26

3. Brabham-Cosworth Ford -25

4. Ligier - Talbo Matra-17

5. Lotus- Cosworth Ford -12

6. Arrows - Cosworth Ford -10

7. Renault -6

8. McLaren - Cosworth Ford -5

9. Tyrrell-Cosworth Ford -5

10. Ensign -Cosworth Ford -4

11. Alfa Romeo-3

12. Theodore-Cosworth Ford -1

В Испании он стал последним, уступившим лидерам круг и не сильно помешавшим их борьбе. Более того Серра на круг опередил своего напарника Кеке Рсберга, человека, через год ставшего чемпионом мира. А вот у самого Шико Серры не задалось.

Chico Serra


Франсиско Адольфо Серра родился в Сан-Паулу 3 февраля 1957 года. И с малых лет он был фанатом автогонок, точнее не просто автогонок, а фанатом Эмерсона Фиттипальди. Любовь к Эмо, маленький Шико унаследовал от мамы, та болела за Эмо, когда тот ещё выступал в Бразилии. Будучи известной предпринимательницей, она записала сына в секцию картинга, мечтая, что вырастит новый Эмерсон. И далее мама была для Шико личным менеджером, даже когда тот уже штурмовал Формулы, что, согласитесь, несколько не обычно.


Ну по правде сказать, сынок то ей попался талантливый. Трехкратный чемпион Сан-Паулу по картингу, чемпион Бразилии. В 1976 Шико впервые оказался за рулем гоночного болида.  Fórmula N, это бразильский вариант Формулы Vee, в которой тогда начинали многие, к примеру Ники Лауда. Серра в год дебюта взял титул и решил, что он готов к покорению Европы. Тем более, что мама, смогла найти для Шико отличных спонсоров. В 1977 Серра вылетел в Лондон, стартовать в британской Формуле Форд 1600. (Мама слева)

Гонки это гонки, везде одинаковые, но когда вы приезжаете в Англию на вас ложиться груз ответственности. Вы оглядываетесь вокруг и понимаете, как далеко вы от дома. Когда я прилетел в аэропорт, не понимая и слова по английски, был момент когда я подумал, а может надо развернуться и вернуться домой. К счастью я был тогда уже женат и мне это помогло, а так же я попал в хорошую команду и сразу стал побеждать.

Он с ходу победил в британской Ф 1600, более того выиграл в дебюте знаменитый фестиваль Ф-Форд в Бред Хэтче. Что-то ещё доказывать в этой серии уже смысла не имело и Серра вышел на Рона Дэниса, что бы представлять его команду в британской Формуле 3. В обоих чемпионатах, что тогда проходили в Британии. Он выиграл несколько гонок, находился в погоне за титулом, когда попал в тяжелую аварию в Мэллори Парке. С травами головы Серра провел в больнице несколько недель и потерял возможность сразиться за титул. Но вернувшись, он выиграл заключительную гонку и стал в чемпионате третьим следом за Нельсоном Пике и Дереком Уориком.

Через год, в 1979, одержав 5 побед Шико Серра стал чемпионом британской трешки. В следующий год он перебрался в команду Ронна Дэнниса в Формуле 2 и внезапно провалился. Всего 9 очков и 10 место в чемпионате. Но как бы то не было, его мечта исполнилась. Кумир детства Эмерсон Фиттипальди пригласил его в Формулу 1.


В первой же гонке Формулы 1 Серра чуть было не заработал очки, финишировав в Лонг-Бич 7-м. Но первые очки он возьмет лишь через год, в 1982 в Бельгии, закончив гонку 6-м. Понятно, что машина у команды была паршивая. Умница Кеке Росберг смотрелся на ней так же бледно судя по результатам. Но Росберг периодически выдавал чудеса, то боровшись в стане лидеров, то хорошо квалифицировавшись. Серра выступал стабильно, но не заметно. Второй же год в команде братьев, которой хронически не хватало денег и вовсе убил его карьеру. Странно, что он привлек к себе внимание лишь на трагических гонках, в Зольдере, где погиб Вильнев, Серра заработал очки. В Монреале, где погиб Паллетти, Серра умудрился подраться с собственным соотечественником Раулем Бойзелем.

image Click to view


И тем не менее, у Серры появился шанс поправить дела. Алан Джонс проведя в 83 году одну гонку за Arrows разорвал контракт, так как ему не оплатили и его место занял Серра.

Шико финишировал в Бразилии 8-м, что сочли хорошим результатом и он был подписал до конца сезона. Но в Бельгии Arrows решил предоставить место местному парню Тьерри Бутсену, за которого заплатил дизайнер ковров Louis de Whitetere и Бутсен вдруг оказался куда быстрее бразильца. На этом карьера хорошего друга и наставника Айртона Сенны в Ф1 закончилась.

Это Серра помогает Айртону адаптироваться в британской Ф16000, в 1981 году. На трассе им сразится не довелось. В 1985 году Серра провел одну гонку в серии Индикар и вернулся в Бразилию. Он стал звездой чемпионата Stock Car, его война с другим неудачником Ф1 Иного Хоффманом это легенда данного чемпионата. Но все это, увы, местечковый уровень. Надежд мамы, Шико кажется не оправдал.

Может быть сын Даниэль Серра когда ни будь превзойдет отца, но пока и он застрял в Stock Car.

image Click to view


1981, Формула 1, Испания, пилоты Ф1

Previous post Next post
Up