Пост про историю Формулы 1, здесь в ваших лентах. Гран При и люди в них участвовавшие. Сезон 1980 года продолжается и у нас третья гонка сезона - Гран При ЮАР. Меж тем страсти среди высокого руководства автоспорта кипят. В феврале FISA провела всемирный конгресс в Рио-де-Жанейро, итог их один, с 1 января 1981 года, аэродинамические юбки будут запрещены. Инициатива глубоко поддерживая Жаном Саже (Рено), Марко Пиччинини (Ferrari) и Пьером Луиджи Корбари (Alfa Romeo). С другой стороны гаража бегает обеспокоенный Берни Экклстоун а Гордон Мюррей (Brabham) и Патрик Хед (Williams) садятся за общий стол, искать аргументы против решения ФИСА.
Тут ещё и профсоюз пилотов. Детище Джоди Шектера. Шектер подвергся критике со стороны коллег, за то, что так и не смог должным образом организовать бойкот ГП Бразилии. А тут ещё на сессии FISA было зачитано письмо Шектера и Жабуя с пожеланиями о дальнейшем развитии Формулы 1. Среди пожеланий само собой был запрет юбок, который в душе поддерживал, каждый здравомыслящий пилот. Но это пожелание вызвало взрыв в ассоциации конструкторов. Все понятно, рассуждали те, Шектер пилот Феррари, Жабуй пилот Рено, они продвигают интересы своих боссов. Берни Экклстоун, Фрэнк Уильямс и Кен Тиррелл требуют, что бы их пилоты вышли из профсоюза. И Алан Джонс, давно считавший. что от Шектера во главе профсоюза, толку нет, из профсоюза вышел. Тут же пошли слухи, что Фрэнки пригрозил Алану, отобрать у того юбки, если тот в профсоюзе останется. Но это не так, Джонс, Уотсон и Пике давно в оппозиции Джоди Шектеру. Ушел и Жиль
Вильнев, сказавший "Я слишком занят. пытаясь выиграть гонки, мне не до политики и профсоюза".
Жан-Мари Балестер предлагает провести совместное совещание с пилотами по поводу безопасности. Но, опять же, большая группа пилотов, скорее всего под давлением своих боссов, против каких либо совещаний. Шектер разочарован, его борьба за безопасность гонок, превратилась в разменную монету.
За месяц между ГП Бразилии и ГП ЮАР произошли изменения. В Shadow Стефана Йоханссона сменил Джефф Лис.
В ATS решили выступать одним болидом и оставили у себя Зурера, попросив из команды Ламмерса. Много изменений в технике: у Ligier JS11 / 15 новые понтоны и и сзади появились дополнительные плавники. Alfa Romeo 179 почти вся переделана Карлом Китти - переработана подвеска, изменили балансировку веса.
Новый Tyrrell 010, если 009 копировал Лотус 79, то новый Тиррелл ну вылитый Williams FW07. Наконец новый McLaren M29C, который поведет Ален Прост.
Первый же день практики, закончился вылетом Марка Зурера. Которого потом ещё полчаса доставали из разбитой машины
Click to view
Сломана правая нога, левое колено, пятка, порваны связки.
В субботу ломается подвеска у Алена Проста. McLaren прилетает в барьер и Ален Прост выбывает с трещиной в левой лодыжки. На шесть недель про гонки молодой француз может забыть. Вы все ещё против запрета юбок? Тогда мы идем к вам.
В высокогорном Кялами большим преимуществом пользовались турбо-движки. Остальные кажется смирились с доминацией Рено и за квалификацию не боролись. Очередной поул Жабуя, он будет стартовать рядом с Арну, ближайший конкурент Рено отстал на секунду.
10
Gilles Villeneuve
Ferrari 312 T5
Ferrari
9
8
Jody Scheckter
Ferrari 312 T5
Ferrari
Alan Jones
Williams FW07
Ford Cosworth
7
6
Patrick Depailler
Alfa Romeo N179
Alfa Romeo
Carlos Reuterman
Williams FW07
Ford Cosworth
5
4
Didier Pironi
Ligier JS11
Ford Cosworth
Jacques Laffit
Ligier JS11
Ford Cosworth
3
2
Nelson Piquet
Brabham BT49
Ford Cosworth
Rene Arnoux
Renault RS20
Renault-Gordini
1
Jean Pierre Jabouille
Renault RS20
Renault-Gordini
Джонс не доволен машиной и только 8-й. Заметим, что между Уильмсами вклинилась Алфа Ромео Депайе, что внушало итальянцам оптимизм на сезон. Феррари за два дня квалификации сожгла два движка и и ничего хорошего от гонки не ждала. Т5 медленна на прямых и ей не хватает мощности. Arrows считались на этой трассе аутсайдерами, но нет. Патрезе 11-й Масс, похуже 19-й. Новый Tyrrell вроде неплох. Жарье 13-й, Дэйли 16-й. Lotus: 14-й Де Анджелис 15-й Андретти.
Osella впервые прошла квалификацию, но со времен Бразилии машина похудела на 45 килограмм. Травма Проста позволила впервые в сезоне пробиться на старт Shadow, правда только Лису, Кеннеди снова квалификацию не прошел, как и заменивший Зурера - Ламмерс.
Увы целиком в интернетах Гран ПРИ ЮАР 1980 года нет. Поэтому попробуем восстановить его по кругам, хотя конечно это не так интересно. Но с другой стороны, забегая вперед, можно сказать, что гонка вышла унылой и может и хорошо, что мы избавлены от "радости" её смотреть. И причина кстати, проста ГП ЮАР не показывали по телевизору. Землю на которой находился автодром, выкупили немецкие друзья Макса Мосли (считай выкупил Берни Экклстоун) и задрали плату за трансляцию. БиБиСи транслировать гонку отказалось и других желающих не нашлось. Местные телевизионщики гонку сняли (и её даже покоментировали Мэри Уолкер и Дженймс Хант) , но по телевизору она не шла и гонку целиком найти уже пожалуй и не удастся.
А ещё Макс Мосли приказал снести все временные трибуны, построенные зрителями, что бы люди выкупали дорогие места на трибунах постоянных.
Абгейд
стоило мне написать что не найдем мы записи ГП ЮАР, как добрые люди из вконтакника её нашли. Я не буду переделывать хронометраж с кругов на тайминг, но запись конечно же вставлю. Большое спасибо Ивану Никонову
You can watch this video on www.livejournal.com
Как видно Рено отлично стартовали, правда Джонс стартовал ещё лучше из из задних рядов вырвался на 3-е место, но против турбо-мощи шансов у него не было.
После первого круга
1. Жабуй Renault
2. Арну Renault
3. Джонс Williams
4. Лаффит Ligier
5. Pётеманн Williams
6. Пике Brabham
7. Вильнев Ferrari
8. Шектер Ferrari
9. Пирони Ligier
10. Жарье Tyrrell
Патрик Депайе старт провалил.
2 круг Джоди Шектер проходит Вильнева на главной прямой. Там же Жарье прошел Пирони. Элио де Анджелис попробовал пройти Уотсона на позднем торможении в Leeukop, но болид развернуло и Элио влетел в барьер.
3 круг Шектер проходит Пике. А вот у его партнера Вильнева явно проблемы с резиной. В Crowthorne канадца развернуло и он поехал на пит-стоп менять шины.
После 5-го круга
1. Жабуй Renault
2. Арну Renault -0,4 сек.
3. Джонс Williams - 4 сек.
4. Лаффит Ligier -4,5 сек.
5. Pётеманн Williams - 7 сек.
6. Шектер Ferrari - 9 сек.
7. Пике Brabham -10 сек.
8. Жарье Tyrrell - 11 сек.
9. Пирони Ligier
10. Дэйли Tyrrell
В течении нескольких кругов Лаффит атакуе Джонса, нро австралиец отлично кроется
9 круг. Лаффит наконец проходит Джонса. В Crowthorne ломая ряды сеток. вылетает с трассы Чивер. Эдди вышел из болида прихрамывая, но он обошелся без серьезных травм.
Click to view
10 круг Жарье отбирает 7-е место у Пике. Патрик Депайе на пит-стопе, с самого начала гонки у него барахлит двигатель из-за неисправности бензонасоса.
11 круг В Crowthorne новый вылет. Гонка закончилась для Патрезе.
Click to view
14 круг Шектер в боксах. У Феррари потеря мощности. После небольшого ремонта Джоди вернется на трассу как раз за Рено, но с проигрышем в круг. На следующем круге африканец вернется в боксы и сойдет. Пока чемпион мира ещё ни разу не финишировал.
Снова в боксах Депайе, Патрик будет заезжать в боксы ещё несколько раз.
После 15 кругов
1. Жабуй Renault
2. Арну Renault -0,8 сек.
3. Лаффит Ligier -8 сек.
4. Джонс Williams - 13 сек.
5. Pётеманн Williams - 18 сек.
6. Жарье Tyrrell - 19 сек.
7. Пике Brabham -20 сек.
8. Пирони Ligier - 21 сек.
9. Дэйли Tyrrell
10. Джакомелли Alfa Romeo
18 круг Жабуй уперся в кругового Вильнева, тот страдает от избыточной поворачеваемости но не особо горит желанием пропускать лидеров. В боксах Дэйли у него вылетела 4-я скорость, так и не решив проблему ирландец вернулся на трассу 18-м.
21 круг Жабуй и Арну проходят на круг Дерека Дэйли
23 круг теперь Жабуя тормозит круговой Лис
После 25 круга
1. Жабуй Renault
2. Арну Renault -0,6 сек.
3. Лаффит Ligier -4,3 сек.
4. Джонс Williams - 9 сек.
5. Pётеманн Williams - 12 сек.
6. Жарье Tyrrell - 18 сек.
7. Пике Brabham -21 сек.
8. Пирони Ligier - 21 сек.
9. Джакомелли Alfa Romeo
10.Масс Arrows
Единственое место в гонке, где происходит хоть что-то, это борьба за 17 место между Вильневым и Дэйли, в которой канадец преуспел на 30 круге.
32 круг. Вильнев заехал на очередной пит-стоп.
Через десять метров после пит-стопа у Жиля сломалась коробка передач и он покинул болид. Феррари ещё ни разу не финишировала в этом году.
Между пилотами Рено разрыв минимален, но Рене Арну соблюдает субординацию и не атакует первого номера
35 круг Алан Джонс не может больше переключать передачи и останавливается на обочине.
Лаффит сократил отрыв от Рено до 3 секунд и возможно борьба будет.
37 круг Депайе опять в боксах. Масс отобрал 8-е место у Джакомелли
42 круг Неудача у Альфа Ромео. У Бруно оторвало заднее антрикрыло. Джакомелли добрался до боксов, но смена заняла 2 круга и Бруно вернулся на трассу только впереди собственного партнера - Депайе
45 круг. Арну потерял немного времени при обгоне на круг Регаццони.
Вот, кстати круг Регаццони по трассе, судя по камерам на Рено, это даже не квалификация а тренировка.
Click to view
Меж тем у Лаффита начались проблемы с тормозами, он отстал от Рено и вся интрига гонки затухла как борщ. позабытый летом на печке. Плюс Жак ещё и уперся в Клея Регаццони.
54 круг Жабй и Арну проходят на круг Фиттиппальди и Зунино. Эмерсон в свою очередь обошел Рикардо.
56 круг Жарье заехал на пит-стоп сменить стертую заднюю резину. Остановка заняла минуту и Жан-Пьер потерял все шансы на очки. Пике переходит на 5-е место, но у него на хвосте сидит Пирони
60 круг Пирони наседает на Пике, у которого начались проблемы с тормозами. Росберг вылетел с трассы и завяз в песке.
62 круг Удивительное невезение Жан-Пьера Жабуя продолжается. Не имевший проблем со скоростью и техникой, француз вдруг увидел, что на прямой его передняя права шина взорвалась. Он смог поймать машину. но все что оставалось, это припарковаться на обочине. Лидерство перешло к Арну.
63 круг Арну опережает Лаффита на 21 секунду. Дерек Дэйли так же сходит с пробитым колесом, но задним левым.
64 круг Арну проходит на круг Масса. Пирони атакует Пике, но без успеха.
65 круг Карлос Рётеманн так же заехал на пит-стоп, сменить левую переднюю шину. Он вернулся на трассу 6-м.
Это означает, что Пике и Пирони борются теперь за 3-е место.
После 66 круга
1. Арну Renault
2. Лаффит Ligier -23 сек.
3. Пике Brabham -1 мин. 02. сек.
4. Пирони Ligier - 1 мин. 03 сек.
5. Масс Arrows - 1 круг
6. Pётеманн Williams - 1 круг
7. Фиттипальди Fittipaldi
8. Регаццони Ensign
9. Жарье Tyrrell
10. Зунино Brabham
68 круг в Crowthorne Пирои все же проходит Пике71 круг у Джакомели ломается двигатель. Комисары быстро убирают болид с трассы.
72 круг Рётеманн проходит Масса и становится 5-м. Жарье обходит Регацон и Фиттипальди
73 круг Все в том же Crowthorne вылетает с трассы Джефф Лис, Машина разбита, но англичанин не пострадал
На этом все Рене Арну выигрывает вторую гонку подряд.
Click to view
Отметим давку у подиума, сквозь которую с трудом пробился победитель и не смог пробиться, хотевший его наградить Балестер.
Несколько странный фильм где намешали кадры из гонки и квалификации с практикой, причем в хаотичном порядке и даже добавили кадров с печально известного ГП ЮАР 77 года.
Click to view
Впервые в истории Формулы 1 весь подиум французский. причем как и пилотов, так и команд.
1. René Arnoux
2. Jacques Laffite
+ 34,07
3. Didier Pironi
+ 52,49
4. Nelson Piquet
+ 1: 01,02
5. Carlos Reutemann
+1 круг
6. Jochen Mass
+1 круг
Click to view
Где то в боксах сидел убитый Жабуй и повторят одно и то же "Я думаю, я проклят..." Парадоксальная ситуация, у более быстрого, первого номера команды нет очков, в то время как Рене Арну лидирует в чемпионате. "Мне не хотелось бы бороться с Жан-Пьером" говорит Арну "Мы защищаем одни цвета" Но реальность такова, что надо выбирать, или хороший человек, любимец команды - Жан-Пьер Жабуй или реальная борьба за титул.
Личный зачет:
учитываются результаты 5 лучших из 7 первых гонок и 5 лучших из оставшихся 7 гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок
1 Рене Арну
-18
2. Алан Джонс
-13
3. Нельсон Пике
-9
4. Дидье Пирони
-7
5. Жак Лаффит
-6
6. Кеке Росберг -
4
7. Элио де Анджелия
-3
7. Дерек Дэйли
-3
7. Ален Прост
-3
10. Бруно Джакомелли
-2
10. Карлос Рётеманн
-2
12. Риккардо Патрезе
-1
12. Йохен Масс
-1
1. Renault-182. Willims - Ford Cosworth -15
3. Ligier-Ford Cosworth -13
4. Brabham-Ford Cosworth -9
3. Lotus-Ford Cosworth -6
5. Fittipaldi - Ford Сosworth-4
6. Tyrrell-Ford Cosworth -3
6. McLaren - Ford Cosworth -3
8. Alfa Romeo-2
9. Arrows-Ford Cosworth -2
Ну что,закончим рассказ про Алена Проста. И дадим ему самому слово. В основе лежит интервью, которое Прост дал журналисту autosport Морису Хэмильтону
Alain Prost
Странно,как мы могли управлять теми машинами. Особенно на уличных трассах, таких как Монако или Детройт. У меня то все было в порядке. Но машины были тяжелыми. Трудно было тормозить, и мне нужно было сильно нажимать сцепление. В сочетании с откликом двигателя и коробкой передач, было действительно ужасно. Я недавно ездил на Red Bull и мне все это напомнило Williams 1993 года. Прошло 20 лет, но там было больше сходства, чем между Williams 93 и Renault 83, хотя между ними всего 10 лет, но то была колоссальная разница.
Ни чего сильно не изменилось, в отличие от разницы между 1980-ми и началом 1990-х .
Все в Red Bull было идеально и оптимизировано. Двигатель не удивил, потому что это было то же самое, что у нас было давно - не больше мощности, потому что это объем уменьшили, но он довольно прогрессивный, у Renault всегда были хорошие двигатели. А вот коробка передач и тормоза являются исключительными; они действительно хороши. Раньше, когда вы тормозили, вы могли чувствовать подачу. Теперь они жесткие, как на картинге. Но я не смог привыкнуть к торможению левой ногой; Раньше я этого не делал. Самое большое различие - это, пожалуй, место водителя.Сначала оно удивляет, потому что полностью лежишь. Видимость очень плохая. Такой проблемы не было в старых болидах. Теперь инженеры думают гораздо больше об эргономике автомобиля для водителя. Раньше нам велели просто садиться и ехать. В Williams в 1993 году, мне дали кокпит Найджела Менселла, конечно его никто не переделывал.
Философия была сосредоточена больше на технологии и улучшении автомобиля; Водитель был на втором месте. Я думаю, что сегодня легче управлять болидом. Не смотря на плохую видимость. Мы сидели в передней части болида и ноги были намного ниже, чем у пилотов сегодня. Поскольку ноги находились ниже тела, пока продолжалась гонка, у нас уменьшалось и уменьшалось артериальное давление. Я познакомился с парнем из горных лыж, он также работал над притоком крови к ногам. И использовал то, чем сейчас пользуются все - специальные эластичные носки. Я их носил, но никому не показывал. Всегда хотелось попытаться улучшить такие вещи и иметь меньше проблем.
В 1984 году Прост уступил в чемпионате 84 года, 0,5 очка своему собственному напарнику Ник Лауде
Я помню вечер после гонки, где я проиграл титул Ники Лауде ... это было незабываемо. Я помню Элио де Анджелиса. Было пять утра и мы с ним немного выпили. Он попросил меня довезти его до отеля. Я остановился возле отеля. А он говорит "Ты что ближе к двери не можешь подвезти?" Я говорю "Хорошо, давай поближе". Я завел машину. Затем первая передача. Там была большая стеклянная дверь, я выбил её и въехал в вестибюль. Я сказал. "Хорошо, теперь попроси ключ от своего номера". Мне пришлось возвращаться в гостиницу на такси, потому что машина застряла в вестибюле. Мальборо были очень, очень милы, потому что они позаботились об ущербе. Жаль, но сегодня такое вряд ли произойдет.
А это Ален Прост в Бельгии 86. На старте Прост угодил в аварию, но финишировал 6-м, сказав, что и одно очко важно для чемпионата. При этом Джон Бернард вспомнил, что машина была изогнута как банан с повреждениями задней и передней подвески.
Вот почему 1986 год был моим лучшим сезоном,как и в Феррари в 1990. В 1986 году я чувствовал, что могу стать чемпионом мира (Прост им уже был, на тот момент), хотя Уильямс были намного лучше и гораздо быстрее. Я действительно хотел получить те очки в Спа. Но я же был молод. Каждый раз, когда я входил в О'Руж, я не знал, выйду ли я из него. У меня был болид, только для поворота на право. Но я приспособился. Когда вы мчитесь и сражаетесь за чемпионство, вы знаете, что приходится рисковать, но даже в этом случае,это было слишком рискованно.
Наверное и сам бог хотел, что бы Ален выиграл в тот год. Как раз в 1986 году умер от рака его младший брат - Даниэль Прост, фанат Формулы 1 с детства, человек, во многом из-за которого Прост и стал Простом, а не футболистом.
Ален Прост и Дидье Пирони
У нас была авария Жиля Вильнева в Зольдере. Была авария в Канаде, когда Риккардо Палетти погиб врезавшись в Феррари Дидье на старте. Я не хочу вдаваться в подробности, но у нас было много плохих аварий. Тот же Элио (де Анджелис). Вспомните его аварию на Риккарде. Это было ужасно и такого не должно было происходить. Это все показывает, насколько улучшилась безопасность. Но больше всего меня ужаснула авария Дидье Пирони. (Пирони сломал ноги, как раз врезавшись в дождь и туман, в машину Проста, в квалификации) Я конечно же остановился и увидел Дидье, это было ужасно, я пошел к моторхоуму Рено. Там были только я и босс Жерар Ляррус. Он сказал, что я должен вернуться в машину. Я сказал, я вернусь в машину, но говорю вам, сегодня я выеду на трассу когда я захочу. Я хочу быть единственным человеком, что решает. что мне делать.
1988 году в дождливую гонку в ГП Британии, Ален Прост отказался продолжить гонку, возможно потеряв важные для титула очки.
В 1988 году в Сильверстоуне, я не помню, было ли столкновение в первом повороте или нет, но машина вела себя не правильно и я не мог понять почему. Нил Оутли потом подтвердил, но с болидом было что-то не так. Я решил остановиться, потому что трасса была мокрой. Мы едем на пятой передаче и мне нужна уверенность. Но уверенности не было, машина ни куда не годилась. И я решил остановится. Люди потом говорили, что я не могу водить под дождем. Но я был действительно хорош, это моё мнение, когда мокро или скользко. Нет проблем. Мне очень нравилось,когда так. Но когда мокро, а у вас сочетание аквапланирования и плохой видимости, я не хотел рисковать. Я сразу вспоминал Дидье, но как сказать про это прессе? Я не много не доверял прессе, но главное в команде знали, что к чему.
А это Монца 89, уже знавший о переходе в Феррари Прост бросил победный кубок местной публике
Не специально вышло. Я только что подписал контракт с Ferrari; Я выиграл гонку с тысячами людей передо мной. Честно говоря, я не знаю, что произошло. Это было похоже на подарок для тифози. Но Рон был расстроен. Так расстроен. Я понял это позже. Знаете у нас были жесткие годы, жесткие отношения, и как-то про такие вещи и не думаешь. я сейчас за себя говорю. У нас был такой человек как Джо Рамирес, были гоночные инженеры, которые пытались сохранить мир, иначе бы я начал действовать с горяча и не всегда правильно. Для Рона трофеи были важны, как история его команды. Я выиграл, он потерял своего пилота, ставшего частью Феррари. Поэтому я могу его понять, но я это сделал не нарочно. Я сказал ОК, я сделаю копию этого приза, потому что оригинал то я точно не найду. В 1995 году, у нас был хороший вечер на фабрике МакЛарена, вечеринка в честь Рождества и я отдал им этот трофей. Знайте, ничего не было сделано, что бы причинить кому-то боль. В те дни мы больше действовали спонтанно, потому что каждый день был с большим напряжением.
Я никогда не просил быть первым номером, не выбирал себе напарников. Но единственным условием, когда в 1993 я пришел в Williams, было, что там не будет Айртона Сенны. Затем в середине 93 года, мне позвонил Фрэнк. Я знал уже за несколько недель до того, что Уильямсу пришлось под давлением Рено взять Айртона. Я был на юге Франции, и Фрэнк сказал, что он придет ко мне. Я всегда помню этот день. Он сказал: «На меня давят, что ты можете сделать, как ты на это смотришь? Что ты думаешь?" Я сказал: «Если вы хотите взять Айртона, вы выбираете. Я хочу соревноваться с Айртоном - у меня нет проблем с этим, но не в одной команде. Я хочу сражаться на трассе, я хочу иметь лучший шанс Можно избить его на трассе. Вы это знаете. Поэтому он должен был принять решение". Я сказал Рено: «Хорошо, вы настаиваете на Айртоне. У меня двухлетний контракт, вы оплатите мне второй год моего контракта, и я ухожу». Так и случилось.
1993 был трудный год. Я чувствовал себя очень хорошо внутри команды, но вне команды в прессе была очень странная атмосфера. Когда вы смотрели прессу во Франции, когда я выигрывал, это было абсолютно нормально, потому что у меня была лучшая машина, я был с лучшей командой, у моей машины было больше лошадиных сил, чем у машины Айртона, - и тому подобное. Всегда, всегда полемика; Очень сложно мотивировать себя, когда это так. Это было день и ночь все время. Когда вы теряете гонку, как в Донингтон-парке в 1993 году, люди не понимают, что существует много причин для того, что произошло.
С Prost Grand Prix все было очень просто. Я знал, что во Франции это будет очень и очень сложно, но я был политически настроен на это. Но, учитывая все аспекты, я думаю, что мы были не так уж плохи, особенно если вы думаете об отношениях с Peugeot, что было плохо, потому что они не хотели вкладывать деньги.Тогда я подписал очень хороший контракт с Yahoo, но мы не смогли этого сделать из-за интернет-кризиса. Я также подписал контракт с принцем Аль-Валидом для его сына - но у нас было 11 сентября. Я не хочу вдаваться в подробности, но мы платили 28 миллионов долларов за двигатель; Через год мы должны были заплатить 32 миллиона долларов. Посмотрите, что случилось с Brabham и Jaguar и другими командами, и что происходит сегодня во Франции: что мы могли сделать? В конце концов, это было неплохо. Я действительно пострадал, потому что, опять же, моя репутация стала не очень хорошей. На самом деле, я думал, что это хороший опыт. Единственное, о чем я сожалею, это то, что я думаю, нам нужен еще один год, чтобы доказать, что мы были лучше. Но найти деньги для продолжения было бы очень сложно.
Мне не понравился фильм Сенна, из тех фрагментов, что я видел. что я о нем читал. И я не собираюсь его смотреть. Когда впервые зашла речь о таком фильме, они меня спросили хочу ли быть его частью. Я сказал: «Конечно, почему бы и нет?» Единственное условие - ну, это не условие, но вам нужно понять, я сказал им: «Было бы замечательно, если бы вы могли показать Айртона, прежде чем он прибыл в Формулу 1, каким он был в Ф1, сражаясь со мной или против меня, и Айртон после того, как я ушел на пенсию. Если вы сделаете это, сочетание приятных историй и спорта, даже когда это тяжело, борьба и человеческий конфликт, тогда это будет хороший фильм » Потому что это действительно. невероятная, фантастическая история. Но нужно знать много вещей, что произошли, после моего ухода на пенсию. Я хотел сказать, что когда я вышел на пенсию, мы увидели нового Айртон Сенну. Это фантастическая история в спорте, которая случается, я не знаю, четыре или пять раз за 50 лет. Даже если она закончилась плохо для Айртона, это действительно хорошая история в конце.
Я провел почти восемь часов интервью. Восемь часов.Но в фильме показать эту человеческую сторону не получилось. Был один шанс сделать такой фильм, потому что больше никто такой фильм делать не будет. Мне грустно и плохо. Если они хотели сделать коммерческий фильм с плохим парнем и хорошим парнем, тогда не делайте никаких интервью; не спрашивайте меня ни о чем.
За неделю до Имолы Айртон звонил мне почти каждый день. Он говорил о таких вещах, о которых я никогда не расскажу. Я никогда не расскажу ничего о том, что он сказал на этой неделе. Причина, по которой я не могу быть счастлив, - это не потому, что я там похож на плохого парня; Мне все равно, потому что ... Я жив, я в порядке. Но я хотел бы, чтобы все знали, кем был Айртон Сенна, как шла наша борьба, а также о том, что произошло в конце. Наша история не закончилась в 1994 году. Наша история будет длиться вечно.
Click to view