Если пытаться смотреть объективно, то новый альбом Ляписа не примечателен вообще ничем. Ну, кроме антисоветско-антироссиянского пафоса и отсылок к Майдану, на которые сейчас повышенный спрос.
Музыка на три аккорда. Местами бодрая, но даже не вторичная.
Тексты графоманские на грани с шизофазией. Это, видимо, творческий метод, который сводится к выверенному закосу под дурачка. И претензии всерьёз предъявить не за что, и неравнодушные с обеих сторон не пропустят.
На тех же «Воинов света» я б и внимания не обратил с их «водопадом Молодость» и «Джа Растафарай», если б не «неофициальный» клип с видеонарезкой событий Евромайдана. После него песня крутится в голове и невольно находятся параллели. От неё не отвратил даже официальный клип, с его костлявыми модельками обоих полов, машущих сиськами битами и кидающих нарисованные коктейли Молотова.
То есть, революционный настрой песен вполне пушистый и фрондёрский, но всё равно дёргает душевные струны, почти насильно.
Теперь я на своём примере лучше понял душевную механику процесса, в результате которого получаются «это он про нас спел как есть» и «в музыке главное - слова».
Вот было событие, которое стало главным смыслом жизни на тот момент. Оно закончилось, и вместе с утомлением пришла неожиданная, не побоюсь сказать, экзистенциальная пустота.
И тут "Матраёшка" - корявая, но бодрая агитационная речёвка, которая слегка глушит смысловой голод, возвращая к тем горячим денькам и давая надежду на продолжение. Неважно какое, неважно где. Главный эффект - немного веселее и охотнее заниматься повседневной жизнью.
Феномен совсем не музыкальный, поэтому о качестве материала вопрос не стоит. Примерно, как у русского шансона и песнях ВДВшников. Это такой суррогат психотерапии, не дюже приглядный и действенный.
Но кто без греха, пусть первый бросит в меня брусчаткой.
Click to view