ГРУШИНСКИЙ-2015. ПОСЛЕСЛОВИЕ

Jul 09, 2015 10:19

Начинаю отвечать про всё подробно. Про что пели, где были, про настроение, про погоду, про звук, про сколько народу, про «берёзки» и «брёвнышки» и ещё про кварТИРных духов леса, если что.

В общем так. Жил в гостевом, ел в столовой, но чаще - там же, где и пел. А пели мы с ребятами много и, судя по отзывам, неплохо. Были втроём - с Лёвой и Янгом. Пару раз нам добавлял страсти Коля Кислухин на кахоне. Кого-то из друзей/коллег слышали мельком, по дороге на выступления, у кого-то удавалось задержаться-послушать, с кем-то вообще так и не пересеклись. Или пересеклись по дороге домой. Издержки больших фестивалей.

За четыре дня спели по два-три раза на Главной, на Первой, на Музыкальной, на Костровой, на Детской, на Междуречье, на КварТИРе. Не пели на «Победе». В воскресенье удалось добраться и до Кольского бугорка. Старались нигде особо не повторяться (кроме новенького). Впервые, кажется, удалось. Всем сценам, эстрадам, площадкам большой респект - и не только за гостеприимство. Что порадовало: звук в этот раз был очень достойный - причём (что ново!) везде - и на камерных площадках, и на больших сценах. Прямо-таки вот легко петь - куда не придёшь.

Одну из ночей пели в детском лагере, одну - у костра Зазеркалья. Больше всего времени мы с Янгом провели на КварТИРе. Шаманское место. Простая фраза мамы Лены «а не подбросить ли нам дров в костерок?» для духов леса здесь звучит, как приказ: через десять минут неслабое в охвате дерево с какого-то перепугу рушится стволом точно в костровище. Поскольку это всё же добрые духи (хоть и тупые, конечно) все в лагере остаются живы-здоровы. Правда, слегка офигевшие. А сплющенные в лепёшку вёдра - вполне адекватная плата за исполнение желаний, не так ли?.. Экзотические танцы, партизанские песнопения, платоническая любовь Зины и Че... О б этом месте можно было бы писать долго и подробно, но, поверьте, глупо - при наличии таких кварТИРных рассказчиц как Ира и та же мама Лена.

Часто вспоминали о друзьях-музыкантах с Платформы. Ещё чаще разливали что-то из небьющихся сосудов и говорили тост. Иногда даже звонили. Иногда даже дозванивались. Не всегда, конечно. Потому что они там тоже что-то разливали и говорили. И если добрая воля способна побеждать географию, она её победила.

Что ещё. С Ольгой Егоровой дважды успели показать «полевую» версию спектакля «О[д]ни Большого города». Сам поучаствовал ещё в «Маленьком принце» - читал текст за любимого персонажа - Лиса. Перед самой Гитарой успел-таки провести выездной семинар по мотивам pro avtora. Был ещё заявленный поэтический джем-сейшен, но далеко от народной тропы и в куда более скромном формате, чем задумывалось. Инструменталисты не дошли (спасибо выручившему Володе Гапонцеву), половина поэтов поопаздывали (спасибо выручившей всех Марии Булат). Короче по-настоящему получилось только собственно импровизация. Остальное - на моей недоорганизаторской совести.

Народу на фесте было сильно (и ожидаемо) меньше. При этом без толкучки на народных тропах стало полегче ходить-дышать. Слушателей, как бы там ни было, по ходу, хватало на всех. Ну и фестивальный принцип «хочу слушаю - хочу нет» тоже никуда не делся. Проходя мимо одних и тех же площадок всегда замечаешь: то густо, то пусто. Понятно, с поправкой на время суток и ливень/жару. Кстати о погоде. Она как раз молодец: проигнорировав все апокалиптические прогнозы Яндекса, постаралась ничего не испортить. Облака вели себя безупречно: большую часть времени втирали солнцу, что вот-вот разродятся дождём, но сдержали слово только раз и то на пару часиков до начала Горы.

На Гитаре читал про «Нам опять не дано выбирать» и пел «Ещё не кончена война». Что считал важным. Мониторы зачем-то барахлили, но это только придало хоррору. Уже в воскресенье, на заключительном сборнике на Главной решили с ребятами спеть не моё - играли сперва Д’ркина, потом «Шофёршу», потом про коняшку из «Пацанов», и на прощанье - мою любимую «Нiч яка мiсячна». Короче, всё что собирались, - всё спели.

Да, не знаю, это мне так повезло или как, но практически не встречал в этот раз «берёзок» и «брёвнышек». Это из тех фестивальных персонажей, что в весьма изменённом сознании и вне зависимости от того, кто и что там счас булькает на сцене, выбирают место аккурат между звуком и слушателями. И либо качаются, как берёза на ветру, либо (в зависимости от степени) валятся бревном там же. За все четыре дня наблюдал только пару подобных картинок. Вернее наблюдал-то одну, ибо как раз пел, а вот во второй не обошлось без участия. Дело было во время третьего тура, когда два добрых самаритянина решили, что нам, сидящим уже третий час в жюри, стало скучновато - и пластический этюд с раздеванием и раскуриванием сигареты куда зрелищнее, чем невесёлые песенки конкурсантов. Парни были очень убедительны - причём один из них ещё пытался остаться «берёзкой», а другой был уже совсем «брёвнышком». Он-то как раз и представлял особый неадекват - с трусами на белую попу. Полиции рядом не случилось, конкурс пришлось остановить, парням, в отличие от нас, спешить было некуда. Да и «пацанское» выяснение отношений, судя по демонстрации, вполне их устраивало. В этом случае работает разве что спокойствие (пусть и показное) и уход от стереотипов. Поэтому сперва пришлось найти «общий язык» с «берёзкой», рассказав, какое тут правильное дело сейчас делается - с цитатами из Летова и ГО (ну, мы ж с вами не формалисты, правда?), а потом мы уже вместе, как два понимающих пацана, уберегли другана-«брёвнышко» от дальнейших глупостей. Самым сложным, впрочем, оказалось отделаться от своих новообретённых друзей, когда мы уже убрались-таки за сцену. Им хотелось обмыть знакомство, мне - вернуться в жюри.

Домой возвращались большой компанией, традиционно набрали кучу продуктов на Жиг. море, традиционно не съели и половины. С Юрой (Визбор), Гришей (Данским) и Ксенией (Полтевой) играли до ночи в Dixit, и, надо сказать, я получил несказанное удовольствие от интеллектуальной битвы умов и коварства игровых стратегий. Иначе говоря, всю дорогу ржали, как сумасшедшие. Видимо, нервное.

7-го с вечера отсыпался. 8-го сыграли с Лёвой московский концерт в Археологии, на летней веранде. Сегодня утром лечу в Прованс (Москва-Париж-Марсель). Месяц среди импрессионистских пейзажей - лучший повод для отдыха и/или вдохновения. В прошлом году удалось совместить и то, и другое. В середине августа - фестиваль в Якутии (г. Томмот). Сразу после - вторая часть американских концертов (в этот раз 21.08 - Нью-Йорк, 22.08 - Фаер Лон, 26.08 - Миннеаполис, 29.08 - Медисон, 30.08 - Чикаго, 02.09 - Бостон, дальше непонятно пока, а вторые выходные сентября - слёт "Переплёт" в Пенсильвании).

Жизнь продолжается.

кросспост sherbina.ru, фестивали, впечатления от ...

Previous post Next post
Up