(спектакль 6 июня), дирижёр Кирьянов, постановка Бертмана. Поют неплохо, особенно мужчины (пожалуй, за исключением Бориса). Почему-то Феодора поёт не меццо-сопрано или мальчик, а мужской голос. Опера в оркестровке Шостаковича, кое-где порезана (скажем, сцена в Корчме лишена многих традиционных реплик, никаких попугаев и нянюшек и пр.), но довольно тактично. Декорации минимальные, никаких перерывов или поворотов при перехода от сцене к сцене, нечто вроде рядов скамеек на стадионе, по которым вверх и вниз ездит тележка с ограждением из шнура на подставках. Почему-то роли юродивого и Отрепьева объединены, отчего логика сюжета становится непонятной (а поёт он хорошо, хотя явно переигрывает - например, всё время демонстративно чешется). Ещё есть разные режиссёрские находки - странные костюмы бояр и шляхты в польской сцене, иногда они поют, обернув голову тканью и т.п., вероятно, что-то имелось в виду, но я не могу сказать, что. Оркестр играл нормально (хотя и небезупречно, но это оперный оркестр). В общем, получил удовольствие и не жалел, что пошёл. Билет довольно близко к сцене стоил тысячи три.
Source:
https://a-shen.dreamwidth.org/114839.html,.
Comments: