В продолжение недавней истории
спасения экипажа шхуны "Лиана Рэнсом" разбор Марио Витоне, эксперта совместной службы спасения ВМС и Береговой охраны США. Привожу в сокращении.
Прежде всего кораблик, конечно же, не был полноценным парусником. Мачты были декорацией, и весь рангоут не был предназначен для использования парусов в качестве основного движителя. Паруса выполняли исключительно декоративную функцию. Он был сертифицирован, как моторное судно для пассажирских перевозок (на снимке рядом "Лиана Рэнсом" идет под двигателем, хоть и с поставленным парусами, снимок из FaceBook), но сертификат предполагал эксплуатацию только под двигателем, в хорошую погоду и на удалении не более нескольких миль от берега.
Толчком к популярности подобных туристических "пиратских" аттракционов послужил фильм "Пираты Карибского моря" (2003 г.). Гостям предлагалось почувствовать себя настоящим пиратом, пострелять из маленьких, но "настоящих" пушек, постоять за штурвалом и т.д. Поначалу популярность эта была вполне приличной, однако со временем доходность стала падать, и, как это часто бывает, сокращение доходов сказалось на качестве технического обслуживания корабля. Именно это стало причиной того, что через 12 часов после выхода в море отказал сначала левый двигатель, потом правый и остановился генератор.
Поначалу капитан и экипаж вспомнили, что это все-таки шхуна, и попытались поставить паруса. Однако даже не штормовая в сущности погода (напомню дуло до 30 узлов) быстро привела в негодность все паруса и рангоут.
Но главная причина аварии, вероятно - неквалифицированный экипаж. Моряк любого пассажирского корабля проходит множество инструктажей, курсов и учебных семинаров. Экипаж шхуны был составлен в основном из волонтеров. Поэтому тот факт, что экипаж эвакуировали с корабля, остававшегося на плаву и в сравнительно приемлемых погодных условиях, признан службой спасения совершенно оправданным.
И правда - лучше раньше, чем поздно... Полный текст
здесь.