Парусное. Так когда нужно брать рифы?

Mar 19, 2015 14:14

Вопрос в заголовке почти вечный. Хорошая морская практика говорит, что брать риф нужно тогда, когда впервые появилась мысль об этом, однако очень уж это всё-таки неопределенная сентенция. Ведь сама эта мысль может приходить к нам по-разному. Вот вам в качестве иллюстрации, а вы уж сами думайте ( Read more... )

шкиперам на заметку, яхтинг

Leave a comment

Comments 16

_andrei_ March 19 2015, 11:35:38 UTC
ну, рифы в спортивной регате и рифы во время перехода - это две большие разницы))
касаемо переходов, я сторонник подхода, что в любой момент времени паруса должны быть готовы к тому, что ветер еще на +10 узлов усилится. тогда даже если идет сильное и быстрое усиление ветра, то есть возможность и время еще сильнее зарифить.
вообще, если скорость приемлема, всегда лучше взять лишний риф, имхо конечно.

Reply

wollsen March 19 2015, 12:08:20 UTC
В общем, да - вопрос в цене риска.

Reply

a_sharkov March 21 2015, 07:41:25 UTC
Из собственного опыта: взять риф - дело пары минут, если, разумеется, команда потренировалась, зато лодка потом бежит, спокойненько обходя соперников, которых в брочинг кидает. Это иллюзия что на полной парусине под шквалом ты полетишь...

Reply

wollsen March 21 2015, 07:58:09 UTC
Я не сказал "не брать", я сказал "вопрос цены риска" 8))

Reply


mdw75 March 19 2015, 15:36:22 UTC
На катамаранах в документации прописано какую площадь парусов можно использовать при разном ветре.
Интересно у кого какие критерии максимального устойчивого ветра в отношении взятия рифов на монокорпусных яхтах.
P.S.: попадались рекомендации о правиле 25-и: Если ветер становится более 25 узлов, если крен начинает превышать 25 градусов...

http://www.bethandevans.com/pdf/WhenReefing.pdf

Reply

a_sharkov March 21 2015, 07:42:16 UTC
Там обычно еще температурные границы приводятся. Ведь холодный воздух более плотный.

Reply


anonymous March 20 2015, 13:41:36 UTC
Риф для трусов ... :) :)
А фал спинакера надо рубить в первую очередь, если крячит ... :)

Reply


ext_3064560 March 20 2015, 16:14:04 UTC
1. Для гонок: рифы придумали трусы!
2. Для переходов:
- показалось, что пора брать рифы - бери немедленно!
- показалось, что пора отдавать рифы - не торопись, выпей чашечку кофе.
3. Для переходов ночью: + 1 риф к дневным

Reply

a_sharkov March 21 2015, 07:44:31 UTC
в целом согласен. Но для гонок вовремя рифится (и отдаваться!) - так же нормально, как и для переходов. Особенно в холодное время.

Reply

ext_3064560 March 22 2015, 16:21:38 UTC
Серьезный яхтсмен такую хрень не напишет, все равно что сказать, мозги придумали трусы.

Reply


ext_3067625 March 22 2015, 16:54:57 UTC
Хорошая морская практика не дает готовых и точных рецептов на все случаи жизни. Да и невозможно предусмотреть все великое многообразие возможных вариантов. А ведь капитанам приходится принимать решения всегда в конкретных условиях - с обязательным учетом всех без исключения особенностей данной, сиюминутной ситуации, да еще и предвидя ее возможные изменения.

Reply


Leave a comment

Up