Сегодня небольшой рассказ про яхту для кругосветчиков. И не просто кругосветчиков, а взаправдашних. Я имею ввиду то, что если вы собрались пройти по каналам, в теплых пассатах, в принципе выбор яхты становится не столь критичным. Так ходят на самых разных лодках: на деревянных, на пластиковых, на гламурных, на спортивных... Даже на шверботах! Но коль собрались пройтись по-взрослому, вокруг мысов, про выбор яхты надо бы подумать тщательнее. И вот очень неплохой, с моей точки зрения, вариант - французские ALLURES. Верфь не балует покупателя шириной продуктовой линейки, выпускает лодки только в трех размерениях: 51 фут, 45 и (новинка прошлого года) 39.9. На прошлую выставку верфь привозила сорокопятку, но тогда, по закону подлости, у меня умерла батарея на фотоаппарате, поэтому не снимал и не писал про нее. Сейчас была представлена тридцать девятая малышка. Но лодки, точнее ее концепция очень симпатична.
Почему нравятся "Аллюрки"? Сейчас расскажу...
Прежде всего, "Аллюр" - лодка дюралевая. Со всеми сопутствующими плюсами и минусами. Главный среди плюсов - разумеется, прочность корпуса. "All is lost" уже посмотрели? Тогда какие еще вопросы? Из минусов, понятное дело, это возможная электро-коррозия. Как плюс с минусом поженится? Не знаю пока, но ведь плавают же алюминиевые яхты и долго плавают! Но, как мне кажется, прочность корпуса - это очень убедительный плюс в дальнем автономном плавании. Сначала давайте заглянем внутрь.
На первый взгляд - обычная "сороковочка" с вполне традиционными внутренностями. Салон, как салон, со складывающимся столом:
Носовая каюта, вполне ничего особенного:
По левому борту - диванчик да штурманский стол:
Справа - обеденная зона:
На мой вкус, белые шкафчики по бортам как-то не вяжутся с суровостью предстоящего плавания, но может быть, у дизайнера был свой резон. Камбуз L-образный и какой-то совсем не маленький для такой небольшой лодки:
Что ж, оно и понятно - коль понимаешь, что болтаться в море будешь долго, о хлебе насущном точно придется подумать. И сразу две совсем немаленькие морозильные камеры тебе в помощь (одна может работать как обычный холодильник):
На фотографии не могу показать, но плита подвешена на сложном кронштейне, который позволяет сохранять горизонт при любых кренах, и бортовом и килевом:
Словом, пока ничего такого совсем уж не обычного. Но вот дальше... Дальше любопытно.
Любопытно номер раз - вместо одной кормовой каюты, которые вообще-то вполне привычна, верфь предлагает сделать что-то вроде склада-мастерской. На выставочном образце было специально оставлено свободное пространство, но чуть включить воображение, и понятно, что здесь может храниться все! Все, что может пригодится, когда вы окажитесь, например, в шхерах Патагонии, где до ближайшего жилья будет миль 800. И не открытого океана, где, в общем-то, безопасней, а проливов, заливов, островов, ледников и абсолютно пустынного скалистого берега... Представитель верфи говорит, что такой отсек "затачивается" под конкретного покупателя. Кто-то здесь ставит даже верстак.
Любопытно два - это корпус. Не знаю, получилось ли предать совокупную толщину борта (это иллюминатор в районе штурманки)?
Что бы вы понимали: это дюралевая внешняя обшивка с силовым набором и толстый слой утеплителя. Вот кусок борта. Получившийся сэндвич позволит чувствовать вполне комфортно и в высоких широтах:
И любопытно номер три - подъемный киль. Точнее сказать, складывающийся. Полная осадка - 2,75 (вспомните - это при 12 метрах длины корпуса!), минимальная - чуть больше метра. И обратите внимание, как прикрыт винт (забыл, как эта штука называется по-правильному):
Ну разумеется, нужно добавить, что стандартный топливных танк - 400 литров. И есть куда раздвинуться. Снаружи снимки получились не очень понятными, поэтому взял из буклета. Палуба - из стеклопластика. Верфь считает, что жесткость корпуса такова, что силовая функция палубы не требуется. Часть бегучей проводки спрятана, но именно часть, так, что бы можно было без особых усилий быстро веревочки менять.
Кормовая арка - стандартное решение. Это для крепления солнечных панелей, ветрогенератора, антенн и чего еще придумается. Например, шлюпки. И спасательный плот - в транцевом рундуке. Весьма разумное решение!
Тендерное парусное вооружение - тоже стандартное решение. Стало быть, лодка не для регат, хотя по поляркам ходит она весьма неплохо - до 16 узлов.
Словом, это точно кругосветчик. Конструкторы его так задумали и сделали. Вы скажете, что маловата лодка для шарика? Но 95% яхтсменов, кто таки решается на кругосветное плавание - это семейные пары. Причем не молодые. Когда дети выросли, когда карьера уже не волнует, да и ходить каждый день в офис уже не требуется, тогда чаще всего и отдают швартовы для своего Главного плавания. А разве для двоих эта лодка мала? Даже в Патагонии... )))
И в заключение, приведу ролик от журнала Yachting Monthly. В ноябрьском номере за 2012 год журнал назвал старшую сестру тридцать девятой - 45-ю "аллюр" - идеальной лодкой для открытого моря (The ideal bluewater cruiser).
Click to view
Про идеальность, наверно, я соглашусь. У "аллюров", пожалуй, только один недостаток. Стоят они... примерно на треть дороже своих пластиковых конкурентов. Впрочем, может они того стОят?
Завтра расскажу еще несколько впечатлений. И пожалуй, хватит пока.. ))