Обзор проекта Autolib

Feb 20, 2013 00:14

Протестировал систему car-sharing Autolib, которая работает с 2011 года в Париже и о которой вероятно многие слышали. Делюсь рекомендациями, как пользоваться этой системой, если кто-то захочет.

Цифры и факты:
Начало работы системы: декабрь 2011
Количество станций: 550 (3-6 мест на каждой)
Количество автомобилей: 1740 (по состоянию на январь 2013)

Процедура оформления “подписки”
Подписку можно оформить в специальном киоске, раположение ближайшего можно найти на карте на сайте www.autolib.eu . Киоски (скорее это лучше назвать автомат) расположены непосредственно на станциях, но только на некоторых. На сайте можно найти список всех станций.

Кисок оборудован сканером для документов и видеосвязью, по которой Вас консультируют (и видимо проверяют что Вы это Вы :) ).

Необходимые документы
При оформлении подписки потребуется паспорт, кредитная карта и водительское удостоверение. Проблемы могут быть только с водительским удостоверением. Есть три варианта:

·      нового образца (которые выдают с 2011г.)
·      перевод из посольства (как он выглядит сказать не могу)
·      “Международное водительское удостоверение” (фактически это приложение к обычным правам, которое действует только зарубежом)

По кредитной карте существует только требование наличия 50 евро на счете. Никакой депозит не взымается (напомню что депозит в 150 евро взымается даже если вы берете велосипед на прокат в Париже). При аренде автомобиля нет никаких депозитов, что очень удобно.

Получение автомобиля
Сначала Вы вставляете карту в автомат (не путать с автоматом для оформления подписки).


Выбираете доступный автомобиль, снимаете его с зарядки, проводите картой около валидатора, установленного около водительской двери (разблокировка автомобиля) и можно ехать. Но в большинстве случаев, свободных автомобилей нет. Поэтому лучше заранее проверить через сайт/колл-центр или приложение для смартфона, где есть свободные автомобили.

Резервирование
Резерв автомобиля производится не ранее чем за 30 мин до желаемого времени получения. В случае, если вы не смогли/не успели забрать автомобиль в течение 30 мин взымается штраф 5 евро. Если Вы отменили резерв даже за 1 мин до времени окончания 30 мин периода резерва - штраф не взымается. Так же лучше резервировать и место стоянки. Это можно сделать за 1 час 30 мин тем же способом что и автомобиль.

Так обычно выглядит станция, если вы не резервировали автомобиль и решили просто придти


Без резерва
Если Вы все же не стали резервировать место/автомобиль, то когда Вы будете на станции, необходимо знать, что световой индикатор, вмонтированный в ”столбик” с зарядным устройством показывает статус автомобиля либо парковочного места (если автомобиля на месте нет). Есть три типа светового сигнала:

Красный - недоступен. Есть ряд причин, начиная от недостаточной зарядки батареи (менее 40%), поломки и т.д.
Синий - автомобиль/место зарезервировано
Зеленый - автомобиль/место доступно



Тарифы
Существует 2 типа подписки: индивидуальная (1 чел) и групповая (до 4-х человек).

При индивидуальной подписке возможны 4 тарифа:
1 год: подписка - 144 евро, минута пользования автомобилем 0,17 Евро
1 месяц: подписка - 30 евро, минута пользования автомобилем 0,20 Евро
1 неделя: подписка - 15 евро, минута пользования автомобилем 0,23 Евро
1 день: подписка - 10 евро, минута пользования автомобилем 0,23 Евро

При групповой подписке тариф один:
Годовая подписка, 16 часов включено в месяц и может быть использовано 4мя пользователями. Стоимость минуты сверх пакета - 0,25 Евро. Стоимость 165 евро/месяц (что в пересчете составляет 0,172 евро).

Тарификация производится поминутно. Но минимально придется оплатить 20 мин, даже если Вы использовали автомобиль 5 минут. После 20 мин тарифицируется каждая минута.

Счетчик времени начинает работать с момента снятия автомобиля с зарядки (отключение зарядного устройства от автомобиля) и заканчивает, когда автомобиль поставлен на зарядку (подключен к зарядному устройству). Оплата производится автоматически в первый рабочий день следующей за днем использования недели.

Ответственность
При ДТП ответственность пользователя ограничена.
Если у Вас годовая подписка, при первом ДТП ответственность ограничена 200 Евро. При втором и последующих ДТП ответственность 475 Евро.
При использовании дневной/недельной/месячной подписки ответственность при первом ДТП составит 150 Евро, а при повторном уже 450.

Ограничения по использованию
Автомобиль может использоваться только в регионе Иль-де-Франс, который также называют Парижским регионом.  Грубо говоря это около 25-45км от Парижа.

Описание автомобиля
Автомобиль не окрашен, кузов из алюминия. По словам представителей компании это сделано из-за соображений заботы об окружающей среде. Скорее всего, это просто снижение расходов.


Дизайн разработан Pininfarina, что, конечно сразу придает значимости электрокару, произведенному не одной из международных автомобильных компаний.


Все автомобили оборудованы навигационной системой,  доступом к колл- центру, и базовой музыкальной системой. Несмотря на свои небольшие размеры, в машине 4 места и еще есть место в багажнике (в котором и расположена батарея).

Зарядки хватает на 210 км (по словам представителя компании Ванессы Коломбиер). Я использовал этот элетрокар по центру, где движение не очень быстрое. Динамики хватает с запасом, я не почувствовал никакой разницы. Могу лишь сравнить с Mitsubishi MiEV (который можно взять в аренду в SIXT во многих европейских странах). Конечно Mitsubishi выигрывает практически по всем показателям на мой взгляд, но это и разные классы и разные задачи.

autolib, энергиум, электромобили

Previous post Next post
Up