Сегодня мой перископ одним глазом смотрит на фронт, а другим - в прошлое, в годы Великой Отечественной войны. Одним - на Путина, другим - на Сталина.
В последние месяцы, под воздействием огорчения и разочарования, связанных с оставлением нашей армией Харьковщины, Изюма, Балаклеи, Красного Лимана, Купянска и Херсона, стали плодиться критики,
(
Read more... )
Вы писали, что Ельцин передал Путину в наследство не огромный и могучий СССР, а разоренную, раздавленную, распроданную, почти уничтоженную страну. Стоит при этом заметить, что Сталин в 1922 году получил от Ленина страну, находившуюся ничуть не в лучшем положении, чем была Россия в 1999, плюс какая доля населения тогда являлась вообще неграмотной! И в связи именно с последним я бы хотел сказать следующее: благодаря тому, что в советскую школу были возвращены традиции русской гимназии, а возможность учиться обрели все, удалось совершить такой скачок из прошлого в будущее, описать который, наверное, не хватит слов. Моя ныне покойная бабушка, будучи убеждённой сталинисткой, говорила мне (она родилась в 1923 году) - мои родители являлись простыми крестьянами, не умели даже читать и писать, я же благодаря проводившейся тогда политике стала человеком с учёной степенью, училась и в школе, и в вузе самостоятельно, поскольку помочь мне было совершенно некому. А такое явление в те годы было массовым. Если Вы не изучали историю советского образования, рекомендую послушать вот эту лекцию. Я, вспоминая годы своей учёбы (1985-95) и беседуя на эту тему с родителями, могу полностью подтвердить то, о чём рассказывается на данной лекции. Поэтому чего бы я очень хотел, так это возрождения настоящего образования, которое было построено при Сталине. Быть может, учитывая научно-технический прогресс, с некоторыми дополнениями, но никак не кардинальными изменениями.
А вот с тем, что у Путина сейчас полномочия и возможности совсем другие, чем тогда были у Сталина, согласен безоговорочно. Поэтому не стоит даже пытаться сравнивать несравнимое.
Reply
Спасибо за интересную подсказку. Я сегодня тоже с признательностью вспоминаю советскую школу, хотя те предметы, которые мне были интересны, я знал гораздо лучше не по программе, а которые не интересны (физика, химия, математика) так никогда мне в жизни и не пригодились. Но само отношение к учебе, и ученикам, и учителям было другим, лучше. И потом: школа дала нам законы диалектики, бесценное сокровище мысли, которого постсоветских детей лишили...
Reply
Вообще, забыл написать, что та лекция, ссылку на которую я привёл, касается математического направления образования в СССР. А поскольку у меня специальность математическая (закончил факультет ВМК МГУ), то в наибольшей степени я историю именно данной части образования и изучал глубоко, но, судя по рассказам родителей, не обошли стороной губительные реформы и гуманитарные предметы. Так, например, если в годы, когда учились мои родители, по литературе "Войну и мир" изучали в течение всей третьей четверти, то сейчас на это уходит две недели, и когда в школе учился я, уже было то же самое (или, если больше времени, то совсем не намного), что является, на мой лично взгляд, форменным издевательством. Поэтому Вам, я считаю, равно как и моим родителям, закончившим школу в 1966 году, повезло в значительно большей степени, чем мне: в те годы школьные программы и учебники, внедрённые при Сталине, ещё не были окончательно изгнаны из школы, это произошло году примерно в 1976. Вот тогда и случился обвал знаний выпускников школ. Мой дедушка, ныне также покойный, преподавал в Сумском педагогическом институте им. А. С. Макаренко высшую математику и рассказывал, что именно с того года и абитуриенты стали показывать намного более низкий уровень знаний на вступительных экзаменах, и со студентами стало ощутимо сложнее работать. Он, кстати говоря, тоже был убеждённым сталинистом. Умер осенью 1991 года.
Reply
Каждый дворник и грузчик в СССР когда-то изучал подробно законы термодинамики. К стати, не помните сколько их вообще? Законов термодинамики. И кому они нужны. Изучали что такое дизоксерибон..ная кислота, мать её! И прочие ненужные вещи, которые забывались в первые пару дней после сдачи экзамена, слава богу. поразительное расточительство! и людей и времени и денег и даже отапливаемых классных помещений. А элементарные вещи о том как устроена жизнь не давали. Например что такое народы. популяции. как они конкурируют и за что. Хотя бы пары уроуов хватило бы чтобы мусор дружбонародия вульгарного из головы вылетел.
Reply
Их всего три - этих закона термодинамики. О том, зачем это надо, можно спорить, а вот про дезоксирибонуклеиновую кислоту изучали только в позднем СССР. Ну а о том, что такое народы, как они конкурируют и т. п., изучалось и изучается, пусть косвенно, на уроках истории.
Reply
нет. на уроках истории про государства говорится. А не про конкуренцию народов. И не понимают русские какое место позорное они объективно заним ают в России и почему они всегда не правы при конфликте с националами.
Reply
А в чём именно заключается то, что русские объективно занимают позорное место в России?
Reply
А вы что, чувствуете, что русские это пища для евреев и кавказцев, что русские внизу иерархической пирамиды народов, всегда за всех платят и за всё отвечают?
Reply
А то был фрагмент питерской газеты 30-х годов: старый рабочий, говорит, мог бы уйти на пенсию, но пока силы есть - завод не брошу. Моя дочь, говорит, при царе была бы прислугой или прачкой, скорее всего - неграмотной, а при соввласти она - профессор медицины. Вранье? нет, легко нагуглить ту профессоршу.
Reply
Никакое не враньё, всё именно так и было. Но о чём я немного неправильно написал про свою бабушку, - что она не занималась у репетиторов, поскольку не было финансовой возможности. На самом деле не поэтому, а потому что учебники и программы в годы, когда она училась, были в максимальной степени адаптированы для учеников соответствующих возрастов, написаны простым, понятным языком, поэтому в большинстве случаев никакие репетиторы попросту не требовались. Замечу, что и дедушка мой, о котором я писал выше, также родился в бедной крестьянской семье у неграмотных родителей, а стал профессором математики и работал вплоть до своей смерти. А что сегодня? Учебники написаны таким заумным языком, что взрослому человеку часто не по силам разобрать, что автор строк имеет ввиду. Программы перепаханы так, что в младшую школу внедрены материалы, которые ранее изучались в средней, в средней - из старшей, а в старшей - из вузов. То есть, такая, какую вполне способный ученик, но не вундеркинд, которых на свете мало, не осилит из-за возрастных особенностей и того, чего не изучал ранее. Поэтому я, поддерживая решение Путина первым нанести удар по Украине, тем не менее, безоговорочно голосовать за него на президентских выборах буду готов только в том случае, если он начнёт по-настоящему возрождать отечественное образование. Только при этом условии я готов буду сказать, что никакой альтернативы Путину нет и быть не может.
Reply
Как будто кто-то кроме Путина образование вылечит так как вам надо?
Reply
С этим всё слишком сложно, чтобы один человек что-то смог решить, тем более, за короткий срок, но я говорил о том, чтобы задать направление деятельности на этом поприще.
Reply
Во именно! 1 человек что сможет? Но наде начать и инициировать процесс кто кроме Путина сможет? какой персонаж?
Reply
Лицо, занимающее должность Президента. На данный момент это Путин.
Reply
И полшномочия ц сталина были в 10 раз большими и возможности и люди способные перестрелять нах всех врагов и даже тех. кто плохо Сталина поддерживал.
Reply
Leave a comment