Расписал обстоятельно свою идею с размещением фотографий на улицах, решил в своем блоге тоже опубликовать. Буду рад вашим замечаниям.
С макетом с картинками помог Андрей Пушкин, спасибо ему.
Предложение о размещении на улицах щитов с фотографиями старой Самары
В Самаре много зданий, построенных более века назад, которые почти не поменяли свой вид до сих пор. И немало фотографий этих зданий того же времени, хорошо сохранившихся в музеях, архивах и частных коллекциях. Я предлагаю использовать эти возможности и разместить на улицах красиво оформленные щиты с фотографиями старой Самары, располагая их в том же месте и в том же ракурсе, как стоял фотограф, чтобы прохожие могли встать перед фотографией, и сравнить ее с нынешним видом. Это будет интересным элементом уличного оформления и городской достопримечательностью.
Внешнее оформление
Предлагаю оформить щиты с фотографиями в стиле, соответствующем времени съемки фотографий. Черный металл, солидные и крепкие формы, не отвлекающие от фотографии. На иллюстрации представлен один из вариантов оформления:
Чтобы лучше представить, как эти конструкции будут смотреться на улицах, сделаны коллажи из фотографий и макетов:
улица Ленинградская, гостиница "Азимут", бывшая "Националь"
улица Галактионовская, гостиница "Европа"
улица Галактионовская, гостиница "Европа", вид на обратную сторону щита
Соблюдение концепции размещения наружной рекламы и информации
Как видно из карты размещения, все щиты попадают в историческую часть города, а значит, к ним предъявляются наиболее суровые требования, согласно концепции. Требования выполнить нетрудно, но есть два пункта в концепции, которые можно обойти по-разному.
Первый пункт: конструкция должна иметь освещение. Я не считаю, что подсветка этих щитов обязательна, они и так располагаются в центральной части города, где с уличным освещением проблем нет. А добавление подсветки на щиты существенно увеличит стоимость производства конструкции (по приблизительным оценкам - на 30 тысяч рублей на каждый), да и не всегда легко будет провести провода к местам установки. Поэтому предлагаю делать щиты без собственного освещения. Однако, если делать подсветку обязательно, то лучше использовать проверенные решения для этого от производителей рекламных конструкций сити-форматов.
Второй пункт: обратная сторона щита должна содержать информацию, либо быть декоративно украшенной. Не использовать полезную обратную сторону щита не рационально, она в большинстве случаев все равно доступна для обзора, несмотря на то, что щит может быть повернут под углом от тротуара. Вопрос в том, чем ее заполнить.
Согласно новой концепции, такие щиты - это почти самая крупная конструкция, которая может быть размещена в исторической части города. Если отвести обратную сторону щита под коммерческую рекламу на общих условиях, это будет лакомым кусочком для рекламных агентств. Я немного знаком с представителями этой отрасли, большинство из них считается только с желанием рекламодателя, и готово размещать рекламу совершенно любого качества в любом месте города. Я опасаюсь, что такой подход может испортить всю затею украшения города фотографиями, если обратную сторону отвести под рекламу на общих основаниях.
Поэтому я предлагаю размещать на обратной стороне щита полезную информацию - карту с указанием мест установки подобных щитов, историческую и архитектурную справку об изображенных на фотографии зданиях, и тому подобное. На коллажах выше есть примеры такого наполнения обратной стороны щита.
Конструкция и изготовление
Размеры щита - 100 см шириной, 70 см высотой, вместе с опорой - 200 см высотой, таким образом, чтобы середина щита находилась приблизительно на уровне глаз прохожего. Конструкцию предлагается изготовить из металла и закаленного стекла, с полимерным покрытием. Это обычная технология изготовлении рекламных конструкций для города, обеспечивающая достаточную "антивандальность" при умеренной стоимости. В Самаре есть несколько предприятий, способных выполнить эту работу, поэтому есть возможность даже провести открытый конкурс.