Как устроить выставку в галерее
Хотя эта тема не является первоначальной, но лента подкинула материальчик и поэтому помещу его под тегом "Уроки рисования".
Это интересно не только с точки зрения "как устроить выставку", но с точки зрения как галерист относится к творческому человеку. Что ценится, а что ставится под сомнение.
Полностью читайте
здесьИтак:
Какие основные ошибки совершает художник, приходя в галерею?
Автор: Ефим Репин
С этим вопросом я обратился к галеристам Санкт-Петербурга. Помог мне это сделать журнал "Gallery Spb".
- Обращение в галерею без достаточного количества работ в наличии.
- Обычно показывают фото картин проданных, говорят что есть всего 2 или 3, но если надо, то он напишет еще (а надо минимум 20).
- Отсутствие концепции выставки, т.е. я принесу картины, а вы придумайте название, экспозицию и т.д.
- Отсутствие четкой позиции по работе с галереей, т.е. я покажу и здесь и там, договор на работу заключать не буду и если что продам из мастерской.
- Абсолютное непонимание формата галереи. То есть, если галерея занимается актуальным современным искусством, не нужно приносить и показывать реалистическую живопись и портреты.
- Отсутствие четкой позиции и идеи. Главная фраза такого художника - “что вам интересно, что вы хотите, то и сделаю”
- Общение молодого художника с галереей через, так называемого, «агента». Когда вместо художника приходит подружка, друг, папа или мама.
- Веерная безадресная рассылка своих деяний по всем галереям, не принимающая в расчет ни пространство, ни предпочтения галеристов. Часто подобные рассылки превращаются в анекдоты, потому что в нашем городе все галереи связаны между собой в ассоциацию.
- Это тяжелые файлы, зачастую еще и заархивированные, которые могут заблокировать работу почтового ящика, и отбивают всякое желание с ними знакомиться.
- Еще не радуют визиты сразу с работами без предварительной договоренности, которые подразумевают серьезные временные затраты.
- Прежде всего, ошибаются, принося откровенно слабые работы.
- Также распространенная ошибка, которой страдают даже самые замечательные мастера: принести портфолио за месяц или два до предполагаемого им самим открытия. Узнав, что планы музеев и галерей арт-центра расписаны на год, а то и на два вперед - сильно удивляются. Но это нормальная распространенная практика во всех серьезных выставочных учреждениях.
- Отсутствие презентационных навыков. Прежде, чем назначать встречу или приглашать на просмотр работ в мастерскую, художнику необходимо иметь ряд характерных работ в электронном виде для предварительного просмотра, после чего галерист уже сможет составить свое мнение о целесообразности выставки.
- На открытии выставки другого художника в моей галерее или в каком-либо публичном месте предлагает непременно посмотреть его работы с просьбой срочно сделать выставку.
- Спрашивает, сколько надо заплатить, чтобы сделать выставку в моей галерее.
Плохо отзывается о моих коллегах-галеристах, говоря, что моя галерея - лучшая.
- Я не считаю, что художники совершают какие-то ошибки, обращаясь в галерею. У нас ведь почти не развит институт частного дилерства, художники должны сами заботиться о себе. А так как галерей, заинтересованных в продаже картин, не так уж много в Петербурге осталось (все больше теперь галереи похожи на частные коллекции и музеи, у которых иные цели), то и художникам приходится все труднее. Следовательно, им нужно как можно чаще обращаться в галереи и «наводить мосты». И здесь уж главное зависит от качества их трудов, а не от дипломатических способностей.
- Сразу же предлагает сотрудникам продавать свое искусство.
- Придя первый раз в галерею начинает критически отзываться о ней, ее местоположении, предыдущих выставках, художниках, с которыми работала и работает галерея.
- Художники приходят в галерею без договоренности о просмотре работ, без портфолио, с парой произведений в пакете.
- Многие авторы не умеют и не хотят представить свое творчество галерее: на диске - с резюме, имиджами и пр.
- Редко, но встречаются авторы, которые ведут себя неэтично - пытаются продать работы, выставленные в галерее, в обход галереи.